1. Клоны фиатов (Tofas) моделей 124 (и подобные квадратно-жигулячие) уже не попадались мне на дорогах.
В прошлый визит (7 лет назад) их было заметное количество. Значит автопарк обновляется и старые "фиат-тофас-жигули" уже отправились на свалку.
Из старых моделей клоны фиатов из 80-х (как в фильме про комиссара Катани).
2. Один раз видел местную 2110.
3. Китая нет совсем. Не видел ни одного жуйхуя.
Все бюджетные модели это фиат (линеа и альбея) и рено (симбол и флюенс) местной сборки.
Модели выше классом - это типичный набор ведуших производителей, фольксваген, ауди, тоета....
Премиумно-дорогих авто не видел вовсе (чего в Мск-Спб в избытке).
4. Логанов (под оригинальной маркой Дача, разумется) мало. Есть дача-дустеры, но также нечасто. Повторюсь что из рено там симболы флюенс (и и старый меган2).
5. Автобусы часто местной сборки (Otocar). Возили на таком, это много-много лучше чем кетайское г-но, которое закупают у нас для общественного транспорта. Грузовики это чаще форд местной сборки.
6. Не видел ни одной дымящей машины. Есть старые, но не дымят! Видимо дрючат.
7. Нет авто с глухой тонировкой (я не видел), вообще тонировка только заводская, никакой пленки.
Казалось бы восточные люди, жаркий климат (вспоминаю тутошние стоны и оправдания глухой тонировки).
Вообще это непривычно. Видимо дрючат.
8. Популярен белый цвет. А вот совсем черных мало. Это черный тонированный иномарко мечта рассеянина, а тут с черным цветом исжаришься нафиг.
9. Не видел сильно битых или некомплектных авто на дорогах. Ну помятые слегка бампера встречаются, но так чтобы ездить с отвалившимся крылом, без фар или на искореженной машине после ДТП - такого не видел. Видимо дрючат.
10. Маневры в городе иногда удивляют. Но вот агрессивной езды и наглого нарушения правил ни разу не видел. Никаких проездов "на розовый", заметного превышения скорости. На трассе никто не проносится в левом ряду, обходя как стоячего. Видимо это очень дорого так ездить.
Приехав в Рашу по пути из аэропорта наблюдал массовые обратные примеры.
11. Ни разу не видел перекрытых улиц и чинуш с эскортом.
12. Много лежачих полицейских, у светофора обязательно.
13. Много заправок Лукой (и 7 лет назад тоже были)
14. Водитель автобуса четко держал скорость по тахографу. Часто попадались жандармы с радаром. Гид пояснил, что они могут остановить автобус, считать данные и выписать штраф на месте исходя из кол-ва нарушений. Неважно что превышал скорость он пару часов назад. А вот предельное превышение для их турфирмы это 5 км/ч.
15. Остановка по-турецки "Durak"
16. Дороги в целом неплохие. Если дорога более-менее крупная, то есть разделительная полоса. На разделительной высажены цветочки-пальмочки.
в общем, во многом в Турции дорожное движение намгого цивилизованное чем в Раше.