Страница 1 из 1
tabakki
этот аппарат реэкспортный из англии, но наши умельцы все вернули на место и руль, и педали. досталась она мне с мягкой педалью тормоза. сначала заменил изношенные накладки и колодки, затем барабаны и диски (после многократных прокачек с мастерами и трех визитов в сервисы по поводу тормозов). минский автовазовский сервис надо отметить особенно. там работают хорошие мужики, жаль сделать ничего не смогли, но честно всей бригадой цеха мелкого ремонта (а это человек 10) трудились над моим аппаратом. в результате предложили экспертное заключение в котором было бы записано, что они ни фига не понимают в чем дело. но так как такая ксива не помогла бы мне легально пройти техосмотр, я отказался. короче, следующим делом были заменены все трубы и шланги, а так же цилиндры (в т.ч. и главный, ну и в компанию регулятор). тормоза как были мягкие, так и остались. можете поверить, что мою машину смотрели люди очень владеющие вопросом, как говорится независимые эксперты. только сделать ничего не удалось.
этим летом я решил предпринять решительнейшее наступление на мягкую педаль в связи с ужесточением правил прохождения техосмотра в белоруссии. на удачу со мной был мой дядька, у которого все, что дожно откручиваться всегда откручивается, а двигатель после капиталки всегда заводится с первого тычка - он 25 лет был в армии командиром автовзвода и человек крайне компетентный в вопросах ремонта.
можете представить отчаяние человека, который никогда не тратил более 1 часа на ремонт тормозной системы любой сложности, на 6-й день безрезультатных попыток сделать педаль такой, какой она должна быть. по второму кругу были сменены тормозные цилиндры, не менее четырех раз перебран главный тормозной (два раза просто снашивались резинки от прокачек, при том, что постоянно лили только новую жидкость). короче, от тупой безысходности мы сделали заглушки и заглушили три контура, оставив на прокачку левый задний. педаль стояла насмерть - нашей радости небыло предела. мы подключаем к главному правый передний. педаль - стоит. мы уже почти в экстазе. подключаем задний правый, пара качков и педаль жесткая. и тут становится понятно - влипли. проблема была там, где ее не ждали - самый короткий контур - левый передний является причиной убитой недели. мы и ранее заметили, что этот суппорт странно выгибает при нажатии тормоза. справедливо оценив ситуацию, поменяли направляющие пальцы (прежние могли сточиться). не помогло. тогда мы спокойно, как будто дело уже в шляпе решили, что наверное расточились скобы, по которым ходят пальцы. скобы отдельно не было потому купили новый суппорт - мы ведь были в шаге от решения проблемы. и тут ОБЛОМ - суппорт снова выгибает. но настоящий облом был впереди. тогда остался последний вариант - анализ геометрии сил, действующих на накладки, накладок на диск и связь всего этого дела с креплением самого суппорта с поворотным кулаком. я так помнил, что подшипник был не сильно крепкий, решил для уменьшения возни заменить поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей (думаю меня можно понять, поскольку я уже не мог смотреть на эту машину). единственное рациональное объяснение происходящему было в нарушении геометрии крепления суппорта на кулаке, в результате чего просходило выгибание скобы суппорта и цилиндра. и вот пол часа работы на замену всего этотого дела (вы уже поняли, что тормозная система на машине стоит уже совершенно новая) я торжественно нажимаю на педаль... и она как и раньше уходит к полу. ОБЛОМ.
вот в этот момент я понял, что наши конструкторы сделали чего-то такое, что может быть выше понимания простого инженера пусть и электронщика, пусть и в прошлом.
забыл сказать про вакуум. ему мы посвятили целых два дня. и экспериментировали со штоком до посинения.
к слову сказать, тормозная система волги-21, которая 3 года простояла в огороде и к ней никто не подходил, в цилиндрах которой все намертво приржавело, была реанимирована за 1 (один) день в качестве передышки от ремонта зубилы.
я уже не злой. мне смешно. только снова пришлось платить за техосмотр не 5$, а 45.
может кто и посмеется над написанным и скажет, дескать, он просто глуп и не сделал того или этого... я скажу так, сложно выдумать ту операцию, которую мы не делали, а мысль о наличии воздуха в системе пусть вас даже не потревожит и нигде ничего не течет и тормоза есть, и хорошие, но педаль хватает внизу и с ней не пройти техосмотра, да и при увеличенном ходе педали быстрее съедаются манжеты в главном. такие дела. надеюсь повеселил.
serge09/69
Выход есть. Снять шток регулировки свободного хода, пойти к токарям и заказать "такую же пимпочку, но в 2 раза длиннее" - и вот тогда дело в шляпе Very Happy
tabakki
Эх Сергей, Сергей. я же сказал, что нет такой манипуляции, которую бы мы не делали. :-D мы взяли этот хренов шток, регулировали его, до подклинивания тормозов, тогда мы взяли вилку, которая упирается в педаль, сняли его и УДЛИННИЛИ. в итоге педаль тормоза находится недалеко от моих помидоров, т.е. гораздо выше двух остальных педалей, но воз, как говорится и ныне там. главное не то, где срабатывает педаль, а то, что она срабатывает мягко и ее ход явно увеличен
Макс39
Переписывать мою историю нет смысла, она такая же, разница в том, что у меня НИВА 1985 г.в. и над проблемой думали все слесаря из сервиса, где я диагностом уж много лет. Я понадеялся на опыт и знания людей, выкинул кучу денег, проблему они не решили. Пришлось отбросить все законы физики и самому на уровне здравого смысла в одиночку решать головоломку. Я понимаю, что жидкость несжимаема и давит во все стороны одинаково. А вот хрена!!! Закон верен для идеальной гидравлической системы, а тормозная система авто далеко не идеальна. Сначала я переставил трубки к ГТЦ, руководствуясь тем, что каждый контур ГТЦ должен двигать примерно одинаковое количество жидкости. Учитывал длину трубок и диаметр поршней рабочих ТЦ и их количество на контур. После переделки и прокачки педаль стала жесткой, но всё равно уходила очень глубоко. Удлинил толкатель вак. усилителя на нем есть рег. гайка, что и привело к нормальной работе системы. На НИВЕ система громоздкая, 3 тройника, 8 ТЦ, у Вас проще, но попробуйте взглянуть на проблемму тупо, без знания законов физики, может чего и увидите.
Игорек
Я так понял главный цилиндр ты просто несколько раз починил. Я на прежней тачке 2103 тоже боролся с мягкой педалью. Там весь трубопровод был гнилой но это пустяки по сравнению с тем как работал ГЦ. Он пропускал жидкость через прокладки, заклинивал поршень передних тормозов. Я из жадности тоже решил его отремонтировать, купил ремкомплект, заменил резинки, передний поршень, вроде бы ГЦ стал работать как надо, Но педаль оставалась такой же мягкой. Тогда я заменил его целиком, сразу педаль стала намного жестче. Правда остались другие проблемы - подклинивание переднего тормоза, подтеки в некоторых местах, но это уже другая история. Конечно педаль не стала такой же твердой как на новой машине или как щас у меня на восьмерке, но она стала надежной в работе в том числе и по ощущениям.
И что там с левым суппортом? что значит выгибает? Может диск уже износился?
tabakki
Игорек, ты явно хочешь меня обидеть. я не жадный и у меня стоит уже третий ГТЦ (какой комплект манжетов я уже и не знаю). да и все остальное тоже почти нулевое. и тормозные диски новые. ВСЕ НОВОЕ.
понимаете, если отцепить поворотный кулак вместе с суппортом, то в геометрии это ничего не должно изменить - этот узел с остальным авто будет соединять только тормозной шланг.
на шток вакуума смотрела великая бригада минского автоваза, смотрели его и все остальные и крутили и вертели...
я потому и назвал раздел метафизикой. мне чего только не предлагали: и изменить подключение к ГТЦ и выкинуть регулятор. но есть техническая документация в соответствии с которой все должно работать именно так как выпущено и, главное, у всех работает!!!
я скажу из-за чего увеличенный ход. я знаю это. я не знаю почему так происходит, поскольку этого не может быть.
Когда мы прокачиваем тормоза, колодки ближе подходят к тормозному диску, и когда наименьшее расстояние достигнуто, педаль становится жестко, и нажимая на педаль, поршень выполняет минимальное поступательное движение на выдавливание. теперь представим, что колодки что-то отталкивает на расстояние большее минимального - тогда нажимая на педаль мы заставляем поршень проходить путь больший, что соответственно требует большего количества толкаемой жидкости - вот мы и получаем увеличенный ход педали. это, если кто пробовал "расхаживать" поршень в цилиндре, то это то самое.
а теперь что такое выкручивание суппорта. если плоскости накладок не совпадают с плоскостью тормозного диска, то мы получаем увеличенный ход. суппорт старается зажать тормозной диск и перевести в свою плоскость, но поскольку последний стоит жеско, то выгибается сам тормозной цилиндрик вместе со скобой. отпуская педаль, плоскости вновь расходятся и зазор между накладками и суппортом вновь увеличивается на столько, что это выдавливает тормозную жидкость обратно в ГТЦ, но выдавливает ее больше чем требуется для жесткой педали.
я в этом разобрался очень здорово. и в результате стал думать на нарушенную взаимную геометрию поворотного кулака и суппорта. но господа, я все поставил новое, а ситуация не изменилась. виват ваз - лучший конструктор для взрослых мальчиков!
Usul
tabakki писал(а):

этот аппарат реэкспортный из англии, но наши умельцы все вернули на место и руль, и педали. досталась она мне с мягкой педалью тормоза...


Smile Smile Smile
Ты не подумай, что я смеюсь над тобой!
Просто у меня тоже перелицованная англичанка, и с тормозом таже хрень, и тоже все лето парился, почти все поменял, результат - 0!!!
Забил, привык, а тех.осмотр и так покупаю. Но все же инт-но: ПОЧЕМУ???
Pepelatz
Английский синдром, однако
tabakki
тут пишут, что в обсуждении принимают участие инженеры ваза. мне кажется, после сообщения usulа они больше не могут делать вид, что мы говорим не о их продукции. я вдруг почувствовал себя неодиноким, и что немаловажно не идиотом. хотелось бы знать какую контру они вложили в конструкцию, если ее нельзя вернуть на родину. может быть они откроют страшную тайну своего дитяти?
кстати эти долбаные тормоза начали год обезьяны с издевательской гримасы. я, поскольку не могу пройти техосмотр легально, отдал документы и деньги на то, чтобы техосмотр был проведен без участия и меня и авто. это было 30 декабря. так вот мент, который взялся это делать, только позавчера вышел из запоя :-( и включил свой гребаный мобильник. и только сегодня у него должны были забрать мои документы. в беларуси в этом году навалило снега столько, что в иных областях не регистрировали с начала метеонаблюдений, а в минске 50 лет. а я по причине сдохших тормозов (с них все началось) не могу выехать в свою деревню порассекать на лыжах.
мне кажется, господа Shocked разработчики, настало время ответить народу и сказать ВСЮ правду о тормозах.
tabakki
З.Ы. только огромная просьба, не лечить педальными мостиками, поскольку у меня было в свое время по геометрии отлично. в качестве исходных прошу вязять следующие априорные установки - шланги не надуваются, вакуум и шток исправны, все манжеты держат и воздуха нет в помине, а педаль мягкая.
причем она мягкая даже в том (и именно в том) случае если на главном заглушить все отверстия и оставить только левый передний. ЖДЕМС.
строитель
Я бы продал это чудо какому-нибудь самоделкину , указав в качестве недостатка мягкую педаль тормоза .
Удивляюсь твоему терпению и упорству . Smile Bravo


Не в обиду :

Гвозди бы делать
Из этих людей
Смешнее бы не было
В мире гвоздей .

( ОСП-студия , 6 канал TV)
Smile
Димa
tabakki писал(а):

она мягкая даже в том (и именно в том) случае если на главном заглушить все отверстия и оставить только левый передний. ЖДЕМС.



Козная интрига!
Извини, если упустил этот момент, но пробовал ли вариант при отключённом вакуумнике? Т.е. при полностью собранной и прокаченной системе попробовать ход без работающего вакуумника.
prizrak
А мне вот интересно другое. Какя понял, такая ерунда только у реэкспортных из Англии, да ещё и
tabakki писал(а):

наши умельцы все вернули на место и руль, и педали


то, может быть, руки-то не из того места именно у этих умельцев? При правом-то руле тормоза пробовали или нет? Да и вообще - либо пинать умельцев до приведения автомобиля в состояние, в котором он может пройти техосмотр, либо - не стоило и заморачиваться с переделкой...
tabakki
prizrak писал(а):

Какя понял, такая ерунда только у реэкспортных из Англии


к сожалению ты неправильно понял (см. макса39). да и не имеет значения где что стоит. еще раз говорю, что можно вообще снять с машины вакуум с ГТЦ, а также поворотный кулак с суппортом и соединить их трубой и шлангом, как положено по конструкции и все должно работать независимо от того в какую сторону от машины это дело положить Smile
а связываться стоило, поскольку, когда ее вернули в фатерлянд (наш имеется в виду) автоваз проводил интересную ценовую политику, когда машины внутри страны стоили дороже чем вне ее пределов и в дополнение ко всему назывались хрен купишь.

Последний раз редактировалось: tabakki (22 Января 2004 12:22), всего редактировалось 1 раз
AlexVic
Здесь иногда бывает человек из отдела тормозных систем Ваза под ником german. Может быть он что-то прояснит.
К тебе же только один вопрос, ты точно сменил все? Вакуумник тоже новый? Наверное нужно обратить внимание, что он теперь с другой стороны, что-то точно должно быть. Не отчаивайся и обязательно добей это дело, я верю что у тебя получится.
Димa
макс39 писал(а):

Сначала я переставил трубки к ГТЦ, руководствуясь тем, что каждый контур ГТЦ должен двигать примерно одинаковое количество жидкости. Учитывал длину трубок и диаметр поршней рабочих ТЦ и их количество на контур.


Трассировка и длинна трубки на левый суппорт точно соответствует "родной"? Ну не кулак же ещё раз в сборе менять..

За "вопрос" про вакуумник извиняюсь, почему-то подумалось, что какой нить более мощьный, "экспортный" вакуумник и продавливает педальку..
В своё время боролся раз с такой фичей: поменяли клиенту гтц, задние цилиндры, затянули ручник, но педаль жёстче не стала.. Дядя ещё не раз приезжал из других сервисов, но проблему не решил..

Последний раз редактировалось: Димa (22 Января 2004 12:28), всего редактировалось 1 раз
tabakki
вот тут ты попал в точку. вакуумник я не менял, да это и не имеет смысла. он рабочий и главное не влияет на глубину хода. он влияет на усилие. а педаль топится глубоко и при работающем двигателе и при заглушенном с разницей в усилии. а то, что он теперь стоит с левой стороны это ты правильно заметил. точно там и стоит :-D
а ентого шпеца буду поглядывать. я уже хотел фицияльный запрос на этот автогигант писать.
tabakki
Димa писал(а):


Трассировка и длинна трубки на левый суппорт точно соответствует "родной"?



я как только приобрел аппарат сразу купил в вазовском магазине комплект всех труб и разом все поменял. безопасность превыше всего!
Michail_09
Настолько много написано, что уже трудно уловить суть проблемы. Насколько я понял, проблема заключается в том, что педаль становится жесткой после упора колодок в поверхности диска, а далее, после отпускания педали, поршень тормозного цилиндра как бы утапливается вслед за педалью. А отсюда и мягкий ход педали до упора колодок в диск при следующем торможении.
Если это так, то имеет место неработающий клапан, который должен сбрасывать давление в магистрали при отпускании педали. Т.е. в магистрали не должно создаваться разряжение, которое тянуло бы поршень тормозного цилиндра вслед за поршнем в ГТЦ при отпускании педали. Этот клапан есть не что иное, как подпружиненая мягкой пружиной манжета в ГТЦ. Сам пошень тормозного цилиндра должен оставаться на месте за счет уплотнительного кольца на нем.
Что касается выгибаний суппорта, то в переднеприводных машинах - он самоустанавливающийся и его конечное положение при торможении определяется непараллельностями рабочих плоскостей: диска, колодок, упорной плоскости суппорта и упорной плоскостью поршня.
Кстати, какая машина, а то в соседней теме от Вас указывалось что то про кардан?
tabakki
несколько неточно. представь жесткую плоскость тормозного диска и воображаемые плоскости тормозных колодок. они не совпадают на какой-нибудь градус (например). нажимая на педаль, колодки стремятся привести плоскость диска к своей плоскости. но так как тормозной диск загнуть сложно, то выгибается сам суппорт. и ессно при отпускании педали суппорт приходит в исходное положение, а это значит что поршень должен задвинуться в цилиндр. вот и мягкость. педали. а все от того что кое кто делает такие суппорта и поворотные кулаки с несогласованными углами.
шоб для справедливости, то правый суппорт даже не шелохнется при нажатии на педаль, те. он срабатывает как положено без выкрутасов. тут с кондачка пранблему не освоить. надо хорошенько подумать. я год думал.
никакие ГТЦ тут не при чем. а машина 08. остальное происки.

Michail_09 писал(а):

Настолько много написано, что уже трудно уловить суть проблемы. Насколько я понял, проблема заключается в том, что педаль становится жесткой после упора колодок в поверхности диска, а далее, после отпускания педали, поршень тормозного цилиндра как бы утапливается вслед за педалью. А отсюда и мягкий ход педали до упора колодок в диск при следующем торможении.

Что касается выгибаний суппорта, то в переднеприводных машинах - он самоустанавливающийся и его конечное положение при торможении определяется непараллельностями рабочих плоскостей: диска, колодок, упорной плоскости суппорта и упорной плоскостью поршня.
Кстати, какая машина, а то в соседней теме от Вас указывалось что то про кардан?

serge09/69
Ну ладно, если ты знаешь в чем проблема (непараллельность плоскостей колодок и диска) то что мешает в конце концов обточить суппорт напильником для получения нужного результата?
cherry
serge09/69 писал(а):

Ну ладно, если ты знаешь в чем проблема (непараллельность плоскостей колодок и диска) то что мешает в конце концов обточить суппорт напильником для получения нужного результата?



Нет Сергей, он говорит что его левый суппорт ведет себя как резиновый, потому что давление жидкости от ГТЦ к нему больше чем к другим цилиндрам и это зависит от длин соединительных трубок. Или я че не так понял. Smile
anatolyutkin1
Цитата:

Ну ладно, если ты знаешь в чем проблема (непараллельность плоскостей колодок и диска) то что мешает в конце концов обточить суппорт напильником для получения нужного результата?

Ну да, млин, или шайб каких нибудь под крепление суппорта к кулаку для параллелизации.
Michail_09
1 Если заведомо имеются колодки с неравномерным износом (непараллельность рабочей и упорной плоскостей) есть смысл их заменить. А то несолидно получается - все заменил, а колодки остались старые и кривые.
2 Если после торможения суппорт меняет свое положение, то имеет место какойто пружинный эффект. Причины: упругая деформации одной из деталей механизма из-за трещины, неправильная установка какой либо детали или упирание одной из подвижных частей во что либо, в результате чего нарушается самоустановка суппорта.
В конструкции передних тормозов возвращение суппорта в исходное положение не предусмотрено - и это подтверждается поведением правого суппорта.
3 Если ты год думал, то может и машины этой год, как нету. А мы тут зря воздух сотрясаем.
Dam
Чета я не вкуриваю ... Ежели кронштейн суппортов ведет себя как резиновый, или как-то там подкручивается-перекручивается в зависимости от тех или иных обстоятельств, а все остальное подозрений уже не вызывает, значит нужно менять либо кронштейн, либо что-то делать с его посадочным местом ....
В конце концов ты что-то говорил про ступичный подшипник Confused может у тебя вообще колесо "криво" крутится относительно ступицы, отсюда и выкривление кронштейна суппортов при их "зажимании" ... Иначе то быть не может - кронштейн должен стоять "мертво" и без всяких подозрений на изгиб или излом - ему и так по определению нехило "пахать" приходится ...

Вообще, парни, полезная штука иметь блокнотик, в который вписывать когда и при каких обстоятельствах появился тот или иной баг, а параллельно писать когда и че исправлено - при анализе столько говна, на первый взгляд и не взаимосвязанного, всплывает Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы