этот аппарат реэкспортный из англии, но наши умельцы все вернули на место и руль, и педали. досталась она мне с мягкой педалью тормоза. сначала заменил изношенные накладки и колодки, затем барабаны и диски (после многократных прокачек с мастерами и трех визитов в сервисы по поводу тормозов). минский автовазовский сервис надо отметить особенно. там работают хорошие мужики, жаль сделать ничего не смогли, но честно всей бригадой цеха мелкого ремонта (а это человек 10) трудились над моим аппаратом. в результате предложили экспертное заключение в котором было бы записано, что они ни фига не понимают в чем дело. но так как такая ксива не помогла бы мне легально пройти техосмотр, я отказался. короче, следующим делом были заменены все трубы и шланги, а так же цилиндры (в т.ч. и главный, ну и в компанию регулятор). тормоза как были мягкие, так и остались. можете поверить, что мою машину смотрели люди очень владеющие вопросом, как говорится независимые эксперты. только сделать ничего не удалось.
этим летом я решил предпринять решительнейшее наступление на мягкую педаль в связи с ужесточением правил прохождения техосмотра в белоруссии. на удачу со мной был мой дядька, у которого все, что дожно откручиваться всегда откручивается, а двигатель после капиталки всегда заводится с первого тычка - он 25 лет был в армии командиром автовзвода и человек крайне компетентный в вопросах ремонта.
можете представить отчаяние человека, который никогда не тратил более 1 часа на ремонт тормозной системы любой сложности, на 6-й день безрезультатных попыток сделать педаль такой, какой она должна быть. по второму кругу были сменены тормозные цилиндры, не менее четырех раз перебран главный тормозной (два раза просто снашивались резинки от прокачек, при том, что постоянно лили только новую жидкость). короче, от тупой безысходности мы сделали заглушки и заглушили три контура, оставив на прокачку левый задний. педаль стояла насмерть - нашей радости небыло предела. мы подключаем к главному правый передний. педаль - стоит. мы уже почти в экстазе. подключаем задний правый, пара качков и педаль жесткая. и тут становится понятно - влипли. проблема была там, где ее не ждали - самый короткий контур - левый передний является причиной убитой недели. мы и ранее заметили, что этот суппорт странно выгибает при нажатии тормоза. справедливо оценив ситуацию, поменяли направляющие пальцы (прежние могли сточиться). не помогло. тогда мы спокойно, как будто дело уже в шляпе решили, что наверное расточились скобы, по которым ходят пальцы. скобы отдельно не было потому купили новый суппорт - мы ведь были в шаге от решения проблемы. и тут ОБЛОМ - суппорт снова выгибает. но настоящий облом был впереди. тогда остался последний вариант - анализ геометрии сил, действующих на накладки, накладок на диск и связь всего этого дела с креплением самого суппорта с поворотным кулаком. я так помнил, что подшипник был не сильно крепкий, решил для уменьшения возни заменить поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей (думаю меня можно понять, поскольку я уже не мог смотреть на эту машину). единственное рациональное объяснение происходящему было в нарушении геометрии крепления суппорта на кулаке, в результате чего просходило выгибание скобы суппорта и цилиндра. и вот пол часа работы на замену всего этотого дела (вы уже поняли, что тормозная система на машине стоит уже совершенно новая) я торжественно нажимаю на педаль... и она как и раньше уходит к полу. ОБЛОМ.
вот в этот момент я понял, что наши конструкторы сделали чего-то такое, что может быть выше понимания простого инженера пусть и электронщика, пусть и в прошлом.
забыл сказать про вакуум. ему мы посвятили целых два дня. и экспериментировали со штоком до посинения.
к слову сказать, тормозная система волги-21, которая 3 года простояла в огороде и к ней никто не подходил, в цилиндрах которой все намертво приржавело, была реанимирована за 1 (один) день в качестве передышки от ремонта зубилы.
я уже не злой. мне смешно. только снова пришлось платить за техосмотр не 5$, а 45.
может кто и посмеется над написанным и скажет, дескать, он просто глуп и не сделал того или этого... я скажу так, сложно выдумать ту операцию, которую мы не делали, а мысль о наличии воздуха в системе пусть вас даже не потревожит и нигде ничего не течет и тормоза есть, и хорошие, но педаль хватает внизу и с ней не пройти техосмотра, да и при увеличенном ходе педали быстрее съедаются манжеты в главном. такие дела. надеюсь повеселил.