kostya_t
На форуме 18 лет
Сообщения: 232
Откуда: Екатеринбург
Авто: ваз-21093, карб. 97г.в. 135000км
Добрый день. Появилась проблема с рулевым управлением. Когда из положения "колеса прямо" начинаешь поворачивать руль влево, то сначала появляется небольшое усилие (как ступенька что ли) в определенном положении, а как это положение проходишь, все никаких проблем руль вращается как надо. Причем если преодолеть это положение руля в обратном напарвлении (из "повернуто влево" в "колеса прямо") то никакой ступеньки не возникает.
(усилие не большое, при активной езде особо не замечаешь, но так то опасно...)
Дополнительно замечено что такая ступенька возникает когда руль в такм же положении но с повернутыми колесами (руль повернут на один оборот от "колеса прямо"). На обратном ходе так же никак никак не проявляется.
Что это может быть?
Износилась шестерня в рулевой рейке? (но других проблем с рейкой нет! сам удивляюсь, но она реально не стучит, все нормально, только это подкусываение)
Может так подклинивать подшипник в рулевой колонке?
Летом менял рулевые наконечники...такой эффект может быть от них?
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
kostya_t писал(а):Летом менял рулевые наконечники...такой эффект может быть от них?
нет
как вариант слишком затянута рейка, можно попробовать чуть ослабить спец ключиком.
Zver_042
На форуме 16 лет
Сообщения: 15982
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь М73 2008 -> Авео седан LTZ 2013-> Rio X-Line 2018
kostya_t
У меня была "ступенька", правда в немного другом месте(когда руль вправо выкручиваешь до упора).Там был виновником чехол рейки,который собирался в гармршку примерно по ВУТом неравномерно,упираясь в кузов,а потом проходя дальше распрямлялся(то есть складывался уже нормально),и в обратную сторону подкусывания не было.К твоему случаю может это и не имеет отношения,но глянуть можно на всякий случай,бесплатно и не сложно
kostya_t
На форуме 18 лет
Сообщения: 232
Откуда: Екатеринбург
Авто: ваз-21093, карб. 97г.в. 135000км
Zver_042 писал(а):kostya_t
У меня была "ступенька", правда в немного другом месте(когда руль вправо выкручиваешь до упора).Там был виновником чехол рейки,который собирался в гармршку примерно по ВУТом неравномерно,упираясь в кузов,а потом проходя дальше распрямлялся(то есть складывался уже нормально),и в обратную сторону подкусывания не было.К твоему случаю может это и не имеет отношения,но глянуть можно на всякий случай,бесплатно и не сложно
Кстати да! дело то несложное)
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27051
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
kostya_t писал(а):Кстати да! дело то несложное)
Кстати, врятли... У тебя связано с проворотом руля на 360 грд... Так шо рейка не при делаххх... В колонку копать стоит...
Лично я копнул бы в первую очередь в блокировку колонки в замке... Как-то страшно попасть на блокировку на ходу (недавно тут тема была про это)... И шо-то мне захотелось эту блоку ваще выкинуть...
Но это токо рассуждения...
kostya_t
На форуме 18 лет
Сообщения: 232
Откуда: Екатеринбург
Авто: ваз-21093, карб. 97г.в. 135000км
kazak1102 писал(а):kostya_t писал(а):Кстати да! дело то несложное)
Кстати, врятли... У тебя связано с проворотом руля на 360 грд... Так шо рейка не при делаххх... В колонку копать стоит...
Лично я копнул бы в первую очередь в блокировку колонки в замке... Как-то страшно попасть на блокировку на ходу (недавно тут тема была про это)... И шо-то мне захотелось эту блоку ваще выкинуть...
Но это токо рассуждения...
А эта блокировка в каких положениях должна срабатывать? (на одном обороте руля это только одно положение где она может сработать, или там несколько таких положений?
kostya_t
На форуме 18 лет
Сообщения: 232
Откуда: Екатеринбург
Авто: ваз-21093, карб. 97г.в. 135000км
Есть у кого-нибудь описание/фотка/схема устройства блокировки рулевого вала, а также того узла рулевойколонки где есть подшипники. Схема в мурзилке особой ясности не вносит. На ней в основном только рейка рулевая
kostya_t
На форуме 18 лет
Сообщения: 232
Откуда: Екатеринбург
Авто: ваз-21093, карб. 97г.в. 135000км
Еще по поводу замка зажигания с блокировкой руля.
1. Какие есть народные способы откручивания тех болтов со скругленными головками?
2. Можно ли поменять/убрать совсем эту блокировку так, что бы ключи от замка зажигания остались старыми?
-=Worm=-
Модератор
На форуме 19 лет
Сообщения: 11920
Откуда: Балашиха МО
Авто: 211440-26
kostya_t писал(а):1. Какие есть народные способы откручивания тех болтов со скругленными головками?
зубило и молоток.
kostya_t писал(а):2. Можно ли поменять/убрать совсем эту блокировку так, что бы ключи от замка зажигания остались старыми?
закрутить взамен обычные болты или купить со срывными головками.
kazak1102
Модератор
На форуме 15 лет
Сообщения: 27051
Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка
Авто: ВАЗ 21099,1999г. МПСЗ. 355К км.
kostya_t писал(а):А эта блокировка в каких положениях должна срабатывать?
В положении "движение прямо", ну и каждый оборот руля... Потому и обозначил сей момент...
Если подкусывает руль, то чутка ослабить регулировочную гайку.
Если после ослабления рейка стучать будет, то тогда рейку разбирать и ставить ремкомплект
kostya_t
На форуме 18 лет
Сообщения: 232
Откуда: Екатеринбург
Авто: ваз-21093, карб. 97г.в. 135000км
Что то мне подсказывает, что не в подтяжке рейки дело. Рейку с завода никто не трогал. Соответсвенно перетянута она быть не может. А, насколько я понимаю, при ее износе он начинает брякать. Как она забрякала, ее подтягивают. Если подтянуть сильно, начнет закусывать. Но ее никто никтогда не подтягивал. Поэтому не понимаю в чем толк от ослабления.
Раньше то все нормально ездило...
avangard812
На форуме 14 лет
Сообщения: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21154 10г.в.
Такая же проблема, только я заморочился и поменял рейку, но вот рейка греметь перестала, а хруст остался и хруст идет откуда-то из под руля, т.е. из салона. Вобщем, когда поворачиваю руль, то два раза внутри что-то глухо щелкает, как-будто что-то заржавело и ты это начинаешь проворачивать, потом все нормально, и на скорости не чувствуется. Может это из-за того что руль постоянно поднимаю и опускаю. Может там чего износилось?
макс81
На форуме 13 лет
Сообщения: 26
Откуда: г.Клин
Авто: 21074,карб,82 т.км.
Точно также было,закусывало при левом повороте.Затем разлетелся наружный шрус с лева,он(шрус) не хрустел и не издавал не каких звуков.После замены руль стал крутится отлично.Чесслово я так и не понял в чём фишка была,мож совпадение.
avangard812
На форуме 14 лет
Сообщения: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21154 10г.в.
Если ТАЗ не гремит, не стучит, не пердит, значит он сломан!
Буду смотреть шрус!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы