Модернизированный 8-клапанный мотор разработан в научно-техническом центре
АВТОВАЗа (НТЦ). Помимо облегченной шатунно-поршневой группы (снижение массы
комплекта ШПГ на 39% по сравнению с базовой версией), его особенности:
оптимизированная система охлаждения блока и головки цилиндров, новый привод
распределительного вала с автоматическим натяжителем, форсунки охлаждения
поршней и металлическая прокладка головки цилиндров. Головка блока цилиндров
при изготовлении подвергается упрочняющей термообработке. Как и все
выпускаемые сегодня моторы для переднеприводных автомобилей LADA, этот
двигатель оснащен электроприводом дроссельной заслонки (Е-газ). После
модернизации мощность выросла с 59,5 кВт до 64 кВт (90 л.с.), максимальный
крутящий момент увеличился со 120 Нм до 140 Нм. Повышение мощности
достигнуто прежде всего, благодаря снижению механических потерь. Следствием
этого стало и снижение уровня шумов и вибраций. Кроме того, уменьшился
удельный расход ГСМ, а ресурс двигателя повысился - минимум до 200 тысяч
километров. Экологичность мотора тоже повысилась: к примеру, выброс
углекислого газа сократился со 175 г/км до 165 г/км.
Для освоения нового 8-клапанного мотора АВТОВАЗ модернизировал линии
изготовления базовых деталей и сборки двигателей. В металлургическом
производстве была проведена модернизация линии отливки блока цилиндров.