tritiy
На форуме 13 лет
Сообщения: 38
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ-21074
Проморгал, когда тосол ушёл. Шёл по трассе, температура нормальная двигателя была. Печка работала. Остановился перед светофором, потом перед вторым. Заметил, что температура поползла вверх. Ну думаю нормально. А дальше температура дошла практически до границы между зелёным и красными секторами. Я уже остановился. После этого в салоне повалил пар от тосола и под капот ом слышно звук, как дождь.
На следующий день слил старый тосол, с блока не стал сливать, заменил радиатор, крышку радиатора, патрубки новые посадил на герметик. Маленький патрубок снялся о руки.
Залил новый тосол литров семь.
Завёл двигатель-- уровень тосола пошёл вверх. Пузырей вроде нет.
Двигатель нагрелся быстро и тут пар пошёл опять из под торпеды. Вентиль печки-горячий, сухой. Понятно, что печку менять.
А дальше?
alex_id
На форуме 15 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
tritiy писал(а):А дальше?
А дальше и будешь спрашивать.
Если серьезно, то проверь соединения радиатора печки и трубок с ней. Может, там продавило. В общем, сними бороду, и посмотри. Может, что еще интересного увидишь. Можно снять потом радиатор печки и проверить его на герметичность.
tritiy писал(а):Завёл двигатель-- уровень тосола пошёл вверх
Это нормально. С увеличением оборотов еще выше может подниматься. Главное, что бы не было пузырей. Ну и масла, естественно, быть не должно.
tritiy писал(а):Залил новый тосол литров семь
Не маловато? Должно быть 9.85 литра.
tritiy писал(а):заменил радиатор
В чем была необходимость замены?
andrmar
На форуме 15 лет
Сообщения: 2072
Откуда: Н.Новгород
Авто: Chevrolet Lacetti SW 1.6
Ну если тосол попёр в расширительный бачёк, значит печка была герметична т.к если бы в печке была течь, весь тосол был бы в салоне, а не в РБ. Уровень тосола при достижении раб.температуры должен увеличится ~1-1,5см, это нормально (за счёт расширения при нагреве).
Вообще есть несколько причин резкого подъёма уровня в РБ и перегрева:
1. Хреновая крышка радиатора, не держит давление. Новые крышки сейчас полное г...
2. Прорыв выхлопных газов в СОД. Но тогда должны быть ещё и пузыри.
3. ОЖ не циркулирует по системе, помпе кирдык. При этом также имеем жестокий перегрев.
4. ОЖ циркулирует только по малому кругу. Кирдык термостату. При этом также жестокий перегрев.
По моему 3 и 4 вариант наиболее вероятны, плюс возможно 1 вариант.
А вентилятор вообще включался? Если нет, то это ещё раз доказывает 3 или 4 вариант, если конечно схема включения вентилятора исправна.
48rus
На форуме 17 лет
Сообщения: 1090
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
tritiy так сейчас проблема в чем? в перегреве двигателя, что пар из печки идет или что температура быстро набирается (а дальше что? останавливается или дальше перегревается?)
Balonnik
На форуме 16 лет
Сообщения: 147
Откуда: Северодвинск
Авто: 21074(2005г.в.), БСЗ, 146000 км
Проблема в прокладке блока цилиндров.
Поможет её замена.
Датчик включения вентилятора не срабатывает из-за воздуха в системе.
tritiy
На форуме 13 лет
Сообщения: 38
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ-21074
Добрался до печки. Сырая. Понятно, откуда пар шёл-печка не герметичная. Чем её порвало?
Краник отопителя сухой. Значит в порядке.
Поставил новый отопитель в сборе. Вентилятор давно уже зимой на холодную свистел. Заслонка, которая подавала воздух в ноги не фиксировалась в закрытом состоянии(сломался язычёк, который фиксировал. )
9,85 литров тосола по норме. Так я же с блока не сливал, сколько то его там осталось.
Как помпа может вылететь? Только если крыльчатка (рабочее колесо )
будет проворачиваться на валу, тогда шум должен пойти, я так думаю. Завтра буду термостат менять. А потом и до прокладки блока дойду.
alex_id
На форуме 15 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
tritiy писал(а):Так я же с блока не сливал, сколько то его там осталось.
Ну а расскажи-ка нам как ты поменял печку, не сливая тосол с блока? Может, я возьму на заметку.
tritiy писал(а):Чем её порвало?
Да ничем. Была коррозия уже в том месте, где прорвало. И, при кипении, увеличившимся давлением продавило в том месте... Или наоборот -- потекла печка, вышел тосол, закипела машина.
tritiy писал(а):Как помпа может вылететь? Только если крыльчатка (рабочее колесо )будет проворачиваться на валу, тогда шум должен пойти, я так думаю. Завтра буду термостат менять. А потом и до прокладки блока дойду.
Ну тебе точно хочется машину сломать...
Что тебе не нравится в помпе, термостате, и прокладке?
andrmar
На форуме 15 лет
Сообщения: 2072
Откуда: Н.Новгород
Авто: Chevrolet Lacetti SW 1.6
tritiy писал(а):печка не герметичная. Чем её порвало?
Давлением скорее всего, хотя быстрее патрубки разорвало бы
Возможно была на подходе, а избыточное давление помогло.
tritiy писал(а):Как помпа может вылететь? Только если крыльчатка (рабочее колесо )
. Помпа вылететь конечно не может. А вот крыльчатка может вообще развалится и спокойно лежать, никак не мешая валу крутится. Шума не будет.
tritiy
На форуме 13 лет
Сообщения: 38
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ-21074
И всё таки термостат виноват оказался.
Спсиху заменил полупомпу. Старая была нормальная, так люфт чуть-чуть.
Поставил новый термостат- тоже лузар. Не проверил перед установкой. Тосол опять в бачок. Потом, уже когда опять его снял, проверил в закипающей воде он чуть-чуть открылся. А когда стоял на месте -радитор горячий был, но вентилятор не включался, температуры ему не хватало.
Опять взял новый- марка "Изготовлен в Финляндии", других не было, лузар не в счёт.
Залил водой для проверки герметичности-- закапало из-под "соска" отвода тосола на карбюратор. До этого там мокрило чуть-чуть, решил резиновую трубку обновить, обрезал 10 мм. Видать когда сдёргивал трубку сварка "пошла". Сосок латунный, сварка медью. Снял стальную трубку отвода тосола на печку с насоса для образца.
Купил новый. НЕ ПОДОШЛА. Пластина с прорезью для крепления через гайку на тепловую защиту стартера не подошла миллиметров 10-12 и конец трубки, смотрит мягко говоря не совсем в сторону печки. Обошёл четыре магазина, везде эта партия. и только на авторынке нашёл нормальный. Вот уроды. Кстати эту трубку один пожилой продавец назвал - "саксафон"
Алекс@ндр
На форуме 16 лет
Сообщения: 331
Откуда: Златоуст
Авто: ВАЗ-21013 > 21074i(2011)
alex_id писал(а):как ты поменял печку, не сливая тосол с блока?
Под капотом снимаем резиновые патрубки с трубок, которые идут на печку и направляем их вверх, вставив в них по отвертке или чего наподобие, что бы тосол не капал. Дальше занимаемся с печкой. Можно удалить остатки тосола из печки, если через подходящий шланг дунуть в одну из трубок печки (при открытом кране), а под другую подставить емкость, тогда в салон тосол практически не прольется.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы