Да ладно человека смущать, он не такую уж глупость спросил. На самом деле с этого года ВАЗ рекомендует на своих машинах десятого семейства во всех случаях поддерживать давление в 2 атмосферы...годом раньше он рекомендовал в колесах R14 давление 1.8 атмосфер, в R13 - 1.9 атмосфер - именно такие значения стоят в моей сервисной книжке. Действительно, при таком давление современные радиальные низкопрофильные шины смотрятся приспущенными, особенно если они зимние с мягкой боковиной.
Тем не менее опыт говорит что так и есть. Можно поднимать давление при движении на высокой скорости по ровным дорогам, но не более чем на 10..15% - это увеличивает топливную экономичность, но не влияет на "плавание" машины на дороге. Дальнейшее увеличение давления может привести к "срыву" колеса в повороте даже на сухом асфальте со всеми вытекающими в виде сноса авто.
Снижение же давления от заданного допустимо только в одном случае - если вам предстоит движение по мягким грунтам, при этом надо строго ограничивать скорость и помнить, что при существенно пониженном давлении катастрофически падает ресурс колеса и повышается его увод, а также падает сцепление с зимней дорогой, слэшем (дорогой, покрытой мокрым тающим снегом) и повышается склонность аквапланированию в дождь по причине уменьшения удельного давления на покрытие.
Что же до того, равное или нет следует поддерживать давление в передних и задних колесах, тот же опыт дает однозначный ответ: давление в задних колесах у переднеприводного ВАЗа должно быть равно или больше до 10% чем в передних. В противном случае авто приобретает избыточную поворачиваемость со всеми вытекающими, к чему обычный водитель категорически не готов. Более того, несколько повышенное давление сзади может повысить курсовую устойчивость из-за повышения недостаточности поворачиваемости.
Все это понятно не касается особых условий эксплуатации: в частности, спортсмены как раз предпочитают сместить поворачиваемость в сторону избыточности.