Цитата:Теперь что касается обвинения гонконгского раввина. Что является нацистской фашистской символикой? — спрашивает Роман Багдасаров и знает ответ:
"Под определение "нацистской" символики может подходить лишь свастика стоящая на ребре в 45 градусов, с концами направленными в правую сторону.
Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 годы, а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны. Желательно также называть его не "свастика", a "Хакенкрёйц" (Hakenkreuz), как поступали сами нацисты.
Наиболее точные справочники последовательно проводят различие между Hakenkreuz ("нацистской свастикой") и традиционными видами свастики в Азии и Америке, которые стоят на поверхности под углом в 90 градусов".
Цитата:Факты такие: 30 апреля 2003 года в Гонконге раввин синагоги Ohel Leah Яков Кермайер (Yakkov Kermaier) заявил агентству Associated Press (АР), что робот Robowaru, которого Coca-Cola использует в своей промо-акции, несёт символ, "представляющий массовое уничтожение шести миллионов евреев". Строго говоря, Robowaru — и не робот вовсе, а 9-сантиметровая статуэтка, установленная на пластмассовом "постаменте" с логотипом Coca-Cola. На груди "робота" действительно имеются две свастики. Гхм, да.
По замыслу организаторов акции, проводимой исключительно в Гонконге, Robowaru бесплатно доставался покупателю шести бутылок колы. Можно его было и просто купить — за $3,60. Раввин заметил, что такое напоминание о нацистских злодеяниях, вероятно, появилось в результате ошибки, допустил, что в данном случае свастика может быть истолкована, как широко распространённый в Азии буддийский символ.
Но, тем не менее, потребовал, чтобы продажа и раздача игрушек были немедленно прекращены. В ответ на это Элси Цуй (Elsie Tsui) из Coca-Cola сказала, что, мол, мы это, не нарочно, статуэтки были сделаны по оригинальному проекту.
А Дженифер Чен (Jennifer Chan) из китайской компании Animation International, которой принадлежат права не только на Robowaru, но и на весь набор Robocon в данном регионе, заявила, что игрушка не имеет никакого отношения ни к любой организации, ни к религии.
Цитата:Впрочем, на некоторых фактах из работы Багдасарова стоит остановиться. Вот, дорогие друзья, второй фигурант по делу — Coca-Cola: В 1925 года знаменитая компания «Кока-Кола» выпустила «счастливый» кармашек для часов в форме свастики с надписью: «Пейте Кока-Колу в бутылках за 5 центов».