Страница 12 из 13
Dranik
father_serafim писал(а):

Смотреть, жрёт или не жрёт


оно с минус 1гр будет жрать и даже смотреть ненадо facepalm
father_serafim писал(а):

На нормальном стенде в нормальной фирме-нормальный спец. он не согласится скручивать развал супротив норматива


а у тебя чо языка нет? и разговаривать неумеешь?
нормальному спецу глубоко фиолетово чо тебе делать за твои бабки и по твоей просьбе, если откажется послал такого оленя и поехал туда где сделают как тебе надо.
father_serafim писал(а):

Верёвочкой- надёжнее. Накрутил- а если хуже станет то вернул в зад.


ну давай, давай facepalm
с нами потом поделишься? ROFL
father_serafim
Dranik писал(а):


ну давай, давай facepalm
с нами потом поделишься? ROFL


обязательно отпишу. Smile
father_serafim
кстати, я так полагаю, что -1 это на глаз незаметно.
а у меня был старый "опель кадет" у которого передние колёса стояли буквой"А". я ему таких давал страшных "ездюлей", и резину не жрало вовсе.
Dranik
father_serafim писал(а):

стати, я так полагаю, что -1 это на глаз незаметно


facepalm facepalm facepalm
всё с вами ясно cry
1 градус в минус будет заметно даже слепому hehe
По сабжу понимаю что в сход-развале вы товарищь полный ноль, уж извиняйте Pardon
По сабжу почитайте про углы установок колёс, чтоб более предметно могли себе представлять что такое хотя бы минус 1гр развал передних колёс.
father_serafim писал(а):

а у меня был старый "опель кадет" у которого передние колёса стояли буквой"А"


ну дак буква А это какой развал то?
и как его можно незаметить?
father_serafim
"буквой А" колёса стояли из-за прогнивших стаканов, которые "сошлись".
В конце концов- один на ходу оторвался и вместе с брызговиком подогнулся сантиметров на 6 внутрь.. facepalm
Ну а минусовой, вернее "отрицательный" развал- это когда между "верхом" колёс расстояние меньше чем снизу. Так вроде-бы? Razz Ну-буква "А" получается...
А уж заметно- не заметно, это побарабану, лишь бы не жрало шины.
Не будет жрать на поворотах - будет также и ехать ровно.
Короче- буду пробывать крутить lol1 .
т808
father_serafim писал(а):

передние колёса стояли буквой"А". я ему таких давал страшных "ездюлей", и резину не жрало вовсе.


Развал не так сильно влияет на жор резины,как не правильное схождение.
Подтверждение тому ЗАЗ 965 и грузовые Татры.
Raptor
Может один градус и много, но я в этом сомневаюсь.
У меня у друга на 09 развал градус и не жрет. На задних колесах вон тоже не жрет, причем даже больший развал чем градус.
Dranik
т808 писал(а):

Развал не так сильно влияет на жор резины


да когда он в пределах разумного.
когда колёса будут в минус 1гр плюс ещё нарузим авто и получим уже далеко не 1гр и вот вам внутренняя сторона шины будет более нагружена нежели наружняя .
yaroshek
подскажите: меняю стойки, опорники, пружины. На сход/развал только через два дня. Ездить надо.
Сильно ли сожрет шины за это время(примерно 30-40 км, город) ?
Данил Болкисев
yaroshek писал(а):

подскажите: меняю стойки, опорники, пружины. На сход/развал только через два дня. Ездить надо.
Сильно ли сожрет шины за это время(примерно 30-40 км, город) ?


Не много, даже не заметишь
killer76
Dranik писал(а):


ну давай, давай facepalm
с нами потом поделишься? ROFL


Я могу поделиться. В это воскресенье сам регулировал по методу MikhaylenkoPA. Регулировал и кастор, т.к. пришлось снова ставить проставки на задние амортизаторы. Через год (или примерно 15 тыс. пробега) задние пружины 2111 просели, и когда сзади садиться 1-2 пассажира, ж#@а проседает чуть ниже передка, пришлось ровнять. После регулировки машина перестала рыскать, руль никуда не тянет. И по отзывам в этой теме регулировка на старых оптических "дедовских" стендах даёт лучший результат. У самого тоже был опыт такого сравнения. А всё потому, что компьютерные стенды дают нормальный результат только на ровных дисках. Ведь после установки датчиков на колёса не делается их подстройка. А на оптических стендах сначала регулируется положение зеркала, чтобы его плоскость была перпендикулярна оси вращения колеса. А комппьютерном стенде я такой подстройки не помню. Но оптический стенд не даст правильных результатов, если нет направляющих вдоль ямы, которые устанавливают машину перпендикулярно лучам стенда.
И ещё торантино сделал важное замечание. При регулировке схождения периодически надо прокатывать машину вперёд-назад для снятия напряжения с рулевого механизма.
Квотер
я кастор вытянул до 2 дальше надо крабы менять на тюнинг facepalm развал 50 мин хз скоглько это в гр но видно что колеса буквой "A" стоят, пробег так 5000 резину вроде не жрет и не рыскает на тапках 15R.
Dranik
Квотер писал(а):

я кастор вытянул до 2


Good
Квотер писал(а):

развал 50 мин хз скоглько это в гр


это и есть 50мин, в одном градусе 60минут, вот и считай что у тебя развал практически градус.
Квотер писал(а):

но видно что колеса буквой "A" стоят


ну при таком то развале немудрено.
Квотер писал(а):

пробег так 5000 резину вроде не жрет и не рыскает на тапках 15R.


впринципи неплохие настройки, а какой сход сделал?
хотя 50минут многовато всё же , ведь при регулировки углов авто ненагружают как правило поэтому 50минут это на ненагруженой а на нагруженой уже за градус перевалит, что многовато для гражданки.
BorisN
с подкрылками кто как нитки схода натягивает? Просто подальше от колеса - сантиметра 3?
Сделал отверстия в них 5 мм, милимметр расхождения нашёл - тыщ за 10 заметно подъедание нколёс снаружи стало. Но надо перемерить разок поточней. Колёса кривоваты, после последних сход-развалов как-то неудовлетворительно машина стояла, а денег 550-600 было в прошлом году брали, что за неудовлетворительный результат не айс. Как на этой странице сказали это из-за кривых дисков, но можно ж и самому .
торантино
Добыл всё же второй диск. Немного доработал сепаратор,у родного всего 7 шариков, маловато для веса авто. Сепаратор сделал из старой пластинки.
http://s50.radikal.ru/i128/1211/9b/0f289fa27325.jpg
Теперь по геометрии кое какие ньюансы. Почему то по отвесу точность регулировки кастера получилась не очень. Хотя колёса ставил в параллель, отвес спускал всегда точно. Ошибка получалась примерно на одну шайбу по разнице между колёсами. Был небольшой увод. Решил перепроверить другим методом. Он оказался более точным. Натянул леску между торцами болтов шаровых опор-получил виртуальный передний мост. После этого измерил рулеткой расстояние от края задней балки до лески возле шаровой,потом с другой стороны.
Измерения показали разницу в 5мм по базе. Уровнял разницу одной шайбой. Получилось на каждой стороне по 4шт. База стала одинаковой. Может 1 мм есть разница,рулеткой не уловил.
Потом загнал машину на края дисков и сделал развал. Дальше руль поставил прямо и отрегил схождение. Теперь не надо каждый раз перекатывать авто для снятия напряжения в подвеске. Руль крутиться на дисках пальцем,как будто колёса в воздухе находяться. Самое что интересное ,когда тяги регулировал ,руль даже не сдвинулся,настолько малое сопротивление на дисках. И любой незначительный поворот тяги сразу виден на колёсах.
Поехал,всё зашибись,руль строго прямо. Good
Есть такой момент про который писали,увод вправо при разгоне. Вызван он разным наклоном приводов из за их разной длинны. ШРУСы работают немного по разным радиусам и появляеться разность по скорости между осями. Дифференциал своё дело делает,уравнивает эту разность и авто едет прямо. Момент тяги вправо идёт от дифференциала,тем больше чем густее масло в коробке. После прогрева коробки ,практически исчезает. Что бы исключить этот фактор при проверке геометрии,разгоняемся и врубаем нейтралку-авто должно катиться строго прямо и долго. Значит всё в порядке.

Последний раз редактировалось: торантино (27 Февраля 2013 20:13), всего редактировалось 1 раз
Dranik
торантино
вот интересно после твоей регулировки заехать на 100% стенд и првоерить на сколько точна такая регулировка.
торантино
Dranik писал(а):

вот интересно после твоей регулировки заехать на 100% стенд и првоерить на сколько точна такая регулировка.


Денег жалко,а просто знакомых чтоб проверить без регулировки нет.
Во первых я себе пол залил во водяному уровню,то есть точно. Это много значит,начальное положение авто. Конечно стенд есть стенд,но мастера на них разные работают. Аналогия с токарным станком. Я первий раз доволен на все 100%. И по глине склизкой проверял на Амтеле полуизношеном.Едет ровно и не пытаеться никуда нырнуть,это первый признак что всё верно. По диагонали мерил между вышеназванными точками ,всё чётко. По кастеру получилось с 4мя шайбами отклонение отвеса 11-12мм от центра колеса. Больше делать не не стал,так в самый раз.
kazak1102
Dranik писал(а):

вот интересно после твоей регулировки заехать на 100% стенд и првоерить на сколько точна такая регулировка.


Второй год езжу на сделанном собственноручно сход/развале, с применением строительного инструмента (шнурки (резинка), лазерного уровня, реечного уровня и рулетки)... Проблем пока "0"... Было нечего делать, не было денег, вот и заморочился... Pardon
Ahmet99
Решил сделать сход-развал как писал МихайленкоПА,
Короче, вот фотки моей мастерской:

Это место где тачку ставил,
слева и справа столбики уровня, нужно выровнять, чтобы горизонтально было.
Видны доски, они компенсируют разницу по высоте

Вот столбики конкретно




вот как устроен столбик
снизу обрезок доски, к нему прибита рейка, к рейке прикреплён уровень
Вся система стоит 180 рублей


Машина участвовала в аварии, были подозрения на сбитые углы установки колёс. Решил удостовериться, начал, как водится, с кастора
правое колесо:
стоит ровно, кастор = 0


И левое колесо:
кастор вообще отрицательный


Тут становится понятно, что требуется принять меры
Откручиваю защиту,


откручиваю гайку с сабли в районе растяжки


затем снимаю краба


и растяжкуа оказывается у меня в руках
сзади 3 шайбы, спереди 2( на правой растяжке тоже самое количество)
решил снять все шайбы с левой и одну оставить на правой


Вот результат после регулировки
левое колесо


правое колесо


вроде ровно всё получилось.
Вот шайбы с левой растяжки снял, если кому интересно




Ещё хотел схождение настроить, но не смог открутить гайку с тяги.
Замерил схождение - 0,5..1 сантиметр. вроде бы дофига,
но настроить не получилось и поехал я с дачи так.
Говорят, есть удовольствие водить БМВ, короче,
так вот обратную дорогу с дачи ехал я с улыбкой,
реально управляется и есть сопротивление на руле.
Подвеска вроде даже по-другому работать стала - лучше!

Разогнался максимум до 150 км/ч, дальше не едет, наверно это схождение мешает. Обычно она 170 набирает.

За 100 км уже резина вроде та же стоит, не съело нисколько вроде.
При движении в стороны не ведёт.

Короче, схождение колеса 1 сантиметр - сильно опасно?
DigitalStar
добрый вечер!
тянуло машину влево, поехал на развал, заменили рулевые наконечники, болты развальные. сделали развал - вроде по компу все норма. как выехал машина на любой неровности начинает плыть и как будто начинает зад у машины уводить.. вернулся на сервис - смотрели, но так ничего сделать не смогли:(
в каком направлении копать? что смотреть?
сайлентблоки на рычагах в норме
торантино
Dranik писал(а):

вот интересно после твоей регулировки заехать на 100% стенд и првоерить на сколько точна такая регулировка.


Сам я на стенд не заезжал,но ко мне человек приезжал после стенда.
По базе я ему сказал что нехватает одной шайбы. Он сказалчто они одну выкинули. По развалу одно колесо точно в ноль,другое завалено в плюс на градус. Схождение мерить не стал,некогда было.
То есть они торопятся и особо не выкабениваются. Типа так сойдёт.
Ahmet99 писал(а):

Замерил схождение - 0,5..1 сантиметр. вроде бы дофига,


Да действительно много. А что хотел,шайбы пересортировал,обязательно схождение уйдёт.
Ahmet99 писал(а):

реально управляется и есть сопротивление на руле.


А в городе как сопротивление?
Ahmet99 писал(а):

Разогнался максимум до 150 км/ч, дальше не едет, наверно это схождение мешает. Обычно она 170 набирает.

Мешает здорово.
Ahmet99 писал(а):

Короче, схождение колеса 1 сантиметр - сильно опасно?

Резину и бензин жрать будет да и всё. Устойчивость похуже.
DigitalStar писал(а):

заменили рулевые наконечники, болты развальные.


Проверь затяжку всех гаек для начала.

Изображение 283.jpg
Описание: Вот простой удобный отвес из подручных средств . Если нужна космическая точность,отвес можно сделать 2х метровый.
Размер файла: 128,45 KB
Просмотрено: 381 раз(а)

Изображение 283.jpg

Последний раз редактировалось: торантино (01 Октября 2014 19:26), всего редактировалось 1 раз
Dranik
DigitalStar писал(а):

тянуло машину влево, поехал на развал, заменили рулевые наконечники, болты развальные. сделали развал - вроде по компу все норма. как выехал машина на любой неровности начинает плыть и как будто начинает зад у машины уводить.


какие углы они тебе поставили?
цифры в студию.
Авто 21099
MikhaylenkoPA писал(а):

Угол наклона передних стоек (угол Кастора), сход, развал.

Прежде, чем начать регулировки, накачиваем колеса, выставляем машину на горизонтальную эстакаду (я делал в гараже с ямой, под
колеса подкладывал кусочки ДСП, горизонт проверял по строительному жидкостному уровню). Рекомендуется нагрузить машину - 420
кг в салоне и 40-50 кг в багажнике (я положил три мешка с песком по 50 кг в салон - 2 на передние сиденья, один на заднее, больше не было. Но достаточно, чтобы смоделировать 2-3-х пассажиров:).

1. Регулируем угол наклона передней стойки (он же угол Кастора)
Укладываем на крышки передних стоек длинную ровную рейку

таким образом, чтобы край рейки прошел через центры крышек

Устанавливаем отвес как можно ближе к колесу

и смотрим в плоскости края рейки

замеряем расстояние между центром колеса (предварительно пометив его, например, мелом) и отвесом

Затем переходим от углов к расстояниям. Расстояние от рейки до центра колеса 620 мм, т.о. 1 град. угла наклона стойки
соответствует sin(1)*620=10,8 мм.
Учитывая допуск 1,5+-0,5 град, получаем ему соответствующее расстояние 11-22 мм, в идеале 16 мм. У меня 10-11 мм, больше
вытянуть не удалось - снял все шайбы. Наверное, растяжки потянуты. Но машина ведет себя нормально, перестала юлить и
колбасить руль. Не обращайте внимание на мой размер, машина стоит не горизонтально, это так, смоделировал, чтобы сделать
фотки.
Дальше регулируем угол шайбами на растяжках, одна шайба - 0,3 град., или 3,6 мм.

2. Регулируем развал передних колес
Выставляем метку на колесе (только если есть осевое биение диска) слева или справа

берем отвес и прикладываем его к диску колеса в верхней части и смотрим, насколько ушла нижняя часть.

Наклон колеса должен быть 0 град., т.е оно должно стоять точно вертикально

Ежели и этого не происходит, то ослабляем две гайки крепления стойки к кулаку

и крутим верхний эксцентриковый болт, тем самым регулируя угол наклона колеса до точно вертикального состояния

Надо отметить, что эксцентриковые болты иногда очень сильно "прихватывает", поэтому надо запастись рычагами-удлиннителями на ключи, и желательно иметь кувалдочку под рукой. Словарный запас тоже не помешает:) У меня левая сторона крутилась легко, а правый эксц. болт сдвигал с места целый час.

3. Регулируем схождение передних колес
Идея заключается в том, чтобы выставить переднее колесо точно в плоскости, параллельной плоскости заднего колеса. Т.к. колея
передних колес на 30 мм больше чем задних, то нужно учесть, что переднее колесо всегда выступает относительно заднего на
15 мм в наружную сторону.

Приподнимаем переднее колесо и находим с помощью мелка точку наибольшего осевого биения колеса, опускаем колесо, но так,
чтобы помеченное мелом место находилось либо в верхней, либо в нижней части колеса. Эта процедура повысит точность измерений.
Если диски и резина новые, эту процедуру можно пропустить.

Выставляем руль в среднее горизонтальное положение

подкладываем (или закрепляем скотчем) под заднюю боковую часть заднего колеса прокладку толщиной 15 мм (можно спичечную коробку), закрепляем длинную нить на колесе (я просто вдел ее в иголку и воткнул сзади в протектор)

натягиваем нить до переднего колеса

и прикладываем к переднему колесу

таким образом, чтобы задняя часть резины

и передняя часть резины одновременно касались к нитке

Ежели этого не происходит то, помня о великом и могучем Русском языке Smile, крутим стяжку (нужно учесть, что одна сторна стяжки
и гайка имеют левую резьбу, другая - правую) на рулевой тяге

регулируя т.о. поворот колеса до одновременного прилегания нити к обеим сторонам колеса. Совет - иногда посматривать на
горизонтальность руля, в процессе трудов над гайками он иногда уходит, так что перед каждым замером нужно проверять его.
С правой стяжкой чуть сложней, там поменьше места, и нужно будет открутить и отвести в сторону адсорбер, ну, и у меня там еще дудка сигналки.

Когда отрегулировано второе колесо, на всякий случай нужно поверить первое, убедиться, что оно "не ушло".
Если есть лазерная указка, то можно вместо нитки использовать ее, точность не повышается, но снижается трудоемкость замеров, но суть остается прежняя - при свечении со стороны переднего колеса, и касании луча лазера одновременно и передней и задней части переднего колеса, луч должен прходить в 15 мм от заднего колеса.

Предупреждение: Все описаные регулировки имеют жизненно важную функцию, поэтому после окончания всех регулировок рекомендую не полениться и проверить затяжку всех соединений!

Дальше выезжаем и наслаждаемся результатом Smile


а где фото? cry
streles
Авто 21099 писал(а):

а где фото?


А фото давно уже нет почему-то Pardon
Авто 21099
Не смог вытянуть схождение, поехал на сто. В итоге кастор вытянул в 15мм, развал в 0, как положено, схождение было какое попало.
Руль стал легким, рулится пальцем dns4 , на скорости держит машину, раньше была не езда, а какая-то борьба с машиной. facepalm
Схождение не получилось из-за того что не смог параллельно автомобилю нитку установить. Мешали подкрылки и еще что-то. Ну не смог сделать привязку. Как не мучился...А бы был теодолит... Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 12 из 13
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы