Страница 6 из 9
Neonl
Наши законоплеты радуют дальше. теперь они начинают рассказывать что установка ДХО - изменение конструкции авто(ссылку на статью смогу сбросить позже). Я пока решил у себя подключить дальний свет в 3 накала. Осталось только найти шим-реле, ибо нужно уменьшать напряжение не меняя силу тока. планирую сегодня доделать.
Krz
Цитата:

Вопрос: Добрый день, считается ли внесением изменений в конструкцию ТС (ВАЗ 21065) установка ДХО (дневных ходовых огней) если соблюдены все требования (автоматическое включениевыключение, выключение при ближних фарах, расстояние му ДХО, расстояние от грунта и т.д.) Спасибо.

Ответ: В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России установка дневных ходовых огней не является внесением изменением в конструкцию транспортного средства, так как действия по установке данных огней не входит в перечень изменений, вносимых в конструкции транспортных средств, при которых необходимо проведение оценки соответствия.
Вместе с тем сообщаем, что согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720, установка дневных ходовых огней, а также угловых фонарей на транспортном средстве в настоящее время – является факультативной, а с 01.01.2016 года - обязательной.

Ст. инспектор по ОП ОН УГИБДД МВД по КБР
подполковник милиции Ю.Б. Тхакумачев

Первоисточник
Neonl
Эх, наживутся хорошо торгаши на ДХО. У нас в городе на ростовский рынок завезли ДХО с блоком управления, в первый раз стоил комплект 2500, через неделю этот же комплект уже 3500("ростовский" рынок приезжает к нам по четвергам). Законы бизнеса у нас не работают. За бугром: выше спрос - ниже цена, у нас: выше спрос - выше цена(автотаз например так и сделал).
artemych
Значит можно ДХО ставить, все-таки.
Тогда вопрос - можно ли отнести птф белого свечения к дхо?
Владимирыч
Neonl
Сделал я себе вчера автоматическое включение ПТФ при заводе двигателя. Что получилось: после завода двигателя, через 5 секунд плавно загораются ПТФ в треть накала, при включении основного света ПТФ тухнут. Единственное что пока надо устранить: заметно "моргание" небольшое света. Либо надо диодами развязать, либо питание на второе реле все же брать с аккумулятора, но тогда для снижения напряжения использовать резистроры(эт если ставить на дальний свет фар, для диодов и так пойдет).
Способ реализации: заменяем штатное реле индикации зарядки с 4х контактного на 5 контактное(провода используем как при штатном подключении). При заводе двигателя от импульса генератора(там все же "-") идет размыкание контакта 87а(в штатном реле 30/51), и напряжение подается на 87 контакт, которое запитано на реле 2, так же 5 контактное.
Его подключаем так: с первого реле, с контакта 87 питание подается на контакт 30 второго реле, в реле 2 на контакт 87а подключаем ПТФ(либо другой источник), вот здесь я запараллелил штатный провод ПТФ и провод на реле, и надо бы развязать это дело диодом. К контактам 85 реле 2 подключаем массу, к 86 кидаем провод от подкапотного фонарика. Контакт 87 остается не задействованным.
Ну и собственно что получаем за счет второго реле: при включении габаритов ПТФ отключаются и работают далее в штатном режиме.
Схемку выложу позже. Пока проверяю как с проводкой, провода вроде не греются, предохранители тоже. В принципе думаю подойдет такой способ и на самодельные ДХО. А можно и на дальний свет пустить. При такой схеме кстати напряжение зарядки не падает, как было 14,4, так и остается. По инжекторным машинам не знаю, подойдет или нет, не доводилось по ним лазить.
Прошу ваших комментариев, может че подскажите мужики.
Neonl
Вот схемка.

Повторюсь, штатная работа реле индикации зарядки(нижнее реле) не нарушается, просто добавляется 87 контакт. Для сглаживания "морганий" света можно добавть конденсатор в принципе.
В верхнем реле 87 контакт остается не задействованным, можно использовать по своему усмотрению.
Dik 2107
Вячеслав Карпов писал(а):

Dik 2107 писал(а):


Да интуитивно. Боюсь слепить будет, но более точно смогу сказать при установке схемы на авто. Схема пока собрана и опробована на столе. Хочу в понедельник заехать в промэлектронику либо микронику и макетную плату прикупить. Потом соберу и поставлю на авто, там уже точно можно будет сказать сколько процентов оптимум.


Имхо 40 % (по ширине импульсов, а не по яркости) на глаз хорошо фигачат, но хотелось бы или измерить или найти ссылку на западного производителя. Глазам я не особо доверяю. А слепить дальний днем и в полный накал не будет по идее...


В общем сегодня потеплело и смог установить свою схемку в авто. Ездил вечером по делам, тормознули гайцы для проверки документов, насчет освещения ничего не сказали. Так что все ок, кому нужно можете повторять схемку. В общем настроено у меня сейчас 5в на лампах дальнего, самое оптимальное имхо. Работает нормально, тестил схему пол дня дома перед установкой, от зарядного на штатную галогенку с перемычкой между ближним и дальним. Плюсы на всякий случай перечислю еще раз, мало ли кто еще сомневается? В общем что мы имеем: пониженную нагрузку на гену (по сравнению постоянным включенным ближнем), увеличенный ресурс ламп, штатная схема не меняется, не надо дополнительно приобретать дхо (которые кстати на классике не предусмотрены заводом и соответственно запрещены), сохраняется возможность мигать дальним(кстати обнаружилась после установки одна вещь - когда включена схема, лампа дальнего на приборке горит вполнакала. Вот такая индикация!) и т.д и т.п. В общем касаемо самой схемы - регулятор собирал в двух вариантах: на микросхеме к561лн2 и Ne555. Оба варианта работоспособны, но в авто сейчас стоит на Ne555. На выходе установлено параллельно два полевых транзистора IRF 4905(p-канал). Имеющиеся в и-нете схемы шим-регуляторов к сожалению, в основном на N-канальных, что нам не подходит т.к там нагрузка подключается между плюсом и выходом (а у нас масса это минус) Два транзистора пришлось использовать т.к один здорово грелся (с двумя абсолютно не греется). На к561лн2 схема здесь http://kravitnik.narod.ru/switch/switch1.html только транзистор нужно см. выше и соответственно изменить схему. На Ne 555 схема http://profrepair.3dn.ru/publ/skhemy/reguljatory_vrashenija_dvigatelej/shim_reguljator_na_tajmere_ne555/19-1-0-66 только с изменениями R1-470K, C1-0,015мкФ, R2-56 и естественно 2 паралельных транзистора p-канал. На выходе к фарам я установил 2 мощных диода с минимальным падением напряжения (Шоттки). В общем если возникли вопросы, спрашивайте.
Вячеслав Карпов
Молодец, респект!
Схема, что ты привел (красненькая) - очень хороша. Неоднократно её применял, надо только выкинуть лишние детали (D1, С2, R2, R3). На счет н- и п-канальных транзисторов: в схемы на таймере 555 можно ставить и те и те, потому что на выходе у неё полноценный инвертор, который выдает как верхний уровень так и нижний (поэтому R3 и лишний). Я все же предпочитаю ставить н-канальные, но только потому, что их в изобилии можно наковырять на материнских платах. Горелая материнка стоит 50 р., а силовых мосфетов на ней штук 10-15 Smile
Но это флейм, а теперь попробую помочь.
Транзистор 4905 - просто дракон. У него 70А по-моему прямой ток...
Греться он может по двум причинам: Высокая частота (уже на 20 кГц 555-я выдает такие завалы по фронту/спаду, что переходные процессы, когда все напряжение цепи приложено к транзистору, занимают чуть ли не десятую часть периода) и резистор R2 Smile
Чтобы транзистор не грелся, микросхема должна быстро заряжать и разряжать затворную емкость, а он ей мешает. Микросхема может выдавать из третьей лапки 200 мА неограниченно долго, поэтому зарядить 2 нФ затворную емкость для неё совершенно не проблема. Поэтому от R2 только вред - выкинь его нафиг.
Dik 2107
Вячеслав Карпов писал(а):

Молодец, респект!
Схема, что ты привел (красненькая) - очень хороша. Неоднократно её применял, надо только выкинуть лишние детали (D1, С2, R2, R3). На счет н- и п-канальных транзисторов: в схемы на таймере 555 можно ставить и те и те, потому что на выходе у неё полноценный инвертор, который выдает как верхний уровень так и нижний (поэтому R3 и лишний). Я все же предпочитаю ставить н-канальные, но только потому, что их в изобилии можно наковырять на материнских платах. Горелая материнка стоит 50 р., а силовых мосфетов на ней штук 10-15 Smile
Но это флейм, а теперь попробую помочь.
Транзистор 4905 - просто дракон. У него 70А по-моему прямой ток...
Греться он может по двум причинам: Высокая частота (уже на 20 кГц 555-я выдает такие завалы по фронту/спаду, что переходные процессы, когда все напряжение цепи приложено к транзистору, занимают чуть ли не десятую часть периода) и резистор R2 Smile
Чтобы транзистор не грелся, микросхема должна быстро заряжать и разряжать затворную емкость, а он ей мешает. Микросхема может выдавать из третьей лапки 200 мА неограниченно долго, поэтому зарядить 2 нФ затворную емкость для неё совершенно не проблема. Поэтому от R2 только вред - выкинь его нафиг.


Спасибо за конструктивную критику Drinks or Beer
Если честно ты подтвердил многие мои сомнения, теперь картина более ясная. Я сомневался ставить или нет R3 (все таки поставил, но 2к вместо 1к, как на схеме) завтра выкину из схемы. Насчет R2 - тоже думал убрать но на всякий случай просто уменьшил номинал до 56 Ом вместо 100 (а ведь в многих схемах ставят вплоть до 1кОм, поэтому и засомневался) Насчет С2 на 5ноге - думаю лучше оставить, встречал много отзывов что 555 лучше с ним работает, стабильнее.
По поводу частоты при C1=0.015мкФ она разве может быть высокой? Предлагаешь еще увеличить емкость?
По поводу 4905 ты прав, у него 74А при 25С. Самый мощный P-канальник который можно достать практически везде. (кстати брал на трамвайном 12 по 53р, в Чип и Дипе просто ох...ли 170р за шт просят)
По поводу материнок - мне кажется не слабоваты ли там полевики ?
Думал на N-канальных замутить но для этого нужно узел повышения напряжения лепить, неоправданно усложняет схему. А как иначе, у нас ведь нагрузка с общим минусом?
P.s добавил фото с установленной схемой на авто:

07122010.jpg
Описание:
Размер файла: 140,89 KB
Просмотрено: 455 раз(а)

07122010.jpg
Вячеслав Карпов
С2 на пятой ноге нужен на высоких частотах. По твоим данным я насчитал 141 Гц - это хорошо - сам бы я тоже поставил 100..200Гц Smile На такой частоте от С2 толку нет (Про завал на больших частотах написал для полноты картины).
На счет материнок... там прозрачная маркировка: если написано p45n03l - то это 45А 30В. Если 07n03l - 70А 30В. Маркировка "пляшет" от производителя к производителю, но принцип "угадывания", думаю, понятен. Сначала ток, потом напржение. Кстати, процессор ПК потребляет сотню ватт при напряжении 1,5 В - неудивительно, что там такие токи.
А вообще, мосфет надо выбирать не по току, а по сопротивлению открытого канала и времени переключения. Поэтому 4905 может 74 А с радиатором, а p45n03l 45 А без радиатора. На нем и цифра 45 написана, потому лишь, что он в корпусе для поверхностного монтажа - если его умудриться прижать к радиатору, то можно больше снять. так что отринь сомнения..
Но это флейм Smile
По делу.. а зачем тебе ставить н-канальный в плюсовой провод? Smile
Поставь его в разрыв массы (всю схему можно смонтировать прямо возле колодки фары). Пусть он делает шим в режиме ДХО, а при включении головного света на затвор подавай плюс и он будет открыт все время. Подсказка: можно сажать верхний вывод С1 на землю, тогда такой "конденсатор" будет все заряжаться и заряжаться Smile а на 3 лапке будет стабильный плюс.
Dik 2107
В принципе понял. Ох не хотел я в фаре все это мастерить, боюсь тепловой режим там не очень подходящий. Придется ведь тогда 2 схемки собирать. У меня ведь изначально то ведь задумка какая была: минимальная переделка штатной схемы, а тут чего получается? Все таки я схемку немного доработаю, выкину лишнее и оставлю пока так. Все таки надежность превыше всего!!! Smile
Вячеслав Карпов
Не надо в фаре - собери "вставку" в разъем фары. Ну и что, что две? 555 5 р. на трамвайном. Ну ладно, 7 Razz
А вообще, и так сойдет, главное - функционал.
Dik 2107
Вячеслав Карпов писал(а):


А вообще, и так сойдет, главное - функционал.


Вот вот, и я того же мнения Drinks or Beer
V2106
Dik 2107 почитав несколько форумов я тоже пришел к выводу, что нужно регуляровать яркость ближнего, но как мне кажется, делать это надо автоматически при остановке машины, чтобы не грузить генератор на холостом ине злить злых дядек с полосатыми шлангами. Только пока не могу придумать откуда брать сигнал об остановке машины. И желательно приладить автомат включения-выключения.
Вячеслав Карпов
V2106, Представь себя на месте идпс: едет машина в пробке и при каждом стоп/старте у неё гаснут/загораются дхо. Что ты подумаешь? Как минимум, водитель - дебил, отвлекается на управление фарами, когда должен быть сосредоточен на впереди едущем авто. Или, что он неисправен и может вот-вот встать и перегородить полосу. Короче, по всему выходит, что он просто обязан остановить и проверить, не завалялись ли у водителя лишние деньги, а также наличие медсправки из дурдома и талона гто Smile

ДХО должны удовлетворять следующим требованиям:
-быть включенными, когда работает двигатель;
-быть экономичными;
-и выключаться при включении головного света.
Для этого надо применить светодиоды или галогенки в пол-накала, а включать их от замка зажигания или по сигналу с генератора.

Если я тебя не переубедил, то на предыдущих страницах lomond приводил схему, которая позволяет определить на холостом ходу двигатель или нет. Если ты накатом не ездишь...
V2106
Вячеслав Карпов, согласен об этом не подумал унас не так часто пробки хотя уже начинается. Схема lomond не подходит, так как довольно часто езду накатом, об этом думал.
Вячеслав Карпов
Ну так а зачем тогда этот мод?
Часто случаются следующие вещи:
-езда накатом+дхо
-стояние в пробке+дхо
В обоих случаях дхо должны гореть - это закон.
А когда автомобиль просто стоит на месте с заведенным двигателем? Да никогда! То есть очень редко. Вполне приемлемо выключать дхо вручную в таких ситуациях, имхо.
Экономика должна быть экономной Smile
V2106
Согласен, но в таком случае гайцев также может заинтересовать почему у тебя тускло горит ближний, и как сказано выше не соответствует госту на ближний. А о светодиодных слышал что нифига не светят, хотя может быть это относится только к дешовым...
Вячеслав Карпов
Что действительно полезно, так это сделать отключение обогрева стекла на ХХ по схеме lomond'a или аналогичной. Коть тема и не об этом, но косвенное отношение все же имеется, потому что всех нас заботит именно сбережение энергии, а не сами дхо.

Так вот я лично, если предстоит долго стоять всегда отключаю обогрев стекла, а когда вспоминаю, что пора бы его включить - уже либо стекло заледенело, либо снова "встал в конец очереди".
Поэтому серьезно задумываюсь приделать туда сенсор напряжения в бортовой сети и, возможно, ШИМ.
Вячеслав Карпов
V2106 писал(а):

Согласен, но в таком случае гайцев также может заинтересовать почему у тебя тускло горит ближний, и как сказано выше не соответствует госту на ближний. А о светодиодных слышал что нифига не светят, хотя может быть это относится только к дешовым...


Я уже писал в этой теме и о том какие должны быть светодиоды для самостоятельной установки в птф и о требованиях по яркости к дхо.. повторяться нет никакого желания, если честно:)
Уровень интереса гайцов к водителю прямо пропорционален таблице штрафов, поэтому не стоит на этом зацикливаться. Если сумеешь доказать, что это у тебя не габариты включены, а головной свет, то никто из-за ста рублей тебе в горло не вцепится. А то что он тусклый - есть талон гто и "рядом с птичкой" Wink
V2106
Так и я предлагал регулировать яркость с помощью ШИМ со 100 до 40 при остановке. А на счет светодиодов я читал и гост знаю, есть светодиодные лампы готовые на 500 только одна стоит от 500 и далее... вот и пишу что не светят и горят гораздо чаще чем галогенки.
Вячеслав Карпов
Я нашел от 300.. за доставку правда еще возьмут, но это вопрос времени - уже через годик их по 100 рублей будут продавать.
Горят они не чаще - режим просто надо соблюдать.

Ты пойми, я не придираюсь со скольки до скольки процентов регулировать. Я выступаю против самой идеи моргания фарами - такой автомобиль будет привлекать излишнее внимание, и не только идпс, а будет вводить в заближдение других водителей.
V2106
Ну так годик еще прожить надо... А так обидно просто будет купить за 1000, а через месяц или около остаться без них из-за какой нибудь окислившеся гайки и броска напряжения в сети. Машинки то ведь старенькие - всякое может быть. Правда можно конечно поставить стабилизатор... и еще остается вопрос как они светят, в смысле будет ли мне видно дорогу...
Вячеслав Карпов
V2106 писал(а):

Правда можно конечно поставить стабилизатор... и еще остается вопрос как они светят, в смысле будет ли мне видно дорогу...

Не можно, а нужно, в обязательном порядке! Это в псевдо-китайских поделках, где светодиоды по рублю, можно ставить резисторы и плодить слухи о недолговечности светодиодов. В серьезных приложениях надо обязательно стабилизировать ток через светодиод. Причем никаких старых ржавых гаек между стабилизотором и диодом быть не должно. Это должно быть законченное изделие оформленное в едином корпусе (например, в корпусе птф).

Светить они не будут никак Smile Назначение ДХО - чтобы их свет достиг глаз водителей встречных автомобилей в дневное время, а не чтобы он достиг цели, отразился и вернулся тебе в глаза.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы