Страница 1 из 3
kowalski
У меня от прошлого хозяина осталась ручная система включения вентилятора. Т.е. вентилятор включается только кнопкой на панели, не включил вентилятор - закипел! Уже пару раз кипятил движок ghr
Меня это так бесит, запряжёт мать какой нить хлам возить, встанешь загружаться на ХХ,загрузишься, садишься,а тут хрясь парок лёгкий из-под тонкого верхнего шланга обратки на бачке(он у меня без хомутика и травит), стрелка почти в красной зоне Angry
Но пока вроде ни суспензии, ни белого дыма в выхлопе нету..
Решил сделать по датчику, начал смотреть схему, ну нихрена не понял!

На данный момент провод, который идёт от датчика в ЧЯ просто срезан, хочу проложить новый и поставить релюху. Но в этой релюшечной электрике я пока не бум-бум....
Объясните пожалуйста простыми словами как устроена система включения вентиля?

Вот есть датчик, он что делает при достижении температуры срабатывания? Именно механика интересует. Вот стоит релюха в ЧЯ, что она делает? Разрывает плюс или массу? А у датчика какой импульс? Там геркон или что другое? И как этот сигнал о включении попадает на релюху? Куда подключаются провода вентилятора?А провода датчика куда идут? В колодке ЧЯ есть выходы?

Можно ли собрать систему включения вентеля вне ЧЯ, в отдельной коробочке? Angry

Кстати, а ведь неодетый хомутик на обратку понадёжней пробки будет, вот сегодня кипел, бачок так уже вздулся, пробка держит, а обратка уже травит, еслиб на обратке был хомут, то бачок бы прорвало... mrgn

И маленький вопросик по показания датчика температуры. Вот там крайняя правая риска и цифра 130. Температура 130 - это когда стрелка на правой белой риске, или кода стрелка в крайнем правом конце красной зоны?

Последний раз редактировалось: kowalski (04 Июня 2011 22:20), всего редактировалось 1 раз
shalfey
У меня без релюхи подключен, "+" от аккумулятора идёт, когда глушишь двиг при работающем карлсоне, то он ещё работает какое-то время пока не сработает датчик на откл.
kowalski
Цитата:

У меня без релюхи подключен, "+" от аккумулятора идёт, когда глушишь двиг при работающем карлсоне, то он ещё работает какое-то время пока не сработает датчик на откл.


Не понял, а как вентиль без релюхи то включаеццо?
Это получается плюс идёт на вентель с аккума, а минус как идёт? Понятно, что минус в конце приходит на вентиль тоже, но откуда он приходит и через что проходит?
Датчик чтоли как геркон работает? Минус замыкает-размыкает? Чот не пойму...
А как же предохранитель? Он же тоже зачем то нужен?
kotmu
kowalski писал(а):

Датчик чтоли как геркон работает? Минус замыкает-размыкает


да... тока не как геркон Smile за 4 красные морды в начале поста тебе могут вкатить предупреждение
dzelik
никакого геркона в датчике нет, там биметалическая пластина, которая замыкает в датчике контакт, вентилятор ставится в разрыв контактов этого реле, на катушку реле ставится в разрыв датчик температуры радиатора, на схеме же всё понятно нарисовано по цветам и номерам клем....
Art-M
kowalski
На датчик приходит масса и подается на катушку реле включения вентилятора, с другой стороны катушки плюс постоянно,через силовые контакты реле плюс подается на вентиль, минус на вентиле постоянно

kowalski
Цитата:

за 4 красные морды в начале поста тебе могут вкатить предупреждение


Сторожила форума, поправил.... Smile

Цитата:

да... тока не как геркон


Если не как геркон, то как? Там на нём два вывода. Что за выводы? По ним можно минус пустить? Типа: кузов - 1вывод- 2вывод - вентель. И при температуре 1-2 выводы замыкаются? Так чтоль? Или как по-другому? Поделись схемкой:)

А как же релюха и предохранитель? Уж предохранитель всяко надо впендюрить вроде, или без него можно....
dzelik
kowalski всё там на прямую сделано, в качестве релюхи работает датчик температуры радиатора, контакты которо постепенно сгорают, а когда сгорели, то ставят кнопку аварийного включения и ждут когда на ней контакты сгорят)))
Art-M
kowalski писал(а):

Поделись схемкой


Смотри чуть выше Smile
dzelik
kowalski да плюс там сидит на датчике и релюхе, а также предохранитель, который цепь защищает, на минусе преды не ставятся
Art-M
Вот еще
Art-M
dzelik писал(а):

да плюс там сидит на датчике


Не плюс nea
dzelik
датчик управляет катушкой, с помощью которой замыкается плюсовой контакт, который идёт на вентилятор. Минус и один и второй сидят на кузове
dzelik
Art-M хорошо, пусть будет нейтраль)))
kowalski
Ничего не понял, извините, не перевариваю эти схемки...Давайте тупо словесно по-порядку в стиле вот провод начался и вот он пошёл туда-то, а там хрень, она делает то-то Smile
Рассмотрение хода проводов начнём с клемм вентеля.
Минусовой - просто идёт от минуса вентеля на минус общий?
А плюсовой? Вот он от плюсовой клеммы пошёл....пошёл....и куда пошёл?

И у датчика, на выводах тоже + и - или что другое?
Ну смотрю я на схему, ну нифига не въезжаю, давайте разберёмся и я свою в пейнте нарисую Smile

Последний раз редактировалось: kowalski (04 Июня 2011 22:39), всего редактировалось 1 раз
dzelik
Art-Mну да, на катушку идёт с датчика минус, а с преда плюс
dzelik
kowalski должен он идти на реле или на колодку ЧЯ Ш5/5
kowalski
Так, значит минус вентиля на землю. Плюс вентиля на колодку Ш5/5, эта колодка в свою очередь идёт на правильную "ножку" релюшки?
Art-M
kowalski писал(а):

Так, значит минус вентиля на землю. Плюс вентиля на колодку Ш5/5, та в свою очередь идёт на правильный вывод релюхи?


Да
kowalski
Так понятненько. Теперь датчик? С ним что? У него тоже "+" и "-" или что ?
kowalski
Вот смотрю схему, у датчика один вывод на землю, а другой на Ш6-9, а полярность важна? там же на нём не написано куда плюс и минус подключать...

Последний раз редактировалось: kowalski (04 Июня 2011 22:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Art-M
kowalski писал(а):

У него тоже "+" и "-" или что ?


только минус пришел на него и ушел Wink
kowalski
Ничо не понял. Вот по схеме один провод от датчика на землю фары. А второй на колодку Ш6-9, что это за провод? Что на нём?
Art-M
kowalski писал(а):

Ничо не понял


датчик просто разрывает этот провод ( все тот же от массы фары)
kowalski
Дак получаеццо так. Минус идёт с массы фары, проходит через датчик и этот минус с датчика приходит на Ш6-9.
У вентеля минус тоже на массе, а плюс идёт на Ш5-5.
Дак чего же это получается, что на колодки приходит плюс с вентеля и минус с датчика? А что релюха с ними делает. Она же тупо замыкает-размыкает, что она плюс с минусом коротит чтоль? Smile

Последний раз редактировалось: kowalski (04 Июня 2011 23:07), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы