N.Al-r
На форуме 15 лет
Сообщения: 10
Откуда: Свердловская обл., г.Ирбит
Авто: ВАЗ-21150 (2006г.)
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Пишу по просьбе приятеля, так что предоставляю ему слово:
"День добрый. По работе часто нахожусь в гараже-автомастерской различной направленности (кузовные работы, покраска, смена масла, ТЮНИНГ). Обратил внимание что один человек привозит мастерам автолампы которые очень ярко светят (причём это не фирменные +20%, +50%, +80% света). Маркировки разные Philips, Osram, Маяк... по моделям - дешёвка (100-180р)... Светят РЕАЛЬНО ОЧЕНЬ ЯРКО! (Единственный минус, о котором он предупреждает, это то, что их хватает на год-полтора).
Вопрос к посетителям и админам форума: возможно ли в домашних условиях изменить характеристики лампы так, чтобы их светоотдача выросла в 1,5-2 раза (например, мысли дилетанта, уменьшить диаметр нити накаливания пропуская через нее электрический ток).
С уважением, Алексей."
Вот такие дела... У кого какие мысли по этому поводу...
Лёха198
Предупреждений: 1
На форуме 15 лет
Сообщения: 10552
Откуда: Это Самара! Больше угара!
Авто: Hyundai Solaris 1,6 AT Comfort 2020 (Winter+Light+Advanced)
а не с силой тока ли там шаманят? сгорит же всё к еб@ням.
стекла поменять, отражатель почистить - вот лучшее лекарство
N.Al-r
На форуме 15 лет
Сообщения: 10
Откуда: Свердловская обл., г.Ирбит
Авто: ВАЗ-21150 (2006г.)
Лёха198 писал(а):а не с силой тока ли там шаманят?
Нет.
Именно фишка в том, что ставят дешёвую лампу мощностью 55/60, а она реально ярче светит.. никаких изменений в проводке автомобиля НЕТ.
Видел сам, иначе не поверил бы...
Лёха198
Предупреждений: 1
На форуме 15 лет
Сообщения: 10552
Откуда: Это Самара! Больше угара!
Авто: Hyundai Solaris 1,6 AT Comfort 2020 (Winter+Light+Advanced)
тогда вопрос видимо надо адресовать
СЮДА
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47840
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
N.Al-r писал(а): ставят дешёвую лампу мощностью 55/60,
Это на фланце лампы надпись.Но этот фланец можно поставить на дешевую подделку мощностью 90/100 или любую выше.
На дешевых лампах фланец крепится к цоколю не точечной сваркой,а пайкой.Поэтому меняется без проблем.
Увеличить светоотдачу лампы,особенно галогеновой,манипуляциями с током и напряжением на ней нереально.
Советую просто померить ток потребления этой "чудо-лампы" ,подключив ее к аккумулятору,и все станет ясно.
N.Al-r писал(а):Маркировки разные Philips, Osram, Маяк...
Вот фланцы перегоревших ламп и используются.Это объясняет их разнообразие.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
т808 писал(а):На дешевых лампах фланец крепится к цоколю не точечной сваркой,а пайкой.Поэтому меняется без проблем.
именно
ТАК
Сан-Саныч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2774
Откуда: Cпб
Авто: 2109 1988г , 420 тык, 11 звёзд на капоте (умерла)
т808 писал(а):На дешевых лампах фланец крепится к цоколю не точечной сваркой,а пайкой.Поэтому меняется без проблем.
Увеличить светоотдачу лампы,особенно галогеновой,манипуляциями с током и напряжением на ней нереально.
Советую просто померить ток потребления этой "чудо-лампы" ,подключив ее к аккумулятору,и все станет ясно.
N.Al-r писал(а):Маркировки разные Philips, Osram, Маяк...
Вот фланцы перегоревших ламп и используются.Это объясняет их разнообразие.
Да ну? Осрам крепится как раз сваркой точечной, у меня и филипс сваркой крепится. Притом если смотреть на сайте их то видно что да, сварка.
Пайка же используется например на Нарве
Осрами и Филипс- стартовые, тип "Стандарт", про мега какие не скажу
Хотя покупал в Финке Найт брейкер. На сварке тоже.
Манипулировать с галогенкой можно, напряжением. Повышение напруги на 1 вольт даст нехилую прибавку в яркости, но и сильно снизит срок службы.
Повышение же мощности с 55 до 65 ватт сразу дает прибавку например на лампе Н7 с 1500 до 2100 люмен
Сан-Саныч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2774
Откуда: Cпб
Авто: 2109 1988г , 420 тык, 11 звёзд на капоте (умерла)
Лёха198 писал(а):а не с силой тока ли там шаманят? сгорит же всё к еб@ням.
стекла поменять, отражатель почистить - вот лучшее лекарство
Год езжу с лампами 100/90 ватт. Ничего не сгорело, светит лучше
Потемнели фишки, меняю раз в год (4 руб штука)
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47840
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сан-Саныч писал(а):Осрам крепится как раз сваркой точечной, у меня и филипс сваркой крепится.
Кто ж с этим спорит?Мы то о каких лампах говорим?
N.Al-r писал(а):один человек привозит мастерам автолампы которые очень ярко светят (причём это не фирменные +20%, +50%, +80% света). Маркировки разные Philips, Osram, Маяк...
Вот на них и нужно посмотреть сварка там или уже перепаяны фланцы.
Сан-Саныч писал(а):Манипулировать с галогенкой можно, напряжением.
И опять речь не об этом.
Вопрос стоял
N.Al-r писал(а): возможно ли в домашних условиях изменить характеристики лампы так, чтобы их светоотдача выросла в 1,5-2 раза (например, мысли дилетанта, уменьшить диаметр нити накаливания пропуская через нее электрический ток).
Т.е. сделать что то,чтобы они при 12-ти вольтах светили в 1,5-2 раза сильнее,чем им положено.
Сан-Саныч писал(а):Год езжу с лампами 100/90 ватт. Ничего не сгорело, светит лучше
Потемнели фишки, меняю раз в год (4 руб штука)
_________________
Если фишка темнеет пластиковая то представь как нагревается сама проводка и сама изоляция теряет свою прочность (ведь она тоньше этой пластиковой фишки)... и прогорит этот провод в самом неудобном месте( это в лучшем случае ) в худшем замкнет где нибудь...
Сан-Саныч
На форуме 20 лет
Сообщения: 2774
Откуда: Cпб
Авто: 2109 1988г , 420 тык, 11 звёзд на капоте (умерла)
т808 писал(а):Т.е. сделать что то,чтобы они при 12-ти вольтах светили в 1,5-2 раза сильнее,чем им положено.
Это можно сделать единственным путем- поднятием напряжения
на лампе. для увеличения яркости в 2 раза необходимо поднять напругу на лампе по некоторому закону.
Вот и формулы, если интересно
Va = Приложенное напряжение
Vd = Напруга, на которую лампа рассчитана
пересчитанный ток = (Va/Vd)0.55 × ток при расчетном напряжении
пересчитанная яркость = (Va/Vd) в степени (3.4...3.5) × яркость при нормальном напряжении
пересчитанный срок службы = (Va/Vd) в степени (-12...-16) × стандартный срок службы
пересчитанная мощность = (Va/Vd)1.6 × стандартная мощность
пересчитанная цветовая температура = (Va/Vd)0.42 × цветовую температуру (стандартную)
Junglist
На форуме 14 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21099i, 151т.км., 2001г, BOSH M1.5.4/M1V13T64
ставь противотуманки!
нехер колхозить, а потом слепить встречных!
Лёха198
Предупреждений: 1
На форуме 15 лет
Сообщения: 10552
Откуда: Это Самара! Больше угара!
Авто: Hyundai Solaris 1,6 AT Comfort 2020 (Winter+Light+Advanced)
Сан-Саныч писал(а):Год езжу с лампами 100/90 ватт. Ничего не сгорело, светит лучше
Потемнели фишки, меняю раз в год (4 руб штука)
год ездил по незнанию и неопытности. в итоге как-то посмотрел, а мамы-папы нет вообще. только оплавленные провода!!! так что
Сан-Саныч, тебе везет
Junglist
На форуме 14 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21099i, 151т.км., 2001г, BOSH M1.5.4/M1V13T64
следующий этап: Электрическая дуга на ВАЗ
SS 220
На форуме 14 лет
Сообщения: 1232
Откуда: Курская обл.
Авто: ВАЗ 21154 2007г. 1,6 Евро2 Январь 7.2, уже 250 т.км.
Junglist писал(а):ставь противотуманки!
нехер колхозить, а потом слепить встречных!
Не в обиду, но у многих туманки слепят почище основных фар.
Junglist
На форуме 14 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21099i, 151т.км., 2001г, BOSH M1.5.4/M1V13T64
соглашусь!
это уже другая пробелма, что не настраивают ПТ.
я хотел себе их ставить, но забил. купил Philips +30% и катаюсь на ура!)
Pavel 333xp
На форуме 15 лет
Сообщения: 402
Откуда: RostoV Папа
Авто: Ford /Пежо
а у меня на шестерки четыре стояли 90\100 и нечего.
еще совет когда ставите лампы нельзя братить их пальзами за цоколь к5ак в инструкции отпечатки пальцев жирные потом жир темнее и следовательно плохо светят.
Junglist
На форуме 14 лет
Сообщения: 1005
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21099i, 151т.км., 2001г, BOSH M1.5.4/M1V13T64
Pavel 672 писал(а):а у меня на шестерки четыре стояли 90\100 и нечего.
еще совет когда ставите лампы нельзя братить их пальзами за цоколь к5ак в инструкции отпечатки пальцев жирные потом жир темнее и следовательно плохо светят.
хуже! от того что поверхность грязная лампы перегреваются и могут лопнуть.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
N.Al-r писал(а):Единственный минус, о котором он предупреждает, это то, что их хватает на год-полтора
У меня филлипс +30 при нормальном бортовом напряжении тоже всреднем на 1-2 года хватает. Потом обычно нить БС рассыпается.
В принципе может и такое быть, как Т808 написал, но это рано или поздно должно вскрыться погоревшими проводами у клиентов, и этому сервису можно хорошо на бабки попасть. Я бы так рисковать не стал из-за копеек.
rg-45 писал(а):именно ТАК
Мне кажется для соток должны быть другие колодки- что-то вроде керамических, с силиконовыми проводами и никелированными клеммами (интересно бы было узнать, как на ино). Так-то 100-ватный пяльник в фаре
, а теплоотвод от лампы не слишком сильный.
Но саму пластмассу корпуса как уберечь- это наверно вопрос посерьёзнее.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47840
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
dvm99i писал(а):Мне кажется для соток должны быть другие колодки- что-то вроде керамических, с силиконовыми проводами
В основном причина в другом-
Плохой контакт мамы в фишке с папой лампы.
Перед установкой лампы рекомендую сначала проверить как плотно мама надевается.
Удобно это делать вставляя только один вывод папы лампы в одну маму колодки.Проверяем все три по очереди.Найдя слабую маму,вытаскиваем ее из колодки и поджимаем,чтобы папа вставлялся с натягом.Ставим на место и уж потом одеваем колодку как положено сразу на все три вывода лампы.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
т808
Ну это от безысходности
.
Я не думаю, что так делают на фарах, где 100/90 Вт штатные (раз их продают, то значит где-то ж они должны быть штатно установленными?).
А обычные воьмёрочные клеммы сделаны из лужёной/нелужёной бронзы и по определению не могут выносить таких температур. Даже если всё сделать по твоему рецепту, то всё равно нужно постоянно за колодками глаз да глаз держать. Никилерованное (ну может и другое покрытие) уже более стойко к высокой температуре и не окисляется при нагреве, следовательно дольше сохраняет контакт. Как пример- патрон для бытовых галогенок.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы