кстати про кредит, тоже считаю что иногда вполне можно брать, хоть сам для покупки последних двух авто не брал кредита.
простой пример, год назад я взял витару за 775 тыр., сечас она 1050 тыр.
допустим у меня было бы 600 тыр, т.е. мне не хватало бы 200 тыр. и если бы я решил копить год до 800 тыр, то мне опять бы не хватало бы, но уже 250 тыр.
а с кредитом, даже и под 15% я бы выплатил 230 тыр за год, и уже никому ничего был бы не должен и не надо ничего копить.
т.е. формула проста, даже если ты ненавистник кредитов, но если предполагаемый рост цены на авто превысит вылаченный % по кредиту, то кредит выгоден всегда, и в плюс приятный бонус, получение авто сейчас, а не через год. Т.е. в момент покупки ты ФИКСИРУЕШЬ цену авто на уровне текущая цена плюс выплаченный тобой %.
а вот но если предполагаемый рост цены на авто не превысит вылаченный % по кредиту, то надо выбирать либо приятный бонус - получение авто сейчас, но с некой переплатой, либо копить, съэкономить денег на сумму равную % минус выросшая стоимость авто и получить авто через год.
З.Ы. все это верно для рассуждений о тех, кто может себе позволить как купить авто, так и взять кредит, понятно, что тем кому нужно для покупки авто продать последние штаны, не кормить год себя и семью - эти рассуждения неверны.
также в расчетах исключены иные расходы, связанные с кредитом как то обязательная каска по завышенной цене, так как иногда выгоднее взять потребительский кредит без лишних обязательств. ну вообщем, общая теория без всякиз частностей