Страница 2 из 4
Вячеслав Карпов
Правда в том, что паспортные характеристики мотора - т.е. 72 л.с. при 5600 об/мин (на которых завод типа долговременно испытывает двиг при приемке) на деле при "гражданском масле" оказываются "отжигами". А с нормальным маслом - все нормально.
Гражданина может и не знать, когда снег на голову упадет - когда при обгоне фуры потребуется резко убраться со встречки и раскрутить мотор как следует. Как по мне - лучше бы машинка вела себя в таких ситуациях порезвее. И не ипала потом моск запахом гарипотера и лампой закончившегося масла.

Если для кого-то сказанное мною представляется бредом, а единственным аргументом является "по моему" - задумайтесь, а все ли у вас ОК с логикой.

Если кто-то не улавливает взаимосвязи между ресурсом, к-том трения и динамикой мотора, подсказываю - и то и то прямо связано с трением, то есть с качеством масла (смазочные свойства, термостабильность, выдерживаемое давление на пленку и т.д.). Просто одно проявляется через 15 лет эксплуатации и выделяется на фоне других движков явно, а другое можно заметить сразу, но надо создать условия.

Вы замечали как резво тормозит машинка если исправна система эпхх и много оборотов? Например на 60 воткнуть вторую? Лучше чем тормозной системой. Можно представить себе величину трения в цилиндрах, и порождаемую им дополнительную нагрузку.

Чем больше оборотов (чем больше отношение пройденного пути поршня к пройденному пути колеса) тем сильнее проявляется "эффект прицепа". И этот прицеп под завязку загружен говеным маслом.
mastervictor
Ездец писал(а):

как у дачников


Это чайники! 63
Ездец
Вячеслав Карпов писал(а):

как резво тормозит машинка если исправна система эпхх и много оборотов?


Тут замешан процесс компрессии воздуха, и он заметно больше трения...
Но хорошее масло позволяет крутить двиг как надо, не опасаясь поломать его... то есть до 6-7 тысяч Wink
mastervictor писал(а):

Это чайники!

Ну это понятно... но с нормальным маслом скорее всего двиг бы выжил...
Andreiko
Ездец писал(а):

как у дачников, попавших в ливень, не застряли, но движок клина поймал...



А при чем тут масло?
Александр45
Andreiko писал(а):

Ездец писал(а):

как у дачников, попавших в ливень, не застряли, но движок клина поймал...



А при чем тут масло?


И дачники?
Andreiko
Вячеслав Карпов писал(а):


Если кто-то не улавливает взаимосвязи между ресурсом, к-том трения и динамикой мотора



Эти все взаимосвязи как раз прекрасно улавливаются, потому что они объективны.
Не улавливаются впечатления, полученные с использованием самого точного прибора в мире - жопомера. На 10 водителей, заметивших ухудшение динамики в связи с заменой масла, найдется сотня, которые скажут, что это самовнушение и, возможно, будут правы.
А официальных исследований этого вопроса, по-моему, не существует.
Впрочем, есть тесты в журналах.
Сравнение энергосберегающих масел и не очень. Правда, результаты там таковы, что укладываются в погрешности.

Цитата:


Вы замечали как резво тормозит машинка если исправна система эпхх и много оборотов? Например на 60 воткнуть вторую?



Может я ошибаюсь, но тут не сколько трение винвато, сколько передаточные числа в коробке.
Вячеслав Карпов
Тут скорее действительно компрессия виновата...но трение я тоже со счетов не сбрасываю. Если при торможении двигателем оно и не так значительно, то при разгоне я считаю, что вклад есть. причем именно не на максимальную мощность (тут в пределах погрешности измерения) а в скорости развивания этой мощности. И чем выше передаточное отношение, тем этот вклад весомее. Но признаю - все это лишь попытки подвести какие-нибудь доводы под показания жопометра Pardon Если найду какие-нибудь исследования по этому вопросу - обязательно поделюсь.

Почему одни водители замечают, а 10 других нет у меня только один вариант - разная манера вождения. И нагар в камерах сгорания. Если его не убрать, то никакой разницы не заметно. Может быть большинство под девизом "плавные разгоны и плавные торможения" ошибочно полагают "воткнуть пятую пораньше и компенсировать тупизну машины активным педалированием"? А что - разгоны действительно получаются плавнее некуда...
Ездец
Andreiko писал(а):

А при чем тут масло?


Ну, по моим представлениям, присутсвует достаточно большая нагрузка на двигатель, плохое охлаждение.... перегрев и клин...
Бермадей Кукуевич
Вячеслав Карпов писал(а):

Вы замечали как резво тормозит машинка если исправна система эпхх и много оборотов? Например на 60 воткнуть вторую? Лучше чем тормозной системой. Можно представить себе величину трения в цилиндрах, и порождаемую им дополнительную нагрузку.



Чем больше оборотов (чем больше отношение пройденного пути поршня к пройденному пути колеса) тем сильнее проявляется "эффект прицепа". И этот прицеп под завязку загружен говеным маслом.


Гон какой-то... к трению не имеющий никакого отношения. Вот просто тупо попробуй выкрутить свечи, а ещё лучше, снять головку и покрутить мотор - уверяю - машина будет катиться на скорсти не хуже. чем на нейтралке. gpn
Andreiko
Ездец писал(а):

Andreiko писал(а):

А при чем тут масло?


Ну, по моим представлениям, присутсвует достаточно большая нагрузка на двигатель, плохое охлаждение.... перегрев и клин...



Роль масла в перегреве двигателя столь ничтожна, что не стоит упоминания.
Ездец
Чем больше трение, тем больше теплоты... у друга заряженный мотор грелся, пока вместо п/с шелл не залил одно хитрое масло, синтетику... (какое не скажу)
v_andrew
Рискну подвергнуть сомнению сам тезис о том, что классическому мотору хорошее масло не нужно в связи с его архаичной конструкцией. Вот, к примеру, японцы льют в свои машины 15W30 и не заморачиваются. Почему? Потому, что их моторы до ума доведены, и температура масла, в частности, будет при любых режимах практически одинаковой. Их моторам не нужно масло, которое будет сохранять свои характеристики в диапазоне температур от 80 до 105 градусов, сохраняя необходимую вязкость и не превращаясь в гудрон - обычный эксплуатационный температурный диапазон для классики. Так что, ИМХО, как раз современному мотору хорошее масло не нужно - но кто будет проверять этот тезис на современном моторе hehe
Andreiko
v_andrew
По-моему, вы в конце своей речи совсем не тот тезис опровергли, который собирались опровергнуть в ее начале hehe
Serduk
Во всех маслах сейчас проверяют вязкость при высокой скорости сдвига и температуре 150 градусов, так что масло должно нормально работать при перегреве. В случае нормального масла (которых сейчас 95%).
mastervictor
v_andrew
mastervictor писал(а):

http://zig-zag63.livejournal.com/5283.html supercool



Ну так и в чем причина такого непотребства? Лично мне все-таки кажется, что нарвался потерпевший на М8В в бочке из-под "кастрола".

Кстати, кто-нибудь может объяснить, чем преимущественно вызвано потемнение масла - окислением масла или некачественным топливом? Просто у меня на старой машине какое-бы масло не заливал (минералку или полусинтетику отечественную или зарубежную), оно начинало темнеть через 3 тыс. км. На новой лью синтетику малоизвестных брендов, и второй раз еще желтое масло через 10 тык сливаю.

Вот, вычитал что-то вроде резюме топикстартера предложенной ссылки:

Цитата:

ДА поймите,КАСТРОЛ ОТЛИЧНОЕ МАСЛО. Оно ничем не хуже других баланс антизадирных и моющих присадок смещен в сторону антизадирных. На данном АУДИ все хорошо и с коленвалом и с вкладышами.КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ИЗНОСА МОТОРА НЕТ.ЕСТЬ НЕОБОСНОВАННО ВЫСОКИЙ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ В СВЕРХТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ. Москва, пробки, разогнался, встал, потарахтел часок, разогнался, встал,мороз масло густеет,завел, разогнался. Впору не по спидометру пробег считать а по моточасам.А по моточасам тут 30 т.км. без замены, вот антизадирные и начали выпадать до полного заклинивания мотора. Если бы завышение было наоборот, в сторону моющих, мотор был бы девственно чист, но пипец коленвалу и вкладышам, то есть замена блока.А ведь еще есть антиокислительные, по ним сера дубасит.



З.Ы. И вы еще спрашиваете, нужно ли жигуленку дорогое масло?!

http://zig-zag63.livejournal.com/9798.html



З. З. Ы. Интересный журнал по ссылке
kunnapuu
21053. Пробег 93000. Использую "Лукойл". После обкатки - с добавлением ER в соотношении сначала 1:20, потом 1:32. Меняю через 10000.
Ни дыма, ни запаха гари, о которых тут писали, нет. При регулировке клапанов обычно приходится крутить 2-3 гайки из 8. Масло доливать между сменами не приходится.
sanchez911
Возвращаясь к теме качества масла и динамики - я всегда в таких случаях предлагаю слепой тест, т.е. допустим 10 попыток и вы не знаете в какой из них какое масло залито. Если хотя бы 2/3 определите - значит действительно разница есть.

Уже проверяли так разницу между колой и пепси, разницы нет)))
Ездец
sanchez911
Спортсмены заметят.. И между колой и пепси есть разница, пепси как-то слишком приторный, кола с горчинкой...
sanchez911
Ездец, а ты проведи слепой тест, только чтобы стаканы с колой и пепси были одинаковые))
Andreiko
sanchez911 писал(а):


Уже проверяли так разницу между колой и пепси, разницы нет)))



Т.е. и кола и пепси смазывают мотор совершенно одинаково?
Странно, потому что на вкус они все-таки разные.
Вячеслав Карпов
Ездец писал(а):

масло должно нормально работать во всех возможных случаях работы мотора... что бы не было таких ситуаций, как у дачников, попавших в ливень, не застряли, но движок клина поймал...


А расскажи, пожалуйста, поподробнее: какая связь между ливнем и клином?
Что-то такое слышал, но не понимаю - одни догадки Smile
Вячеслав Карпов
Бермадей писал(а):

представляешь какой гидроудар будет?


Конечно!
Не представляю как в камеру сгорания может попасть столько воды Pardon Восьмая часть воды должна оказаться в горшке по идее, чтобы был гидроудар. При том, что путь от решетки радиатора до кастрюли неблизкий, непрямой, да еще фильтр там стоит...

Мне любопытно, чего такого вытворяют дачники (и чайники), что ломают в дождь моторы. Догадки (и представления соответственно тоже) у меня имеются - писал уже. Нет достоверной инфы Smile
Andreiko
Да тут все просто: дождь в крупном городе - это катастрофа, потому что права наполучали гамадрилы, которых на пушечный выстрел к рулю подпускать не следовало. Отсюда - дтп, пробки, а пробки - это перегрев мотора. Особенно, если ты чайник и не приучен смотреть на термометр.
Вячеслав Карпов
Ну ХЗ... Замечал что в дождь народ инстинктивно сбавляет скорость (да и сам сбавляю) - но не считаю это признаком гамадрила и чайника pst
А как-то раз на трассе весь поток замедлился до 20-40 кмч, а некоторые повылезали на обочины. В тот день был такой дождь, что несколько деревьев повалило.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы