Ваз21120 2003г.в. 1,5 16кл. январь 5.1 прошита двухрежимкой какими не знаю.
проблемма с приемистостью и разгоном. всем спасибо кто осилит
Запуск:
Утро. +13 градусов. Запуск – часто со второго раза. Первый раз вообще почти без вспышек, со второго раза пускается с первых секунд. Если долго крутить с первого раза иногда пускается с длительной прокрутки, как будто некоторые цилиндры подхватывают не сразу.
После запуска приходиться подкидывать обороты педалькой. Иначе обороты постепенно тухнут и глохнет. Так можно стоять долго, минут 4-5 пока не прогреется, если сразу поехать то Х/х держиться. Уже не глохнет.
Движение:
Трогание ровное, при лёгком касании газа, от х\х до 1500 об/мин набор оборотов и тяга уверенная. Если нажать газ сильнее, появляется «провал» по маршрутному компьютеру показания мгновенного расхода топлива огромные. Под 25-30 литров. Разгон вялый, с подёргиваниями. Особенно тяжело в гору, т.е. под нагрузкой. Это происходит на всех передачах на оборотах от 2000 до 3000 об/мин. Как только обороты превышают 3000 машина резко ускоряется, дальнейший набор скорости ровный, чувствуется мощь всех 4 цилиндров без пропусков. Так если раскручивать движок с первой передачи за 4000 чтоб при переходе на 2 а потом и на 3 обороты оставались выше 3000 можно уверенно разгоняться. Но если обороты упали ниже 3000 то снова машина вялая, рывки и провалы.
Дополнительно:
х/х в движении на светофорах ровный. Прогазовки на месте без провалов и хлопков. Иногда если машину заглушить после поездки то минут через 3-5 можно не запустить. Если сразу то пускается, а если постоять, то при старте слышен первый подхват но и только. Потом пустое прокручивание, хоть сколько времени ни одной вспышки. Так можно простоять минут 15-20 в зависимости от температуры на улице. Если подождать недолго и пробовать пустить то иногда бывает подхватит, чувствуется что только пара цилиндров, сильно колбасит движок, аж кузов вздрагивает, на газ не реагирует наоборот ещё больше захлёбывается и глохнет. Если постоять нормально и дождаться когда остынет то двигатель пускается как ни в чём небывало.
И последнее.
На режиме экономии (по прошивке) машина вообще не едет, только если чуть чуть трогать газ, при нажатии на педаль машина резко и сильно тупит, чтоб разогнать выше 3000об\мин и речи нет. Тухнет. х\х а экономе неровный, подёргивает. Обороты ниже 800 опускаются. Плавают.
Предвестники и что делалось:
ДМРВ был убит попыткой промыть так как в гофре присутствовало масло. Заменили на новый. Но проблемы появились не сразу. Сначала, после появления троения обнаружилось что на 4 в\в проводе отгорел сердечник . провода заменили новыми, но к тому времени к проблеме 4 цилиндра добавился износ прокладки ГБЦ в райне 4-ого. Уходил тосол, выхлоп стал дымным. 4-ая свеча стала с нагаром. Прокладку поменяли. Компрессия 14. во всех ровно. Все свечи сейчас чистые, электроды белые как сахар.
И вот такие теперь проблемы с разгоном и приёмистостью. Попытки поиска следующие:
Нашли донора с таким же двигателем и годом выпуска. Менялся ДМРВ, МЗ, и ДПДЗ моя с донорскими органами такая же тупая, донор с моими деталями летает как и со своими.
По топливу не смотрели ничего. Менялся только топливный фильтр.
Сразу про топливо – если из за давления то почему оно вдруг на оборотах выше 3000 то прёт, там то явно больше топлива расходуется. (эт я к тому чтоб в бензонасос не лезть с сеточкой)
и вообще все предположения аргументируем - а почему всё чики пуки за 3000 об/мин.
Надеюсь что такое подробное описание проблемы поможет в определении причин неисправности.
п.с. ещё раз спасибо кто осилил