Решил поделиться, на мой взгляд, довольно полезной доработкой с Вами, уважаемые форумчане.
Начну издалека....
С 20го ноября вступили поправки в ПДД, согласно которым мы теперь должны ездить и днём с включёнными ходовыми огнями или ближним светом фар.
Но мне уже надоело их включать... выключать, это всё ещё очень не удобно тем, что пару раз я уже забывал выключить и машина стояла сажала аккум. Вот бы так как на новых иномарках сделать...
Короче, решено было это исправить. У меня лично есть что-то типа противотуманок, которые я решил приспособить для этой цели, у кого нет - то же самое можно сделать с ближним светом фар.
Подсоединить на замок зажигания, типа "повернул - зажглись" мне показалось не очень правильной идеей, потому как эти лампы будут отнимать мощность у стартера во время пуска. И я сделал так, чтобы они загорались именно после пуска двигателя, и тухли когда движ глушишь.
Как? - Обьясняю:
На генераторе есть контакт "D" на котором появляется "+"после удачного пуска двигателя, именно посредством этого на панели приборов тухнет лампа зарядки. Вот он и ключ к разгадке.... Провод от гены идёт в ЧЯ на Ш7 контакт 9 и транзитом проходит в салон на Ш4 контакт 18, откуда дальше идёт коричнево-белый провод на панель.
Ставим реле, подсоединяем силовую часть, а "+" на катушку реле берём как раз с этого провода, к которому подсоединяемся, найдя его в жгуте, идущем к панели приборов.
Я лично до реле этот провод сначала пустил на выключатель противотуманок (только дополнительный, а не тот, который и задними управляет) для того, чтобы в случае чего можно было отключить. Теперь Ходовые огни у меня зажигаются как только двигатель завёлся, и гаснут когда глушишь.
Я очень доволен, и Вам советую.