ВАЗ2111, 8 клап., инж, 1999г.в.
Трудноизлечимая хроническая болезнь системы охлаждения двигателя.
Опять стал снижаться уровень тосола в расширительном бачке, приблизительно на 1 см за месяц (четыре поездки по выходным). Остальное время машина отдыхает в гараже. Пока стоит, тосол не снижается. Уровень заметно уходит только после пробега в 150 км (поездка на дачу). Причем вокруг бачка, крышки, печки радиатора и патрубков все сухо.
Никаких течей из патрубков, бачка, печки, радиатора не обнаружено, но вот помпа вызывает сомнения. Ее под кожухом ГРМ не видно, она не гудит, но ниже нее и особенно ниже зубчатого шкива коленвала, - все неприятно сыро и масляно. Похоже, что и масло подтекает, из прокладки поддона картера ( а может быть, и из-под фланца масляного насоса), но и тосол, похоже, уходит именно здесь, из сальника помпы. Помпа за 99000 км ни разу не менялась. Решил поменять ее, не дожидаясь полного разрушения.
Поэтому прошу уважаемых форумчан, - посоветовать, - какую купить новую для замены.
В магазине их большой выбор, есть и отечественные (Лузар, Тольятти 2-х видов – ТЗА(якобы заводская) и ВИС, есть и Немецкие(Hi-Drive и HEPU).
Есть и с пластиковыми крыльчатками, и с металлическими (дюралевами, чугунными),
форма крыльчаток различная.
Цены приблизительно одинаковые (правда немецкие подороже раза в 1,5), однако, во всей этой замене гораздо дороже обходится работа по замене, чем сама деталь, поэтому важно купить надежную помпу, чтобы не пришлось и новую вскоре менять.
Посоветуйте, по собственному опыту, либо дайте ссылку на обзоры, сравнительные тесты, какую помпу лучше покупать, чтобы не потек сальник, не загудел и не развалился подшипник, чтобы хорошо качала, чтобы металлическая крыльчатка не разъелась тосолом или чтобы не пластиковая не развалилась от низкой прочности или не разрушилась обо всякие включения, перекачиваемые в системе охлаждения (окислы).