Ехал-ехал, двигатель застучал (но на низких оборотах, чем выше, тем стук прослушивался хуже), остановился, посмотрел, послушал, ничего не понял. Двигатель 50000 км после смены блока и капиталки ГБЦ, вроде самый расцвет сил. Решил ехать, пока что-то не отвалится и недолго ждал этого момента. Заглох по дороге.
При осмотре выяснилось следующее. Звездочка распредвала провёрнута, отверстие на ней под вал разъезжено, посадочное место на валу под шпонку несколько разбито, но металл не крошился, а мялся, сама шпонка изрядно помята. Т.к. ехать надобно было до дома (15 км), купил звёздочку и собрал всё обратно "на соплях". Двиг завёлся без стуков, но проехал недолго, симптомы теже. Дотянул до дома на тросе.
Т.к. посадочное место на распредвалу помято, то его под замену, так же как и звездочку и т.д. Сам двигатель я сильно перегрел где-то за 1000 км до этого инциндента, причём по ходу перегрел именно головку, т.к. из блока тосол к моменту выключения двигателя ещё не выкипел весь (т.е. там температура выше 100 не поднималась, в отличии от головки). После пере6грева ездил нормально.
Вопрос уважаемым форумянам:
С чем может быть связан срыв звёздочки? Могла ли от перегрева "отпуститься" закалка распредвала? Может у кого было такое? Сам я вижу в первый раз. Меня волнует, что причина может быть не в вале и десять раз лазить неохота, раз буду разбирать.