Погода пригрела, и после работы у дома задумал снять и осмотреть РХХ (почистить), ибо наблюдались регулярные проблемы с холодным пуском.
Немного мешает впускной коллектор, но отверткой подлезть реально. Открутил свободный винт, а затем неудобный - его придерживая отверткой, страхуя пальцем вынул вместе с РХХ. Первичный осмотр - канал РХХ в ДУ внешне чистый, ватные палочки собирают маслянистую грязь. На самой "игле" РХХ грязе-маслянистые загустевшие отложения. Почистил салфеткой "иглу", брызнул аэрозольной смазки на шток. И черт меня дернул - в памяти крутилось "для калибровки включите и выключите зажигание". Зря. Зажигание включил - ничего, выключил - звук "хррррр" "тук" "брям". При выключении зажигания РХХ тупо идет на "закрытие" полностью выворачивая шток; шток открутился и был катапультирован пружиной в неизвестном направлении. Поиск под машиной выявил лишь пружину.
Попробовал завести без РХХ - не заводится. Поставил корпус на место, не подключая провода; после пуска на ХХ стоит 2000 об/мин, после трогания начинают "плавать" 1500-2500, двигаться в принципе можно. Время позднее, делать нечего - поехал по магазинам; нету, кончились
Вернулся на место. Посетила хорошая но поздняя мысля - а вдруг на защите лежит. Вывернул колеса - точно! закатился в ямку и лежит! Ура. Надо собирать.
Протер шток салфеткой, брызнул смазкой, сколько можно было вкрутить вкрутил, положил в пакетик (я теперь умный), зажигание включаю - "выплевывает" и все.
Для сборки потребовалась помощь. Я под капотом держу руками РХХ, нажимая его на "втягивание", помошник включает зажигание, и при выключении зажигания шток усилием (разумным, не очень большим) "втянулся". Поставил на место, включил зажигание, не запуская двигатель выключил зажигание, снова включил и выключил.
Завел двигатель. Весьма "красивый" старт, ровная работа. Завтра посмотрю "на холодную".
PS Повторю метод "разборки" РХХ - кладете снятый и подклченный РХХ в пакет, включаете и выключаете зажигание. Чистите и смазываете резьбу штока. В момент выключения зажигания шток можно "запихнуть" назад. Первичная установка - вкручиванием, обратите внимание на пазы.