Волёдя
На форуме 14 лет
Сообщения: 194
Откуда: п. Свободный Свердловской обл.
Авто: ВАЗ 21102 8кл. 2002г.в. БОШ 1.5.4 Р-83
Привет всем,эт снова я с очередной бредовой идеей,но все же... Никто не заморачивался насчет такой шутки,может короб от морозилки старого холодильника подключить к подогреву ДУ и поставить вокруг аккумулятора,быстрее будет греться и быстрее брать зарядку,что особенно важно для коротких зимних поездок.А на лето отключать. Кто что думает по этому поводу?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 16 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Для коротких поездок как раз не актуально
ruslim
На форуме 15 лет
Сообщения: 1137
Откуда: Украина Донецк
Авто: 2110001******* 8Вэ крб
Волёдя
пока двиг нагреет аккум, он сам подогреется до нужной температуры, чтоб брать зарядку
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 22 лет
Сообщения: 22714
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Волёдя
На форуме 14 лет
Сообщения: 194
Откуда: п. Свободный Свердловской обл.
Авто: ВАЗ 21102 8кл. 2002г.в. БОШ 1.5.4 Р-83
У меня он не успевает от двига прогреваться до 0 даже.
![Sad](images/smiles/sad.gif)
а насчет подогрева спасибо (как раз ссылку потерял
![Smile](images/smiles/smile.gif)
),мне кажется с ним будет лучше греться.Но все же хочется ваше мнение узнать,уважаемые знатоки.
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 22 лет
Сообщения: 22714
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Волёдя
если сделать отдельный подогрев АКБ, да еще и утеплить, то в долгой поездке, его перегреть можно.
нагрев акб выше 50 градусов вреден.
Волёдя
На форуме 14 лет
Сообщения: 194
Откуда: п. Свободный Свердловской обл.
Авто: ВАЗ 21102 8кл. 2002г.в. БОШ 1.5.4 Р-83
Да..насчет дальняков то я и не подумал
![Sad](images/smiles/sad.gif)
в общем плохая эта затея.Спасибо за мысли,тему можно закрывать. Может скоро еще какой бред в голову придет...
Волёдя
На форуме 14 лет
Сообщения: 194
Откуда: п. Свободный Свердловской обл.
Авто: ВАЗ 21102 8кл. 2002г.в. БОШ 1.5.4 Р-83
Да..насчет дальняков то я и не подумал
![Sad](images/smiles/sad.gif)
в общем плохая эта затея.Спасибо за мысли,тему можно закрывать. Может скоро еще какой бред в голову придет...
Vlad B
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Gloom писал(а):нагрев акб выше 50 градусов вреден.
Да? А конкретнее? Как бэ, оно там летом в +35*С и так около 70*С от двигла получает.
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 22 лет
Сообщения: 22714
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Vlad B писал(а):Да? А конкретнее?
даже при зарядке АКБ дома, желательно не допускать нагрева выше 50 градусов.
происходит ускоренное старение электролита.
а где именно это написано спросите в Романа, он уже не один собачник съел на зарядке акб
Vlad B
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Gloom писал(а):происходит ускоренное старение электролита.
а где именно это написано спросите в Романа, он уже не один собачник съел на зарядке акб
Такс, надо ввести новый термин в электрохимию - ускоренное старение раствора серной кислоты.
А Рома там ниче не говорил про температуру в межэлектродном пространстве при отдаче стартерных токов?
А про то, что электролит постоянно регенерируется ибо происходит не только разряд, но и заряд?
Мож чо с электродами происходит при 50*С?
Но блин и они фактически керамика.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 16 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Vlad B писал(а):А Рома там ниче не говорил про температуру в межэлектродном пространстве при отдаче стартерных токов?
Есть такое понятие как теплоемкость и теплопроводность. Сколько бы ни была локальная температура, средняя все-равно будет значительно ниже.
По-твоему нет смысла уносить аккум домой отогревать. После первого проворота стартером он должен прогреться самостоятельно и отдать хороший ток. Увы
Vlad B
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Serg_x писал(а):По-твоему нет смысла уносить аккум домой отогревать. После первого проворота стартером он должен прогреться самостоятельно и отдать хороший ток. Увы
Теплоемкость воды знаешь какая? А в растворе серной кислоты?
Именно поэтому, при первом провороте будет лишь межэлектродный прогрев и только, теплота от которого моментально поглощается объемом электролита.
Увы.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 16 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Vlad B писал(а):Именно поэтому, при первом провороте будет лишь межэлектродный прогрев и только, теплота от которого моментально поглощается объемом электролита.
Увы.
Я о том и намекнул
Vlad B
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Serg_x писал(а):Я о том и намекнул
Ниче шо мы тут за ПЕРЕГРЕВ электролита и последующую его аннигиляцию в небытие по теории предоставленной со слов Чипа?
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 16 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Vlad B
Я заметил. И чо?
Имхо пустой треп. Чтобы аккум перегреть куском медной трубки с температурой 90 градусов, нужно его толстым слоем её обмотать
Vlad B
Забанен
На форуме 19 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Serg_x писал(а):Я заметил. И чо?
Имхо пустой треп. Чтобы аккум перегреть куском медной трубки с температурой 90 градусов, нужно его толстым слоем её обмотать
Хреново заметил, мы про лето.
Роман Торопов ©
На форуме 19 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Vlad B писал(а):А Рома там ниче не говорил про температуру в межэлектродном пространстве при отдаче стартерных токов?
Эка куда ты наклонил ... стартёрные токи длятся секунды нагреть всю ёмкость электролита при низких t не получится, но t повысится - факт (к примеру с -30 до -25
![hehe](images/smiles/04e.gif)
).
Я надёюсь тут не дойдёт до вычисления джоулей, ограничемся что есть такое слово теплоёмкость ...
А на счет t электролита:
Цитата:При температуре аккумулятора выше 40С активная масса размягчается и сползает с решетки. Замерзание электролита внутри пор активной массы вызывает сильное ее выпадение, что снижает емкость аккумулятора. Кроме того паста накапливаясь на дне аккумулятора может вызвать внутреннее короткое замыкание
тока не нада смешивать выделяемое тепло при заряд/разряд и общей t электролита, хоть это и связано ...
Vlad B писал(а):Но блин и они фактически керамика.
с каких это пор активная масса типа Сурьмы или Са стало керамикой ?
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 22 лет
Сообщения: 22714
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
Vlad B писал(а):Такс, надо ввести новый термин в электрохимию - ускоренное старение раствора серной кислоты.
латна, ошибся не электролита, а пластин..
но смысл не меняется.
Роман Торопов ©
На форуме 19 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
да не в этом дело - дело в активной массе и свойствах электролита, состоящий из кислоты и воды у которых разные свойства при разной температуре, влоть до разной плотности, что приводит к отделению воды от кислоты, при низких температурах, при высоких активное выделение водорода и кислорода - запчасти воды ...
Gloom
Chip 'n Dale типо)))
На форуме 22 лет
Сообщения: 22714
Откуда: там где пахнет подсолнухом
Авто: Kuga 2015,Stepway 2013, FF2 2011
пля, запутали совсем, в общем вредно перегревать АКБ и все
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 16 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
ИМХО
Все лучшее уже придумано - регулятор напряжения с датчиком температуры АКБ - идеальное решение.
Просто регулятор с постоянным напряжением в районе 14 вольт - просто приемлемое решение для повседневной эксплуатации
алекс спб
На форуме 15 лет
Сообщения: 6556
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
Волёдя писал(а):Привет всем,эт снова я с очередной бредовой идеей,но все же... Никто не заморачивался насчет такой шутки,может короб от морозилки старого холодильника подключить к подогреву ДУ и поставить вокруг аккумулятора,быстрее будет греться и быстрее брать зарядку,что особенно важно для коротких зимних поездок.А на лето отключать. Кто что думает по этому поводу? ![Pardon](images/smiles/pardon.gif)
я тоже начал отмечать
в грузовиках подогрева нет-аккумы в своей нише
но заряжаются и в -28 через 20мин
токи на амперметре за 30а давят сразу
почему???
Роман Торопов ©
На форуме 19 лет
Сообщения: 7232
Откуда: г. Пермь
Авто: ВАЗ 2106 (92 и 99 г.в.) -> 21103 (04 г.в.) -> 21703 (07 г.в.) -> 21907-42-013 (13 г.в.)
Serg_x писал(а):14 вольт - просто приемлемое решение для повседневной эксплуатации
логично, но при очень низких t можно побольше.
Т.к. греет электролит не ток, а напряжение
алекс спб писал(а):в -28 токи на амперметре за 30а давят сразу
этот ток не факт что идёт на заряд, скорее это энергия на обогрев электролита ...
алекс спб писал(а):почему???
ну фары наверно включил, печку ...
а если серьёзно, то это нормально у тебя в тачке так-же ...
Опять-же это камень в огород "за рублём", которые не смогли при t -30 дать ток более 19 Ампер, по прошествию 10 минут от начала заряда с напряжением 14.4 Вольта.
И тех кто яро верит что заряд = 1/10 емкости и что более это вредно ...
Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (27 Декабря 2010 18:28), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 16 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Роман Торопов © писал(а):Т.к. греет электролит не ток, а напряжение
Электролит греет мощность. Мощность - это напряжение*ток.
Просто при ЭДС батареи в 12.6 вольта при температуре -20 почти все (даже не амперы!) миллиамперы что мы в нее загоняем, переходят в тепло, и в вопросе выделяемой мощности бОльшую роль играет напряжение, т.к. загонять их приходится повышением напряжения
В общем смысле ты прав, но формулировка корявая
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы