Страница 2 из 3
Robinzon 54
АРКАША писал(а):

Жонглирование ключём и откручивание в час по чайной ложке ... спасибо не надо ... уже(очень давно) пройденный этап


Ни каких жонглирований,нормально все откручивается,в данном случае ключ просто разворачивается наоборот и все как по маслу,для особо привередливых есть ключ на 13 с карданчиком и головкой на другой стороне(был у меня такой ,то ли потерял,то ли помогли потерять,не помню уже), вообще как в тренировочном классе.
АРКАША писал(а):

Но ведь в первый то раз он на месте ... да и не в первый бывает ... хозаева у машинок разные попадаются , а яма или эстакада не у всех под рукой


За это и речь, один раз открутить болт и больше его не ставить!
Вячеслав Карпов
АРКАША писал(а):

Жонглирование ключём и откручивание в час по чайной ложке


Главное - сорвать, а дальше можно трещеткой "по две чайные ложки в секунду" Smile
Я бы снял уже, если бы не был 100% уверен, что это венец Pardon
За ссылку спасибо. Я её уже правда видел, но это не умаляет её ценности Smile
АРКАША
Вячеслав Карпов писал(а):

дальше можно трещеткой "по две чайные ложки в секунду"


Если имется в виду накидной-трещётка ... на средний не залезет nea
Кожух (колокол) мешает .

Robinzon 54 писал(а):

в данном случае ключ просто разворачивается


Ну мне есчё раскажите с какой стороны движка стартер искать ... не то под кожухом не расслепую ROFL Хотя вот его то , я выя...ваю без зазрения совести .
alex_id
Вячеслав Карпов писал(а):

Я бы снял уже, если бы не был 100% уверен, что это венец


Ну так вся беда в том, что в любом случае придется снимать. Pardon
Robinzon 54
АРКАША писал(а):

Ну мне есчё раскажите с какой стороны движка стартер искать ... не то под кожухом не расслепую ROFL Хотя вот его то , я выя...ваю без зазрения совести .


А зачем рассказывать,думаю и так знаете,я лично так откручиваю и больше пяти минут на два болта не трачу!
Robinzon 54
Вячеслав Карпов писал(а):

Я бы снял уже, если бы не был 100% уверен, что это венец Pardon


Если совсем лениво, можно на яме или эстакаде открутить защитный щиток загнуть и осмотреть там четыре болтика на 6 и всё,двиг правда всё равно прокручивать придётся если всё осматривать.
Rezo
Robinzon 54 писал(а):

....можно на яме или эстакаде открутить защитный щиток загнуть и осмотреть там четыре болтика на 6 и всё,двиг правда всё равно прокручивать придётся если всё осматривать.

И многие с ужасом видят "износ" зубьев венца!
А что бы не было этого ложного ужаса, нужно знать и помнить, что зубья венца и ведущей шестерни стартера имеют конструктивные срезы и завальцовку "лодочкой" для плавного захода в зацепление.
Robinzon 54
Rezo писал(а):

И многие с ужасом видят "износ" зубьев венца!


Не многие,я видел,проскальзывание бендикса первый признак что можно поиметь себе такую проблему.но не факт что именно её,но если есть прецедент зависимости срабатывания стартера от положения маховика посмотреть на это не составит особого труда и сил!!!Заменить бендикс значительно проще и даже дешевле,самое главное что бы помогло,а то потом,я типа всё поменял и ничего не изменилось,а посмотреть лень что ли было!?
Вячеслав Карпов
Rezo
1. Могу сидеть и 20 раз подряд включать стартер: толку - ноль. Могу повернуть колено на 30 градусов и стартер сразу же зацепится.
2. Во время прокручивания слышатся звуки, которые я интерпретирую так: "Стартер на какое-то время заходит на участок венца без зубьев (молотит в холостую четверть секунды), потом попадает на зуб (хруст), потом крутить дальше".
3. Раньше иногда бывало так: поворачиваю ключ - раздается дикий хруст. Выключаю. При следующем включении все как обычно. Видимо нескольких зубьев не хватало уже тогда.
Но я на это положил - теперь оказался в дураках.
Robinzon 54
Вячеслав Карпов писал(а):

Вячеслав Карпов


К чести Rezo могу добавить еще одну вещь,когда я обнаружил у себя подобное после замены полностью не избавился от проблемы,хотя не срабатывание стартера свелось к двум трём поворотам ключа,возможно бендиксу тоже досталось,но на данный момент такой проблемы просто нет,а летом была,я заменил полностью маховик потому как не только зубья но и износ извините был уже весьма приличный(у меня машина 1987г. выпуска маховик заводской стоял).Так что во первых всё проверить и посмотреть прежде чем что то покупать на замену!!!!
Rezo
Robinzon 54 писал(а):

Rezo писал(а):
И многие с ужасом видят "износ" зубьев венца!


Не многие,я видел,проскальзывание бендикса первый признак что можно поиметь себе такую проблему.но не факт что именно её....


Вячеслав Карпов писал(а):

Rezo
1. Могу сидеть и 20 раз подряд включать стартер: толку - ноль. Могу повернуть колено на 30 градусов и стартер сразу же зацепится.....Видимо нескольких зубьев не хватало уже тогда.

Господа! Вы видимо не правильно поняли к чему я сказал о "заваленных" зубьях.
Дело в том, что народ как правило увидев кнструктивный срез под углом и сглаживание "лодочкой" зубьев, принимают это за механическое "слизывание", т.е. за износ!
Только это в смысле информативности и имел ввиду, поскольку это действительный факт.
Теперь конкретно по теме и вопросу:
Вячеслав Карпов писал(а):

1. Могу сидеть и 20 раз подряд включать стартер: толку - ноль. Могу повернуть колено на 30 градусов и стартер сразу же зацепится.
2. Во время прокручивания слышатся звуки, которые я интерпретирую так: "Стартер на какое-то время заходит на участок венца без зубьев (молотит в холостую четверть секунды), потом попадает на зуб (хруст), потом крутить дальше".

Это действительно похоже на участок венца без зубьев, но это так же похоже на проблемы бендикса (обгонная муфта, неполный выход ведущей шестерни для зацепления и т.п...).
Однако попытаемся ответить на это предположение:
Вячеслав Карпов писал(а):

Во время прокручивания слышатся звуки, которые я интерпретирую так: "Стартер на какое-то время заходит на участок венца без зубьев (молотит в холостую четверть секунды), потом попадает на зуб (хруст), потом крутить дальше".

А как в таком случае ведущая шестерня заходит на участок венца без зубьев, вращается вхолостую, а потом вдруг (с чего бы, если зацепа нет, а усилие нужно приложить не слабое) попадает на участок с зубьями?
Это первое!
А второе - почему тогда при дпльнейшем прокручивании вновь периодически попадая на участок без зубьев, нет периодического (повторяющего с одинаковым интервалом) скрежета, а вместо этого с некоторыми шумами ровно крутит?
Вопрос?
А вот когда обгонная муфта "дуру гонит", вот тогда очень точно всё напоминает тот симптом, который ты и описываешь!
В любом случае нужно сннимать стартер и смотреть.
Суть одна - нет чёткого зацепления. А это может быть как от износа зубьев шестерён, так и от износа обгонной муфты.
Поэтому симптомы в одном и другом случае очень похожи и "провоцируют" диагностику то по отношению к одному, то по отношению к другому.
Снимать стартер и дефектовать!.....
Договорись и заскочм на машине к другу на несколько часиков в тёплый гараж и решишь свою проблему не дожидаясь весны..... supercool
Robinzon 54
Rezo писал(а):

Господа! Вы видимо не правильно поняли к чему я сказал о "заваленных" зубьях.
Дело в том, что народ как правило увидев кнструктивный срез под углом и сглаживание "лодочкой" зубьев, принимают это за механическое "слизывание", т.е. за износ!


Нет Rezo именно износ так было у меня(вплоть до уменьшения длинны зуба и не по всему диаметру, а именно местами),я потом когда менял всё подробно рассмотрел и заходные конусы шестерён тоже и заусенец на маховике который до конца напильником я так и не вывел,но это мой случай и я не настаиваю на своём мнении,но такое может быть и было у меня лично,сейчас у меня всё срабатывает с первого поворота ключа и я уже и забыл что прошлым летом пусть не всегда но такое было(я уже писал как),а до замены всё было как у автора,но повторяю это мой конкретный случай,автору рекомендую еще раз всё прежде проверить.
Rezo писал(а):

а потом вдруг (с чего бы, если зацепа нет, а усилие нужно приложить не слабое) попадает на участок с зубьями?


Не вдруг,а после проворота двигателя,к примеру ключем храповика.
Rezo писал(а):

почему тогда при дпльнейшем прокручивании вновь периодически попадая на участок без зубьев, нет периодического (повторяющего с одинаковым интервалом) скрежета, а вместо этого с некоторыми шумами ровно крутит?


На участок не без зубьев,а с ипорченным заходом в зацепление зубьев,лично я только это имел ввиду.
Rezo
Robinzon 54 писал(а):

Нет Rezo именно износ так было у меня(вплоть до уменьшения длинны зуба и не по всему диаметру, а именно местами),.....

Я говорю совершенно о другом!
Вот условный разрез ведущей шестерни стартера с условным обозначением:

Выделенный на данной картинке конструктивный угол зуба шестерни и есть предмет моего "предостережения", поскольку как раз это многие ошибочно считают за выработку!
Такой же угол имеется и на венце.
О сглаживании зубьев ("лодочкой") со стороны захода (зацепления), я уже говорил (на картинке не показано).
Robinzon 54 писал(а):

Rezo писал(а):
а потом вдруг (с чего бы, если зацепа нет, а усилие нужно приложить не слабое) попадает на участок с зубьями?

Не вдруг,а после проворота двигателя,к примеру ключем храповика.

А я говорю о провороте ключом зажигания (стартером).
Robinzon 54 писал(а):

Rezo писал(а):
почему тогда при дальнейшем прокручивании вновь периодически попадая на участок без зубьев, нет периодического (повторяющего с одинаковым интервалом) скрежета, а вместо этого с некоторыми шумами ровно крутит?

На участок не без зубьев,а с ипорченным заходом в зацепление зубьев,лично я только это имел ввиду.

В такой ситуации вопросов конечно же нет, только я мысленно задавался вопросом не при таком раскладе, а в случае предположений автора:
Вячеслав Карпов писал(а):

Во время прокручивания слышатся звуки, которые я интерпретирую так: "Стартер на какое-то время заходит на участок венца без зубьев (молотит в холостую четверть секунды), потом попадает на зуб (хруст), потом крутить дальше".


Вячеслав Карпов писал(а):

Могу повернуть колено на 30 градусов и стартер сразу же зацепится.

Это говорит не об изношенных зубьях, а проблеме захода, поскольку при правильном заходе шестерни зацеплены как-минимум на 2/3 всей длины.
Создаётся впечатление, что у тебя "бендикс" просто болтается на валу (может пружина лопнула, заломано или соскочило зацепление рычага на поводковое кольцо и так далее...).
А как только ты очень плавненько храповичком сдвигаешь вал, то совсем чуток но в зацепление шестерни входят.
По этой же причине и хрустящие звуки!... supercool

PS: Отдаю не менее 60% к проблеме бендикса и 40 за зубья!
alex_id
Rezo, очень интересная теория... Smile

Rezo писал(а):

А как только ты очень плавненько храповичком сдвигаешь вал, то совсем чуток но в зацепление шестерни входят.


Вот это не могу понять.
Стартер-то мы все равно не трогаем. А только сдвигается маховик. С какого перепуга появится зацепление?
Rezo
alex_id писал(а):

Вот это не могу понять.
Стартер-то мы все равно не трогаем. А только сдвигается маховик. С какого перепуга появится зацепление?

А какая разница какую шестерню вращать для зацепления зубьев?
Вращая тихонько храповичным ключом к/вал, разве не вращаем венец маховика?
А вот если не вручную, а стартером вращать, то если прижим недостаточен (неисправность муфты), зацепления на такой угловой скорости произойти не сможет.
Вспомни как чётко и достаточно громко должна щёлкать муфта стартера в момент поворота ключа зажигания, когда при этом она (муфта с ведущей шестерней) входит в зацепление с венцом маховика!
В этой части со стороны автора не сказано ровным счётом ничего....
alex_id
Rezo писал(а):

А какая разница какую шестерню вращать для зацепления зубьев?


Как это какая разница? Если проблема с маховиком, то да, перемещая положение этого самого маховика, изменяются положения зубьев относительно бендикса. И при изменении этого положения происходит зацепление с нормальными зубьями бендикса и с маховиком.
А вот если проблема с бендиксом, то вращай, или не вращай КВ, ничего не будет менятся.
АРКАША
Rezo писал(а):

Это говорит не об изношенных зубьях, а проблеме захода, поскольку при правильном заходе шестерни зацеплены как-минимум на 2/3 всей длины.


Срезает зубья и на полном заходе (на неполном тем паче) ... практика ремонта . Менял и венцы и маховики в сборе , по этой самой причине .
Несправноть прогрессирующая ... "лысое" место на венце , постепено увеличивается по мере работы стартера .
Вячеслав Карпов
О-хохо-юшки хохо. Как тут развернули тему, пока я ковырялся Smile
Короче, докладаю:
Поскольку сегодня стало хуже и одновременно понятней, что "до тепла" я не доезжу, было принято решение снять все-таки стартер Smile
Сразу оговорюсь (для последователей), что брать надо именно такой ключ, как сказал АРКАША, потому что мне втюхали эконом-версию, в которой средняя часть не 85 мм, а около 30. Работать невозможно, упирается в крепление рулевых тяг - пришлось разогнуть, согнуть как надо и удлиннить штатным свечным ключем Smile

Снял я стартер (что оказалось не особо и сложно, при наличии правильного инструмента) и увидел там такое, что наверное не многие из вас имели "счастье" когда-либо наблюдать.
Итак, кто видел - попрошу направо - вокруг вас мы построим музей. Все остальные - нелево, будете зрителями:

Видно, что угол, на который отклонялся вал с шестерней ограничивался только износом задней втулки (а я то их еще менять собирался hehe ), поскольку на якоре и статоре следов трения нет.
В общем, господа, все были правы! Износился и бендикс (сама обгонная муфта вроде нормальная, но от руки особо ведь не проверишь) и маховик. причем последний износился еще хуже бендикса - на нем осталось всего миллиметра 2 от зубьев, все остальное проточено по всему периметру.
Странный, кстати, какой-то бендикс - без пружины.. в магазине такой продавать отказались. Может потому и проточило так, что пружины на бендиксе нет?

Все это довольно-таки печально, потому что:

Коллектор в отличном состоянии, да и щетки ничего такие...
Вывод такой: не всегда "Не лезь в работающий механизм" и "Не мешай машине ездить" справедливо.

Всем большое спасибо за помощь! Drinks or Beer
Rezo, спасибо за предложение, но стартер я теперь на улице махну, а с маховиком это уже не пара часиков Pardon
АРКАША
А куда голову дел Smile

Вячеслав Карпов
Пес его знает. Я уж и бил его, и ругал и пытал каленым железом - не рассказал. Наверное в картере сцепления валяется... где ж ей еще быть? Smile Удивительно как оно вообще работало. Хотя.. не особо удивительно - вал отклоняется градуса на 2-3, не больше.

Маховик жалко. Если на стартере осталось по 4 мм нетронутых зубьев, то на венце от силы по 2 nea
Вячеслав Карпов
Поскольку тут обсуждать вроде бы больше нечего (ну разве что куда делась морда стартера и что еще там могло навернуться), то позволю себе отклониться от темы.

Как думаете, реально завести машину в -10, вывесив заднее колесо и проворачивая двигатель на 4 передаче?
Robinzon 54
Rezo писал(а):

Отдаю не менее 60% к проблеме бендикса и 40 за зубья!


Я тоже за такое соотношение,бендикс сломать проще и это происходит чаще,мы опять друг друга не до поняли,ну ничего бывает,к тому же автор уже разобрался с проблемой и ты оказался прав,разворотило ему бендикс в труху!!!
Вячеслав Карпов писал(а):

Маховик жалко. Если на стартере осталось по 4 мм нетронутых зубьев, то на венце от силы по 2


А вы его осматривали может не всё так страшно?
Вячеслав Карпов
Robinzon 54 писал(а):

А вы его осматривали может не всё так страшно?


Ваши бы слова, да Богу в уши.
Нет, на 360 градусов пока не осматривал. Но то, что на бендиксе нет пружины, позволяет сделать кое-какие предположения, относительно того, как эта система работала... Сначала его отскок обеспечивался той проточкой, о которой Rezo нам тут подробно объяснил. Потом, когда проточка "кончилась", в дело пошли рабочие поверности зубьев.
По фото видно, что металл хорошо отпустило - значит имел место хороший продолжительный нагрев(ну это если исключить, что шестерня с завода не каленая ROFL ).
В любом случае, даже если повреждения только на участке, который видно через "окошко" - венец под замену. Потому что в таком случае, это очевидно именно то положение, в котором КВ любит останавливаться Pardon
Rezo
Robinzon 54 писал(а):

Вячеслав Карпов писал(а):
Маховик жалко. Если на стартере осталось по 4 мм нетронутых зубьев, то на венце от силы по 2

А вы его осматривали может не всё так страшно?

Поддерживаю такой подход!
Дело в том, если сам маховик хорошего качества, то более правильным будет заменить только сам венец.
Он (венец) продаётся отдельно!
Можно поступить и по-другому - если осмотр изношенноговенца допускает использование зубьев обратной стороны, то в таком случае венец на маховике переворачивают на 180 градусов.
После этого обязательно "сгладить" зубья для плавного захода шестерни стартера!

PS: Перед запрессовкой или снятием, венец постепенно и равномерно нагревают до температуры нижнего отпуска, т.е до 300 градусов!
Вячеслав Карпов
Rezo
Да не настолько я темный - знаю, что венец - отдельная деталь (я ж про неё тему и создал, а не про маховик) Smile
Стоит она 150 рублей новая, поэтому смысла заморачиваться со старым не вижу никакого.
Просто... это ведь надо коробочку скинуть. Поменять сцепление (давно просится). Дефектовать маховик. Тогда уже будет видно, целиком его менять или только венец dns4
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы