Страница 5 из 6
AntoXa74
Семейство 2108-9 и 13-15 1,5L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М6, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113-15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше). lol1
ksie
Подниму.
Всех приветствую.
Опять появилась эта трабла, в пробках невозможно стоять, одни нервы...

При сбросе газа бывает проседает так, что руль тряхнет, как будто заглохла. Секунду висит в 500-600 оборотах, потом восстанавливается.
Проблема не постоянна. Но точно могу сказать, что провалы появляются после включения потребителей, особенно очень влияет печка.

Что сделано: поменяны свечи, промыт ДУ, РХХ проверен, ДМРВ свежий (АЦП 0,996-1,016 В).

Параметры: расход воздуха меньше 10 кг, РХХ 45-49, а вот коррекция постоянно на ХХ висит в богатой смеси 0,75-0,90, бывает ближе к единице, но чаще 0,8 с копейками. Читал про это - пишут, что на Я7.2 такая коррекция норма. Но что тогда с этим долбанным переходом на ХХ не так?..
Kuba
ksie
как поживает ВУТ?
ksie
Да вроде нормально всё с ним, жмякал на тормоз, смотрел по диагнозе ничего не меняется.
MikhaylenkoPA
По памяти. Тоже на 9ке было, при включении потребителей. Кажется, протяжкой масс вылечил...
ksie
MikhaylenkoPA писал(а):

По памяти. Тоже на 9ке было, при включении потребителей. Кажется, протяжкой масс вылечил...


Да вот уже дубляж кинул с "-" АКБ на провод массы ЭБУ. Особого результата не дало.
А корпус ЭБУ является его же массой? Может кинуть на корпус дубляж..
MikhaylenkoPA
А как с подсосами? Проверял?
ksie
MikhaylenkoPA писал(а):

А как с подсосами? Проверял?


По ЭБУ смесь богатющая.
NAUexx
Если это не косяки прошивки, описанные вот тут, то либо массы, либо давление в рампе проверяй, низкое, особенно после прогазовок.
Ещё форсунки можно посмотреть на качество распыла.
ksie
Вот я уже тоже думаю, что прошивка EL36 голову делает. Ну уже не знаю куда копать. Смесь богатая, если бы было обратное, то еще можно понять и поиск стал бы, как мне кажется, более очевидным.
Остаётся промыть форсы, либо перепрошиться. Давление вряд ли маленькое, судя по коррекции.
NAUexx
ksie писал(а):

Давление вряд ли маленькое, судя по коррекции.


Ты проверь! Особенно после прогазовок. И если окажется низким, то я потом тебе объясню, как такой "пердимонокль" между богатой смесью и низким давлением приключается. Wink
витмар
ksie писал(а):

, что прошивка EL36 голову делает


Да вроде как дефективными признаны I203EK34 и I203EL35.
NAUexx
L36 тоже не шедевр, по ссыли выше смотри... эта ссыль ведёт на предыдущую страницу темы. Тему то совсем не читаете что ли? facepalm
ksie
NAUexx писал(а):

Ты проверь! Особенно после прогазовок.


На ХХ 2,4-2,6 очка. При повышении оборотов снижается до 2,2 примерно. При отпускании газа, как раз в этот момент потряхивание, может снизиться до 2 очков.

Заметил также, что давление не держит после выключения зажигания.
NAUexx
ksie, чот я не пойму... facepalm
У тебя какой мотор то? В профиле 2111... А может таки 21114? Рампа с обраткой или без? Прошивка L36 для рампы без обратки, т.е. для мотора 21114. Да и вроде как Я7.2 не умеет работать с обратошной рампой... Pardon
А если так, то намерянные тобой цифири давления в рампе крайне низкие!
ksie
Рампа с обраткой. Двигун 2111, в ПТС вписан, да и когда на учёт ставил на блоке тоже 2111 выбито, на табличке под капотом тоже.

Как это Я7.2 без обратки? Не может такого быть.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Евро-2 полторашки идут все с обраткой, как мне кажется, не?
NAUexx
ksie писал(а):

Как это Я7.2 без обратки?


Легко, на моторах 1,6...
А в твоём случае я ошибся, у тебя действительно 2111 и рампа с обраткой.
Просто лично мне полторашки попадались только с М7.9.7... Pardon
Тогда смотри: нужно не просто повышать обороты, а именно РЕЗКО "топнуть", отпустить и опять "топнуть". В момент "топания" стрелка манометра должна коротко подпрыгивать к 3 очкам, а при отпускании падать до 2,2-2,3, не ниже!
Фильтр тонкой очистки давно менял? А сеточка в баке как поживает? РДТ?
витмар
A203EL36 2111-1411020-81 2111 1.5 8V 01-07-2005 881E Евро-2 Январь 7.2.
3я серийная прошивка.А ек34 и ел35 это первые две.
ksie
https://youtu.be/lPGnQEWtg5k?si=_4e8uZM06xeyUhNk

Снял на видео работу движка.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

БН, ФТО и ФГО менял почти 35 ткм назад. Менял тогда по причине вялого разгона. Но что тогда, что сейчас трабла с проседанием оборотов была.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

РДТ в порядке, при снятии вакуумного шланга с ресивера давление до 3 бар поднимается.
NAUexx
Тогда проверяй распыл форсунок. Если и это не поможет, ищи М7.9.7 или вменяемую прошивку у тюнерастов на свой Я7.2. Pardon
ksie
Причем если обеднить смесь посредством отключения РДТ и тем самым вывести коррекцию выше 1, то проблема пропадает. Хотя по ДК смесь богатая. С отключением ДК тоже проблема уходит (видимо по той же причине, просто коррекция 1 выставляется и смесь обогащается). Видимо прошивка всё-таки косячная...

Летом буду бензобак менять и топлипроводы, заодно отвезу форсунки на промывку. Посмотрим, но сомневаюсь в рациональности, смесь-то богатая, вряд ли с ними что-то криминальное, по крайней мере для моей проблемы.
витмар
ksie писал(а):

просто коррекция 1 выставляется и смесь обогащается


Она и есть равная 1,00.Меньше 1 богатит,выше 1 беднит.
А ДК случаем не дохлый?

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

ksie писал(а):

Причем если обеднить смесь посредством отключения РДТ


Это как?
ksie
ДК свежий, оригинальный.

Если снять шланг вакуумный с ресивера на РДТ, то смесь будет сильно бедная, из-за появившегося подсоса.
NAUexx
ksie писал(а):

Если снять шланг вакуумный с ресивера на РДТ, то смесь будет сильно бедная, из-за появившегося подсоса.


Ну, тут "бабушка надвое сказала"... Подсос то да, появляется, но при этом и давление то в рампе увеличивается. Так что вопрос, кто кого "забарывает", созданный подсос или увеличившееся давление?
Может случится так, что из-за увеличенного давления форсунки начинают лучше распылять, смесь становится более гомогенной и лучше сгорает, выжигая больше кислорода => коррекция повышается => вопрос к форсункам обостряется.
ksie
Может быть, но вряд ли. Больно уж сильный подсос образуется, а разница в 0,5 бара вряд ли исправит так значительно засранные или неисправные форсы, хотя чем черт не шутит.
В общем порылся по Интернетам, все больше нахожу информации, что I203EL36 глючная проша, несмотря на то, что ВАЗом не признана как дефектная. Не у меня одного на ней такая беда.

Посему полазил по сайтам узнал по перепрошивке. Перепрошивка стоит 5к в среднем, и это, я так понимаю, без стоимости самой прошивки.
Посмотрел как самому перепрошить, вроде ничего сложного, осталось подобрать подходящие контакты для пинов ЭБУ. Кто может знает, откуда лучше взять? Вычитал, что со старого ноута со шлейфа хорошо подходят, однако последнего не имею в наличии.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы