Так как машину планировал под себя и не на пару лет, то обкатку (10 000км) проходил по уму, не мучая двигатель.Никого, никогда не таскал, и не советую никому.С места рвать тоже не советую, палец в коробке "не железный". Стиль вождения у меня зимний всегда, предпочитаю тормозить скоростью(и двигателю полезно, и тормоза не жжёшь) Предпочитаю ездить на средних оборотах (от 3000 до 4000 об), очень редко больше.Особенность этого двигателя: тянет лучше после 3000об на 3-5 скорости. Мою двигатель довольно часто. Двигатель по своим характеристикам очень хороший, чего не скажешь о его сборке на ВАЗе.
Стоимость запчастей почти вдвое дороже чем у 8-клапанного двигателя, но считаю, что движок того стоит.
Людей часто пугает инжектор (типа, что буду делать, если сломается)
Успокою, если периодически заливать в бензин присадки для прочистки инжектора, ничего не сломается, ведь по сути сам блок -это винт с процессором и программным обеспечением для двигателя, всё остальное все те же фарсунки и т д. Единственное, что его может сломать, это имбиолайзер, который при выходе из строя блокирует блок своей прошивкой, а потом извините приходится заново перепрошивать программное обеспечение, чего не сделаешь на дороге точно.
Кстати, от угона имбиолайзер совершенно не спасает, так как подключить новый блок управления дело 1 минуты.
Считаю, что все "вмешательства" в двигатель, внутрь(расточка, распред валы и .т. д) кощунство по отношению к ф.Порше(разработчику), правда это сугубо моё личное мнение.
Мощность и ресурс. Соотношение этих параметров в области форсирования двигателей очень напоминает известное соотношение цены и качества. Никто не будет покупать заведомо плохую вещь за баснословные деньги. Точно так же ни один автолюбитель не станет заказывать тюнинг силового агрегата, заведомо зная, что после переделки его ресурс будет исчерпан за пять - пятдесят тысяч километров пробега. Конечно, это правило не относится к гоночным машинам, тут механики стараются выжать из мотора всё до последней 'лошадки', зная, что его ресурс значения не имеет - лишь бы движок не вышел из строя во время гонки. Ведь потом его всё равно придется готовить заново.
Большинство автолюбителей, решивших увеличить мощность силового агрегата, предпочитают сохранить и его ресурс хотя бы в разумных пределах. Выполнить это довольно трудно - любая серьезная переделка, как правило, приводит к нежелательным последствиям. Например, если расточить блок цилиндров 'восьмерки', то двигатель будет подвержен постоянному перегреву (он и без того изначально к нему склонен уже по своей конструкции). Летом в пробке вентилятора охлаждения может попросту не хватить, и машина закипит. Перечислять последствия от вмешательства можно сколь угодно долго.
Подавляющее большинство автомобилей ВАЗ-2112 ('десятка-хетчбек') оснащаются инжекторным двигателем ВАЗ-2111 .Основное его отличие от 'восьмого' мотора ВАЗ-2111 - шестнадцатиклапанная головка блока, увеличивающая мощность примерно на 15 л.с. Ее разработали при участии конструкторов компании 'Порше', в ней применено немало современных конструктивных решений. Это первая ВАЗовская двухвальная головка блока, в приводе клапанов которой установлены гидротолкатели, автоматически регулирующие зазор. Система распределенного впрыска топлива создана совместно с фирмой 'Дженерал Моторс' (GM). Впрыск фазированный - момент подачи топлива синхронизирован с моментом открытия впускного клапана.
Качество литья и сборки шестнадцатиклапанной головки оставляет желать лучшего, поэтому перед её установкой желательно убедиться в работоспособности основных элементов.
Именно этими принципы я и взял к руководству, при доделке двигателя
Жаждущих немедленно броситься за переделку собственного авто предупрежу: в подобной переделке немало подводных камней. Дополнительной платой за удовольствие управлять переделанным болидом станет мотор, подхватывающий лишь с 3000 оборотов, и, как следствие, бесконечная работа рычагом КП. Безумная тряска от жесткой подвески утомит, а 'стиральная доска' на дороге может стать фатальной - нет гарантии, что машина не потеряет управление. Утраченный комфорт - не самый страшный довод. Ресурс переделанного двигателя уменьшается в разы. Тут кому как повезет. Но 30 тысяч он одолеет едва ли. То же самое относится ко всей трансмиссии. Страдает от повышенных нагрузок и кузов. Эффективность антикрыла, спойлеров и разного рода дефлекторов сомнительна. Известно, что аэродинамика не поддается точному расчету и каждую деталь конструкторы доводят месяцами, обдувая авто в аэродинамической трубе. Тюнинговым фирмам повторить их подвиг не позволят ни время, ни финансы. Наконец, стоимость переделок несопоставима с полученным результатом. Так, за переделку 'десятки' в описанный снаряд с вас попросят примерно от 5 тысяч 'зеленых'.
Народ прав, говоря о нашей технике, что "после сборки нужно обрабатывать напильником"
Во-первых, пришлось снимать коробку и сажать сальники на герметик и все прокладки (сочилось масло), беда всех 16-клапанных двигателей(летом 2002года)собранных на ВАЗе.Сейчас можно лить синтетику без проблем.
Во-вторых, менять ремень ГРМ на импортный ,т.как если наш порвётся, что весьма вероятно , клапана загнёт.(Периодически раз в 30тыс)
В-третьих, свечи и высоковольтные провода: на наших зимой ездить проблематично.(периодически 20 - 30тыс)
В-четвёртых, чиповать инжектор (Январь 5.1) под спортрежим, так как трогаться на родной прошивке проблематично. Да и зимой ездить на 95 бензине не очень.Сейчас хороший прием на низах.(лето 2001г)
Что такое чип тюннинг
Изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ (чип-тюнинг)
Изменяя данные ПЗУ происходит влияние на работу практически любого исполнительного устройства, из тех, которыми умравляет ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик изменяется установка угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с компрессором можно изменить величину давления наддува. Кроме того можно изменяются обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и максимально допустимую скорость автомобиля (при её электронном ограничении). Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - её прирост может составлять всего 5-10% от мощьности двигателя.
Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на чипованой машине, решает этот вопрос для себя однозначно - да! Дело в том что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Равные величины момента достигаются на разных оборотах двигателя. Что это означает: При резком нажатии на педаль акселератора на чипованном автомобиле, подхват двигателя произходит на более низких оборотах. То есть зачастую просто не нужно переключаться на пониженную передачу, а переключившись вниз получаеш ещё большую интенсивность разгона.
В-пятых, ставить прямоточный воздушный фильтр (Италия). Даёт хороший приём на верхах (замена лето 2002г). Ресурс 1 000 000 км.
Что такое фильтр нулевого сопротивления
Качественное наполнение цилиндров двигателя рабочей смесью определяет мощность двигателя. Любые преграды на пути воздушного потока снижают мощность. Воздушный фильтр - не исключение. Воздушный фильтр, выполненный из другого материала, нежели стандартный, и обладающий за счет этого большей пропускной способностью. При правильном и своевременном обслуживании фильтра, качество очистки воздуха не уступает стандартному фильтру. Фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодической промывке и смазке.(на практике раз в 5тыс.км) Все необходимые материалы можно приобрести и выполнить работы по обслуживанию самостоятельно, или же обратиться к специалистам. Фильтр нулевого сопротивления может устанавливаться как на штатное место, так выполняться в виде фильтра "кругового забора", не нуждающегося в коробке фильтра. Прирост мощности - до 5%. Конструкция и материал этого фильтра обеспечивают минимальное значение сопротивления воздуха, за счет чего достигается наличие максимальной воздушной массы во впускном коллекторе. При таком же положении дроссельной заслонки теперь в цилиндры попадает больше воздуха, и управляющее устройство пропорционально увеличивает подачу топлива. Таким образом, у большинства моторов возникает прибавка мощности и крутящего момента во всем диапазоне. Но это еще не все преимущества Важным показателем качества фильтра является его способность сохранять свои свойства в любых условиях. Базовый материал фильтра - хлопок - является лучшим фильтрующим средством для автомобильного воздушного фильтра.. Его свойства идеальны.. Хлопок - органический материал, поэтому влажность воздуха или влага не смогут повлиять на его свойства или испортить его. Если фильтр мокрый, он быстро и полностью высыхает, он не восприимчив к температуре и влиянию погоды. Материал фильтра не впитывает грязь в структуру, а оставляет ее на поверхности. За счет этого качества фильтр можно чистить практически неограниченное количество раз, и он прослужит почти всю жизнь автомобиля. Пенный материал, губка или бумажный фильтр не обладают такими свойствами и поэтому их необходимо регулярно менять.
В-шестых, убрать катализатор из системы выпуска. Ну очень ненужная вещь, именно из-за него машину нельзя заводить, таская на тросе. Он, якобы, снижает токсичность, на самом деле выполняет функцию пробки в системе выпуска и не даёт дышать двигателю. (Лето 2001г)
В-седьмых, ставить глушитель-прямоточку (Италия), хороший звук.(замена лето 2003г)
Изменения выпускной системы в основном дают чисто акустический эффект, они прибавляют двигателю всего 3-5 лошадиных сил..
Заводская выпускная система автомобиля не только уменьшает уровень шума, она еще и несколько снижает мощность силового агрегата. Ведь чем быстрее отработанные газы удаляются из системы, тем быстрее она заполняется свежей топливо-воздушной смесью. Множество перегородок с отверстиями внутри корпуса глушителя уменьшают скорость на выпуске, отбирая у двигателя несколько 'лошадей'. Зато мотор работает тише, что и требуется для обычного автомобиля. Спортивные выпускные системы преследуют прямо противоположную цель - сделать двигатель более приемистым и мощным, невзирая на возросший уровень шума.
Как правило удаляют из системы резонатор, штатный глушитель, а иногда и катализатор.(что я и сделал) Вместо них ставят прямоточный спортивный глушитель, который не гасит звук, а преобразовывает его. Тембр регулируется степенью вмешательства в штатную систему выпуска и применением различных глушителей. Наиболее популярны сейчас такие бренды спортивных глушителей, как Ulter, Asso.(у меня Asso) Стоимость их лежит в диапазоне от 150 до 300 долларов. Недешевое удовольствие.
Тормозную жидкость системы (всей) менял недавно, тосол (весь) так же. (Масло в двигателе соответственно зимой ШЭЛ 5v40, летом 10v30, в трансмиссии новая синтетика. (лето 2003г)
А так же поставил итальянское спортивное усиленное сцепление(диск и.т.д). (лето 2003г)
Кстати, за 2 зимы эксплуатации не было ни разу, чтобы не завёлся двигатель. И это с учётом уличного хранения (а морозы были сильные).
Средний расход топлива от 9л - город, от 7л - трасса.
Двигатель тюннингован под трассу. Чиповка инжектора позволяет ездить на 93 бензине, на практике 95 - лето, 93 - зима (лучше заводится и ездит, так как в 95 много присадок)
Общий пробег 75т.км, из них 50 - трасса, кого пробег пугает, могу "скрутить", как собственно делают все). Не верю никому кто указывает маленький пробег, в наше время это не реально.
Можно, конечно, движок под спорт сделать, но зачем? (читайте выше).На сегодня разгон до 100 км.ч - 10секунд. Приём на 5 передаче на 130 км/ч , так же хорошо как и на 3 передаче.Скорость в 180 км/ч набирает очень быстро, а потом вы задавали себе когда нибудь вопрос: а долго ли живут движки под спорт?
Отвечу: от силы 50 000 км.
Итог: Двигатель работает отлично.
Я ссал и плакал ...Давно так меня не веселили :-D
...Дружище! Это признаки трипера, сходи к врачу!...
грешно над людским несчастьем смеяться, но я не удержался
... разбили мою ласточку, да еще денег хотят на меня повесить. ...
А. что передние "Нивские" брызговики не плохо смотрятся..
Оба молдинга "лада леди" (по правой стороне) явно для задней двери...Предполагаю, что по левой стороне оба "передние".Видимо это компенсирует аэродинамический эффект-"срыв пограничного слоя" при движении на больших скоростях...
Грешно смеяться над ... .
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы