Страница 1 из 1
Arichikari
извиняюсь за доп. Тему.

Очень нужно узнать (яндекс и гугл молчат).

В чём разница между проводами "многопроволочными" и "монопроволочными" (однопроволочными).

Однопроволочный:




Многопроволочный:





и возможно ли в Авто, например провод гены (В+) заменить на монопроволочный такого же сечения? 3х2.5 я так понял?

не нашёл в инете ничего интересно кроме их названия...
и того что однопроволочные используются для прокладки разеток в квартире Pardon

и последнее, многопроволочные - более устойчивы к "перегибам".


Электрики, нужна ваша помощь, очкую я методом "проб и ошибок" Smile


Прошу прощения если тема не в теме...
g8o8r8
Ты сам ответил на свой вопрос: ,,более устойчивы к "перегибам",, Это единственная причина. Вибрация однако.
Arichikari
да ну не может быть... есть же что то ещё??

я даже вычитал что когда то "многопроволочные" были Дефицит...
Kuba
Arichikari писал(а):

да ну не может быть... есть же что то ещё??


при одинаковом сечении ток больше держат. на авто ни одного одножильного провода не видел.вибрации однако
Million
однопроводная проводка в квартире служит дольше,чем многопроволочная
Yurik 999
Arichikari писал(а):

Очень нужно узнать (яндекс и гугл молчат).



А ты смотри: одножильные и многожильные.

Arichikari писал(а):

возможно ли в Авто, например провод гены (В+) заменить на монопроволочный такого же сечения? 3х2.5 я так понял?


Не советую, про одинаковом сечении многожильный имеет меньшее внутреннее сопротивление, а значит держит большую нагрузку. И как дополнение - одножильный на В+ гены быстро сломается из-за вибрации ДВС.
ksv71
Чтобы ТСу было понятно, то пусть он попробует отрицательный провод себе кинуть дополнительный, один тросом, другой ломом facepalm
g8o8r8
,,да ну не может быть... есть же что то ещё?? ,, - дык инфы нарыть на эту тему можно море.......
Скажу из опыта: силовая динамическая (дешево)- одножильный до определенных, по току, сечений. Далее применяют многожильные только из соображений .... одножильный большого сечения очень геморно (заливные соединения, лужение, пайка, наконечники и т.д.) выполнить соединения между собой и в щитах. Т.к. площадь контакта у большого сечения провода не будет соответствовать расчетной нагрузке. И в результате нагрев и до пожара.
Силовая статическая многожильный (дорого) - легко гнется и соответственно выдерживает вибрацию (наш случай)(но это не значит что она вечна) Легко обеспечить соединение без потери нагрузочной способности в соединении (лучше конечно концы перед зажимом в соединении облудить) Скрутка у гибкого так же надежна. При условии внешней фиксации (специальный винтовые колпачки).
Нагрузочная способность одинакового по сечению провода на постоянке (наш случай), да и на 50 гц не имеет значения какой провод применять. На высоких частотах (не наш случай) - имеет.
Arichikari
ksv71 писал(а):

Чтобы ТСу было понятно, то пусть он попробует отрицательный провод себе кинуть дополнительный, один тросом, другой ломом facepalm




зачем же так сразу, по моему вполне актуальная тема, и при поиске такой же как я (ну может "нас" не так уж много), наткнётся на отдельную тему, и там будет чёрным по белому:


В авто однопроволочные провода - не вариант



подскажите пожалуйста как правильно "обзывается" провода (те что B+) хочу их заменить.. может кто вкурсе что бы в магазине меньше времени потратить...

они же какие то там усилено-армированные? Pardon
ortodox
Arichikari писал(а):

подскажите пожалуйста как правильно "обзывается" провода (те что B+) хочу их заменить.. может кто вкурсе что бы в магазине меньше времени потратить...

они же какие то там усилено-армированные? Pardon


Это специальный автомобильный провод марки ПГВА.
На В+ можно взять ПГВА-6 , а лучше ПГВА-10 ( сечение 10 кв.мм.).
Если гена и АКБ стандартные , и нет дополнительных больших нагрузок - достаточно 6 мм.
Arichikari
ortodox писал(а):

Это специальный автомобильный провод марки ПГВА.
На В+ можно взять ПГВА-6 , а лучше ПГВА-10 ( сечение 10 кв.мм.).
Если гена и АКБ стандартные , и нет дополнительных больших нагрузок - достаточно 6 мм.



гену меняли, он 80А, но буду меня скорее всего, не нравится его работа. (после диагностики выясню)
АКБ - тоже менял стоит Varta 63Ah

доп нагрузки есть, при чём очень даже..

Спасибо большое, может быть в курсе, в Эл. Магазинах такого наверное не найти, раз уж он Специальный Автомобильный... Просто косу целиком не хочу менять... Где купить на карте? Smile
ortodox
Arichikari писал(а):

Где купить


Спрашивайте на фирмах ,торгующих электроматериалами.
Можно еще взять обычный гибкий электропровод и одеть на него термоусадочную трубку , прогреть хорошо. Будет не хуже.
AMAROCK
Насколько я ошибаюсь, то ток течет по поверхности проводника.
Отсюда и большая нагрузочная способность многожильного провода.
Плюсом идут гибкость и удобство монтажа.
Менять на моно не советую, если только не разводку по борту делаешь, на кронштейнах, как в силовых установках.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы