Страница 1 из 1
Aladanir
Вообщем в морозе 2 недели простояла машина, попытался завести, стартер еле хывкает, попытки привели ещё к большему разряду !

Забрал домой, благо есть зарядка, открыл баночки, а в них нет воды, подлил дистиллированную по нужные уровни, закрыл, зарядил, вечером машина завелась с 1 попытки, аж перед подпрыгнул ))

И тут у меня вопрос возник, а вода которую я подлил, не замёрзнет ли ? внутри аккумулятора теперь ?
nestor
Вячеслав Карпов
Если после долива хорошенько зарядил - не замерзнет.
А точно воды не было? Что, прямо пластины оголились?
Надо тогда Геннадия смотреть. Все не просто так Pardon
whitesnake
Хм а что с геннадием могет быть?
Вообще если водички нет значит выкипела, т.е. перезаряд.
У меня была такая ж хня - но перезаряда по вольтметру (бортовому и цифровому) не было - был недозаряд скорее.
Что ж это такое...
Aladanir
Вячеслав Карпов писал(а):

Если после долива хорошенько зарядил - не замерзнет.
А точно воды не было? Что, прямо пластины оголились?
Надо тогда Геннадия смотреть. Все не просто так Pardon



Да зарядил хорошо, воды точно не было, пластины видны были, можно конечно покопаться, но не хочу, ездит да и ладно, всё равно до лета на ней кататься всего!
Robinzon 54
Aladanir писал(а):

воды точно не было, пластины видны были,


Видать давненько в АКБ не заглядывали?
Пeтpoвич
Aladanir писал(а):

а вода которую я подлил, не замёрзнет ли ? внутри аккумулятора теперь ?


Вода легче кислоты, испаряется(выкипает) в первую очередь. Так и делают - доливают воду до уровня. Желательно проверить плотность на заряженном аккуме ..должна быть 1.27 или 1.28 в идеале.
Aladanir
Robinzon 54 писал(а):

Aladanir писал(а):

воды точно не было, пластины видны были,


Видать давненько в АКБ не заглядывали?



С момента передачи мне данного авто, во временное пользование, вообще не трогал акк )
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

А точно воды не было? Что, прямо пластины оголились?
Надо тогда Геннадия смотреть. Все не просто так


whitesnake писал(а):

У меня была такая ж хня - но перезаряда по вольтметру (бортовому и цифровому) не было - был недозаряд скорее.
Что ж это такое...

Между-прочим я давно замечал такое дело!
Например полностью заряженная АБ с плотностью 1,28-1,29 (зимой) устанавливается на машину и оставляем его там (даже ни разу не пускать двигатель) т.е. "чистая" установка.
Так машина стоит месяц-два при низких температурах (в среднем градусов -20).
После этого срока АБ "садится", мы приносим её домой и после выравнивания температуры открываем пробки - и с удивлением видим, что уровень электролита очень заметно понизился. Такое ощущение, что его какая-то невидимая губка в себя впитала. Особенно понижается уровень, если АБ всё это время была нагружена какой-либо небольшой нагрузкой, скажем той же сигналкой.
А вот как это объяснить, я не знаю, но сей факт я действительно замечал.....
АРКАША
Rezo писал(а):

А вот как это объяснить, я не знаю,



Вода единственое вещество на Земле , которое при одной и той же температуре может находится сразу в трех состояниях - в твёрдом , жидком и газобразном .
Так же , только она расширяется (увеличивается в объёме) при замерзании (кристаллизации)
В электролите (водном растворе серной кислоты) при отрицательных температурах происходит частичная кристаллизация воды .
При этом возрастает плотность электролита и его объём .
Токоотдача батареи падает , несмотря на полную зараженность и повышений плотности электролита .
Происходит это по тому , что кристаллы воды образуются в основном на поверхности пластин . В меньшей мере на стенках корпуса и в виде взвеси в электролите .
По этому при низких температурах рекомендуется прогреть АКБ .
Либо буквально - занести в тепло
Или дать АКБ нагрузку (но не очень значительную) - например включить перед запуском на некоторое время свет фар (для исправной заряженной батареи) .
Rezo писал(а):

Такое ощущение, что его какая-то невидимая губка в себя впитала.


При разряде сера из состава серной кислоты переходит в состав сульфата свинца а освободившився кислород из диоксида свинца (активное вещество положительных пластин) окисляет свинец отрицательных пластин и соединяется с освободившимся водородом и образует воду . Плотность электролита падает , уменьшается и его объемное значение .

Оба эти фактора могут заметное (но не значительное) понижение уровня электролита на разряженном АКБ , занесенном с мороза и согревшимся в тепле .
whitesnake
Так шо с етой хней делать? Уровень не повысился после зарядки зарядником в тепле... Долить?
И кстати - куя лазить в батарею если она необслуживаемая???
Вячеслав Карпов
Необслуживаемая отличается от обслуживаемой только тем, что обслуживаемую можно обслужить и ездить дальше. А необслуживаемую - на помойку. Это маркетинговый ход, не более того (всмысле, налепить этикетку "необслуживаемая" и продать на тыщщу дороже).
При презаряде любая батарейка выкипит.
Что делать... плотность измерить. Плотная - долить и зарядить. Неплотная - долить, зарядить и копить Pardon
Вячеслав Карпов
Сначала долить, потом заряжать.
Если уровень мал, после зарядки он не повысится - с чего вдруг?
Helg-001
Вячеслав Карпов писал(а):

Необслуживаемая отличается от обслуживаемой только тем, что обслуживаемую можно обслужить и ездить дальше. А необслуживаемую - на помойку.


Не совсем так. Что означает определение «необслуживаемая батарея»
По ГОСТ 959-2002 расход воды при перезаряде необслуживаемых батарей при постоянном напряжении (14,40,05)В за 21 сутки не должен быть более 6 грамм на 1Ач номинальной емкости или 4 г/мин резервной емкости аккумуляторной батареи.
Необслуживаемая – это надпись на АКБ означает, что она удовлетворяет требованиям стандарта по «выкипанию» воды из электролита и саморазряду. Периодически в такой батарее необходимо проверять его уровень, по мере надобности доливать дистиллированную воду и протирать крышку. Аккумуляторные батареи, не имеющие отверстий для долива, очень требовательны к работе электрооборудования, прежде всего к работе регулятора напряжения. Для АКБ без заливных отверстий напряжение должно находиться в пределах 13,9…14,4В. Иначе ресурс батареи резко снизится из-за «выкипания» воды из электролита или постоянного недозаряда. А при интенсивной эксплуатации автомобиля (60…80 тыс. км пробега в год) такие батареи могут не отработать расчетный ресурс из-за «выкипания» воды, которую невозможно долить.
Helg-001
Rezo писал(а):

Такое ощущение, что его какая-то невидимая губка в себя впитала. Особенно понижается уровень, если АБ всё это время была нагружена какой-либо небольшой нагрузкой, скажем той же сигналкой.
А вот как это объяснить, я не знаю, но сей факт я действительно замечал.....



Если честно, то я таким вопросом не задавался. Но насколько я знаю, при зарядке уровень электролита повышается, во-первых, от увеличения температуры электролита, а во-вторых, от образования в электролите пузырьков газа, что сказывается на увеличении объема. Плюс к тому в процессе заряда увеличивается объем пластин, что тоже увеличивает уровень электролита. Идем далее. При установке АКБ на машину, даже если батарея не подключена, для начала имеем снижение температуры электролита и постепенный «выход» пузырьков газа из батареи, что ведет к снижению уровня электролита. А если АКБ подключена и питает сигналку, то начинается разряд, что ведет еще и к «похудению» пластин и соответственно падению уровня.
По поводу изменения объема электролита (имеется в виду не объем электролита в АКБ, а некоторый постоянный объем, скажем 1 литр), при изменении плотности, точно сказать не могу, но насколько я могу предполагать, при снижении плотности, объем несколько уменьшается, что тоже приводит к снижению уровня электролита в АКБ, но тут я не уверен в своих предположениях. Pardon
tms
Чтобы не заводить новую тему решил спросить здесь: можно ли аккумулятор (обслуживаемый) заряжать на балконе при -25С. или нужно нести в тепло. просто не хочется испарениями дышать в квартире.
Штейгер
tms писал(а):

можно ли аккумулятор (обслуживаемый) заряжать на балконе при -25С. или нужно нести в тепло


Заряжать лучше в тепле.
D_K_
tms
Аккум начинает набирать заряд когда температура электролита превысит ноль градусов. Ток может идти и при отрицательной - но заряд не копится. Лучше не экспериментировать (прогреется или нет он с -25 до "выше нуля") а вести процесс в тепле
Закрываешь например его в туалете. Есл вентиляция работает - запаха в квартире не будет
Helg-001
tms писал(а):

можно ли аккумулятор (обслуживаемый) заряжать на балконе при -25С. или нужно нести в тепло. просто не хочется испарениями дышать в квартире.


Лучше конечно в тепле, но и на морозе можно. В процессе зарядки, температура электролита повышается и заряд идет без проблем, вспомним (кто конечно знает) автомобиль типа Камаз, на котором АКБ стоят в ящике на раме, и без всякого подогрева, а ведь они (Камазы) и зимой эксплуатируются. Надо только помнить, что при низкой температуре время заряда увеличится.
А вот заряжать в квартире и иметь возможность наслаждаться парами электролита, это я вам очень не рекомендую, хотя если здоровье не жалко…
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы