Взял контроллер Январь 7.2, поездил на нём три недели. Поведение машины иное. Машина стала чувствительнее к педали газа, при отпускание интенсивнее происходит торможение, лучше заводится. Поймал пару моментов на горячем двигателе на холостых, что короткое время погуляли обороты с 840 до 1000 и стабилизировались, при этом на БК менялись значения РХХ довольно резко под 100, ДПДЗ 0.
Поменял ДМРВ, ДК, ничего не поменялось по сути, только БК меньше на ХХ при 800-840 стал показывать 8л с небольшим, а ранее было под 10л.
На Бош 7.9.7 поведение было иное. Но часто бывало на горячую после трассы или интенсивного разгона обороты на ХХ оставались в районе 1000-1100, немного подгуливая в этом диапазоне (вкл-выкл Карсона на картину не влияли), при этом БК показывал ДПДЗ 1 процент, РХХ колебалось слабо.
Сейчас опять вернулся на ЭБУ Бош, мне приятнее, когда реакция на педаль газа более плавная и такое ощущение, что на ХХ двигатель меньше по кузову создаёт вибрации. Но сегодня опять, когда тормознул перед пешеходным переходом, загорелся CE, БК выдал 102 ошибку (уже на новом ДМРВ) и обороты стали плавать 800-1100, машина плохо тянула. Заглушил, завелся, СЕ не погас. Остановился, скинул клемму с аккумулятора на несколько минут, поставил назад, завёлся CE погас и всё нормализовалось.
Как видите поведение с разными ЭБУ разное, где общий источник проблемы не знаю. Возможно ещё какой-то датчик дурит или отходит контакт и ЭБУ по разному принимая сигналы с ДК реагируют, один контроллер выдёт на ДПДЗ сигнал, второй на РХХ, стабилизирую соотношение смеси.
Может причина в подлипании форсунки на горячем движке, уже более 68000 км проехал, не разу не промывал?