Страница 1 из 2
Сергий
Вот ведь.. Не редкая ситуация. Я сажаю за руль приятеля, сам еду пассажиром. Что будет, если будет ДТП по вине приятеля?

И еще более прикольная ситуация - у меня есть от СК купон на право вызова водителя (ну, если внезапно выпил, а домой хочется с машиной попасть). СК дают такой купон при КАСКО страховании... Что будет при ДТП? Где будет ОСАГО?
Sipe
Сергий писал(а):

...Где будет ОСАГО?

Страхуемся без ограничения количества допущенных к управлению - и все ОК. В противном случае - страховая оплачивает ущерб, а потом предъявляет регресс... Surprised

З.Ы. А дырка-то где?
Сергий
Senna писал(а):

Сергий писал(а):

...Где будет ОСАГО?

Страхуемся без ограничения количества допущенных к управлению - и все ОК. В противном случае - страховая оплачивает ущерб, а потом предъявляет регресс... Surprised

З.Ы. А дырка-то где?



А я не планирую ломать себе ногу на природе и давать руль даже лучшему другу.. На кой мне повышать тариф за "неграничение количества допущенных"?Мне и без этого московский коэффициент вкручен по самые помидоры..

И кому СК будет предъявлять регрес? Приятелю? Мне? Да идут они тогда конем...
kyzmyk
А вот такой вопрос:
В полисе можно до пяти вписать водил!
А если там никто не вписан, но я ведь могу в любое время это сделать, и доплачивать не буду!

Тормозит мент, я говорю, а он вписан!
Полис дома, вот марочка:)
Че мне будет - машину на штраф-стоянку, за отсутствие документов, но он есть ведь?!
Sipe
Сергий писал(а):

И кому СК будет предъявлять регрес? Приятелю? Мне?...

Регресс - страхователю.
Цитата:

XI. Право предъявления регрессного требования

76. Страховщик имеет право предъявить к причинившему вред лицу (страхователю или иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) регрессные требования в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, если:
а) вред жизни или здоровью потерпевшего был причинен вследствие умысла указанного лица, за исключением действий, совершенных в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в) указанное лицо не имело право управлять транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного
происшествия;
д) указанное лицо не включено в число водителей, допущенных к управлению этим транспортным средством, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование транспортного средства только водителями, указанными в страховом полисе обязательного страхования;
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование транспортного средства в определенный период.

Sipe
kyzmyk писал(а):

А вот такой вопрос:
В полисе можно до пяти вписать водил!
А если там никто не вписан, но я ведь могу в любое время это сделать, и доплачивать не буду!

Это называется - подделка документов, ответственность за которую предусматривает уже не КоАП. Вообще-то мы рассматриваем случай попадания в ДТП, а не как отмазаться от первого попавшегося ИДПС. Щас влом идти в машину за полисом, но, кроме него, в страховой лежит еще ваше заявление, в котором перечислены лца, допущенные к управлению.
kyzmyk писал(а):

Тормозит мент, я говорю, а он вписан!
Полис дома, вот марочка:)
Че мне будет - машину на штраф-стоянку, за отсутствие документов, но он есть ведь?!

Читаем ПДД:
Цитата:

2. Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:
- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
- регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
- документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
- в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265 - вступает в силу с 1 июля 2003 г.)
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Российской транспортной инспекции лицензионную карточку, путевой лист и товарно - транспортные документы.

со всеми вытекающими отсюда последствиями...
kyzmyk
Ну я так и думал в принципе:(
Тогда зачем придумали наклейку??? Че, денег не жалко, ах да у них и так сверхприбыли:(
Сергий
я так и не понял.. Можно ли отныне давать порулить кому-то и будет ли страховая выплата при ДТП если я буду сидеть на пассажирском месте?

Тупеть начинаю к старости, похоже :-(
kyzmyk
Сергий писал(а):

я так и не понял.. Можно ли отныне давать порулить кому-то и будет ли страховая выплата при ДТП если я буду сидеть на пассажирском месте?

Тупеть начинаю к старости, похоже :-(



Только тому, кто вписан в страховой полис, иначе выплат не будет!
Хотя можно например с тем в кого въехал, договориться, что это ты сидел за рулем (если не пъяный конечно)Smile
Или покупай без ограничения, а это мне например стоит на 1000 дороже:(
Сергий
kyzmyk писал(а):

..а это мне например стоит на 1000 дороже:(



мне тоже.. и нахрена оно нужно, если по расчетам об выплатах до 300 долл. лучше договариваться без СК? А если больше, то потерпевший, если не дурак, сам согласится...
Sipe
kyzmyk писал(а):

Ну я так и думал в принципе:(
Тогда зачем придумали наклейку??? Че, денег не жалко, ах да у них и так сверхприбыли:(

Наклейку придумали затем же, зачем и талончик техосмотра - чтобы ИДПС зря не возбуждался.
Сергий писал(а):

я так и не понял.. Можно ли отныне давать порулить кому-то и будет ли страховая выплата при ДТП если я буду сидеть на пассажирском месте?

Идеалистичная ситуация такова: порулить может кто угодно, но..., если вдруг..., не дай Бог..., то страховая платит потерпевшему, а нерадивому страхователю, который дал порулить человеку, не вписав его в полис, вкрутит регресс...
Сергий
Senna писал(а):

kyzmyk писал(а):

Ну я так и думал в принципе:(
Тогда зачем придумали наклейку??? Че, денег не жалко, ах да у них и так сверхприбыли:(

Наклейку придумали затем же, зачем и талончик техосмотра - чтобы ИДПС зря не возбуждался.
Сергий писал(а):

я так и не понял.. Можно ли отныне давать порулить кому-то и будет ли страховая выплата при ДТП если я буду сидеть на пассажирском месте?

Идеалистичная ситуация такова: порулить может кто угодно, но..., если вдруг..., не дай Бог..., то страховая платит потерпевшему, а нерадивому страхователю, который дал порулить человеку, не вписав его в полис, вкрутит регресс...



А вот интересно... Я нарушал ПДД, передав управление человеку имеющему водительское удостоверение? Что именно я нарушил? Условия договора страхования? Но, если я не ошибаюсь, то при обнаружении противоречий в нормах двух раздичных документов различных уровней приоритет отдается тому, у которого статус выше. У какого документа статус выше? У ПДД, или у Договора имени ОАО СК "ХРЕНВАМБАБКИ"
Sipe
2 Сергий - посмотри мой пост чуть повыше, тот, в котором цитировался п.2.1. ПДД. Согласно ему, передавая управление человеку, не вписанному в полис ОСАГО, ты передаешь управление человеку, не имеющему на то права. Т.е. аналогично передаче управления человеку, не имеющему водительского удостоверения, либо доверенности, либо пьяному...
Что касается статусов документов, то условия ОСАГО - это не условия страховых компаний, а условия государства, определенные Постановлением Правительства РФ и подписанные премьер-министром. ИМХО - исправления в ПДД он же подписывает. Ну а после вступления в силу изменений в ПДД - никаких противоречий не возникает.
Сергий
Senna писал(а):

.. Ну а после вступления в силу изменений в ПДД - никаких противоречий не возникает.



"2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: ...
...- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства

И где тут сказано, что я обязан вписывать в этот полис всех своих друзей?
Сергий
Сергий писал(а):



И где тут сказано, что я обязан вписывать в этот полис всех своих друзей?



далее..ОСАГО - это страхование гражданской ответственности, а не административной, или уголовной.. В соответствии с ГК мне как владельцу ТС может быть предъявлен иск за причинение ущесба с использованеим моего ТС... и как я понимаю, именно от таких исков я и страхуюсь... пусть и принудительно.. А если Правила страхования ограничивают мои права в пользовании и распоряжении ТС, то именно тут и лежит противоречие... По ПДД я имею право передать управление, по ОСАГО -нет... Понятно, в чем заинтересована СК, но (тут я понял есть страхерщики) все-таки как будет юридически правильно расшить такую ситуацию, когда все признаки законопослушности соблюдены, а денег все равно не видать...

И еще.. Если СК все-таки ничего не станет платить, то повышающий коэффициент за ДТП все-равно будет введен? За что? За то что я не нарушая ПДД передал управление машиной человеку, имеющему права?

Осталось только морду вареньем намазать..
kyzmyk
Хм, я на это внимание не обратил:)
Спасибо Сергею, в ДТП (3 раза тьфу) лучше не попадать, но вот рулить ТС, например, моей мамы - я точно буду, а потом будем судиться с ГАИ:)
Sipe
Сергий писал(а):

Senna писал(а):

.. Ну а после вступления в силу изменений в ПДД - никаких противоречий не возникает.



"2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: ...
...- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства

И где тут сказано, что я обязан вписывать в этот полис всех своих друзей?

далее..ОСАГО - это страхование гражданской ответственности, а не административной, или уголовной.. В соответствии с ГК мне как владельцу ТС может быть предъявлен иск за причинение ущесба с использованеим моего ТС... и как я понимаю, именно от таких исков я и страхуюсь... пусть и принудительно.. А если Правила страхования ограничивают мои права в пользовании и распоряжении ТС, то именно тут и лежит противоречие... По ПДД я имею право передать управление, по ОСАГО -нет... Понятно, в чем заинтересована СК, но (тут я понял есть страхерщики) все-таки как будет юридически правильно расшить такую ситуацию, когда все признаки законопослушности соблюдены, а денег все равно не видать...

И еще.. Если СК все-таки ничего не станет платить, то повышающий коэффициент за ДТП все-равно будет введен? За что? За то что я не нарушая ПДД передал управление машиной человеку, имеющему права?

Осталось только морду вареньем намазать..


Ок, понятно. Пытаемся оперировать на игре слов водитель и владелец.
Цитата:

27. Водитель транспортного средства, участвующий в дорожном движении, обязан иметь страховой полис обязательного страхования и специальный знак государственного образца.


Если кто-то сможет выиграть суд толкуя и сопоставляя эти два понятия в разных документах - снимаю шляпу перед этим человеком. Для пущего увеселения качну новый КоАП и кину пару ссылок.

З.Ы. Ну а преднамеренно коверкать название профессии - по меньшей мере не красиво.
Sipe
Сергий писал(а):

Вот ведь.. Не редкая ситуация. Я сажаю за руль приятеля, сам еду пассажиром. Что будет, если будет ДТП по вине приятеля?

И еще более прикольная ситуация - у меня есть от СК купон на право вызова водителя (ну, если внезапно выпил, а домой хочется с машиной попасть). СК дают такой купон при КАСКО страховании... Что будет при ДТП? Где будет ОСАГО?

Для того, чтобы корректно продолжить дискуссию, предлагаю заново сформулировать интересующий вопрос, ибо на предложенную его интерпритацию ответ был дан на первой странице топика во втором посте.
Sipe
Ок, Сергий почему-то конкретизировать вопрос не хочет, но т.к. я подготовился, то буду отвечать в общем виде.
Заранее извиняюсь - пост будет большой, много цитат и мало моих комментариев, т.к. в законах и так все достаточно четко прописано.
Ситуация:
Гражданин А, владелец транспортного средства, застраховавший и имеющий при себе полис ОСАГО, усадил за руль гражданина Б, имеющего водительское удостоверение необходимой категории. Оба гражданина трезвы.
Вопросы:
1) Что будет, если произойдет ДТП по вине гражданина Б?
2) Что будет, если автомобиль остановит ИДПС и попросит предъявить документы?

Вопрос ущемления прав собственника не рассматриваем.

Ответы:
1) Страховая компания выплачивает ущерб потерпевшему и предъявляет гражданину А регрессные требования на основании:
Цитата:

ОСАГО:
XI. Право предъявления регрессного требования
76. Страховщик имеет право предъявить к причинившему вред лицу (страхователю или иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) регрессные требования в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, если:
...
д) указанное лицо не включено в число водителей, допущенных к управлению этим транспортным средством, если в договоре обязательного страхования предусмотрено использование транспортного средства только водителями, указанными в страховом полисе обязательного страхования;...


Для того, чтобы посадить за руль любого гражданина, нужно страховать неограниченное число водителей, т.е. с коэффициентом 1,5. Ну а выставляет страховая регресс, потому что имеет на это право и страхователь с этим правом согласен, что и засвидетельствовал собственной подписью на бланке полиса ОСАГО.
2) Гражданин Б будет оштрафован ИДПС на 300 руб., а гражданину А придется сесть за руль. Если же гражданин А находится в состоянии опьянения, то нужно срочно вызывать эвакуатор, если не хочется вызволять свое авто со штрафстоянки.
Цитата:

ОСАГО
27. Водитель транспортного средства, участвующий в дорожном движении, обязан иметь страховой полис обязательного страхования и специальный знак государственного образца


Цитата:

ОСАГО
4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"водитель" - лицо, которое управляет транспортным средством использует транспортное средство) на праве владения, пользования, распоряжения, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования. Это лицо в том числе осуществляет управление транспортным средством на основании трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с договором обязательного страхования. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;


А КоАП говорит нам следующее:
Цитата:

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца, - (в ред. Федерального закона от 25.04.2002 N 41-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (введена Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями - влечет наложение административного штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда.
2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.


Если усматривается противоречие между определением понятия "водитель" в ПДД и законе об ОСАГО, то, отвечая на прозвучавший ранее вопрос, при конкуренции идентичных норм действует норма, которая была принята позже. ПДД и закон об ОСАГО нормы идентичные, закон об ОСАГО принят позже, следовательно все определения, если речь идет о нарушении, связанном со страхованием, трактуются согласно закону об ОСАГО. Если нарушение не связано со страхованием, то тогда трактуются согласно ПДД.
Сергий
Senna писал(а):

Ок, Сергий ...


1. спасибо.. все понятно.. заплющили конкретно... :-(

2. Значит, с о1.01.04 можно выкидывать "пьяный купон"

ЗЫ Я сам срахерщиком был... почти три года... Язык не поварачивается назвать иначе профессионалов, когда узнаешь внутреннюю кухню этого бизнеса... Впрочем, если тебе это обидно, можешь не принимать на свой счет.. Отнеси на мой.. 8)
Sipe
Сергий писал(а):

ЗЫ Я сам срахерщиком был... почти три года... Язык не поварачивается назвать иначе профессионалов, когда узнаешь внутреннюю кухню этого бизнеса... Впрочем, если тебе это обидно, можешь не принимать на свой счет.. Отнеси на мой.. 8)

На свой счет никак принять не могу, ибо не связан со страховым бизнесом. Very Happy Просто показалось, что в середине дискуссии в тебе появилась излишняя агрессивность (эмоции захлестнули). А разговор шел очень корректно - мне понавилось.
Сергий
Senna писал(а):

Сергий писал(а):

ЗЫ Я сам срахерщиком был... почти три года... Язык не поварачивается назвать иначе профессионалов, когда узнаешь внутреннюю кухню этого бизнеса... Впрочем, если тебе это обидно, можешь не принимать на свой счет.. Отнеси на мой.. 8)

На свой счет никак принять не могу, ибо не связан со страховым бизнесом. Very Happy Просто показалось, что в середине дискуссии в тебе появилась излишняя агрессивность (эмоции захлестнули). А разговор шел очень корректно - мне понавилось.



Давай обсудим все-таки вариант водителя "без прописки"...

Значит, по ОСАГО мне выставят регрессный иск, если произойдет ДПТ по вине водителя, которому я доверил управлять своей машиной.. С этим понятно.. А как тогда может повести себя страховая компания у которой я добровольно застраховался помимо ОСАГО? Могу ли я отослать кредитора к этой компании? Ведь как ни крути, а это автогражданка.. Административного кодекса я не нарушал, значит, ущерб должен быть возмещен по "доброволке"? И вообще, в таком случае не правильнее ли (выгоднее) отправить сразу потерпевшего в компанию, где я застрахован добровольно? этом случае я потеряю только 50 дол. скидки при продлении договора, в то время как, связавшись с ОСАГО, попаду под грабительское "коэффинцирование".. Могу ли я юридически "забыть" про ОСАГО и воспользоваться только "доброволкой"?
Sipe
ИМХО - да. Если ДСАГО подразумевает возможность управления ТС другими водителями (бывают ведь добровольные страховки и с ограничением допущенных к управлению). А имея несколько страховок, владелец вправе воспользоваться ими по своему усмотрению. Однако наличие ДСАГО не избавит от неприятного общения с ИДПС, т.е. ОСАГО теперь приходится рассматривать как дополнительный документ, дающий право на управление авто. Никому ведь не приходит в голову посадить за руль машины человека, имеющего права только категории А, или отпустить товарища порулить одного без доверенности.

З.Ы. все мои слова - чистое ИМХО и рассуждения дилетанта.
Sipe
Пишу отдельный пост, чтобы обратить особое внимание.
Сергий писал(а):

Значит, по ОСАГО мне выставят регрессный иск, если произойдет ДПТ по вине водителя, которому я доверил управлять своей машиной.. С этим понятно.. А как тогда может повести себя страховая компания у которой я добровольно застраховался помимо ОСАГО? Могу ли я отослать кредитора к этой компании? Ведь как ни крути, а это автогражданка.. Административного кодекса я не нарушал, значит, ущерб должен быть возмещен по "доброволке"?...

Вот нарушение, которое предусматривает КоАП, как раз и присутствует:
Цитата:

Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (введена Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями - влечет наложение административного штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда.

Сергий
Senna писал(а):

Пишу отдельный пост, чтобы обратить особое внимание.

Сергий писал(а):

Значит, по ОСАГО мне выставят регрессный иск, если произойдет ДПТ по вине водителя, которому я доверил управлять своей машиной.. С этим понятно.. А как тогда может повести себя страховая компания у которой я добровольно застраховался помимо ОСАГО? Могу ли я отослать кредитора к этой компании? Ведь как ни крути, а это автогражданка.. Административного кодекса я не нарушал, значит, ущерб должен быть возмещен по "доброволке"?...

Вот нарушение, которое предусматривает КоАП, как раз и присутствует:
Цитата:

Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (введена Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями - влечет наложение административного штрафа в размере трех минимальных размеров оплаты труда.



спасибо.. понятно.. Confused

Последний вопрос. Могу ли я сразу без ОСАГО выставить на деньги свою СК по полису ДАГО? Как я сказал - мне (да и большинству водителей) это существенно выгодней, чем попадать под повышающий коэффициент ОСАГО..
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы