Страница 1 из 2
Sherhan
Приветствую участников и хочу поинтересоваться - как обстоят дела с антикорозийной стойкостью матрех и приор (ВАЗ нового поколения).
Сколько не смотрю на них - не гниют вроде. Есть местами владельцы наносят гравитекс на низ дверей и крыльев, но думаю это чистое уродство, а связано оно с коррозиией или нет, не колупнув - судить трудно.
Вот и вопрос - гнилых вроде не видел, хотя я особо с подъемника и с отверткой-то под ними и не лазил.
Mihalych78
у приор сколы цветут
капот, крылья, рамка лобового
Dinov
Sherhan писал(а):

Приветствую участников и хочу поинтересоваться - как обстоят дела с антикорозийной стойкостью матрех и приор (ВАЗ нового поколения).
Сколько не смотрю на них - не гниют вроде. Есть местами владельцы наносят гравитекс на низ дверей и крыльев, но думаю это чистое уродство, а связано оно с коррозиией или нет, не колупнув - судить трудно.
Вот и вопрос - гнилых вроде не видел, хотя я особо с подъемника и с отверткой-то под ними и не лазил.



что 14ки что на приоры и на весь остальной автотаз металл идет один и тотже. и качество этого металла очень низкое хотя некоторые партии металла более стойкие к корозии. так что стойкость зависит не от ЛКП.

на не калужских шкодах отличный металл. а всякие тойтоты мазды леворукие, форды при повреждении ЛКП моментально ржавчиной покрываются.

скока видел покареженные шкоды на стоянках, проходит зима - на кузове вообще ржавчины нет! значит у ауди и фф тоже самое )
Xplane
Да приоры то новые есчо по сути все, гнилых и не увидешь, подожди есчо лет 10 точно узнаем 63
Sherhan
Dinov писал(а):

что 14ки что на приоры и на весь остальной автотаз металл идет один и тотже


Ну это и ежу понятно, я о другом... Ни разу не видел чтобы вокруг лобового или на крыльях передних или задних у чиря были волдыри как у классики или самар. О гнилых коробах тоже не слышал, но это у нас в 61-ом регионе. Калинами даже не интересовался.
Двемер
Dinov писал(а):

Sherhan писал(а):

Приветствую участников и хочу поинтересоваться - как обстоят дела с антикорозийной стойкостью матрех и приор (ВАЗ нового поколения).
Сколько не смотрю на них - не гниют вроде. Есть местами владельцы наносят гравитекс на низ дверей и крыльев, но думаю это чистое уродство, а связано оно с коррозиией или нет, не колупнув - судить трудно.
Вот и вопрос - гнилых вроде не видел, хотя я особо с подъемника и с отверткой-то под ними и не лазил.



что 14ки что на приоры и на весь остальной автотаз металл идет один и тотже. и качество этого металла очень низкое хотя некоторые партии металла более стойкие к корозии. так что стойкость зависит не от ЛКП.

на не калужских шкодах отличный металл. а всякие тойтоты мазды леворукие, форды при повреждении ЛКП моментально ржавчиной покрываются.

скока видел покареженные шкоды на стоянках, проходит зима - на кузове вообще ржавчины нет! значит у ауди и фф тоже самое )



Сори но я фигею. В школе химию изучали? металл банально ржавеет, для борьбы с этим придумали либо нержавеющий металл всем нам известная "нержавейка", но она безумно дорогая и из нее машины не делают. Либо обработка металла, цинкование либо иное. И вот уже от способа защиты металла и зависит будет ли ржаветь и гнить ваша машинка либо нет. У меня во дворе стоит аудюха х.з. какого года, все арки в сколах в ладонь и блин зараза не гниет ни ржавееет.
Sherhan
Двемер писал(а):

все арки в сколах в ладонь и блин зараза не гниет ни ржавееет.


я видел такие фольцы транспортеры в далеком 99-ом. Тут речь не о них - я спрашиваю владельцев машин 2001-2010г.в - есть коррозия или нет?
А обсуждать немцев и япов в этой теме думаю не стоит. Мой НАС CG 2001 г.в и намека на днище на ржу не дает, хотя антигравийка где и стерлась. А вот 099 2002 год декабрь ужо получила дырку (крохотную в районе места установки домкрата) да гнилую арку заднего крыла, которую пришлось варить.
Металл ИМХО бывает конечно один, только вот его толщина и обработка может быть разнойWink
Mihalych78
Цитата:

Металл ИМХО бывает конечно один



КРАЙНЕ НЕВЕРНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Sherhan
Mihalych78 писал(а):

КРАЙНЕ НЕВЕРНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ


Там ИМХО есть))) Я имел в виду тот металл, что идет на создание кузовов а.м марки ВАЗ. Хотя на поцарапанном крыле Аккорда (пятно 5 на 7см) зимой рыжатина перла как на жигулях, но за два месяца никакого намека на сквозную дырку небыло и даже следа корозии после обработки места 1000-ой наждачкой на предмет следа от корозии тоже, но вернемся к нашим баранам - как там десятое семейство в этом плане?
Dinov
Sherhan писал(а):

Dinov писал(а):

что 14ки что на приоры и на весь остальной автотаз металл идет один и тотже


Ну это и ежу понятно, я о другом... Ни разу не видел чтобы вокруг лобового или на крыльях передних или задних у чиря были волдыри как у классики или самар. О гнилых коробах тоже не слышал, но это у нас в 61-ом регионе. Калинами даже не интересовался.



у меня например 6го года кузов и уже на одном заднем чуть битом крыле волдыри.

просто у нас как бы мэрия казани способстует этому посыпая зимой улицы бестолковым реагентом. то что деньги на нем пилят это понятно.
temych_p
У приятеля дксятка 6 года, на багажнике веснушки Smile Капот уже перекрашивал...
У другого 2111 6 года, двери по низу неплохо поржавели Smile Оба смотрят на мою 01 года и удивляются ее покраске.
Mihalych78
Цитата:

Оба смотрят на мою 01 года и удивляются ее покраске.



у брата 2001
ржа тока по тем местам где резинки по низу дверей были
и то не сильно

под резинкой лобового чисто
капот вроде не цветет

машина не крашена

чудеса вобщем
Dinov
temych_p писал(а):

У приятеля дксятка 6 года, на багажнике веснушки Smile Капот уже перекрашивал...
У другого 2111 6 года, двери по низу неплохо поржавели Smile Оба смотрят на мою 01 года и удивляются ее покраске.



у одногруппника раньше была 96го 99шка.

кузов идеальный. встречали по городу тоже такого же года и темно-синего цвета 99шки - состояние аналогичное. всётки раньше металл лучше был )
Eddard Stark
2001 года.

Полностью сгнила рамка капота и отвалилась. Гниет крыша в районе рамки, немного пороги, низ дверей, в районе задних брызговиков...
kotmu
Sherhan писал(а):

как обстоят дела с антикорозийной стойкостью матрех и приор


никак.. такого понятия конструктивно не предусмотрено Wink
webmines
Кстати об оцинковке. Года полтора назад мне порвали заднее крыло. дырка длинной около 2 см... и где то 2х1,5 см слетела краска до металла. Так вот ржой оно покрылось только с месяц назад, после обработки каким то составом против ржавчины))))
Smirnow.I
2001год Немного вокруг лобового стекла. Закрасил . Кромка капота от сколов белая но не ржавеет . Все остальное гуд.
21102
webmines писал(а):

Кстати об оцинковке. Года полтора назад мне порвали заднее крыло. дырка длинной около 2 см... и где то 2х1,5 см слетела краска до металла. Так вот ржой оно покрылось только с месяц назад, после обработки каким то составом против ржавчины))))


А я почти четыре года слегка покоцаный езжу - всё жду когда там начнёт цвести, но пока всё чисто.

Ну и, естественно, царапины и сколы присутствуют, но, видимо, оцинковка всё-таки есть - пока не ржавеют.
Sherhan
21102 писал(а):

2001год Немного вокруг лобового стекла. Закрасил . Кромка капота от сколов белая но не ржавеет . Все остальное гуд.


Так вот я и смотрю на свою десятину 2005 г.в, ту которую папику продал и криминала поверхностного совсем не вижу. Не, ну есть конечно там порог пластиковый лопнувший, капот перекрашенный потому как в мороз на трассе картонки под него подкладывать оказывается вредно - капот может в лобовое прилететь, бочина там уже перекрашенная, поскольку глухим за рулем быть тоже крайне вредно и это при том, что бочки с краской которые ставишь в гараже конечно говорить не умеют, но и моя мать которая умеет орать громче мегафона на это тоже повлиять не смогла...
Так что как-то так, а кромки крыльев, багажника, низ дверей и арки проемов во вполне приличном состоянии. Пробег на данный момент составляет что-то в районе 100000км. Может все дело в том, что я ее при покупке обработал антикорозийными материалами?
-JAXON-
москвичи 412 тож неплохо сохраняются

как говорит знакомый маляр
железо для ино проходить 140 обработок
а для нашино 40
Mihalych78
у наших простой лист под холодную штамповку
инов вроде многие детали горячей делают

вот и все
сталь просто самая простая
на уровне Ст5
Ildar71
Ржавчины снаружи нет,только слегка под накладками порогов.Днище чистое.Сколы закрашиваю.Пробег 60 тык.
Mihalych78
Цитата:

Кузов первых моделей ВАЗ, так называемой "классической" компоновки, соответствовал требованиям своего времени и представлял собой конструкцию, которая состояла из нескольких крупногабаритных деталей (крыша, капот, панели пола, щиток передка) и большого числа сварных узлов, включающих относительно простые мелкие детали. Конструкция определяла и требования к материалам, и технологиям штамповки и сварки.

Так, основную массу деталей выполняли из холоднокатаного проката стали 08Ю категорий вытяжки СВ, ОСВ, а наиболее простые детали — из сталей 08кп и 08пс категории вытяжки ВГ. Прокат первой группы отделки поверхности, соответствующий категориям вытяжки ОСВ и ВОСВ для лицевых деталей кузова, закупали главным образом за рубежом.

Комплекс сварки кузовов классических моделей (ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107) состоял из поточных линий на базе многоточечных сварочных машин и стендов ручной сварки. То есть оборудования, предназначенного для сварки непокрытых сталей. Оно отличалось высокой производительностью, относительной компактностью, надежностью в эксплуатации, хорошей ремонтопригодностью и в то же время — недостаточной гибкостью, что не способствовало изменению конструкции деталей в процессе модернизации автомобиля или смены модельного ряда, имело ограничения по сварке деталей из оцинкованных сталей. В частности, в последнем случае существенно снижало свою производительность из-за необходимости остановок для проведения периодической ручной зачистки электродов контактных машин.

К моменту постановки на производство семейства автомобилей ВАЗ-2108 требования к кузову изменились. Соответственно другими стали и подходы к его проектированию. Например, кузов ВАЗ-2108, в отличие от кузова ВАЗ-2101, не имеет деталей и узлов, устанавливаемых в процессе доварки черного кузова. Он состоит из каркаса и съемных узлов (двери, капот, крылья), а каркас — из пяти основных узлов: пола, правой и левой боковин, рамы ветрового окна и крыши. В результате конструкция стала более технологичной, в ней снизилось число деталей и узлов. К примеру, если кузов автомобиля ВАЗ-21013 состоял из 536 деталей, то кузов ВАЗ-2108 — из 368. Благодаря этому удалось уменьшить и число сборочно-сварочных операций, и число сварочных точек. (К примеру, последних с 7300 до 4300.) При этом доля сварки в автоматических линиях увеличилась с 45 до 96 %. Итог трудоемкость изготовления кузова снизилась с 9,89 до 6,7 нормо-ч, численность рабочих в цехах сварки — на 350 чел.

Автомобили семейства ВАЗ-2108 были первыми среди отечественных АТС, где для повышения коррозионной стойкости кузова стали применять детали из электрооцинкованного проката. Всего таких деталей 16, а их масса составляет ~11 % обшей массы кузова.

Появление нового типа материала серьезно повлияло и на технологию изготовления кузова. Дело в том, что штамповать детали из оцинкованных сталей гораздо сложнее: покрытие существенно влияет на коэффициент трения в зоне контакта заготовки со штампом и, следовательно, на условия течения металла в процессе формовки и вытяжки; поверхностный слой имеет склонность к шелушению и отслоению в условиях пластической деформации металла-основы и контактного воздействия со стороны штампового инструмента, В силу этих особенностей штамповка электрооцинкованного проката требует дополнительных затрат и ужесточения технологической дисциплины. Например, при рубке заготовок, чтобы избежать отслоений покрытия в зоне реза и последующего их переноса с кромок заготовок на зеркало штампа, нужно очень точно выдерживать зазоры в режущем инструменте. Иначе в процессе штамповки, когда контактные давления очень высоки, сдираемые микрочастицы цинка привариваются к поверхности штампа, постепенно коагулируют и накапливаются в виде достаточно крупных металлических наростов, которые травмируют поверхность листа, оставляя на ней дефекты в виде выпуклостей, что совершенно недопустимо для лицевых деталей кузова.

Вторая группа особенностей оцинкованных сталей — их худшая, по сравнению с непокрытым металлом, свариваемость и повышенный износ сварочных электродов. Потому, что цинковое покрытие увеличивает контактные электросопротивления в парах "электрод — деталь" и "деталь — деталь". Следовательно, уменьшает сварочный ток и количество теплоты в зоне свариваемого соединения. Чтобы компенсировать это явление, сварочный ток приходится увеличивать, в зависимости от типа покрытия, на 5—15 %. Но в условиях высоких токов, температур и давления материал электрода начинает активно взаимодействовать с цинком, образуя легкоплавкие эвтектики (латуни). В итоге электрод по микронеровностям очень "охотно" приваривается к поверхности листа, а при размыкании контакта вызывает повышенную эрозию контактной поверхности. При этом масса данного участка поверхности возрастает, значит, снижаются плотность тока в контакте и диаметр ядра сварочной точки. Кроме того, постепенно образующийся слой латуни на контактной поверхности электрода повышает его электрическое сопротивление и соответственно снижает количество теплоты, выделяющейся в сварном соединении, что также уменьшает диаметр ядра сварной точки.



Цитата:

Следующим этапом эволюции кузова стали разработка и постановка на производство автомобилей семейства ВАЗ-2110. Данный этап во многом перенял лучшие технические решения, опробованные на семействе ВАЗ-2108. Например, общее число деталей кузова, несмотря на более сложную конструкцию, снизилось, по сравнению с ВАЗ-2108, на 20 шт., а число сварочных точек возросло лишь на 478 (10 Confused. Однако необходимость обеспечения современных требований экономики заставила улучшать аэродинамику автомобиля и, как следствие, усложнять форму деталей. Что повлекло за собой увеличение объемов применения высокотехнологичных штампуемых сталей, еще большее ужесточение требований к оборудованию и штамповой оснастке. Поэтому под проект пришлось закупить и смонтировать пять новых автоматических вырубных и штамповочных линий, в том числе уникальный для России шестипозиционный пресс-автомат усилием 32 тыс. кН с гидравлической маркетной подушкой на первой позиции, выпускаемый немецкой фирмой "Эрфурт" и предназначенный для штамповки крупногабаритных деталей. Кроме того, под техническим руководством ВАЗа отечественными металлургическими комбинатами ОАО "НЛМК" (Липецк), "Северсталь" (Череповец), "ММК" (Магнитогорск), "АО ЛМЗ" (Лысьва) совместно с ЦНИИЧМ имени Бардина (Москва) было освоено производство современных автолистовых сталей, в том числе с цинковыми покрытиями, что позволило полностью обеспечить нынешнюю потребность отечественной автомобильной промышленности в качественном металлопрокате. В том числе практически всю потребность ВАЗа в холоднокатаном листе первой группы отделки поверхности (-155 тыс. т в год, из них 41 тыс. т — оцинкованный прокат), в горячеоцинкованной (-9 тыс. т в год) и электрооцинкованной (-76 тыс. т в год) сталях.

В настоящее время с целью повышения качества штампуемых деталей проводятся работы с металлургическими комбинатами по использованию нового поколения консервационно-технологических смазок для листового проката, внедрению специальных моечных машин для особо ответственных лицевых деталей кузова. Нарабатываются мероприятия по исключению попадания дополнительных загрязнений на поверхность проката в процессах переработки (резка заготовок, хранение, транспортировка и штамповка).

Объем применения оцинкованных сталей в кузове ВАЗ-2110 достиг 52 %его массы. Что в сочетании с дополнительной обработкой опасных зон специальными защитными составами и высококачественным лакокрасочным покрытием гарантирует защиту его деталей от сквозной коррозии на срок до шести лет. Однако рост числа деталей, выполняемых из оцинкованных сталей, еще более обострил проблему обеспечения качества штамповки. В частности, чтобы уменьшить налипание цинка, необходима дополнительная операция ручной периодической очистки зеркала штампа. Что, безусловно, сказывается на трудоемкости изготовления деталей и производительности оборудования. Поэтому ВАЗ проводит подготовительные работы по закупке лицензии и освоению технологии хромирования формообразующих поверхностей штампов, которое, как известно, позволяет решить проблему на современном уровне.

Широкое применение оцинкованных сталей потребовало принятия новых решений и в отношении всего сварочного комплекса, в том числе значительного усложнения, как механики, так и систем управления сварочных линий: теперь общее число используемых сварочных роботов достигло 220 шт. В состав автоматических линий, кроме традиционных постов сварки, вошли посты промазки кузова мастиками перед сваркой и нанесения высокопрочного клея на стыке капота перед его зафланцовкой. В линиях сварки впервые в нашей стране в больших (~50 шт./кузов) объемах применена полуавтоматическая и автоматическая дугоконтактная приварка болтов, заменившая собой традиционную рельефную сварку, требующую пробивки отверстий в листовой детали.

Автомобиль ВАЗ-1118 — очередной шаг на пути повышения безопасности и коррозионной стойкости кузова. И хотя объем применения оцинкованных сталей здесь остался на уровне кузова автомобиля ВАЗ-2110, существенно изменилась структура этого объема: значительно увеличилась доля горячеоцинкованного проката, а доля электрооцинкованного, наоборот, снизилась, что позволило существенно увеличить поверхность деталей, защищенных цинковым покрытием. Так, если у кузова ВАЗ-2110 оцинкованная поверхность составляла 29 %, то у ВАЗ-2118 - уже 52 %.

Переход на горячеоцинкованный прокат выгоден и в экономическом отношении: технологическая себестоимость изготовления данного проката на 10—15 % ниже, чем проката электрооцинкованного. Кроме того, он более технологичен с точки зрения штамповки. Во-первых, в качестве его основы используются высокопластичные стали со сверхнизким содержанием углерода (IF-стали); во-вторых, покрытие из более мягкого металла оказывает то же влияние, что и твердая смазка, т. е. в определенной степени облегчает процесс штамповки, улучшая условия течения металла.

Проблема обеспечения свариваемости горячеоцинкованного проката решается за счет использования сварочных роботов с современными системами управления циклом сварки и автоматической зачисткой электродов. Для снижения затрат на электродные материалы применяются электроды колпачкового типа с внутренним посадочным конусом.

Вторая особенность кузова ВАЗ-1118 — более широкое, чем на ВАЗ-2110, применение низколегированных и двухфазных (ферритно-мартенситных) сталей повышенной прочности, освоенных отечественной металлургической промышленностью (НЛМК и ЧерМК). Такой переход, во-первых, увеличивает прочность и уровень пассивной безопасности кузова, во-вторых, снижает его материалоемкость (собственную массу) и положительно сказывается на динамических характеристиках, топливной экономичности и других потребительских свойствах автомобиля.

Правда, данные стали, обладают несколько меньшей, чем традиционные, пластичностью и, как следствие, ограниченными возможностями по вытяжке, повышенным пружинением, развивают большую нагрузку на штамповую оснастку и т. д. Все это учитывалось при разработке как конструкции кузова автомобиля ВАЗ-2118, так и технологии его изготовления. Например, основу технологии составляют робототехнические комплексы, изначально рассчитанные на значительное увеличение объемов применения именно горячеоцинкованной стали. Причем число роботов возросло до 360, т. е., по сравнению с комплексом сварки автомобиля ВАЗ-2110, на 64 %. При этом существенно изменился подход к построению самих автоматических линий. Роботы нового поколения грузоподъемностью 150/200/300 кг позволили перейти к технологической схеме так называемого "сада роботов", где автоматы не только выполняют операции сварки, но и манипулируют узлами в процессе доварки кузова на стационарных клещах, а также передают его с поста на пост. Что дало возможность отказаться от сложных традиционных линейных транспортеров, существенно повысить технологическую гибкость оборудования при последующих модернизациях автомобилей. А главное — применять современные специализированные пакеты компьютерного моделирования для оптимизации пропускной способности линий и емкости накопителей, проектирования, изготовления и аттестации всей технологической оснастки сварочных линий, используя математические модели деталей кузова. В конечном итоге — обеспечить собираемость кузовов и оптимальную геометрию кузова. Причем оптимизация сборочно-сварочных операций, оценка технологичности конструкции кузова на предмет доступа сварочных клещей к месту сварки выполняются еще на этапе проектирования сварочной оснастки, что значительно снижает затраты и сокращает сроки подготовки производства.


http://www.avtomash.ru/guravto/2004/20041228.htm
max50
У меня после 4х лет эксплуатации появился источник ржавчины под хромированной накладкой на капоте - она углом стёрла участок краски. На сколах появляется рыжая точка, но не прогрессирует. Некоторые уже год как появились, никак не закрашу))
Авто эксплуатируется круглый год в Москве и подмосковье, в год проезжаю по 20 тысяч км. Хранится машина 50% времени на улице и 50% в тёплом гараже.
Sherhan
Спешу сказать что мерседесы тоже гниют без должной обработки, правда это происходит примерно на 20-ом году жизни и легко устраняется наждаком, грунтом и покраскойSmile По десятому семейству пока исключительно положительные отзывы в общем и целом ит это радуетSmile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы