Цифра писал(а):У меня калина не то, что не рулится, она толком прямую на скорости держать не может. Так чтобы ехать на 100+ и руль как влитой. Постоянно нужно качать рулем туда-сюда, нащупывая траекторию и парируя уводы машины. Думаю из-за ЭУРа такая ботва. На 11 ездил два года там курсовая в разы лучше была
Дело в аэродинамике: Цитата:на универсал ВАЗ-2111 действует не подъемная, как обычно, а прижимающая сила! Вдобавок, она великолепно распределена между передними и задними колесами. Кольцевой болид, да и только! В чем секрет? Оказалось, что в длинной крыше. Как протекает воздух над седаном или над хэтчбеком? Взметнувшись за лобовым стеклом, он дугообразно огибает крышу и падает на заднее стекло. Эту дугу хорошо видно, если пустить на лобовое стекло машины тонкую струйку дыма (такую процедуру специалисты называют визуализацией воздушных потоков). В зоне этой дуги создается разрежение — точно так же, как и над самолетным крылом (см. схему внизу). А под днищем автомобиля, как правило, образуется зона повышенного давления. Именно эта разница давлений и обусловливает появление подъемных сил.
А на длинной крыше универсала, особенно если ее должным образом спрофилировать, воздух успевает успокоиться и протекает по-другому, не образуя столь обширной зоны разрежения. Поэтому и подъемная сила у универсала меньше.
https://www.drive2.ru/l/5458380/Serg_x писал(а):Шубу образует богатая смесь.
Тоже почему-то думаю что шуба это не масло а сажа.Serg_x писал(а):Шубу образует богатая смесь.
Чиста чтоб не писать многабукаф, ссылочка по теме.d.dmitry писал(а):Цифра Про курсовую устойчивость на lkforum.ru много написано. И я на своей пробовал разные варианты улучшения.
Основное, надо кастер передний не меньше 2 градусов( я одинаковый сделал право-лево). Проверить люфт в карданчике рулевом (от эура идёт).
Шины направленые ставил - в колею машину тянут, простые ненаправленые каму не тянуло.
Я ещё с подвеской экспериментировал, пружины зад 21100, перед в сборе 2112, немного жёстче стало но прямо едет лучше. Там везде понемного доделать)
Я не буду этим заниматься - вкладывать деньги без гарантии результата. Три года откатаю, помашу ей ручкой и забуду о семействе калина вообще.
З.Ы. Я тут после того как в повороте машину в отбойник не опрокинул на обычной для этого поворота скорости, понял, что тут вообще много чего менять надо. Самый минимум менять амморты, пружины жестче и ставить растяжки. Махачкалинский ЭУР сразу в помойку, ставить безредукторную Калугу и т.д. Ну его нафиг, нет ни желания, ни возможности всем этим заниматься.-Viewer- писал(а):Serg_x писал(а):Шубу образует богатая смесь.
Чиста чтоб не писать многабукаф,
ссылочка по теме.
Я тебе из собственного опыта говорю. Если настроить мотор так что в него льется смесь даже 13 на холостых, шуба настает очень быстро и её слой более толстый чем на стоке.
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
snow02rus писал(а):Странно, по моему опыту калина рулится гораздо внятнее и предсказуемее чем десятки (седан и универсал). Матрёшка сильно стремится распрямить траекторию и её натурально переставляет на гребёнке, а калина по собранности и следованию за рулём напоминает зубило, правда плата за это - более жесткий ход.
Это так. Но курсовую устойчивость портит ЭУР. Но более новых безредукторных ЭУР с "безлюфтовым" датчиком момента такой проблемы нет.Serg_x писал(а):Я тебе из собственного опыта говорю. Если настроить мотор так что в него льется смесь даже 13 на холостых, шуба настает очень быстро и её слой более толстый чем на стоке.
Так и я из опыта сделал вывод про масло. С чистого бензина нагар рыхлый, чуть ли не сам осыпается, а от масла образуется такая твёрдая хренота, которую только железной щеткой отскребать. Ну и плюс если мотор настраивают на смесь 13, я сильно сомневаюсь что его выше 3500 не крутят, а значит масло летит хотя бы через впуск и лететь его может вполне товарное количество, которого с лихвой хватит чтоб усирать и камеры сгорания и даже тарелки клапанов.-Viewer- писал(а):масло летит хотя бы через впуск и лететь его может вполне товарное количество, которого с лихвой хватит чтоб усирать и камеры сгорания и даже тарелки клапанов.
С этого в том числе и надо начинать разговор, а не с гадания по нагару.
С приоро-ШПГ во впуск летит куда больше, чем с 124-й.
У меня были и тот и другой вариант ШПГ.
С разным железом в двигателе и разными настройками. Я заметил большую разницу в образовании нагара только от смеси.
В вентиляции сейчас стоит сепаратор от БМВ со сливом обратно в картер.Цифра писал(а):Я тут после того как в повороте машину в отбойник не опрокинул на обычной для этого поворота скорости
Вот читают люди такой бред, я имею в виду те, кто на калине и не ездил никогда, и пересказывают друг другу потом, как на ней ездить опасно)) Какая скорость считается обычной для данного поворота, может у тебя запись с рега есть этого опаснейшего момента? На записи видно наверное, как остальные машины проезжают нормально, а калины в отбойник вылетают штабелями?Цифра писал(а):НАПИЛЬНИК
А что у Гранты с управляемостью? СДривер говорил, что прямую на скорости тоже хреново держит, только держи руль двумя руками, чтобы с динамического коридора не уехать.
если ветра нет, то нормально я тапки на лето 14 поставил, диски в ширину 6 дюймов, как г@$но в проруби теперь не плавает Цифра писал(а):Serg_x
Нет, не 90 градусный. Рулится она хуже 10 семейства, у меня была 11.
У меня тоже была 11-я. Калина рулится лучше Andrey163 писал(а):я тапки на лето 14 поставил, диски в ширину 6 дюймов,
тапки это от 15 и выше, а у тебя тапочки Serg_x писал(а):red_rata писал(а):
Дело в аэродинамике
Нет, дело и правда в ЭУРе.
проверить просто - сажаешь сзади тещу с рассадой, и... ничего не меняется
Нет, дело видимо в том, что ты эксплуатировал 11-й кузов главным образом как корч. Теща конечно компенсирует подъемную силу в Калине-хэтч, но компенсация все равно будет сильно зависеть от скорости, от силы и направления ветра. И потом, поворачивающий момент от тещиного пригруза никак не зависит. Так что нестабильное поведение на скорости короткого хэтча никуда не девается, а Махачкалинский ЭУР только привносит в этот негатив свои моменты.
У меня 11-я - дачная машина. Поэтому я хорошо знаю как она идет на скорости, да еще груженная. Как по рельсам!
Рассказы про "лихие" повороты на скорости, да еще без упоминаний о каких либо усилителях кузова, конечно же нужно высмеивать или иронизировать над ними. 52-й еще и не то может поведать!
А Калинка тоже была в эксплуатации, для городских поездок. Но недолго. Полгода. Во как сын её долбанул. Пришлось слить в таком состоянии за 100 р.red_rata писал(а):Нет, дело видимо в том, что ты эксплуатировал 11-й кузов главным образом как корч.
Ты полагаешь что в 2001-ом я купил новую 2111 и начал из нее строить корч?
У калины и 2110 разница в колесной базе = 2 сантиметра. Думаешь это как-то влияет?
Я еще много ездил на ОКЕ. У нее таких проблем нет какие вы тут описываете. Хотя база намного более короткая.snow02rus писал(а):Сток? Мои вёдра-матрёшки поехали более-менее нормально по трассе только с двумя растяжками+УЩП+треуголками.
Serg_x писал(а):У калины и 2110 разница в колесной базе = 2 сантиметра. Думаешь это как-то влияет?
Я еще много ездил на ОКЕ. У нее таких проблем нет какие вы тут описываете. Хотя база намного более короткая
Нет, я не пойму! Для вас результаты аэродинамических испытаний, которые Авторевю публиковал, ничего не значат?red_rata писал(а):Нет, я не пойму! facepalm Для вас результаты аэродинамических испытаний, которые Авторевю публиковал, ничего не значат?
И что там, 25 килограмм подъемная сила? Да нормальная теща в четыре раза больше весит а еще плюс рассада и полный бак бензина.
Фигня - одним словом.