Страница 1 из 1
rorotron
Здравствуйте, форумчане! Прошу у вас помощи.

Автомобиль: ВАЗ-2112, 16кл. 1.5, 2002 года выпуска. ЭБУ Январь.

Сегодня днем ездил по городу (по времени около 1-2 часов). На улице была жара. Прихожу на парковку рядом с одним из торговых центров (заходил в него не более чем на 5 минут). Ставлю ключ в положение 1 замка зажигания. Включился вентилятор охлаждения двигателя, температура на БК ШТАТ – 100 гр., в бортовой сети ощутимая просадка напряжения. Решил завести двигатель, не дожидаясь, когда заглохнет вентилятор. Ключ в положение 2 и вдруг, будто что-то замкнуло, затрещало. Машина не завелась. Вернул ключ в положение 0. Перевожу в положение 1. Раздается очень частый треск (будто от какого-то реле) и также часто моргает лампа CHECK ENGINE. Пару раз пробовал возвращать в 0 и снова на 1. Тот же треск и моргание CHECK ENGINE. Скинул минусовую клемму с АКБ, подождал несколько минут. Подключил. Перевожу ключ в положение 1 – CHECK ENGINE вообще не загорается, топливный насос не срабатывает. Перевожу в положение 2 – стартер молчит, на панели справа горит красная лампа (!).

Прозвонил все предохранители и реле, до которых смог добраться. В первую очередь прозвонил те, которые рядом с ЭБУ (справа). Затем для профилактики прозвонил те, которые в колодке под рулем. Неисправных не обнаружил. Пробовал почистить контакты на плюсовой клемме АКБ (в т.ч. провод питания на ЭБУ, в т.ч. выпрямил клемму этого провода плоскогубцами), пробовал скидывать обе клеммы. Не помогло.

Предыстория 1:
До этого случая ранее бывало, что когда в аналогичной ситуации срабатывал вентилятор охлаждения двигателя, при попытке завода двигателя стартер вообще не крутил (даже не пытался),иногда стартер крутил с большим опозданием, т.е. срабатывал позже на несколько секунд. Когда вентилятор охлаждения двигателя был в выключенном состоянии, стартер всегда крутил, как обычно, резво. И такое я наблюдал несколько раз в течение 2-3 месяцев. Как я понимаю, это не нормально. В норме такого быть не должно.

Предыстория 2:
Несколько дней назад я установил 3-х уровневый регулятор напряжения (с тумблером), т.к. были проблемы со слабым зарядом АКБ от генератора. До его установки на ХХ было максимум 13,2 В без потребителей, с потребителями (ближний свет фар, печь, обогрев заднего стекла, магнитола) напряжение на клеммах АКБ проседало – до 12,5-12,7 В. Вследствие этого, а также утечки больше нормы у меня часто садился АКБ (независимо от марки АКБ, особенно зимой). После установки регулятора напряжения на его среднем положении на клеммах АКБ всегда 14 В, на положении «максимум» - 14,5-14,7 В. Блок регулятора закрепил на гайке топливного насоса (под капотом слева). После установки регулятора прошло уже 2-3 дня (в течение которых я ездил на автомобиле и никаких проблем не было).

Прошу поделиться опытом:
1. Что это может быть за неисправность и куда дальше копать? Просьба подсказать план по поиску неисправности (от наиболее вероятной причины к наименее вероятной).
2. Как вы считаете, мог ли сгореть ЭБУ с учетом того, что все реле и предохранители справа (со стороны переднего пассажира) исправны?
3. Может быть причина неисправности связана с проблемой, описанной в «Предыстория 1»? Если да, то что стоит предпринять для поиска «виновника» неисправности?
4. Как вы считаете, мог ли регулятор напряжения стать причиной такой неисправности (очень надеюсь и лично сам думаю, что дело не в нем)?
Lotoshnik
-ИМХО в контактах замка зажигания что-то...
-Трехуровневый регулятор - зло
-у меня на таком же движке нет топливного насоса под капотом
-Viewer-
rorotron писал(а):

Что это может быть за неисправность и куда дальше копать? Просьба подсказать план по поиску неисправности (от наиболее вероятной причины к наименее вероятной).


План примерно следующий: первым делом надо проверить исправность основных силовых цепей, их немного:
1) К генератору приходят 2 толстых красных провода, вернее проводов 3, два из них обжаты одной клеммой. От клеммы с двумя проводами провода идут в салон к чёрному ящику. От клеммы с одним проводом - к плюсу батарейки. То есть когда мотор не заведён и генератор не работает, электричество для всей машины (кроме стартера) идёт от батарейки до генераторного болта, а затем по двум проводам далее. Отсюда следует, что когда ты менял регулятор, то обязательно копошил хвосты возле генератора. Место там грязное и вибронагруженное, поэтому провода могут сгнивать, ломаться и пр.
Поэтому первым делом проинспектируй это место. Сами провода должны иметь хороший контакт с наконечниками, а наконечники - между собой и со шпилькой, торчащей из генератора.
2) "Масса". Толстый провод идёт к движку, более тонкий - на шпильку над левой фарой. Сюда тоже надо залезть и пощупать как оно.

rorotron писал(а):

мог ли сгореть ЭБУ


Маловероятно.

rorotron писал(а):

Может быть причина неисправности связана с проблемой, описанной в «Предыстория 1»?


Да, о чём сказано выше: когда ты снимал/ставил генератор то трогал приходящие к нему провода. Если до этого момента их состояние было неважное, шевеление могло добить окончательно.

rorotron писал(а):

мог ли регулятор напряжения стать причиной такой неисправности


Нет, но сам по себе этот регулятор - гaвно.
1973qwert
Батарейка сдохла ДА?
Ещё толкнуть надо было изначально.
Страница текста ни слова о вольтаже которое издает аккумулятор самостоятельно lol1
-Viewer-
1973qwert писал(а):

Батарейка сдохла ДА?


Тоже это первым делом предположил, но если батарейка села в ноль, то ващще ничего на приборке гореть не будет. А если села не в ноль, то и джекичан гореть должен.
Здесь явно проводочек где-то отпал.
1973qwert
дык у него ничего и не горит кроме лампы уровня тормозухи.
пущай сначала про аккум скажет.
а вообще лампочка на 21 ватт с проводками в помощь.
добрался до предохранителя на эбу померил плюсик. нету поехал к монтажному блоку. после от него. ну или от замка начать логичнее.
а можно открыть черный ящик вынуть предохранитель печки или поворотников и там померять при включенном зажигании.если нет! к замку.
автор если не понятно о чем я , то или к электрику кати, либо учебник физики раздел электрические цепи читать надо.
1973qwert
автор смог создать одно сообщение и походу электролит на прозванивает через Вкусовые рецепторы. или лампочку не нашел и решил просто проводком проверять. да видать силовое проверил так что теперь эпидермис на пальцах замотан в марлевые повязки.
это вечерний юмор такой. Razz
автор напиши что нибудь ,мне интересна причина.
rorotron
Благодарю за советы.

Проблему каким-то чудом решил (в т.ч. благодаря вашими советам), т.е. check engine загорелся, насос заработал и завелась...

Расскажу, что делал и как решилось... По порядку с рассуждениями.

По поводу бензонасоса: ляпнул не подумав, регулятор напряжения прикрепил к одному из болтов, на которых прикреплен адсорбер...

АКБ нормальная:
1. Непосредственно перед поломкой ездил по городу в течение 2 часов. Согласитесь, что с горячим двигателем севшую АКБ завести легче, чем с холодным (замечено по опыту). Т.е. если бы АКБ была севшая, я бы не смог завести авто до поездки.
2. На ночь скидывал клеммы. Сегодня, когда подошел к автомобилю, первым делом померил напряжение на клеммах АКБ в разомкнутом положении - 12,45 В. Потом при подключении клеммы в состоянии покоя примерно столько же (около 12,45 В).
3. Панель приборов и многие потребители работают.
В положении 1 замка зажигания работают:
- Ближний и дальний свет фар (в т.ч. на панели).
- Поворотники, аварийка (в т.ч. на панели).
- Ручник.
- Тормозуха при попытке завода.
- Печь.
- Обогрев заднего стекла.

После замера напряжения на АКБ стал прозванивать провода, идущие от АКБ. Перед установкой регулятора напряжения я поменял минусовой провод АКБ на толстый свинцовый (в магазине именуется "Евро"). У старого была плохая тонкая клемма, которая погнулась, плохо прилегала к АКБ, плохо зажималась, а также его сечение было меньше, чем у нового и был поврежден проводок, идущий на кузов к фаре (изоляция)... С новым ездил несколько дней... Все было хорошо. За зарядом АКБ в эти дни следил с мультиметром и поглядывал на БК. Поэтому из контекста подумал, что дело не в минусовом проводе. Однако решил его прозвонить. Прозвонил, всё ОК.

Кстати, до установки нового минусового провода на АКБ я замечал это:
- Ощутимые просадки напряжения на клеммах АКБ при работе двигателя с включенными потребителями.
- При громком прослушивании музыки иногда наблюдал мерцание подсветки на магнитоле... А также (если не ошибаюсь) замечал еле различимое мерцание света фар при громкой магнитоле.
! После установки минусового провода и регулятора эти проблемы исчезли.

Далее проверил провод, который подает питание на ЭБУ (который идет от АКБ). За бочонком воткнул иголку, померил напряжение между иголкой и минусом АКБ. 12,45 В (примерно). Т.е. с этим проводом всё нормально, предохранитель не сгоревший. Замотал его изолентой.

Дальше прозвонил плюсовой провод от АКБ, который идет к гене. Всё ОК.

Далее полез внутрь. Сначала прислушался к релешкам, которые справа у ног пассажира. При переключении ключа на положение 1 они все молчат.

М.б. конечно я косипор и так нельзя, но далее я переключил ключ в ноль и не снимая клемму с АКБ выдернул реле, которое подает питание на ЭБУ. Подключил на контакты, которые к 85 и 86 вольтметр - там около 11,4 В. Далее подключил вольтметр к 2-м противоположным контактам, по которым реле должно замыкаться при переключении ключа в положение 1 замка зажигания. Переключаю в положение 1. Там ничего. Т.е. к самому реле питание не доходит.

Далее снял пластмассу с руля. Думал, что придется как-то проверять замок зажигания. Но решил оставить на завтра (т.к. должен придти брат, который разбирается намного лучше меня). Напоследок залез под капот. Подтянул гайки минусового провода АКБ (на двигателе) и которая на кузов к фаре. Снял резинку на возбуждении гены и подтянул гайку там (на которой 2 провода). Вытащил фишку с гены. На фишке очень близко еще одна белая колодка. Она у меня была вся в грязи. Разъединил ее, протер провода и колодку сухой тряпкой. Затем подсоединил обратно. Несколько раз щелкнул тумблер на регуляторе напряжения, подозревая, что каким-то хреном этот тумблер мог встать в промежуточное положение и проблема из-за него (однако вчера с тумблером уже пробовал, не помогало, значит, скорее всего, причина была не в нём).

Вставил ключ в положение 1... И, о чудо, на панели загорелся check engine, значок акб (всё, что должно)... Попробовал завести и успех...

Вывод: Думаю, что совет по поводу хлюпких проводов в районе гены оказался очень кстати...

Добавлено спустя 27 минут 8 секунд:

Хотелось бы услышать, почему вы считаете, что регулятор напряжения - зло (на другом форуме, а также мой брат - считают также, но почему, не говорят)? С ним уже бывали какие-то проблемы? Если да, то какие? Очень интересно было бы узнать о вашем опыте. Просто я задолбался бегать с АКБ и зарядником из-за постоянного недозаряда... С этой стороны к проблеме разряда АКБ подобраться легче, чем искать виновника повышенной утечки в авто, поэтому, чтобы решить проблему с разрядом АКБ я сперва пошел этим путем...

Вообще, признаюсь честно, в электрике я чайник, а в тачке разбираюсь посредственно... Не лезу и не разбираюсь до тех пор, пока не сломается... И только тогда учусь (раньше всё делал брат на СТО, сейчас такой возможности нет)... Однако контекстно зависимый подход (при посредственном знании предметной области) позволяет решать достаточно сложные проблемы с авто без СТО... К примеру, недавно я по контексту (в т.ч. с советами из инета по существующим темам у других людей и от брата) точно определил виновника пропусков зажигания... Тачка переставала ехать именно на горячую. На холодную всё было ОК. На БК ШТРАТ были ошибки - пропуски зажигания, пропуски зажигания в цилиндрах, которые на одной обмотке модуля зажигания (если верно помню, 1 и 4 цилиндры). Проверял сопротивление на ВВ-проводах (до этого их менял недавно). С их сопротивлением всё ОК. По контексту всё указывало именно на модуль зажигания. Заменил его. Проблема ушла. Помню, в Навигаторе продавец очень удивился, почему это я решил, что проблема именно из-за модуля зажигания, ведь там еще куча причин может быть.
undefined99
Предпологаю возражения против трехуровневых регуляторов это возражения консерваторов и ватников, алкашей, дядей васей и прочих, которые боятся всего нового и "раз стояло такое, то пусть такое и стоит", они не омознают, что прогресс не стоит на месте
Стабильные 14 вольт гораздо лучше, скачущих просто ужасающе вольт от 14,4 до 10 при заведенном двигателе, чем плавнее - тем мягче - тем больше служит

Вопрос может только в качестве исполнения этих трехуровневых регуляторов, хотя энергомаш заявляет, что их устройства достойный качественный ответ Китаю

У меня индикатор температуры от энергомаш("совет автоэлектрика")
стоит второй год , индикатор работает, датчик нафиг-ся в пустотелом корпусе ДТОЖ, вкручен в термостат, следовательно постоянно подвергается температуре ~95 градусов, работает до сих пор, правда иногда на секунду две три покажет неверную температуру( такую -0.5,+85), потом вновь верную, не знаю с чем это связано
-Viewer-
rorotron писал(а):

Хотелось бы услышать, почему вы считаете, что регулятор напряжения - зло


Потому что это наидешевейшая китайская поделка, глючит самым непредсказуемым образом. А генератор - вещь важная и ставить в него самые галимые запчасти не рекомендуется Smile.
Поэтому если у тебя генератор Катэк на 80А (что скорее всего), купи и поставь туда нормальный регулятор 844.3702. Ставится он с некоторыми доделками, но этот процесс расписан тут неоднократно и для воплощения этих доработок совсем не обязательно быть академиком Smile.
rorotron
Я меня регулятор от Энергомаш, такой:
http://www.navigator-63.ru/generatori/integralki-i-schetki/i10424-regulyator-napryazheniya-2110-3-h-urovneviy/

Считаете, что этот плохой? Или про "китайский" речь о другом?
-Viewer-
rorotron писал(а):

Считаете, что этот плохой? Или про "китайский" речь о другом?


Речь именно о нём. А желателен вот такой:
Спиди Гоньсчег
rorotron писал(а):


Считаете, что этот плохой? Или про "китайский" речь о другом?


ну он и есть китайский ..."энегромащ" упаковщики прост..

юзай пока юзаецца. но отзывы по ним не очень в плане качества ,часто горят.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

не контачило у тебя имхо в районе эбу. ты там пошевелил когда лазил вот чек и зажегся.
rorotron
Когда лазил в районе ЭБУ, после этого пробовал заводить... Неудачно... Просто я об этом забыл упомянуть (о том, что по ходу проверки несколько раз пробовал заводить и получилось только после того, когда подтянул минусовой провод акб, подтянул гайку на гене, вытащил фишку на гене, почистил от грязи колодку, разъединил, соединил и пощелкал тумблер на регуляторе напряжения)... Определенно, помогло что-то из этих действий (сам думаю, что это или гайка, или фишка на гене)...

Кстати, как раз таки во время шевеления в районе ЭБУ я несколько раз проверял, т.к. где-то в инете уже видел, что кому-то это помогло...

Добавлено спустя 11 минут:

Кстати, когда снимал старую таблетку (когда ставил регулятор), одна щетка то-ли сломалась при съеме, то-ли уже была треснута и доломалась, в общем под корень обломалась... Куска от щетки не нашел... Неужели щетку так легко можно отломать вытаскивая таблетку (что-то не верится)... Когда ставил новые щетки, ничего подобного с ними не наблюдал (как их можно сломать, так и не понял, остался в недоумении, что это было)... )

Добавлено спустя 12 минут 40 секунд:

По поводу того, что 3-х уровневые регуляторы мрут... Спасибо... Надо будет купить стандартную таблетку и возить на случай, если регулятор помрет..

777.jpg
Описание:
Размер файла: 106,23 KB
Просмотрено: 307 раз(а)

777.jpg
Lotoshnik
rorotron писал(а):

Я меня регулятор от Энергомаш, такой:
http://www.navigator-63.ru/generatori/integralki-i-schetki/i10424-regulyator-napryazheniya-2110-3-h-urovneviy/

Считаете, что этот плохой? Или про "китайский" речь о другом?



Вот точно такой у меня с месяц назад сдох, не проработав и года, перед смертью глючил.
olegel21
Насчет трехуровневого регулятора напряжения. На прежней машине он работает вот уже 4 года с хвостиком. И не одного сбоя или выхода из строя. На нынешней машине второй год работает и хоть бы хны.
undefined99 поддержу полностью.
atoll58
Речь именно о нём. А желателен вот такой:http://www.vtnauto.com/ru/9111.html
-Viewer-
atoll58 писал(а):

http://www.vtnauto.com/ru/9111.html


Вот эта шляпа по ссылке очень любит жечь лампочки, т.к. при запуске генератора зачем-то включает его на полную мощность. Косяк это или так задумано я не знаю, но нафиг такой регулятор не нужен.
atoll58
[quote="-Viewer-"]
atoll58 писал(а):

http://www.vtnauto.com/ru/9111.html


За пять лет эксплуатации ни одна лампочка не сгорела
TDream
-Viewer- писал(а):

эта шляпа по ссылке очень любит жечь лампочки,


Блин, пятый год стоит эта шляпа, а я и не знал, что лампочки должны сгорать...
-Viewer-
atoll58, TDream
Ну вот при том, что у меня не сервис по ремонту генераторов и проходит не десяток машин в неделю, косячных ВТНовских регуляторов попадалось много. Из чего следует, что фирма таксебешная и нафиг эти регуляторы нужны, когда есть те, у которых массовых косяков нет.
Bosoi
Тоже вот не хотел ставить трехуровник, а пришлось своего РН нормального не нашел. Вернее нашел но вот что надо они не выдают, самое большое что выдает 14.1, без нагрузки. Генератор Элтра это все что я прочел на обрывке бумажке которая была на нем года 4 назад, больше я о нем не чего не знаю. Ездил по нескольким магазинам, ни один трехуровник не подходил по щеточному узлу, пришлось покупать штатный РН который ни фига не выдает что надо, откусить диод и прям к контактам щеток припаивать провода от блока трехуровника и потом ставить на место этот колхозный трехуровник. Работает однако.
Lotoshnik
Ну вот и моя очередь настала...
Двидок и эбу как у топикстартера...
Заглохла на светофоре, крутит но не схватывает даже, ремень на месте, реле щелкает, бензонасос жужжит, разъем ДПКВ на месте, бортовик видит ЭБУ, замена МЗ не помогает... Потащу в сервис щас.
Lotoshnik
Хотел еще жену попросить посмотреть в окошке как ремень крутится (в статике он как новый выглядел), но жинка даже на предложение помочь оттолкать к обочине так скривилась, что... Короче стартер крутил а ремень на месте... срезало зубья. Пролюбил момент я, 53 тыщи это много. Ремень Конти, ролики ина (крутятся туго и один брякает как погремушка), помпа тза ( пару дней назад начала похрюкивать)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы