Военный писал(а):В моем понимании лучше всего использовать плюс на контакте 61 генератора. Он точно появляется после пуска двигателя. Вот только там появляется всего 6-7 Вольт и как его использовать - не знаю.
Это самый хороший вариант. Устанавливаем дополнительное реле, которое будет управляться напряжением с 61 вывода генератора (можно взять питание прямо с контрольной лампочки заряда АКБ в щитке приборов, разумеется, с провода, идущего на генератор). При включении зажигания там появляется напряжение 4-6 вольт, что недостаточно для срабатывания реле, а после пуска двигателя напряжение становится равным напряжению бортовой сети и реле замыкается. Это удобно тем, что пока двигатель не работает, (пусть и включено зажигание), фары не горят, а после запуска двигателя автоматически включатся. У меня данная схема реализована на включение габаритов и противотуманных фар (с возможностью принудительного отключения данной функции), так как использование головной оптики в дневное время, я считаю неправильным, в темное время пригодится.Neonl писал(а):На 61 контакте генератора не "плюсовой", а ""минусовой" заряд.
Если у вас на «шестерке» установлен родной генератор, то там и 61 вывода нет (есть 67 от регулятора напряжения и желтый провод на реле контрольной лампы зарядки АКБ, на котором переменка в районе 6-7 вольт) и подходящего места для подключения реле тоже нет. А на генераторах типа «восьмерочного» после пуска двигателя напряжение на 61 выводе генератора становится равно напряжению борт сети, так как этот вывод подключен на дополнительные диоды и его напряжение использует регулятор для поддержания напряжения. Так что это идеальное место для подключения «автоматики».