Страница 1 из 2
D@ve
Накрылся термостат. Ехать его менять в сервис не хотелось, подходящих условий для слива всей ОЖ не было. Так что принял решение менять так. Почитал по форуму - вроде ничего сложного. Основной вопрос - сколько ОЖ сольется в процессе. По прикидкам форумчан - около 3-х литров. Забегая наперед скажу, что примерно так и вышло.
Итак. Нам нужно:
1. Канистра пластиковая, желательно литров на 5.
2. Пластиковая бутылка.
3. Чистая емкость литров на 3-4.
4. Отвертка крестообразная.
5. Ключи на 8, 12.
6. Ну и новый термостат естественно Smile

Машина стоит во дворе. Движок холодный.

1. Откручиваем 2 болта на 8, которыми корпус воздушного фильтра крепится к кузову.
2. Вынимаем датчик на корпусе фильтра (он там всего один, не перепутаете Smile )
2. Ослабляем хомут, снимаем корпус фильтра, откладываем в сторону.
Видим виновника наших неприятностей Smile


3. Берем пластиковую канистру, срезаем одну стенку, подкладываем под термостат. Здесь придется помучатся немного. Сразу советую класть канистру сливным отверстием вперед. Wink

4. Срезаем горлышко у пластиковой бутылки.
5. Начинаем снимать патрубки. Первым я снял тот, что идет от расширительного бачка. Сразу подставляем пластиковую бутылку, и выливаем ОЖ в нее. У меня было примерно литр. Чтоб напор был небольшой, НЕ снимаем пробку с бачка Wink
6. Снимаем еще 2 патрубка - тот, что идет к радиатору, и тот, что в печку. ОЖ сливаем в канистру. Будет около 2-х литров. Если канистра меньшего объема, да еще и лежит криво (а лежать она, скорее всего так и будет), то можно после снятия каждого патрубка вычерпывать ОЖ в другую емкость.
7. Снимаем последний патрубок, что идет к двигателю. Здесь у меня уже не вылилось ни капли.


8. Разглядываем термостат, кладем в сторонку.
9. Берем пластиковую бутылку и сливаем в нее всю ОЖ из канистры через сливное отверстие. Тут как раз пригождается п.3.
10. Вынимаем пустую канистру. Выбрасываем, или кладем в закрома для следующего ремонта.
11. Вот столько ОЖ у меня получилось (фильтровал через малярный бумажный конус с фильтром):


11. Ставим новый термостат. Затягиваем хомуты.

12. Заливаем отфильтрованную ОЖ в расширительный бачек.
13. Здесь можно завести машину и проверить все ли хорошо (или нельзя без ДМРВ? поправте..). Но я сразу поставил на место воздушный фильтр, все затянул, и тогда уже проверял. Машинка довольно заурчала, прогрелась, термостат на нужной температуре открылся и наконец стал горячим нижний патрубок. Алилуйя Smile

Как видите, обычный сисадмин с не очень кривыми руками справился без каких либо проблем приблизительно за 40-50 минут. Нужно будет узнать, сколько такая работа стоит на сервисе... Smile
Кому предстоит - не переживайте, вообще ничего сложного здесь нет. Смело меняйте своими руками, набирайтесь опыта, и сближайтесь духовно со своей машинкой Smile
Сохатый
D@ve писал(а):

Кому предстоит - не переживайте, вообще ничего сложного здесь нет. Смело меняйте своими руками, набирайтесь опыта, и сближайтесь духовно со своей машинкой

Молодец! Drinks or Beer
D@ve писал(а):

или нельзя без ДМРВ? поправте..

Можно, если недолго. Не то плохо, что без ДМРВ, а плохо то, что без воздушного фильтра.
fantom343
D@ve писал(а):

а 40-50 минут


для первого раза сойдет!!! Через пять термостатов будешь менять за 20 Smile .
Молодец что не поехал в сервис, а сделал сам!!! Машинка это оценит Smile
maximk
Молодец, респект что сам делал! gpn

Но с другой стороны - а какие нужны особые условия для слива ож?

Кстати, как-то мне мастер так примерно менял (мастер, а не я сам - потому что клин случился по дороге на работу и я был в цивильной одежде) - он подставлял обрезанную баклажку, снимал хомут, наполнял ее, резко одевал хомут. Переливал содержимое в банку. И так далее.

Кстати, если в трехлитровой банке уже отфильтрованный тосол - то его бы поменять уже пора.
Ninja
Раньше я попробовал заморочиться с моторчиком стеклоомывателя и шлангами от того же функционала... Самое неудобное - это продеть шланг омывателя через бачок ОЖ до термостата, зато потом пять секунд и готово... Можно по-маленьку снимать шланги, начиная с самого высокого по уровню жидкости, затем вставить в него наш маленький насосик и до нужного уровня откачать ОЖ... Не знаю, может и покажется это муторным занятием... Мне так не кажется.Wink

Думаю опробовать этот вариант ещё раз, когда буду менять основной радиатор... supercool
BorisN
кранчики в радиатор и блок 75 руб оба, трубка подходящая. Отворачиваем, и ждём пока нужное сольётся
MG_And
Слить то с блока ничего сложного.
D@ve
Вот хомутики ещё не мешало бы на нормавские поменять, я когда куда лез хомуты всегда на нормавские менял, в итоге все хомуты в систему, кроме одного были заменены на норма.
Aleco
проще с блока слить 3 литра, а потом и термос снимать
MALbISH
интересно, а как слить с блока тосол в полевых условиях? в моем случае на машину установлены пыльник моторного отсека и защита двигателя. Может я не не там смотрел, где сливать?
maximk
MALbISH писал(а):

интересно, а как слить с блока тосол в полевых условиях? в моем случае на машину установлены пыльник моторного отсека и защита двигателя. Может я не не там смотрел, где сливать?


Совсем в полевых условиях может и никак (если не возить шланжик). А когда нет ямы, то может так: для себя открыл, несколько раз пользовался и очень одобряю такой способ: берется шланг для сантехнчиеского смесителя, где с одной стороны наружняя резьба (примерно 1/4") с резиновым колечком. Она идеально подходит для пробки блока.

Далее, что нужно.
1. Если двиг горячий, то открутить пробку, стравить давление, но потом опять закрутить.
2. Если МЗ штатно висит и мешает пробке - снять его.
3. Открутить пробку блока, и сразу закрутить туда шланжик. Если давление было стравлено и пробка РБ закручена - вытечет совсем немного, у меня получалось терять не более 100 гр.
4. Поставить емкость под двиг, просунуть шланжик через имеющиеся дырки и слить тосол. Когда шланг опущен - можно открутить пробку РБ, чтобы быстрее текло.
Вовчик52
можно ещё проще hehe
снимаешь трубки подогрева дросселя-в ту которая идёт всех ниже (по моему ближнюю к щитку) вставляешь шланчик с трубочкой в качестве переходника и затягиваешь-потом в тару для слива.в другой шланг дуешь воздухом(ну можно и ртом Wink )пока не вытечет весь тосол и не начнёт травить воздух.Вот вам и всё-снимайте на здоровье хоть термостат хоть головку. Мы эту методу уже лет 6 как используем в мастерской у себя.15 минут делоФФ Good
maximk
Вовчик52
Тоже вариант, но все равно нужен некий переходник Smile
Вовчик52
maximk писал(а):

нужен некий переходник

а с блока сливать-это ваще жесть. модуль открути-потом его кронштейн.потом облейся нахрен весь и половину пролей.Это вообще не вариант.
D@ve
maximk писал(а):

Молодец, респект что сам делал! gpn

Но с другой стороны - а какие нужны особые условия для слива ож?
.


Машинка стоит во дворе, на двигателе пыльник и защита. ОЖ после слива нужно залить обратно, желательно чистую Smile
maximk
Вовчик52 писал(а):

а с блока сливать-это ваще жесть. модуль открути-потом его кронштейн.потом облейся нахрен весь и половину пролей.Это вообще не вариант.


Не преувеличивай Smile Модуль снимается вместе с кронштейном, т.е. открутить только кронштейн. Со шланжиком от смесителя ничего не проливается, т.е. совсем чуть чуть.
Вовчик52
maximk писал(а):

Не преувеличивай


это только если радиатор снимать. а так у меня лежит шланчик с трубочкой и на любом авто любимого автоваза сливает тосол для любых нужд таким способом.хоть помпу меняй хоть головку.
maximk
Вовчик52 писал(а):

это только если радиатор снимать. а так у меня лежит шланчик с трубочкой и на любом авто любимого автоваза сливает тосол для любых нужд таким способом.хоть помпу меняй хоть головку.


Вообще, за идею пасиб. Надо будет попробовать. Кстати, может сделать второй переходник из пипеля - чтобы и дуть не ртом, а компрессором.
BorisN
maximk писал(а):

Совсем в полевых условиях может и никак


на ходу впервые вскипел далеко за городом, вёз человека с аэропорта в колхоз, доливал воды, в магазе по дороге купил термостат и тосол, в от отрезанные пэ бутылки слил сначала из шланга бачка. потом с места термостата, ну чуть пролилось. Перекрутил, залил. В первый раз и так неожиданно было напряжно конечно, но сейчас краники и шланг есть(можно и пароотводящий пользовать если совсем в поле)
MG_And
Я всегда воронкой со шлангом сливал с блока.
beto78
Цвет тосола ЗАЧОТ!!!
Ninja
Действительно гениально, Вовчик52, жалею, что раньше не попробовал этот способ... Теперь так и буду делать... Good
Rover_61reg
имхо такие хомуты ненадо ставить
maximk
Rover_61reg Это потому что они прорезают шланжик замком? Да и дырочной своей частью со временем...
MG_And
maximk
Краями своими они шланги прорезают. У меня так было на шланге радиатора печки в салоне.
maximk
MG_And писал(а):

maximk
Краями своими они шланги прорезают. У меня так было на шланге радиатора печки в салоне.


Ну в общем они всем чем можно подрезают. Это да. У себя почти везде от них избавился.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы