Для тех кому интересно - начало истории изложено тут
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=253370
Вкратце напомню - KIA RIO 2003г, пробег 80 000. Электропакет, ГУР, зимняя резина. АБС, как позже выяснилось. отсутствует. Цена 220тыр, первоначальные вложения примерно еше 35тыр (замена помпы и ремня ГРМ, летняя резина, ГАИ, страховка от угона и по мелочи).С тех пор прошло полгода и 20 000 км. Вчера утром, в 11часов 32 мин или на 4 секунды позже, машине исполнилось 100 000км и пора подвести первые итоги.
Потери за отчетный период :
Сгорел карлсон. Новый 2850 руб, установка своими силами минут за 15 (проще чем в зубиле). Причина, как выяснилось позже, была в набившемся между радиаторами кондея и мотора толстом слое пуха с пылью. Впрочем , вскрыьтие покойного показало в хлам стертые щетки.
Трос сцепления -развалился силуминовый упор на оплетке. Причина - неправильно отрегулированный ход педали, в результате чего её приходилось вдавлиать со всей дури. Новый трос - 600руб и полдня поисков, установка самостоятельно и без проблем.Позже операция регулировки сцепления была освоена до уровня "в темноте наощупь", там всего-то одну гайку подкрутить. Забегая вперед - война со сцеплением на этом не кончилась.
Замок задней левой двери. Дверь не желала открываться ни изнутри ни снаружи. Что там было - хз, в сервисе варяги сделали за 1800 руб и пару часов. Как они сумели снять обшивку двери. не открывая её -осталось их ноу-хау. Обьявили две сломанные пружины.
Болталось стекло водительской двери. Разобрал и сам сделал.
Не горел дополнительный стоп -лампочки поперегорали. Разобрал, сделал.
Самая неприятная поломка - кронштейн педалей. Из-за уже помянутой неправильной регулировки сцепления и давления на педаль со всей дури та его часть, в которую упирается оплетка троса сцепления, прогибалась-прогибалась да в конце концов и отломилась, сцеплению кердык. И как назло на другом конце Москвы, в Поганом проезде. Но плоскогубцы, кусок проволоки из случившегося по соседству забора и очумелые ручки помогли дотянуть до сервиса без привлечения буксира. Там бедолага слесарь промучился больше 4 часов, пока этот кронштейн кое-как выдрал, заварил, усилив при этом,и обратно запихал. Обошлось в 4тыр, плюс еще 800 чуть погодя за поправку криво поставленного им (с моего согласия, чтоб хоть как уехать) руля и сход-развал. За такую работу полдня враскорячку под торпедой еще и недорого.
Задние амортизаторы - еще старые хозяева предупреждали -постукивают. Сами аморты нормальные, но оба их верхних сайлент-блока оказались раздолбаны и на кочках мерзко стучали, достало. Пара родных -3200, да работа 1200 (спросил бы цену - лучше б сам сделал, там колесо снять да 3 болта открутить).
Расходники - масло , фильтры масляные, воздушный( руб 300 что ли) фильтр салона (500р), свечи ( 500р примерно), передние колодки 700 (плюс замена 700). Масло в коробке поменял -1200р. Мелочь типа лампочек не в счёт.
Доп. оборудование - поставил ПТФ ( будут дневными ходовыми огнями) -3 тыр примерно, ставил сам. Самый гемор с кнопкой был, её не продают нигде и никогда, а 1000руб под заказ жаба не дала . Сколхозил из девяточной кнопки и родной заглушки.
Вольтметр цифровой - 400р..
Комплект ковриков резиновых -примерно 1000.
Часы - вделал им отключатель ночного режима.
Подлокотник -600руб, сам приделал.
Лампы ближнего света 85/80 - со старой девятки снял. 55/60 пробовал - светят хуже и намного.
Брызговики задние - родные пластиковые снял и выбросил, надоело при сьезде с бордюра трескаться ими. Вырезал резиновые да прикрутил.
Баги - летом после нескольких часов езды по городу начинали туговато включаться скорости, особенно первая. Сейчас получше стало. То ли привод сцепления себя долго искал и нашел, то ли это фича коробки, то ли проклятый кронштейн опять прогибался (на глаз правда незаметно). Непонятка в общем, но вроде прошла.
Кондей - оказывается это он воет при работе, и с ним машина заметно тупее в разгоне. Диагностика показала "начало конца" компрессора. а когда будет "конец конца" - неясно, мож через год, а мож через 5 лет. Пока работает.
Шумоизоляция - ну тут чудес никто не ждал. Слабая, особенно когда по колесным аркам мелкие камешки стучат. Двигатель хорошо слышно.
Задние фонари - не слишком удобно менять лампы, надо снимать часть облицовки багажника и весь фонарь вынимать. Зато никаких плат, провода да патроны.
Клиренс - маловат, пришлось отвыкать от парковок с заездом на бордюры и по грунтовкам не больно полазаешь.
Впечатления после зубила - машина вместительная, проворная и маневренная. Рулится хорошо. Педаль сцепления туговата, но привыкается. Зато педаль газа намного легче, чем в девятке. Тормоза приличные. особенно ручник радует (ну не надо его со всех сил тянуть 2 руками и регулируется из кабины).Сиденья лучше зубильных, хотя немного неудобна ступенчатая регулировка наклона спинки. Первые недели 2-3 спина то них болела, потом привык и нормально. Иногда по 12-14 часов с небольшими перерывами в машине проводишь и вылезаешь вполне живой.
Торпеда победнее девяточной и менее информативна (нет БСК, лампы габаритов, регулировки яркости, на ручник и недостаток тормозухи общая лампа... ), зато не гремит. Вот управление светои на подрулевом и отсутствие лампы габаритов неудобно - днем при ярком свете ни хрена непонятно, что у тебя включено - ближний. габариты или вовсе ничего, а мелкие закорючки на крутилке переключателя плохо видно, приходится лишний раз включать-выключать. Диапазон регулировки паузы дворников явно мал. Полочки под бардачком нет -книжки складывать.
Итоги - ИМХО пока покупка себя оправдывает
. Машина в отличие от нашего автопрома продумана и сделана аккуратно. Не гремит, проводка в трубки заправлена и клипсами закреплена, двери пенопластом изнутри проложены и пленкой под обшивкой заклеены,
ну и т. д. И хотя в неё не очень полезешь по старой привычке с доделками и переделками, их как-то почти и не требуется - всё уже придумали и сделали до тебя.
З.Ы. Езда продолжается
Вот над парктроником подумываю, плохо чувствую габариты машины сзади, да и спереди об бордюр изредка чпокнешься, когда он повыше.