Страница 1 из 2
Artem22
привет, стал замечать что после поездок стала скрипеть подвеска при повороте руля, куда смотреть?
Ашот
шаровые
Artem22
Ашот писал(а):

шаровые

а верхние или нижние?От чего они могут скрипеть,люфта нет, прошли тысяч 10 не больше
mik58
я слушаю шаровые метровой водопроводной трубой 3/4, выворачиваю колесо, второй человек качает, а я прослушиваю шаровые верхнию, потом нижнию.
у меня шаровая сдохла за 5000 лемфордер слишком слабоватые чехлы
RDB232
Artem22 писал(а):

стала скрипеть подвеска при повороте руля




Похоже на маятниковый рычаг. Смотри его.
Шаровые скрипят обычно при торможении и трогании.
Artem22
Artem22 писал(а):

привет, стал замечать что после поездок стала скрипеть подвеска при повороте руля, куда смотреть?

Скрипит только после стоянки машины на жаре, во влажуню погоду скрипа нет
RDB232
Было похожее недавно. Сначала внезапно появились скрипы при езде, останавливался качал за крыло - скрипы были. Через несколько дней пропали и стали появляться только при трогании и торможении.
По совету купил тавотницы и прошприцевал шаровые, когда шприцевал левую нижнюю услышал похожий скрип.
После этого стало тихо. Месяц ездил без проблем.
Спустя месяц стали снова появляться похожие звуки, но только слабее.
Отсюда вывод - надо менять шаровые, предварительно прошприцевав.

Года 2 назад при повороте руля стало скрипеть. Ездил неделю со скрипом, потом купил ремкомплект маятниковый. С тех пор без проблем.
alex_id
Artem22 писал(а):

Скрипит только после стоянки машины на жаре, во влажуню погоду скрипа нет


Все правильно. При высокой влажности происходит смачивание водой трущейся пары, и скрипеть она перестает.
RDB232 писал(а):

Шаровые скрипят обычно при торможении и трогании.


Скрипят они прекрасно и при поворотах руля. Но то, что 100% -- шаровая, нет, конечно. Могут скрипеть и рулевые наконечники, и маятник на втулках. При качании -- сайлентблоки. Но наиболее часто -- шаровые.
Artem22 писал(а):

От чего они могут скрипеть,люфта нет, прошли тысяч 10 не больше


Скрипят от того -- что нет смазки. Куда она делась, вопрос к изготовителю. Вполне возможно, что просто выработалась. Смазки в комплекте обычно мало, и при монтаже надо ее докладывать в пыльник. Если нижняя с масленкой -- можно прошприцевать. Верхнюю -- нельзя.
По поводу люфта. Потому и скрипит, что люфта нет. Если скрип пропадет со временем (а он сам пропадет обязательно!), это первый сигнал того, что шаровой пришел конец! Появился люфт. Менять!
mik58 писал(а):

я слушаю шаровые метровой водопроводной трубой


Хороший совет, если нет стетоскопа. Прислушайся.
RDB232
alex_id писал(а):

Могут скрипеть и рулевые наконечники, и маятник на втулках. При качании -- сайлентблоки. Но наиболее часто -- шаровые



Скрипы указанных деталей разные, шаровая издает звонкий металлический скрип.
alex_id
Artem22 писал(а):

привет, стал замечать что после поездок стала скрипеть подвеска при повороте руля, куда смотреть?


Это вопрос. Про характер скрипа ни слова. Pardon Значит, надо просчитывать все варианты. Smile
sd_vladimir
RDB232 писал(а):

Похоже на маятниковый рычаг.


Good
АРКАША
RDB232 писал(а):

надо менять шаровые, предварительно прошприцевав.


Занятно ... любопытно бы посмотреть на процедуру шприцевания , ну например верхних шаровых (штатной конструкции) .
Или к примеру на "кованных" шаровых ... любых по назначению Smile
Vodila7
Аркаша,вопрос по шаровым,верхние шаровые не смазать?в настоящее время в автомагазинах и нижние шаровые пошли без болта для тавотницы?Как мазать.
mik58
АРКАША писал(а):

Занятно ... любопытно бы посмотреть на процедуру шприцевания , ну например верхних шаровых (штатной конструкции) .
Или к примеру на "кованных" шаровых ... любых по назначению


народ сверлит и нарезает резьбу под тавотницы, то же делают и с рулевыми
Vodila7
Может нижнюю шаровую еще и можно просверлить?но опять же если туде стружка попадет,то шаровая махом накроется.А про верхнюю я незнаю?На скока кстате сверло и метчик надо,если сверлить под тавотницу?Кто что знает?
АРКАША
Vodila7
Шаровые мажутся - только под пыльник немного смазки на открытую часть шара .



С безфланцывыми пылниками , смазка под пыльником по идее закладывыется на заводе ... но это по идее .

Vodila7 писал(а):

нижние шаровые пошли без болта для тавотницы


Собственно этот "болт" , вернее резьбовая пробка ... при эксплуатации служит не только и не столько для смазки смазки .
Через это отвестие контролируется износ шаровой http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-suspension-1.html
А вот прошприцевать в полном объёме - выдавив старую смазку и заменив её новой ... на с монтированной шаровай с надетым пыльником дело практически невыполнимое , ну разве что один раз можно поробовать .



3 - полость заполнаемая смазкой с завода .

Выдавленная старая смазка пойдёт в пыльник , займет в нем практически весь свободный объём ... учитывая ч то под пылькиком смазка уже есть .
Пыльник если и не раздует , то эластичность он потеряет точно .
При работе подвески его просто порвёт в кратчайшие сроки .
mik58
да не нормально
URL=http://photo.qip.ru/users/mik58/151050516/168948002/][/URL]





когда работаю под машиной стоящей на домкрате подставляю упор

Последний раз редактировалось: mik58 (20 Май 2011 23:43), всего редактировалось 1 раз
Rezo
АРКАША писал(а):

А вот прошприцевать в полном объёме - выдавив старую смазку и заменив её новой ... на с монтированной шаровай с надетым пыльником дело практически невыполнимое

Делаю это всю жизнь!
АРКАША писал(а):

Выдавленная старая смазка пойдёт в пыльник , займет в нем практически весь свободный объём ... учитывая ч то под пылькиком смазка уже есть .
Пыльник если и не раздует , то эластичность он потеряет точно .
При работе подвески его просто порвёт в кратчайшие сроки .

Чтобы этого не происходило, во время шпринцевания нужно плоским металлическим (без острых кромок) крючком слегка оттянуть пыльник. При этом можно ещё дополнительно другой рукой (помощника) вначале слегка выдавливать старую смазку из защитного пыльника.
Штейгер
АРКАША, при всём уважении к тебе, на приведенном первом фото смазки шаровой видецца банка с литолом (возможно просто попала в кадр) - шаровые как и рулевые смазываются ШРБ, на крайняк ШРУС.
АРКАША
Rezo писал(а):

Делаю это всю жизнь!


Так ведь ты пыльник то разгерметизируешь при этом .
Прокатит только на нижних шаровых штатной конструкции .
На "кованных" (с цельноштампованным корпусом)





и верних штатной конструкии



шприцевать поросту некуда , там монолитный пластиковый вкладыш .

Я просто давно уже ставлю качесвественные шаровые проверенных проиволителей и на 50 - 70 тысяч км. хватает с уверенностью , без доп. обслуживания .
Далее по состоянию ... малейший стук , скрип , люфт , под замену и без церемоний .
АРКАША
shteiger писал(а):

шаровые как и рулевые смазываются ШРБ, на крайняк ШРУС.


Кто бы спорил ... в карте смазочных материалов чётко прописано

Цитата:

Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески – смазка ШРБ-4


АРКАША писал(а):

Шаровые мажутся - только под пыльник немного смазки на открытую часть шара .


Фото , первое что попалось в инете ... для наглядности - где и сколько мазать .
Rezo
АРКАША писал(а):

Rezo писал(а):
Делаю это всю жизнь!


Так ведь ты пыльник то разгерметизируешь при этом .

Не понял!
АРКАША писал(а):

Прокатит только на нижних шаровых штатной конструкции ....
.....шприцевать поросту некуда , там монолитный пластиковый вкладыш .

По большому счёту это так, но под хорошим давлением всё равно "просачивается" и смазка выходит аж через стыки половинок (штатной конструкции), тем самым смазывая поверхность между шаром пальца и вкладышем.
Правда иногда приходится палец принудительно как бы "вытягивать" из корпуса (у меня раньше для этого приспособы была - кто-то не вернул, теперь всякими вспомогательными методами делаю, но не то...). Такое приходится делать в том случае, когда шар уже до такой степени "втёрся" во вкладыш, что зазора просто нет. А вот совсем слегка и незаметно чуточку сдвинул "назад", то и смазка начинает набиваться через пресс-маслёнку (тавотницу).
Дальше смазка под защитный пыльник в верхних шаровых, как правило почему-то не проходит.
Попутно замечу, что если верхняя опора заскрипела, то скрипеть уже будет всегда и износ начнётся очень интенсивно.
Набивка же смазки под защитный пыльник ровным счётом ничего не меняет в этом смысле......
Тимофеевич161
Vodila7 писал(а):

в настоящее время в автомагазинах и нижние шаровые пошли без болта для тавотницы


Господа,насколько я в этом деле импотентен,то Никогда шаровые опоры не смазываются через тавотницы-масленки .Эти пробки (якобы под тавотницы ) на самом деле служат для измерения износа шаровой опоры индикатором,который засовывают в отверстие ,выкрутив пробку ...Шаровые опоры мажутся только через снятый пыльник и в ограниченном количестве смазки.Это русские придумали через пробку толкать солидол,чтобы не снимать для смазки шаровую опору,хотя по большому счету он туда не полезет,если шаровая заводская .Иногда она под действием шприца разваливается на две части,но смазка туда не идет.ИМХО Pardon
АРКАША
Rezo писал(а):

Дальше смазка под защитный пыльник в верхних шаровых, как правило почему-то не проходит.



Я конечно дико извиняюсь ... но какк вообще можно прошприцевать верхнюю шаровою штатной конструкции .
Вы что высверливаете вкладыш в заливновном оверстии , режете резьбу и вворачиваете прессмаслёнку wwow

Rezo писал(а):

Набивка же смазки под защитный пыльник ровным счётом ничего не меняет в этом смысле.....



Смазка шара под пыльником - единовременная мера при первоначальной устанвке (сборке) шаровой с пыльником .
Ну или рабочей шаровой при замене повреждённого пыльника .
Влага и пыль всё равно просачиваются под пыльник , если отрытая часть шара не смазана (даже находясь под пыльником ) , сильно сокращает жинь шаровой .

Тимофеевич161 писал(а):

Никогда шаровые опоры не смазываются через тавотницы-масленки .Эти пробки (якобы под тавотницы ) на самом деле служат для измерения износа шаровой опоры индикатором


Тимофеевич161 в этом вопросе я с тобой солидарен на 100% ...
Но в некоторых мурзилках смазка через контрольное отверсие практикуется .
Хотя доп. смазка не продлит жизнь "левой" шаровой , а качесвенно изготвленная (разумется с качесвенным пыльником) и так выходит положенный срок .
Rezo
АРКАША писал(а):

Я конечно дико извиняюсь ... но какк вообще можно прошприцевать верхнюю шаровою штатной конструкции .
Вы что высверливаете вкладыш в заливновном оверстии , режете резьбу и вворачиваете прессмаслёнку

Да!
Я изначально на шарнирах тяг рулевой трапеции и шаровых опорах сверлю отверстия, нарезаю резьбу и вворачиваю пресс-маслёнки!
АРКАША писал(а):

Rezo писал(а):
Набивка же смазки под защитный пыльник ровным счётом ничего не меняет в этом смысле.....


Смазка шара под пыльником - единовременная мера при первоначальной устанвке (сборке) шаровой с пыльником .
Ну или рабочей шаровой при замене повреждённого пыльника .

Всё праввильно, но я говорил несколько о другом:
Rezo писал(а):

Попутно замечу, что если верхняя опора заскрипела, то скрипеть уже будет всегда и износ начнётся очень интенсивно.

В этом случае уже набивка смазки под колпачёк ничего не исправит!
АРКАША писал(а):

доп. смазка не продлит жизнь "левой" шаровой , а качесвенно изготвленная (разумется с качесвенным пыльником) и так выходит положенный срок

О "левых" шаровых вообще говорить нет смысла, а вот нормальным шаровым опорам периодическая профилактическая замена и пополнение смазки, жизнь продлевает и продлевает значительно (и это скромно сказано)!
Конечно всё рассматривается в нормальных условиях эксплуатации, а не режимы подобные "безбашенного" ралли!....
Тимофеевич161 писал(а):

Шаровые опоры мажутся только через снятый пыльник и в ограниченном количестве смазки.Это русские придумали через пробку толкать солидол,чтобы не снимать для смазки шаровую опору

Смазка под пыльником второстепенна, а для смазки сопрягающихся трущихся поверхностей закладывается вовнутрь!
Поэтому и имеет нижняя шаровая на шаре пальца смазочную насечку!
Иногда такую насечку делают и в верхней шаровой.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы