Действие первое.
Сегодня решил с брелка сигналки завести машину, дабы погрелась немного. Заодно вышел на балкон, оценить обстановку.
Щёлкнул на брелке кнопку - машинко ответила, и типо как начала заводиться... привычный рык, стук гидриков, и появляется громкое жужжание, перебивающее все остальные шумы, и чётко различимое с 5го этажа.
Несколько минут не мог понять - от моей ли машины шум, поскольку рядом стоит много машин, и попробовал ещё 2 раза завести. Машинка отказалась, жужжание продолжалось. Тут 6 чувство сказало что надо бежать и спасать стартер.
Действие второе.
Не мог снять с сигналки, двери не открывались, открыл ключом - решил что в электрике жёсткий конфуз и сигналке стало стыдно.
Двигатель заглушен, но на приборке всё горит аля "Есть зажигание".
Открыл капот, и на фоне визжащего стартера, вкушая ни с чем не сравнимый запах перегорающего электрооборудования, начал отдирать от аккума клеммы, хорошо что ключ на 10 уже обзавёлся ПМЖ в салоне авто.
За секунду до снятия плюса с аккумулятора, стартер замолчал самостоятельно... "Всё, приехали...", - пронеслось в голове.
Прикидывая сколько стоит новый стартер, нацепил клемму на + АКБ и сел в машину. С мыслью "Хуже уже не будет", решил попробовать завести.
"Вжик", сказала машинка, и бодро завелась.
"Хмм, повезло", подумал я, "А второй раз слабо?"
"Да не вопрос... Вжик!".
Занавес.
Не знаю стоит ли связывать следующее наблюдение с сегодняшним прецедентом, НО иногда замечал что если быстро попробовать завести двигатель (вставив ключ, сразу провернуть его то победного конца), то стартер не срабатывал. Я значение этому не придавал, списывал что в замке зажигания за 5 лет немного контакты устали. Да и повторная попытка всегда заканчивалась успешным пуском.
Почему так случилось? Я так понимаю втягивающее сработало, затем отключилось нормально, двигатель пустился, но шум при этом уже был.
Затем либо я заглушил двигатель с брелка, либо он сам заглох (что не важно), и жужжание осталось. Значит привод стартера не отключился почему-то? Но втягивающее ведь параллельно с приводом запитано. Как так? Да и ведь потом нормально всё работало.
Как после 3-4 минут работы стартер мог остаться жив и затем как ни в чём не бывало работать?
Ну и что делать с ним собственно?