Страница 1 из 2
dima-rzn
Добрый день! Подскажите что может быть.
Недавно поменял тосол и термостат (вроде владимирский), машинка бегала и прогревалась нормально. Месяц где-то проездил и бед не знал.
Но с понижением температуры до +5 и ниже, выше 70 градусов (примерно) двигатель перестал греться. При том без разницы - хоть на ХХ стой, хоть целый час по городу катайся. Нижние трубки холодные, т.е. теоретически термостат должен быть нормальным. Вентилятор охлаждения радиатора принудительный, может он так хорошо охлаждает?

PS: в поиске целый час сидел, но как-то внятного ответа для себя не нашел.
Вячеслав Карпов
Принудительный вентилятор хорошо охлаждает (должен обладать избыточной охлаждающей способностью, чтобы не закипать в жару), но при исправном термостате тосол в радиатор не идет. Скорее всего термос заклинило в чуть-чуть приоткрытом состоянии и он не дает как следует прогреться двигателю (пускает холодный тосол по чуть-чуть, потому и шланги холодные).
То есть чудес то не бывает: двигатель тепло производит, но не нагревается - значит оно куда-то уходит. А куда еще оно может уходить?

А если краник печки перекрыть, ситуация меняется?

*Час езды - это не много. За час и с исправным термостатом двигатель как следует не прогреется (на рабочую температуру то он выйдет, но радиатор можно будет держать рукой).
брат шумы
Вячеслав Карпов писал(а):

*Час езды - это не много. За час и с исправным термостатом двигатель как следует не прогреется (на рабочую температуру то он выйдет, но радиатор можно будет держать рукой).


у меня при нынешнем 0 градусов на улице,прогревается до рабочих 90гр. в течении 10-15 ти минут,из них 3-5 минуты-прогрев,а остальное в движении Smile .но у меня электровентилятор Smile
брат шумы
dima-rzn писал(а):

Вентилятор охлаждения радиатора принудительный, может он так хорошо охлаждает?


сними на время-это не долго.и вообще поставь себе электровентилятор
Вячеслав Карпов
брат шумы писал(а):

Вячеслав Карпов писал(а):

*Час езды - это не много. За час и с исправным термостатом двигатель как следует не прогреется (на рабочую температуру то он выйдет, но радиатор можно будет держать рукой).


у меня при нынешнем 0 градусов на улице,прогревается до рабочих 90гр. в течении 10-15 ти минут,из них 3-5 минуты-прогрев,а остальное в движении Smile .но у меня электровентилятор Smile


У меня тоже Smile
И так же быстро остывает Smile
Вячеслав Карпов
брат шумы писал(а):

dima-rzn писал(а):

Вентилятор охлаждения радиатора принудительный, может он так хорошо охлаждает?


сними на время-это не долго.и вообще поставь себе электровентилятор

Если термостат заклинило в открытом состоянии, то и с электровентилятором прогреваться не будет. Зачем давать такие советы?

*На этапе выхода двигателя на рабочую температуру ни радиатор, ни вентилятор (какой бы он ни был) в теплообмене не участвуют. Так зачем менять все подряд?
брат шумы
Вячеслав Карпов писал(а):

Если термостат заклинило в открытом состоянии, то и с электровентилятором прогреваться не будет. Зачем давать такие советы?


сливать тосол и снимать термостат,чтоб бросить его в кастрюльку с водой и покипятить-это намного дольше и гемморней,чем открутить три гайки со шкива и снять крыльчатку.потом поставить шкив на место и погонять машину на холостом ходу.делов на 20-30 минут и финансовых затрат 0.зато сразу понятно,кто виноват:термостат или крыльчатка Smile
Вячеслав Карпов
Да тут какБэ принципиально крыльчатка не может быть виновата. Потому что если термостат исправен, то в радиатор холодная вода не идет Smile
То есть если после снятия крыльчатки двигатель станет прогреваться, то виноват все равно термостат Smile
брат шумы
Вячеслав Карпов писал(а):

Да тут какБэ принципиально крыльчатка не может быть виновата. Потому что если термостат исправен, то в радиатор холодная вода не идет


нижние патрубки холодные
dima-rzn писал(а):

Нижние трубки холодные, т.е. теоретически термостат должен быть нормальным


то есть на малом кругу движок должен закипеть достаточно быстро Smile .
Вячеслав Карпов писал(а):

То есть если после снятия крыльчатки двигатель станет прогреваться, то виноват все равно термостат


посмотреть вообще нагреется ли он до 90 градусов Smile .у меня электровентилятор включается тока ,когда я стою в пробке больше чем полчаса.и это и зимой и летом Smile
Вячеслав Карпов
Кроме приоткрытого термоса, у меня есть еще только один вариант - автор включает вентилятор печки на максимум на холодном движке и не дает ему прогреться. Но это должен быть о-очень хороший у печки радиатор Smile
брат шумы
Вячеслав Карпов писал(а):

Кроме приоткрытого термоса, у меня есть еще только один вариант - автор включает вентилятор печки на максимум на холодном движке и не дает ему прогреться. Но это должен быть о-очень хороший у печки радиатор


а у меня один вариант-крыльчатка Smile . зря чтоли придумали картонку перед радиатором ставить.dima-rzn поставь себе тоже Smile
брат шумы
был у меня один знакомый на копейке.так он при наступлении зимы ставил 4х-лопастную крыльчатку вместо 6ти ,накрывал движок одеялом и когда были морозы ниже -10,то ставил ещё и картонку перед радиатором.и то до 90та у него движок никогда не прогревался Wink и в салоне был постоянный дубак
Вячеслав Карпов
Я бы первый написал про картонку, не скажи автор, что
Цитата:

с понижением температуры до +5 и ниже


Этак можно и на юга с картонкой уехать Smile

Цитата:

при наступлении зимы ставил 4х-лопастную крыльчатку вместо 6ти ,накрывал движок одеялом и когда были морозы ниже -10,то ставил ещё и картонку перед радиатором.и то до 90та у него движок никогда не прогревался и в салоне был постоянный дубак...

а надо было всего-то нормальный термос разыскать Wink
брат шумы
Вячеслав Карпов писал(а):

а надо было всего-то нормальный термос разыскать


наивный,думаешь он их не менял Smile .если термостат заклинил на малом кругу-то движок очень быстро закипит,если его заклинило на большом-то он будет долго прогреватся.температура открытия термостата 2101 80-82 градуса.с учётом погрешности и специфики прибора вполне автору может казатся,что прогревается до 70ти градусов Smile
Aladanir
Аффтар, забей, у меня постоянно машина на 75-85 градусах, никогда до 90 не прогревалась, если только несколько часов по трасе фигачеть 100+ км\ч, только тогда, а сейчас зама наступает, у нас уже холодновато, и вообще 70 стойко, хотя всё работает, недели 2 назад, всю систему "тосологоняющую" проверяли, меняли, может быть потому что печкари включаны на макс, и тепло выдувается, а может и нет... во всяком случае, проблем в движении не вижу, после замены термостата, машинка стала достаточно быстро прогреваться, а не по 30-40 минут как раньше, но до 90 не греется никак, вентилятор принудительный, на ремне от генератора, крутиться постоянно, утеплений никаких нет
artemych
Может стоит еще глянуть УОЗ? Он влияет на температуру двигателя.
Otto Frija
брат шумы писал(а):

был у меня один знакомый на копейке.так он при наступлении зимы ставил 4х-лопастную крыльчатку вместо 6ти ...


Чисто для справки - у 2101 родная четырехлопастная.
брат шумы писал(а):

... накрывал движок одеялом и когда были морозы ниже -10,то ставил ещё и картонку перед радиатором.и то до 90та у него движок никогда не прогревался Wink и в салоне был постоянный дубак


Опять же для общего развития - с родным термостатом 2101 она и не должна прогреваться до 90-а градусов - это не зубило.
Ну и напоследок - у чувака система охлаждения, может и исправна была, но вот система отопления точно дохлая.
dima-rzn
брат шумы писал(а):

чем открутить три гайки со шкива и снять крыльчатку.потом поставить шкив на место и погонять машину на холостом ходу.делов на 20-30 минут и финансовых затрат 0.зато сразу понятно,кто виноват:термостат или крыльчатка Smile



а как их открутить то? я посмотрел и не понял cry радиатор чтоли снимать надо?


artemych писал(а):


Может стоит еще глянуть УОЗ? Он влияет на температуру двигателя



спасибо, надо будет посмотреть.
dima-rzn
спасибо, за советы! у нас сегодня -10 уже.. ))
Вячеслав Карпов
Три болта там под ключ на 13. Снимать радиатор не надо - рука пролазит Smile
Александр-3542
у меня тоже последнии дни такая проблема начались морозы а машина не прогревается стрелка максимум заходит на пару миллиметров в зеленую зону и все из печки воздух идет нормальным потоком но прохладный из за чего в салоне не жарко. на улице сегодня -20 стоит электровентилятор охлаждения радиатор закрыт на 100% но не сильно плотно поэтому может поддувать туда но всетаки. греется машина довольно быстро из чего можно сделать вывод что термостат живой. а вот прогреваться не хочет в гараже стоя упершись бампером в стену машину прогрел до срабатывания линивцем поддерживая педалькой около 2-3 тыщ из печки пошел горячий воздух). куда смотреть почему так плохо греется в прошлую зиму в -40 очень комфортно себя чувствовал и прогревалась она лучше. может ли такое быть из за прослабленого ремня генератора сегодня пока снег от гаража чистил он подвывал непереставая.
брат шумы
Otto Frija писал(а):

Опять же для общего развития - с родным термостатом 2101 она и не должна прогреваться до 90-а градусов - это не зубило.


да ну Wink ?то есть мой термометр охлаждайки врёт Smile ,а он показывает температуру 90 градусов.датчик включения вентилятора находится в нижней части радиатора уже на выходе,где жидкость уже охлаждённая и температура его включения на моей шохе 82-87 гр.а скока тогда в температура в блоке?
alex_id
Вячеслав Карпов писал(а):

Да тут какБэ принципиально крыльчатка не может быть виновата. Потому что если термостат исправен, то в радиатор холодная вода не идет

То есть если после снятия крыльчатки двигатель станет прогреваться, то виноват все равно термостат



А я скажу так. Вспомним, в какую сторону дует вентилятор. Он высасывает воздух из радиатора. А вот двигатель обдувает. Естественно, холодным воздухом до тех пор, пока не откроется термостат. А это есть дополнительное охлаждение двигателя. И чем ниже температура за бортом - тем это ненужное на этапе прогрева двигателя охлаждение эффективнее. Так что вентилятор как бы и при чем. Smile
Вячеслав Карпов
Верно. Согласен. На скорость прогрева влияет - причем народ утверждает, что существенно. А вот на максимальную температуру двигателя - отнюдь.
И пока не приведете доводов поубедительнее, чем "копейка друга", я буду непоколебим. Извините уж Pardon
Вячеслав Карпов
Блин, +5 это же лето почти! Какие нафиг картонки, обдувы двигателя и опрежение зажигания?? Если у вас в +25 двигатель будет не нагреть - тоже картонку поставите?

Я бы согласился с братом шумы, если бы для установки карлсона не надо было сливать тосол (все-таки зимой такие вещи делать не особо приятно), но поскольку термостат не только правильнее заменить но еще и проще, то вариант с электровентилятором не следует даже и рассматривать.

Кроме того, автор сам проболтался, что менял термостат недавно, а это первое правило ремонта: "если что-то сломалось, вспоминай где "ковырял"".
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы