Страница 5 из 9
витеk
для включения ДХО можно использовать реле автоматического включения света http://www.12v.ru/site.xp/050053049124057052055124.html
lomond
Может не так выразился. Достаточный ток. Генераторы бывают и гораздо меньшей мощности, на моей 55 только. Напряжение не резко на АКБ поднимается до положенных 14в, с нагрузкой еще медленнее, особенно на недозаряженных батареях, на малых оборотах. Не зря же производители придумали по контролю напряжения включать на серийных комплектах. Так понятнее. Хотя, может и для легкости подключения простых обывателей, не исключаю.
lomond
витеk, читал вчера на данном сайте и про устройство развязки аккумуляторов (УРА), т.к. тема была про доп. АКБ на форуме. Радует, что кое-что сдвигается к лучшему, но ценник не всегда радует. Smile
Sol_Jah
Otto Frija писал(а):

не дождемся мы смерти правильного светодиода, он не одну машину переживет.


А где гарантия что диоды там "правильные"? Был бы я уверен, что сей девайс отработает как положено весь установленный срок службы (кстати, каков он? на сайте производителя ни слова), да стоил бы он тыщи 1,5 - взял бы не раздумывая. А так нету у меня доверия к подобным шаражкам Pardon
bagzzzmdg
lomond писал(а):

Может не так выразился. Достаточный ток. Генераторы бывают и гораздо меньшей мощности, на моей 55 только. Напряжение не резко на АКБ поднимается до положенных 14в, с нагрузкой еще медленнее, особенно на недозаряженных батареях, на малых оборотах. Не зря же производители придумали по контролю напряжения включать на серийных комплектах. Так понятнее. Хотя, может и для легкости подключения простых обывателей, не исключаю.


Да какая там нагрузка то?На диодах.У меня в сумме 2 ПТФ с диодами кушают всего 0,3А.
Rezo
lomond писал(а):

Не зря же производители придумали по контролю напряжения включать на серийных комплектах.

Как раз зря!
lomond писал(а):

Хотя, может и для легкости подключения простых обывателей, не исключаю.

Вот именно!
Представь себе ситуацию, когда АБ не очень заряжена по ряду причин, а ты спокойненько катишься к примеру накатом (хотя бы для остановки).
В это время напряжение на борту будет как раз для отключения ДХО, но!... ты же ещё в движении. Значит - движение автотранспортного ср-ва без ДХО!
Нарушение?
Безусловно!
Да и реальный порог (порог срабатывания) будет при этом слишком различным от автомобилю к автомобилю....
Вячеслав Карпов
Rezo писал(а):

В это время напряжение на борту будет как раз для отключения ДХО, но!... ты же ещё в движении. Значит - движение автотранспортного ср-ва без ДХО!
Нарушение?
Безусловно!


Самое ржачное - что скорее всего он будет катиться и неупорядоченно мигать ходовыми огнями в стиле "Остановите меня, дядя с полосатым шлангом!"
Об этом почему то никто еще не написал...
Otto Frija
Sol_Jah, покупаем светодиоды, ваяем стабилизатор тока - и радуемся.
lomond
Вячеслав Карпов писал(а):

Самое ржачное - что скорее всего он будет катиться и неупорядоченно мигать ходовыми огнями в стиле "Остановите меня, дядя с полосатым шлангом!"


Вполне возможно, если не продумать. Все зависит от вилки на вкл. и откл.. Вилка д.б. соответствующая. Энергомашевские изделия по ссылке витеk так же работают по порогу напряжения. Куда не ткни одно и тоже, даже на маломерных судах? Не до ржачки. Типовой проект, однако, или стандарт? supercool
Вячеслав Карпов
lomond писал(а):


Вполне возможно, если не продумать. Все зависит от вилки на вкл. и откл.. Вилка д.б. соответствующая. Энергомашевские изделия по ссылке витеk так же работают по порогу напряжения. Куда не ткни одно и тоже, даже на маломерных судах? Не до ржачки. Типовой проект, однако, или стандарт? supercool


А что тут можно продумать вообще? Порог следует задать таким, чтобы он был на уровне полностью заряженного аккумулятора после длительной поездки, например 13,5 В. Но если во время поездки мощность потребителей превысит мощность генератора, то акб начнет разряжаться ниже этого уровня. Всё. Тут ничего больше не придумать. Или ездить на недозаряженной акб (процентов на 50) или фонари будут мигать. Идея утопическая.
Otto Frija
Зачем вообще столько геморрою? Кто-то подолгу стоит с включенным зажиганием и не работающим мотором? Так при такой раскладке АКБ все равно разряжается.
Neonl
Ну снова выложу свою схемку на Ваш суд:

Описание к ней:
Реле 1 (нормально разомкнутое реле «НР») Весь смысл в том чтобы, если отключены габариты, то дневные ходовые огни(ДХО) включаются через реле, которое замыкает питание при появлении сигнала-индикатора с генератора(для подключение можно использовать реле контрольной лампы зарядки аккумулятора по схеме 25 реле, черный кабель вроде). Обрыв питания на реле 1 ДХО происходит при включении габаритов. Либо можно подключить к кабелю питания от одного из габаритов. Если перепутал я полярность, то нужно поменять полюса контактов 85 и 86 местами(извиняюсь).

Реле 2 (нормально замкнутое реле «НЗ»), то есть пропускает ток со знаком (+) на реле 1 при включении зажигания(можно запитать и от реле зажигания). При поступлении на 85 контакт напряжения (от габаритов либо реле габаритов) со знаком (+) реле 2 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 30 на реле 1 и соответственно ДХО отключаются.

По данной схеме ДХО не будут отключаться при кратковременном моргании фарами, так как габариты у нас не моргают при этом. Включаться же ДХО будут только после установления оборотов, от стартера не будут гореть, а значит и дольше проживут. Вариантов куда подключить полно, и кстати все это дело аккуратно можно поместить под капотом. Ничего сложного. И кстати, при выключенном зажигании ни одно из реле не будет потреблять энергию.
Можно так же добавить защитный диод на ДХО, либо использовать диодные реле. А что уж в качестве Света использовать решайте сами. В принципе можно и на ближний подключить и на ПТФ.

P.S. реле используются самые обычные.
Neonl
По поводу самодельных ДХО на светодиодной основе. Обычно в радиолавках нормальных пишут на диодах яркость. Эту информацию можно узнать и у продавца. Резистор лучше паять к каждому светодиоду, во избежание повышения напряжения в случае выхода одного, либо отключения всей фары.
Владимирыч
По поводу самодельных ДХО.
Самостоятельная установка ДХО разрешена, о чём мы наконец-то узнали: Дневные ходовые огни. Свет в конце тоннеляОднако! В Правилах ЕЭК ООН № 87 (они же - ГОСТ Р 41.87-99) даются предписания по официальному утверждению ДХО механических транспортных средств. Отсюда вывод - можно ставить лишь официально утверждённые ДХО, имеющие международный знак официального утверждения (на корпусе прибора). Конечно, ДПС-ники не смогут посмотреть на этот знак (для этого пришлось бы демонтровать огонь), но при следующем техосмотре проверяющий запросто может обнаружить несоответствие, в том числе, и по светораспределению, силе света, мощности.
Касаемо установки согласно Правилам ЕЭК ООН № 48 (они же - ГОСТ Р 41.48-2004). всё понятно:
Цитата:

6.19. Дневной ходовой огонь
6.19.1. Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2. Число
Два.
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4. Размещение
6.19.4.1. По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2. По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3. По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление
Вперед.
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8. Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9. Прочие предписания
Нет.



Это я к чему? А к тому, что самодельные ДХО не будут иметь этого самого международного утверждающего знака! А значит, вне закона ! И, если с ДПС-никами ещё можно как-то поспорить, то честно пройти диагностику не получится. Хотя,... а кто её честно проходит Wink
ЗЫ: Такое же положение с противотуманками. Кто-нибудь ставил себе самодельные? Smile
bagzzzmdg
У меня стоят самодельные ДХО
Otto Frija
Владимирыч писал(а):

...
Это я к чему? А к тому, что самодельные ДХО не будут иметь этого самого международного утверждающего знака! А значит, вне закона ! И, если с ДПС-никами ещё можно как-то поспорить, то честно пройти диагностику не получится. Хотя,... а кто её честно проходит Wink
ЗЫ: Такое же положение с противотуманками. Кто-нибудь ставил себе самодельные? Smile


Спасибо за разъяснение! Знач, впендюрим Филипки.
ЗЫ: А есть чёткая бумажка - ПТФ ксеноновые разрешены или как? Хелла, например.
Neonl
Ну никто не запрещает снять ДХО самодельные при прохождении ГТО Smile . Международные стандарты, ну тут хз, будут ли они у нас применяться или нет. В самом тех регламенте как бы ничего не говориться про утверждающий знак на корпусе. Там только описываеются условия, при которых разрешается их установка. У нас по городу видел уже несколько машин с ДХО. Все ставят кто во что гаразд. Проблем пока с гайцами они не испытывают. Кто сверлит корпус фары и туда вставляет диоды, кто на противотуманках делает. Как вариант можно попробовать получить документ на самоделку через центр стандартизации, но вот сколько будет стоить хз. По поводу исполнения в корпусе ПТФ могут возникнуть проблемы, диоды используются направленные, а вот стекло ПТФ с рассекателем, т.е. имеет свою фокусировку света и такой световой прибор завернут на ГТО по любому. С яркостью опять же повторюсь проблемы нет, так как при покупке надо смотреть на их параметры.
Ставить ДХО со знаком стоимостью 10-30% от стоимости авто смысла нет, аккумуляторо тоже жалко. Про лампочки опустим.

P.S. по поводу ГТО, ну тут все и так понятно, они хотят денег и просто обращают внимание на все, за что можно зацепиться. установленные ДХО, хоть стандартизированые, хоть нет, привлекут внимание нерадивого сотрудника.
Neonl
В крайнем случае можно поспрашивать в рекламных агенствах, они торгуют диодными лентами. И документацию смогут предоставить на свой товар. А там хоть по кругу машину ими закатай.
Neonl
Посмотрел сейчас по сайтам по поводу ДХО с электроникой, ну что сказать, цены от 2 тысяч и выше. Это если корпусные. Китайские светодиодные ПТФ/ДХО(как написано на упаковке) не подойдут, ибо светят они синим, а не белым...
Dik 2107
Rezo писал(а):

Вячеслав Карпов писал(а):

Мне нравится такой подход - повесить "что-нибудь" чтобы ярко светило, а гаеры пусть попробуют доказать.

Скорее будет обратное - если не ПТФ или БСФ, то доказывать яркость свечения и всё остальное прочее будет владелец авто ГАИшнику, но не наоборот!
А уж если чуток в сторону отъехать от какого-либо центральногго города, тогда вообще мрак!
Самый надёжный способ, это который я уже предлагал - уменьшить свечение БСФ, оставив скажем только 3-ю часть.
И жить будет куда спокойнее!.....


Cмотрю и здесь поднялась эта тема... Ну да ладно, в общем задумался тоже над сим вопросом и пришел к выводу, что лучше питать дальний процентов на 40. Ближний хуже видно да ресурс дальних и так выше. Я например очень редко пользуюсь дальним. В результате что мы имеем: спирали ближнего уже сгорели и лампу на выброс, а ведь нити дальнего почти новье. Поэтому я считаю, в силу приведенных причин, дхо нужно мастерить на шим регуляторе в параллель(через развязку на мощн диодах) штатной схеме дальнего света. В результате освещение может работать в штатных режимах, что немаловажно ну и никакого колхоза. Да и включение шим регулятора лучше сделать с цепи после замка зажигания ( соответственно при выкл. зажигании не работает и аккум не посадит). Если кому интересно ссылку на схему шим-регулятора могу выложить
Вячеслав Карпов
Dik 2107, +1. Именно такую топологию считаю самой оптимальной. Только запуск сделать по сигналу с доп.диодов генератора, а выключение при включении габаритов.
А вот на счет 40% - это интуитивное решение? Буржуины вроде 60% делают.. но я не уверен Smile
Dik 2107
Вячеслав Карпов писал(а):

Dik 2107, +1. Именно такую топологию считаю самой оптимальной. Только запуск сделать по сигналу с доп.диодов генератора, а выключение при включении габаритов.
А вот на счет 40% - это интуитивное решение? Буржуины вроде 60% делают.. но я не уверен Smile


Да интуитивно. Боюсь слепить будет, но более точно смогу сказать при установке схемы на авто. Схема пока собрана и опробована на столе. Хочу в понедельник заехать в промэлектронику либо микронику и макетную плату прикупить. Потом соберу и поставлю на авто, там уже точно можно будет сказать сколько процентов оптимум.
Robinzon 54
Мужики! Вы меня простите пожалуйста но зашел тут у нас спор,про УГ и КС,кто служил тот меня понял,в частности когда он отдается и какие последствия в не выполнения его,я знаю бгольше года в роте охране отрубил не на зоне собственную часть охранял и да простят меня модеры во веки веком,потому как нафлудить хотел меньше всего и все же вспомним детство золотое мужчины!!!
bagzzzmdg
Neonl писал(а):

По поводу исполнения в корпусе ПТФ могут возникнуть проблемы, диоды используются направленные, а вот стекло ПТФ с рассекателем.



У меня гладкое стекло
Вячеслав Карпов
Dik 2107 писал(а):


Да интуитивно. Боюсь слепить будет, но более точно смогу сказать при установке схемы на авто. Схема пока собрана и опробована на столе. Хочу в понедельник заехать в промэлектронику либо микронику и макетную плату прикупить. Потом соберу и поставлю на авто, там уже точно можно будет сказать сколько процентов оптимум.


Имхо 40 % (по ширине импульсов, а не по яркости) на глаз хорошо фигачат, но хотелось бы или измерить или найти ссылку на западного производителя. Глазам я не особо доверяю. А слепить дальний днем и в полный накал не будет по идее...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы