Страница 1 из 1
dab
Действие первое.
Сегодня решил с брелка сигналки завести машину, дабы погрелась немного. Заодно вышел на балкон, оценить обстановку.
Щёлкнул на брелке кнопку - машинко ответила, и типо как начала заводиться... привычный рык, стук гидриков, и появляется громкое жужжание, перебивающее все остальные шумы, и чётко различимое с 5го этажа.

Несколько минут не мог понять - от моей ли машины шум, поскольку рядом стоит много машин, и попробовал ещё 2 раза завести. Машинка отказалась, жужжание продолжалось. Тут 6 чувство сказало что надо бежать и спасать стартер.

Действие второе.
Не мог снять с сигналки, двери не открывались, открыл ключом - решил что в электрике жёсткий конфуз и сигналке стало стыдно.

Двигатель заглушен, но на приборке всё горит аля "Есть зажигание".
Открыл капот, и на фоне визжащего стартера, вкушая ни с чем не сравнимый запах перегорающего электрооборудования, начал отдирать от аккума клеммы, хорошо что ключ на 10 уже обзавёлся ПМЖ в салоне авто.
За секунду до снятия плюса с аккумулятора, стартер замолчал самостоятельно... "Всё, приехали...", - пронеслось в голове.

Прикидывая сколько стоит новый стартер, нацепил клемму на + АКБ и сел в машину. С мыслью "Хуже уже не будет", решил попробовать завести.
"Вжик", сказала машинка, и бодро завелась.
"Хмм, повезло", подумал я, "А второй раз слабо?"
"Да не вопрос... Вжик!".

Занавес.

Не знаю стоит ли связывать следующее наблюдение с сегодняшним прецедентом, НО иногда замечал что если быстро попробовать завести двигатель (вставив ключ, сразу провернуть его то победного конца), то стартер не срабатывал. Я значение этому не придавал, списывал что в замке зажигания за 5 лет немного контакты устали. Да и повторная попытка всегда заканчивалась успешным пуском.

Почему так случилось? Я так понимаю втягивающее сработало, затем отключилось нормально, двигатель пустился, но шум при этом уже был.
Затем либо я заглушил двигатель с брелка, либо он сам заглох (что не важно), и жужжание осталось. Значит привод стартера не отключился почему-то? Но втягивающее ведь параллельно с приводом запитано. Как так? Да и ведь потом нормально всё работало.

Как после 3-4 минут работы стартер мог остаться жив и затем как ни в чём не бывало работать?
Ну и что делать с ним собственно?
сява 74
Может втягивавший залип а бендикс отошел обратно и сам стартер жужжал в холостую поэтому остался жив.
dab
Залип как понять? В выкл. положении втягивающее залипло? Может быть, тогда выходит что очень сильно повезло.
Но как оно могло залипнуть если питание не пропадало, ведь привод то работал всё время с момента пуска.
сява 74
в втягивающем пластина которая примыкает два контакта она часто пригорает к ним и получается что на стартер есть постоянный ток

провод плю са идет на прямую от акума тоесть на втягиваюшем всегда есть плюс
skostya
сява 74 писал(а):

Может втягивавший залип а бендикс отошел обратно и сам стартер жужжал в холостую поэтому остался жив.


Бендикс и втягивающее жестко соединены, так что это не вариант. Я бы снял стартер для осмотра и заодно осмотрел венец на маховике. Замени ещё реле стартера. Как вариант глюкнул автозапуск
тимыч 2111
skostya писал(а):

Бендикс и втягивающее жестко соединены, так что это не вариант.


Шток втягивающего соединен с бендиксом жестко, согласен, но контакты во втягивающем с бендиксом жестко механически не соеденены nea . Но стартер надо снимать и смотреть , с этим не поспоришь .
dmitr033
Думается, что пора заменить втягивающее реле. Если стартер продолжал работать - значит залипли пятаки во втягивающем реле. Если машинка 5 года и стартер не менялся, то пора заменить стартер в сборе. У меня похожее случилось прошлой зимой в холода за 25. Сняв стартер я заменил его в сборе, поскольку этот ржавый кусок метала ставить обратно желания не возникло.
dab
Неделю с брелка не заводил холодную машину, нормально всё было, пару раз попробовал горячую завести, без проблем.
Сегодня решил попробовать холодную завести так, опять двадцать пять... в итоге стартер собой высадил аккумулятор в ноль. Привет троллейбусам)))
С ключа почему-то проблем нет, почему от сигналки такой конфуз получается?
LT
Если с ключа заводится нормально, а с брелка - нет, то дело в аккумуляторе. 100%. Обоснование где-то записано у меня, найду - отпишу (объяснил знакомый электрик).
kotmu
LT писал(а):

Если с ключа заводится нормально, а с брелка - нет, то дело в аккумуляторе. 100%. Обоснование где-то записано у меня, найду - отпишу (объяснил знакомый электрик).



написано примерно как ""Земля- центр вселенной" Smile Электрик не прав на 100% (не смотря на то, что знакомый) Smile
kotmu
dab
От АКБ к замку идет провод определенного сечения (толстый, сечение рассчитано изготовителем), и т.д. - т.е. заводится.
Вопрос установки сигналки.
1. можно взять тонкий провод и кинуть питание на сигу. При прогретом движке, когда его (движок) стартер проворачивает легко, то сига мотор запускает. Когда мотор холодный, то через сигу на стартер идет ток больше (стартер пытается провернуть холодный мотор и АКБ ночь постоял) - имеем падение напряжения на сиге - и не можем дист. запустить мотор...
2. контакт в разъеме сиги... какя либо пайка в необход. цепи - так же нет запуска.
3. конструктивные особенности сиги...т.е. сига может иметь конструктивные недостатки и на морозе глючить типа того

я кратко пишу - не хочется мусолить...я ентой шнягой много лет занимаюсь.. тошнит уже..
Smile
Alexeykash
А вот я бы еще посмотрел силовое реле стартера в сигналке. При запуске с ключа ключ размыкает питание втягивающего принудительно (пружина обратно толкает). А вот силовое реле может и пригореть во включенном положении. В сиге то как - питание на реле пришло-оно включилось-понесся стартер-сига увидела заведенный двигатель/вышло время работы стартера-отключила реле автозавода стартера (12В пропали)-а реле взяло и слиплось силовыми контактами (а стартер то работает). В сигах сейчас применяют малогабаритные реле, в некоторых размыкание происходит по сэру Исааку Ньютону или по закону Гука, а в некоторых пружинка возвратная стоит.
АРКАША
Alexeykash писал(а):

реле взяло и слиплось силовыми контактами


В такой ситуатации глюк не пропадёт . Приварывшиеся контакты очень редко (впринципе ни когда) разъединяются сами .
Скоре всего глюк самой сигналки . Но наиболее вероятно завис бендикс в выдвинутом состоянии . Завывала при этом обгонная муфта бендиса . Она то и не дала убить стартер .
Советую снять стартер и поменять бендикс , или хотябы разобрать статер и провести ТО . Удалить загустевшую смазку шлицев бендикса , и нанести новую . Вынуть сердечник втягивающего , удалить пыль грязь (следы трения) с сердечника и внутри катушки . Проверить возвратную пружину , свободу перемешения штока силовых контактов втягивающего .
LT
Ну тут уже написали, собственно в чем дело при незаводе от сигналки, но все же повторюсь (я ж обещал).

Когда заводишь машину ключом , ты держишь контакт стартера вручную , поэтому хватает времени на запуск , сигналка же делает это релюшкой , если в момент включения стартера напряжение падает ниже порога удержания контакта релюшкой , а тем более ниже рабочего напряжения сигнализации , происходит отключение стартера либо сброс сигналки в ждущий режим .
brahad
У меня тоже недавно залип как я понял втягивающий, после небольшого удара по стартеру всё стало нормуль, приехал в сервис поменять втягивающее, а мне говорят что лучше стартер целиком, как думаете чего делать!?
Gennadiy K
brahad писал(а):

а мне говорят что лучше стартер целиком, как думаете чего делать!?

А как нам неглядя угадать?
dmitr033
brahad писал(а):

говорят что лучше стартер целиком, как думаете чего делать!?

Если стартеру больше 5 лет - менять в сборе не задумываясь, но только если в твоем регионе используют зимой соль и реагенты. Если меньше 5 лет - смотреть на состояние бендикса и корпуса, если следов износа и коррозии почти нет - менять только втягивающее.
brahad
Ясно, думаю лучше поменяю, машина 2006 года
dab
Доездился, в понедельник вечером сдох стартер, втягивающее щёлкает и всё, постучал по нему как завещали деды, и ничего. На улице -35, хз сколько движок не грелся автопрогревом, решил всё-таки с толкача завести - получилось, но больше б так делать не стал, пару раз думал - всё, пи3дец всему грму)))
До дома доехал, заглушил и всё, в среду с матами снял стартер, ой какое это весёлое занятие в -35. Нижнюю гайку, на которой стартер держится, откручивать наощупь в толстенных перчатках это тот ещё конкурс)))
Отвёз его электрикам, вывод - сдох бендикс, сказали украинский стартер, типо хочешь - ищи, поменяем. Час обзванивал все подряд запчасти... нет бендиксов на укр. стартеры, на любые наши пжалста.
Забрал свой, по дороге обратно купил кзатэковский за 2650 р.
В пятницу поставил его... новый стартер чувствуется сразу, заводит влёт, и заметно тише работает.

Свой старый разобрал на предмет пощупать внутренности, думаю при случае вдруг попадётся новый бендикс надо будет поставить, да проверить.
kotmu
dab
а сига стала мотор запускать? еще бы посоветовал реле защиты поставить (от гены брать управление) после всех подключений.. на предмет того, что если заклинит ЗЗ или сигу была отсечка стартера..
dab
А она и не переставала запускать. Насчёт реле - лучше с картинками и ссылками, а то не совсем понятно что, куда и зачем? "Отсечка стартера" и так ведь обеспечивается.

В старом чот у меня сомнения насчёт бендикса, может в электрике дело, просто он за 5 лет засрался, внутри весь в саже, а когда разбирал - ощущение что электрики только втягивающее откручивали.

Кстати, вот какая непонятка ещё получилась - электрик сказал что стартер украинский и бендикс соответственный надо искать. Дома уже когда начал его разбирать - обратил внимание на наклейку на его корпусе... сделано в Белоруси, "Батэ", так что хз, может электрик попутал страны))) а я из-за него не тот бендикс искал.
kotmu
dab писал(а):

"Отсечка стартера" и так ведь обеспечивается.



не понял.. откуда она есть... у меня ранее на сиге был перекрут стартера, я поставил реле - обмотка - на таблетку генератора - 2-й конец на стартер, контакты нормально закрытые рвут провод стартера от замка на втягивающее. Когда включаем зажигиние и поз. стартера имеем на обмотке + стартера и минус с гены ... реле замыкается и напруга +стартера идет на втягивающее. В момент запуска мотора появляется+ на гене (лампочка также гаснет) и соответственно реле размыкается,.. т.е. стартер не передержать... это защищает только от внешнего управления.. если стартер клинит сам, то защита только на бендиксе..
ViVerra
dab писал(а):

снял стартер, ой какое это весёлое занятие в -35.

Какое счастье, что у нас сегодня +5. А то у меня стал в мороз скрежетать и после запуска еще пару секунд жужжать. Сняв его, был приятно удивлен - стартер Bosch. Одна засада - винты на втягивающем требуют звезду Давида Wink, вобщем пришлось один высверлить. Натер до блеска ось, шестеренку косую и бендикс изнутри. Мазать не стал, капля моторного - все-равно что без него. Может я не прав?
Zippo2
Ну и что что стары стартер, у меня родной недавно перебрал, думаю еще походит, стартер Кзате, два года назад щеточный узел менял, стерлись плюс щетки, посмотрел механику тоже нормуль, но видно что походил. Еще поработает. Но надо следить.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы