Замена РН (на РН нового образца) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#151:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2011 21:25
sah4ez писал(а):

можно ли ставить на гену Чебоксарского производства 3747.3771-93 РН 9402.3702


Генераторы - аналоги.Значит можно.

aist68 писал(а):

"сгорают" РН


Что значит сгорают?
aist68 писал(а):

куда смотреть, где и что надо проверить?


Проверить обмотку ротора на межвитковое замыкание.
Хотя бы измерить сопротивление его обмотки.

#152:  Автор: aist68Откуда: г.Волгодонск СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2011 22:33
т808
Спасибо! Будем мерять.
А "cгорают" это образно, выходят из строя, как то так Smile

#153:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2011 22:42
aist68 писал(а):

А "cгорают" это образно, выходят из строя, как то так


Похоже что не образное.
Нагрузкой РН является только обмотка ротора генератора.
Выходной транзистор РН защиты по току не имеет,поэтому при уменьшении сопротивления обмотки (межвитковом) ток через РН может превысить предел для выходного транзистора и он сгорит.
Можно рискнуть еще одним РН и косвенно проверить это - завести холодный мотор и щупать как быстро нагревается таблетка РН.
На карбюраторных с генератором 37.3701 это легко - РН снаружи.
По интенсивности нагрева можно определить не потребляет ли ротор больше положенного.

#154:  Автор: aist68Откуда: г.Волгодонск СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2011 22:54
т808
По какой схеме надо проверить?
http://www.autoprospect.ru/vaz/21099-samara/9-2-3-defektovka-generatora.html

#155:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2011 23:08
aist68 писал(а):

По какой схеме надо проверить?


Межвитковое сложно выявить,оно может проявляться не всегда,а например при нагреве ротора.
Мерить обмотку нужно конечно по этой схеме http://www.autoprospect.ru/vaz/21099-samara/images/gener32_asm.jpg
Сопротивление обмотки ротора генератора 37.3701 должно быть 2,5-2,7 Ома.
И не вздумай сразу генератор снимать и разбирать!
Мерить можно и через окно,сняв РН.
Длинными щупами до колец ротора достанешь.

#156:  Автор: aist68Откуда: г.Волгодонск СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2011 23:19
т808
Огромное спасибо за советы! Drinks or Beer

#157:  Автор: homo praktikusОткуда: Sibiria СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2011 07:05
Поставил весной РН н.о. от калиновского генератора (круглый корпус). Все гут, даже при включенном кондее, но вот пришла зима и не совсем приятный сюрприз: термокомпенсация несколько великовата. При температуре -17 регулятор выдает 15,0В. А у нас в январе -35 не редкость. Дело в том, что пару лет назад я поставил себе суперконденсатор для пуска двигателя на 55Ф, а производитель указывает что макс. напряжение сего девайса 14,5В. При бОльшем напряжении кондёр будет стареть быстро. Пока вернул назад РН с.о. (здоровье конденсатора дороже, АКБ относительно дешёвый тюменский 62А*ч, ибо с кондёром даже такой АКБ даст фору любой Варте такой же ёмкости), благо генератор стоит сверху, почти на уровне ГБЦ и работать на месте удобно. К тому же все соединения делал разъёмными, то есть на РН н.о. наконечники не перепаивал. Может у кого-нибудь есть мысли как обуздать термокомпенсацию РН н.о.? Кто пользует РН от Шнивы (прямоугольный корпус) - какое напряжение при какой температуре?
#158:  Автор: sah4ez СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2011 12:58
Поставил РН 9402.3702 на чебоксарца (аналог 9402,3701). Перекусывать на диодном мосту что-то надо или нет?
#159:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2011 14:46
sah4ez писал(а):

Перекусывать на диодном мосту что-то надо или нет?


Нет!
Этот ВТНовский встает,как родной.
Это при установке Шнивского РН перекусывается шина доп.диодов.

#160:  Автор: sah4ez СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2011 14:49
встал и вправду как родной) только толку нет... буду дальше искать проблему и задавать глупые вопросы на форуме lol1
#161:  Автор: RMXОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 01 Сентября 2014 23:40
Вопрос такой, если менять диодный мост на новый, то никаких переделок не нужно? Они сейчас идут уже под РН нового образца? Гена Кзатэ.
#162:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2014 00:15
RMX писал(а):

если менять диодный мост на новый, то никаких переделок не нужно?


В зависимости от того,какой мост купишь.
RMX писал(а):

Они сейчас идут уже под РН нового образца?


Ну не все же для новых генераторов!
Кому-то и на старые типы ген мосты еще нужны. Smile

#163:  Автор: RMXОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2014 09:49
т808 писал(а):


В зависимости от того,какой мост купишь.

Ну не все же для новых генераторов!
Кому-то и на старые типы ген мосты еще нужны. Smile


Ну это понятно, просто спрашиваю в магазе диодный мост н.о. и РН н.о., выкидываю старые и прикручиваю новые без всяких паек и т.п.?

#164:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2014 12:16
RMX писал(а):

спрашиваю в магазе диодный мост н.о. и РН н.о


Немного не так.
В магазине могут не знать,что такое нового образца (Н/О) - это у нас на форуме такой лексикон.
Т.к. гена у тебя КЗАТЭ,тебе нужно купить мост и РН от генератора 9402.3701-03 либо 9402.3701-04.
Мосты не имеют трех доп.диодов,а только силовые.
Вот так продавцы поймут,или по своему каталогу освежат память. Smile
RMX писал(а):

выкидываю старые и прикручиваю новые без всяких паек и т.п.?


Перед этим уточни как ведет себя лампа АКБ на приборке сейчас!
Если сняв фишку с клеммы D+ своего генератора и включив зажигание,лампа АКБ не загорится,
а одев фишку засветится,то новые мост и РН можешь ставить без всяких перепаек.
При установке моста обрати внимание на три диэлектрические шайбы,надетые на болты крепления моста.
Не потеряй шайбы и не перепутай эти болты с четвертым болтом,на котором лишь стальная шайба.

#165:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2014 12:46
RMX писал(а):


выкидываю старые и прикручиваю новые без всяких паек и т.п.?



вот эта штучка ещё нужна . шайба-с выводом под клемму, на шпильку прикручивается

#166:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2014 12:49
DJ0nny писал(а):

шайба-с выводом под клемму


в этом же магазине наверняка есть всякие клеммы, подберешь по диаметру Smile

#167:  Автор: RMXОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2014 12:50
т808 писал(а):


Перед этим уточни как ведет себя лампа АКБ на приборке сейчас!
Если сняв фишку с клеммы D+ своего генератора и включив зажигание,лампа АКБ не загорится,
а одев фишку засветится,то новые мост и РН можешь ставить без всяких перепаек.


А если будет вести себя по-другому - значит нужно что-то перепаивать?

Вообще из-за чего тут решил задать вопросы. Вчера гена задымил. Перед этим напруга начала падать и Б/к пищал про низкое напряжение. В пробке было дело. Падало до 11.2. В итоге просто скинул тонкий проводок и поехал домой на одном аккуме. Грешу на диодный мост. Поэтому и подумал сразу заменить все на новый образец. Хотя если честно не знаю, может там и сейчас уже стоит гена н.о. Просто у меня 14-ка с приоромотором - сверху не подлезть. Разглядел только КЗАТЭ на крышечке.

Потом пообщался со знакомыми - говорят что может и обмотка поплавилась уже - поэтому дымил. Посоветовали сразу новый купить. А этот если что потом можно перебрать - если не все так страшно и на запас оставить. Сейчас съездил взял Кзатэ на 80А. 9402.3701-03 который. Вечером поэду к другу в гараж с ямой. Будем менять.

#168:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2014 12:55
RMX писал(а):

В итоге просто скинул тонкий проводок и поехал


Этим отключил первичное возбуждение при запуске двигателя. При наборе оборотов там появляется самовозбуждение. Похоже у тебя гена умер раньше, это уже не влияло.

#169:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2014 13:05
DJ0nny писал(а):

вот эта штучка ещё нужна . шайба-с выводом под клемму, на шпильку прикручивается


Некоторые РН Н/О идут не с мамками на хвостах,а уже с кольцевыми клеммами.
RMX писал(а):

Сейчас съездил взял Кзатэ на 80А. 9402.3701-03 который.


Кардинальное решение. Good
RMX писал(а):

В итоге просто скинул тонкий проводок и поехал домой на одном аккуме.


Этого могло оказаться мало,особенно если пробило силовые вентили моста.
В таком случае нужно было снимать все клеммы с шпильки В+ генератора,скрутить клеммы вместе и заизолироват.
Т.е. полностью отключить генератор.
RMX писал(а):

говорят что может и обмотка поплавилась уже - поэтому дымил.


Вероятность есть,но небольшая.
Скорее всего диод,или пара диодов моста выгорели.

RMX писал(а):

А если будет вести себя по-другому - значит нужно что-то перепаивать?


Проверь,а не гадай.
Дел на 10 секунд.

#170:  Автор: RMXОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2014 13:07
Huyan писал(а):


Этим отключил первичное возбуждение при запуске двигателя. При наборе оборотов там появляется самовозбуждение. Похоже у тебя гена умер раньше, это уже не влияло.


Т.е. даже если этот тонкий проводок не будет подключен - гена будет вырабатывать ток?
Когда отключил этот проводок - дымить перестало. До этого пробывал заглушить, дать остыть и снова завести - начинало сразу же дымить. Напруга на холостых держалась в районе 12.5.


Теперь вопрос - если стоял гена с.о., то новый без перепайки в приборке нормально будет работать?

#171:  Автор: DJ0nnyОткуда: тут был СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2014 13:10
RMX писал(а):

т808 писал(а):


Перед этим уточни как ведет себя лампа АКБ на приборке сейчас!
Если сняв фишку с клеммы D+ своего генератора и включив зажигание,лампа АКБ не загорится,
а одев фишку засветится,то новые мост и РН можешь ставить без всяких перепаек.


А если будет вести себя по-другому - значит нужно что-то перепаивать?


в цепи возбуждения перепаивать тебе ничо не надо . машина свежая . приборки под гену нового образца пошли года с 2004-2005 .

у тебя 2010. так что всё в порядке там . проверишь и увидишь что всё норм.

#172:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2014 13:11
RMX писал(а):

даже если этот тонкий проводок не будет подключен - гена будет вырабатывать ток?


При повышенных оборотах - ДА!
RMX писал(а):

если стоял гена с.о., то новый без перепайки в приборке нормально будет работать?


т808 писал(а):

Проверь,сняв фишку с D+ и включив зажигание,а не гадай.
Это тот тоненький проводок.
Дел на 10 секунд.


#173:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2014 13:15
RMX писал(а):

гена будет вырабатывать ток?


и электричество тоже, но только когда газанешь за 2000 об/м Wink
RMX писал(а):

Когда отключил этот проводок - дымить перестало


или всё сгорело, или перегорели доп.диоды (если были) и самовозбуждение не дошло до РН.

#174:  Автор: RMXОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2014 13:17
Спасибо ребята! Drinks or Beer

На всякий случай гляну вот это:
т808 писал(а):


Если сняв фишку с клеммы D+ своего генератора и включив зажигание,лампа АКБ не загорится,
а одев фишку засветится,то новые мост и РН можешь ставить без всяких перепаек.



Ну чтобы уж на 100% быть уверенным.

А на счет того что сразу надо было и силовые провода скинуть - без ямы сделать это практически нереально на 16 клапанных самарах - места там очень мало.

#175:  Автор: HuyanОткуда: USRR СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2014 13:19
RMX
потом отпишись тут о причинах
в картинках




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 7 из 8
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU