Правда, устал, может кто какие нетривиальные причины происходящего предложит?
Итак, как всё началось:
Аккумулятор Varta Blue Dynamic, годика 3 ему примерно.
Зимой начали обильно белеть клеммы. Почистил, смазал, тряпочки промасленные подложил - всё стало нормально. А в начале лета решил всё-таки залезть внутрь, просто так же кипеть не может.
Аккумулятор у меня условно разборный, т.е. крышки есть, но не резьбовые. После того как открыл их выяснил что в крайних банках электролита до верху пластин не достаёт. Долил воды дистилированной. После этого кипеть стал активно, хотя плотность в районе 12,7 - 12,9 во всех банках и напряжение от 13,9 да 14,6 на разных оборотах и нагрузках. По трассе с ближним даёт примерно 14,2.
Менял РН, сейчас пока поставил штатноее. Ставил Астро Регулятор напряжения электронный - 59.3702
http://www.astro-penza.ru/description.aspx?IDProduct=160 с диагностикой который - так он на холостых только красным горит - говорят неисправно что-то. Хотя уже с 1500 начинает гореть зелёный.
Ещё интересная штуковина. Поменял реле поворотников - теперь там стоит почти электронное, только одна маленькая катушка в центре. Так при чём здесь оно, казалось бы? А у него обнаружилась интересная фича - при повышенном напряжении лампочка поворотников начинает постоянно гореть, и чем выше, тем ярче
Был момент, после долива воды, когда она горела неделю примерно, напруга была в районе 14,6, вроде не смертельно для аккума
Сейчас гореть перестала.
Аккумулятор активно течет с вентиляционных отверстий, которые в центре каждой пробки. Уровень электролита 12-15 мм выше пластин, до крышек ещё далеко.
Езжу чуток по кочкам, но раньше то всё нормально было.
Весь мозг уже сломал
Может как генератор проверить?
Провода на стартёр почистить?
ЗЫ. Кроме кипения к аккумулятору никаких претензий. И заводится всегда и по ёмкости вроде всё в порядке (недавно помогал в ремонте соседу - так крутили его движок очень долго...)
Пойду колёса попинаю, может поможет...
UPD. Извиняюсь, что так много пишу, просто я оторван от цивилизации - в лучшем случае только через неделю смогу прочитать ответы.
Полазил с мультиметром, снял показания:
Напряжение на аккумуляторе 12,86, через минуту ближнего света опускается до 11,84 и стабилизируется.
Холостой ход, всё выключено = 14,3 В, мигает часто-часто зелёная лампочка, +ближний = 13,4 В и зелёная совсем не горит.
1000 об = 14,3, + ближний 13,7 зелёная лампочка изредка помигивает. + ближний и дальний 12,7.
1500 об. = 14,5 + ближний 14,5 и зелёная лампочка горит постоянно.
Умозаключения: Возможно хронический недозаряд, хотя в пробках стараюсь свет выключать. Плюс может быть отягощён довольно частым включением карлосончика из-за былого перегрева движка (термостат не до конца открывался). После введения новых правил на включённый постоянно свет стараюсь их соблюдать и может это во вред себе?
Может аккумулятор выкипать из-за недозаряда? Типа мало-мало, а потом по трассе много становится?
Чуть попозже попробую на гене померять напругу...