Страница 1 из 2
GooD BuG
Правда, устал, может кто какие нетривиальные причины происходящего предложит?

Итак, как всё началось:
Аккумулятор Varta Blue Dynamic, годика 3 ему примерно.
Зимой начали обильно белеть клеммы. Почистил, смазал, тряпочки промасленные подложил - всё стало нормально. А в начале лета решил всё-таки залезть внутрь, просто так же кипеть не может.
Аккумулятор у меня условно разборный, т.е. крышки есть, но не резьбовые. После того как открыл их выяснил что в крайних банках электролита до верху пластин не достаёт. Долил воды дистилированной. После этого кипеть стал активно, хотя плотность в районе 12,7 - 12,9 во всех банках и напряжение от 13,9 да 14,6 на разных оборотах и нагрузках. По трассе с ближним даёт примерно 14,2.
Менял РН, сейчас пока поставил штатноее. Ставил Астро Регулятор напряжения электронный - 59.3702 http://www.astro-penza.ru/description.aspx?IDProduct=160 с диагностикой который - так он на холостых только красным горит - говорят неисправно что-то. Хотя уже с 1500 начинает гореть зелёный.

Ещё интересная штуковина. Поменял реле поворотников - теперь там стоит почти электронное, только одна маленькая катушка в центре. Так при чём здесь оно, казалось бы? А у него обнаружилась интересная фича - при повышенном напряжении лампочка поворотников начинает постоянно гореть, и чем выше, тем ярче Smile
Был момент, после долива воды, когда она горела неделю примерно, напруга была в районе 14,6, вроде не смертельно для аккума Unknown
Сейчас гореть перестала.

Аккумулятор активно течет с вентиляционных отверстий, которые в центре каждой пробки. Уровень электролита 12-15 мм выше пластин, до крышек ещё далеко.
Езжу чуток по кочкам, но раньше то всё нормально было.
Весь мозг уже сломал cry
Может как генератор проверить?
Провода на стартёр почистить?

ЗЫ. Кроме кипения к аккумулятору никаких претензий. И заводится всегда и по ёмкости вроде всё в порядке (недавно помогал в ремонте соседу - так крутили его движок очень долго...)
Пойду колёса попинаю, может поможет... cnk

UPD. Smile Извиняюсь, что так много пишу, просто я оторван от цивилизации - в лучшем случае только через неделю смогу прочитать ответы.
Полазил с мультиметром, снял показания:

Напряжение на аккумуляторе 12,86, через минуту ближнего света опускается до 11,84 и стабилизируется.

Холостой ход, всё выключено = 14,3 В, мигает часто-часто зелёная лампочка, +ближний = 13,4 В и зелёная совсем не горит.

1000 об = 14,3, + ближний 13,7 зелёная лампочка изредка помигивает. + ближний и дальний 12,7.

1500 об. = 14,5 + ближний 14,5 и зелёная лампочка горит постоянно.

Умозаключения: Возможно хронический недозаряд, хотя в пробках стараюсь свет выключать. Плюс может быть отягощён довольно частым включением карлосончика из-за былого перегрева движка (термостат не до конца открывался). После введения новых правил на включённый постоянно свет стараюсь их соблюдать и может это во вред себе?
Может аккумулятор выкипать из-за недозаряда? Типа мало-мало, а потом по трассе много становится?

Чуть попозже попробую на гене померять напругу...
mastervictor
GooD BuG писал(а):

хотя плотность в районе 12,7 - 12,9


Ты ничего не путаешь?
Вячеслав Карпов
Если напряжение на трассе (дай вручную 2500 об/мин и померь) в норме (13,8.. 14,2 В), то кипит не из-за этого. Да и при 14,5-14,6 кипеть начнет только через пару часов ездотни (пока не зарядится).

Я что-то читал в интернете (бабушка на воде вилами писала) именно про варту блю динамик. Типа химическая особенность - кипят. Возможно я нагло вру сейчас, нет времени и желания искать тот материал, но погугли свою проблему именно по названию аккумулятора.
GooD BuG
mastervictor писал(а):

GooD BuG писал(а):

хотя плотность в районе 12,7 - 12,9


Ты ничего не путаешь?



Ну в смысле 1,27-1,29, ну очепятался Smile

Вячеслав Карпов, посмотрю. Хотя до этого больше года всё нормально было. Но всё равно спасиб!
Rezo
GooD BuG писал(а):

Ну в смысле 1,27-1,29, ну очепятался

Всё равно для лета много - нужно 1,25.
GooD BuG писал(а):

Может аккумулятор выкипать из-за недозаряда?

Напротив!
GooD BuG писал(а):

.....напряжение от 13,9 да 14,6

14,6 уже многовато, тем более для лета.
mastervictor
GooD BuG писал(а):

ну очепятался


Не страшно,просто и я сразу не туда.............!
Я прямо возле магаза,на шестом РН остановился!
Rezo писал(а):

14,6 уже многовато, тем более для лета.


Это точно.
Вячеслав Карпов
mastervictor писал(а):

Rezo писал(а):
14,6 уже многовато, тем более для лета.

Это точно.


А что, можно извратиться - для лета иметь старенький убитый кальций-кальциевый аккум, а зимой ставить малосурьмянистый Smile И летом кипеть не будет и зимой "полна баночка до краев" hehe
Кому проще пару проводов перекинуть, кому пару батареек. Важен результат pst

ПС
14,6 много. с этого начать. rlzz
GooD BuG
Угум.
Значит мне программа - скорректировать плотность и искать РН с меньшим напряжением.
14,6 это скачки, а обычно максимум в районе 14,2 стабилизируется.

А генератор при отключённом аккумуляторе, на 3000 об. должен больше 16 вольт выдавать? wwow

Вячеслав Карпов, Второй у меня старенький аком стандарт.
Какой когда ставить? ROFL
Вячеслав Карпов
Генератор при отключенном АКБ без существенной нагрузки в виде БСФ, ОЗС и т.д. на оборотах может влегкую выдать и 40 В в импульсе - это приведет к выгоранию "несущественной" подключенной нагрузке - все маленькие лампочки - 100%, что-то типа навигатора - скорее всего, мафон - вероятно, печка и другие индуктивности - врядли.
Не экспериментируй.

Замерь напряжение, выдаваемое РН на оборотах. Если меньше 14,2 - не меняй его. Напряжение надо замерять после поездки. Завышенное напряжение после ночной стоянки (особенно зимой) - это совершенно нормально Good
Helg-001
GooD BuG
Кипение аккумулятора вызвано повышенным напряжением (в идеале должно быть не более 14-14,2). Я так понимаю, что у вас ваз-2106 с генератором Г-221, следовательно, скорее всего, повышенное напряжение никак не связано с регулятором напряжения, а вызвано плохим контактом в цепи возбуждения генератора. Самый распространенный случай, это плохой контакт в блоке предохранителей (между предохранителем и его держателями), реже в клеммах соединений. Для проверки отдельным проводом подать «плюс» с АКБ прямо на 15 вывод реле регулятора, если напряжение будет не более 14 вольт, то проблема именно в плохом контакте в соединениях, если все равно больше, то проблема в регуляторе.
mastervictor
Вячеслав Карпов писал(а):

14,6 много. с этого начать.


Это я и имел ввиду! Wink
Вячеслав Карпов
А я к вам с Rezo присоединяюсь gpn
GooD BuG
Отчитываюсь.
2 часа с оборотами 3500, практически без остановок.
Габариты + ближний = 14,2 В
габариты + ближний + музыка = 13,8-13,9 В

После трассы только пару капель сверху, ещё 10 минут по грунтовке и весь аккумулятор в кислоте. Казалось бы ясно - выплёскивается. rolle А вот когда он ехал обратный путь стоя на полу в салоне - ни капли не вылилось - как это понимать?

После 10 часов стоянки = 12,5 В
Ток утечки 40 мА.
Вскрываем нашего мучителя (Оказывается когда я отдавал его тройку недель назад аккумуляторщику тот полностью заменил электролит на 1,27 соответственно).
Температура примерно 15 °С.
От "+" к "-" по порядку.
1,255 - рыхлый серый осадок.
1,275 - чёрный мелкий осадок.
1,275 - рыхлый серый осадок.
1,285 - чёрный мелкий осадок.
1,275- рыхлый серый осадок.
1,26 - чёрный мелкий осадок.

Умирает аккумулятор, я правильно понял? Smile

ЗЫ. В старом Акоме (Ca/Ca - так написано Smile ) Во всех банках рыхлый серый осадок на пластинах.

ЗЫ2. Helg-001за совет спасибо, возможно поможет соседу - у него аж 15,5 В выдаёт, а он ещё удивляется что аккумуляторы быстро мрут 63
Rezo
GooD BuG писал(а):

Умирает аккумулятор, я правильно понял?

Не исключено!
Но в равной степени не исключено то, что он умирает не сам по себе, а ты его "гробишь"!
Твоё описание не может быть принято для правильного заключения!

PS: Интересно, а каким образом ты с такой долей точности проводишь замеры напряжения на борту во время движения по трассе?
Если встроенным вольтметром, то забудь за его показания (это информационный индикатор, а не вольтметр).
Если каким-либо БК, то и здесь есть свои моменты.....
И ещё неизвестно в каких точках проводятся эти замеры и при каких условиях!... supercool
GooD BuG
Замеры провожу мультиметром, подключённым в прикуриватель.
Несколько раз проверял разницу между показаниями - так что просто вношу поправку 0,3В.
Брал мультиметр посерьёзней - относительно него мой завышает показания на 0,1В

Предлагаешь кинуть провода напрямую от аккумулятора в салон - легко! Smile
Что ещё проделать?

Но, к сожалению, продолжение теперь уже только через неделю...
Вячеслав Карпов
Да не надо провода тянуть. Покатался по трассе, встал, открыл капот, прицепил вольтметр на клеммы акб и дал газу прямо за привод. Сколько оборотов в принципе не важно. Важно чтобы больше 1500-2000.

Раз у тебя 14,2 - то все окей - но эти данные получены недопустимым способом (с прикуривателя) Razz Перемерь.

Не понял про кальций-кальциевый. Где он стоит? на машине или на полу. Для него и 15В нормально и даже хорошо. Они постоянно дохнут от недозаряда на тазиках
Helg-001
Поддерживаю мнение высказанное Вячеслав Карпов, от себя еще раз добавлю, если желаете знать напряжение получаемое аккумулятором, то мерить ТОЛЬКО непосредственно на клеммах, так как при включении мощных потребителей(фары и т.п.) напряжение в бортовой сети (а соответственно и в прикуривателе) может быть на 1-2 вольта ниже, чем на аккумуляторе.
drap
Всем привет. Вопрос не совсем по теме, но про аккумулятор. Начну с далека, досталась моему другу по наследству ВАЗ 2106 (не заводилась около 5 лет), решили запустить. Начали с проверки аккума., проверили плотность- полный ноль (ареометр даже не пытался что-то показать lsgn ), замерил вольтаж-4v suu. И вот собственно проблема: при подключении зарядного, оно (зарядное) никак не реагирует, тока зарядки не даёт никакого (по амперметру- ноль), аккум. тоже не реагирует. Стояло всё это на зарядке более 5 часов (в качестве эксперимента), аккум. признаков жизни не подал, такое впечатление что зарядное что подключено, что нет. То что аккум надо выбросить (или нет?) я согласен, но хочется узнать что за причина чтоб аккум. напрочь отказывался заряжаться? vst
P.S. зарядное 100% рабочее.
Rezo
drap писал(а):

..... хочется узнать что за причина чтоб аккум. напрочь отказывался заряжаться?

Скорее всего "виновато" зарядное устройство, т.е. - если оно (а обычно так и есть) имеет элетронное слежение за этими делами, то при очень маленьком токе может и не запуститься.
Для чистоты эксперимента возьми ЗУ самой простейшей и "дубовой" конструкции (транс и диодный мост) с напряжением на выходе вольт 14-18.
Тогда всё станет ясно!
PS: Думаю ваш аккумулятор уже всё равно по-нормальному не реанимировать....
drap
Rezo писал(а):

возьми ЗУ самой простейшей и "дубовой" конструкции

Не уверен, но мне кажется что в этом ЗУ наворотов минимум, потому как оно ещё "Сделано в СССР" (и работает), хотя попробовать другое надо.
Rezo писал(а):

Думаю ваш аккумулятор уже всё равно по-нормальному не реанимировать....


Тут я согласен, просто интересно. Кстати, а если поставить на машину, завести с толкача (или прикурить), может тогда гена его вернёт к жизни? Ради интереса надо попробовать...
VedmedM
drap писал(а):

Rezo писал(а):

возьми ЗУ самой простейшей и "дубовой" конструкции

Не уверен, но мне кажется что в этом ЗУ наворотов минимум, потому как оно ещё "Сделано в СССР" (и работает), хотя попробовать другое надо.
Rezo писал(а):

Думаю ваш аккумулятор уже всё равно по-нормальному не реанимировать....


Тут я согласен, просто интересно. Кстати, а если поставить на машину, завести с толкача (или прикурить), может тогда гена его вернёт к жизни? Ради интереса надо попробовать...


не поможет столкача, проверено - гене тоже надо чтобы в обмотке возбуждения ток был, иначе не заработает,просто двигун не заведется, и все. тот же принцип и у зарядного, попадался такой с какой-то там защитой: он просто не включается...
Rezo
drap писал(а):

Rezo писал(а):
возьми ЗУ самой простейшей и "дубовой" конструкции

Не уверен, но мне кажется что в этом ЗУ наворотов минимум,

Как вариант (с большой долей вероятности), внутри АБ всё рассыпалось по причине зимних морозов за 5 лет....
drap
Rezo писал(а):

Как вариант (с большой долей вероятности), внутри АБ всё рассыпалось по причине зимних морозов за 5 лет....


Согласен, хотя визуально (в банки если заглянуть), всё норм wwow , короче было решено заиметь новый! Good
GooD BuG
Продолжим-с.
На трассе со светом, на оборотах - 14,35
На холостых без света 14,1-14,2, со светом 13,7, о чём, и совершенно справедливо, помаргивает РН.

Недозаряд?

ЗЫ. Езжу на Акоме, а Варта стоит за водительским сиденьем. Так открыл тут крышку - все банки в кислоте. Таки выплёскивается? wwow Уж я пробки все аккуратно заделал...
Вячеслав Карпов
GooD BuG писал(а):

На трассе со светом, на оборотах - 14,35
На холостых без света 14,1-14,2, со светом 13,7, о чём, и совершенно справедливо, помаргивает РН.

Недозаряд?


Нормально Smile Даже хорошо.

GooD BuG писал(а):

Так открыл тут крышку - все банки в кислоте. Таки выплёскивается?


Может выплескиваться. Особенно в процессе зарядки, когда интенсивно стравливаются газы. Забей. Главное за уровнем следи.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы