Страница 1 из 1
мим
Раз уж сам сосредоточен на огурцах почитаем хоть в интервью.
http://tlt.ru/articles.php?n=1935860
Цитата:

Юрий Целиков: Если бы знали, что ВАЗ перейдет в частные руки, строили бы завод до сих пор
На этой неделе Волжский автозавод с размахом отмечает свое 45-летие. Учитывая, что удалось преодолеть кризис, повод для радости действительно есть, хотя в будущее многие по-прежнему смотрят с тревогой. Вспомнить историю и попытаться спрогнозировать дальнейшую судьбу завода мы попросили бывшего президента международной ассоциации дилеров АВТОВАЗа Юрия Целикова.

- А знаете, как возник праздник? - неожиданно задал вопрос Кузьмич. - Эту идею мы придумали для того, чтобы поддержать дилерскую сеть. Ведь 20 июля 1966 года - день выхода постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР о строительстве Волжского автомобильного завода. Получается, что день рождения празднуется не тогда, когда родился ребенок, а тогда, когда состоялся первый поцелуй между итальянским концерном «Фиат» и советским правительством. До ребенка еще было почти 4 года. Это еще даже не зачатие - только поцелуй. Мнений о том, когда нужно праздновать день рождения завода, очень много. Есть разные даты: назначение Виктора Полякова директором предприятия (август 66-го), вырытый на месте строительства первый ковш земли. Сам Виктор Николаевич считал, что датой рождения завода нужно считать либо выпуск первого автомобиля (апрель 70-го), или начало серийного производства (август того же года).

Так вот, в 1990 году я предложил вице-президенту ВАЗа Александру Зибареву взять за точку отсчета именно 20 июля. Сказал ему, что это классный день, «Фиат» на каникулах, так что итальянцы могут приехать. К тому же хороший повод, чтобы отметить правительственными наградами наиболее выдающихся людей, в том числе Владимира Каданникова -- Героем Социалистического Труда. И закрутилось. Зибарев при мне позвонил Константину Сахарову (тот еще влиял на кадры), Юрию Степанову (он был секретарем парткома), в Москву Борису Березовскому («ЛогоВАЗ» был учрежден годом раньше). Первый раз праздновали 20 июля в 1991 году, а до этой даты день рождения завода отмечался одновременно с Днем машиностроителя в конце сентября.

Потом, когда я сам же начал подшучивать над собственной идеей (можно ли поцелуй влюбленных считать днем рождения ребенка?), Каданников собрал совет директоров, где приняли решение считать этот день корпоративным праздником. Кстати, Владимир Васильевич -- один из последних, кто перед развалом СССР стал Героем Соцтруда (указ вышел в конце апреля 91-го).

- Давно последний раз общались с Владимиром Каданниковым?
- Недавно. Все у него хорошо, живет в Москве. Я не согласен с теми, кто обвиняет Владимира Васильевича в развале завода и приходе на него москвичей. Он человек мудрый, просто не хотел повторить судьбу Ходорковского. Кстати, 3 сентября Каданников будет отмечать 70-летие.

- Давайте перейдем непосредственно к 45-летию. Каково настроение накануне праздника? Программа утилизации старых автомобилей закончилась. Продлевать ее пока не собираются, так что нельзя гарантировать, что у АВТОВАЗа не начнутся проблемы с продажами, особенно на фоне растущих цен.
- Главное, что автомобильный рынок живой. Деньги у людей есть: кто-то ворует, другие мухлюют, третьи честно зарабатывают. Проблем с урожаем тоже не должно быть -- я на даче по 30 огурцов в день снимаю. Это я к тому, что экономическая стабильность в стране влияет на автомобильный рынок. Конечно, если ударят по нам какие-то внешние факторы… Да, иномарки покупают все больше, но, так как наши автомобили пока в благоприятной ценовой нише, продажи будут. Прогноз оптимистический, во всяком случае, на ближайшие месяцы.

- Вас на какие-то праздничные мероприятия пригласили?
- Пригласили только в жюри конкурса на лучшую песню, посвященную автомобилю и заводу. Никаких других официальных приглашений не было.

- А ветеранские мероприятия?
- Если бы что-то было - я бы знал. Ветеранов рассредоточили по производствам. Считаю, что это правильно, поскольку удастся охватить больше людей. А тешить самолюбие отдельных личностей большого смысла нет, хотя, конечно, можно было бы ветеранов поляковского призыва собрать у президента, но не 11 человек, как намечено, а побольше. Правда, есть закрытая информация, что около 100 высокопоставленных ветеранов соберут на застолье в музее. Поживем - увидим.

- Зато на юбилей АВТОВАЗа пригласили звезд российской эстрады, пилота «Формулы-1» Виталия Петрова… Не много ли шика в ныншнем праздновании? Ведь даже 40-летие, насколько я помню, отмечалось не столь широко.
- Возражу: 40-летие отмечали с большой помпой. Именно тогда заложили «могильный» камень неизвестного завода, про который я неоднократно говорил. Сейчас этот камень убрали, он лежит на хозяйственном дворе проектного управления. Приезжали очень большие чиновники, в заводоуправлении были накрыты столы человек на триста. Вообще, уж что-что, а отмечать праздники с большим размахом московская команда умеет.

- Хорошо, спрошу по-другому. Сейчас есть повод для этого размаха? Ведь дата не круглая, и состояние пережившего кризис завода еще не идеальное?
- В условиях сплошного негатива, который сегодня в стране, сердце просит добрых новостей, а душа -- радости. То, что делают сейчас для вазовцев в производствах (поздравления, конкурсы, концерты), без сомнения, греет душу.

- На днях один из ветеранов ВАЗа предложил назвать автозавод именем Виктора Полякова. Подобная идея обсуждалась или это его личная инициатива?
- Вопрос присвоения заводу имени Полякова всплывает минимум раз в три года. Он поднимался еще при его жизни. Я лично спрашивал мнение самого Виктора Николаевича. Он ответил: «Передайте людям, которые это предлагают, чтобы не занимались ерундой! Завод уже носил имя 50-летия СССР. В условиях частной собственности придет новый хозяин, и опять переименуют. Так что не занимайтесь ерундой. Главное, чтобы завод работал».

- Тем более что память о Викторе Полякове и так в сердцах тольяттинцев, вне зависимости от того, носит завод его имя или нет…
- Пока живы люди, которые непосредственно с ним работали, память будет сохраняться. Есть дети ветеранов, внуки, которым мы все это рассказываем. Хотя уже есть 30-летние люди в городе, которые вообще не знают, кто такой Поляков. Хорошо, что удалось назвать именем Виктора Николаевича улицу и площадь. Правда, мало кто знает, где эта площадь расположена, поскольку она никак не обозначена. Я выяснил в мэрии, что это та площадка, на которой уже дважды приземлялся на вертолете нынешний премьер-министр. Как бы ее не переименовали в площадь Путина…

- Сомнений в том, что завод доживет до 50-летия, нет. А каковы, на ваш взгляд, дальнейшие перспективы ВАЗа, ведь два года назад он впервые в своей истории уже был на грани закрытия?
- Относительно закрытия - это всеобщее заблуждение. Завод мог стать банкротом, но не умереть. Он был создан так удачно, воспитана такая команда специалистов, что это колоссальный российский ресурс все равно бы использовался Прохоровым, Абрамовичем либо кем-то еще. Не зря же «Рособоронэкспорт» прихватил этот актив. Они же пришли сюда, чтобы обогатиться. Когда мне говорят: «Вот, на заводе опять воруют! Прокуроры и следователи понаехали», я отвечаю, что криминальный фон в России сегодня значительно выше, чем на ВАЗе. Мало того, интеллектуальный слой на автозаводе толще, чем в среднем по стране (речь в первую очередь идет о технической интеллигенции). Кстати, в 70-е годы на ВАЗе работало несравнимо больше специалистов, перешедших из аэрокосмического комплекса, чем в любой другой отрасли.

- Вы затронули тему воровства. Недавно было заявлено, что на АВТОВАЗе раскрыто несколько крупных хищений на общую сумму более миллиарда рублей. В свое время вы говорили, что все эти недостачи -- результат неграмотных действий руководителей самого завода…
- Это они сняли с забора высохшую дохлую кошку двухлетней давности и теперь размахивают ею. Появился «Народный фронт», которому нужна была звучная пиар-акция. Самое цитируемое предприятие России для этого прекрасно подошло. Про воровство на каком-нибудь электротехническом заводе мы вряд ли бы узнали, а АВТОВАЗ как был, так и остается любимым предприятием для СМИ. Над ним шутят, смеются, но уважают.

- Кстати, шуток об АВТОВАЗе стало меньше, чем год-два назад, да и не смешные они какие-то …
- Нужно отдать должное директору по внешним связям АВТОВАЗа Игорю Буренкову. Он провел колоссальную работу с российскими СМИ и тактично подправил это направление. Теперь даже «Эхо Москвы» уже изменило отношение к ВАЗу, правда, завод заказал на этом радио несколько коммерческих передач. А если СМИ делает для какого-то предприятия рекламу, то информационную политику оно корректирует. В пользу нашего автозавода говорит и то, что качество «Калин» намного лучше, чем всех остальных автомобилей, когда-то выпускавшихся здесь. И это заслуга Каданникова.

- А заслуги французов, которые, по их собственным словам, ведут отчаянную борьбу за качество на АВТОВАЗе?
- Это все миф. Ничего существенного они пока не сделали. Вот если модернизируют первую нитку главного конвейера…

- Так вроде уже модернизировали. И новый автомобиль R-90 по ней уже прошел…
- Прошел? Прокатили на веревочке. Это такая методика. Пиар-ход бывшего президента АВТОВАЗа Алешина, который решил использовать Комаров. То есть взяли и по пустому месту прокатили R-90, чтобы все посмотрели, пофотографировали. Собираются запустить эту модель осенью, но ничего у них не выйдет. Кстати, когда при Викторе Полякове составляли график запуска чего-то, то соблюдали его день в день. Мы ночами не спали. Вообще, если бы нам в 70-е годы сказали, что через 40 лет этот завод будет принадлежать частным лицам и французам, думаю, что завод бы строили до сих пор. Никто бы не работал с таким энтузиазмом на дядю, который в итоге пришел и отнял народную собственность.

- В начале года вы обмолвились, что, возможно, поменяете свою первую товарную «Калину» на «Гранту». Когда стоит ожидать этого знаменательного события?
- Я пока не обращался по этому вопросу, потому что пока не сидел за рулем «Гранты». Хотя желание есть. Вот в августе, возможно, съезжу в Москву на международный автосалон, присмотрюсь… Если увижу, что она того стоит, буду просить руководство завода поменять «Калину» на «Гранту», если это им интересно. Если откажут, то продам «Калину» с большой скидкой кому-нибудь из родственников.

- А чем привлекает «Гранта»?
- Новизной.

- А почему тогда не «Приора»?
-- «Приора» -- это усовершенствованная «десятка» со всеми ее старческими и генетическими заболеваниями.

- Недавно смотрел одну из передач цикла «Намедни. Наша эра» с Леонидом Парфеновым. Кажется, рассказывали про 1975 год. Так вот большое внимание там уделено фирменному вазовскому автосервису в Москве на Варшавском шоссе, где можно было встретить почти всех звезд эстрады и кино, ремонтирующих свои авто.
- Действительно, вплоть до 1992 года было именно так. Даже дочка Ельцина с удовольствием приняла в подарок от Березовского нашу «Ниву», а для жены Горбачева специально делали автомобиль ВАЗ-2108. Все писатели, поэты, певцы, артисты, космонавты стремились попасть на завод, потому что купить автомобиль без очереди можно было, лишь оказав заводу какие-то услуги. К примеру, певец дает в Тольятти концерт, а ему предоставляется возможность приобрести автомобиль в торговом центре «Жигули». А иметь своих людей на СТО считалась очень хорошим тоном. Покойный основатель вазовской сети техобслуживания Рафаэль Кислюк рассказывал о своей дружбе с актером Евгением Евстигнеевым. У каждого директора станции техобслуживания были свои «прикормленные» высокопоставленные работники ГАИ, прокуратуры, начальники железнодорожных вокзалов. Поэтому уехать или улететь из любого города была не проблема. Лично я этим пользовался: приезжал в аэропорт и улетал, несмотря на отсутствие билетов.

- Интересно, каким образом?
- Какого-нибудь подвыпившего гражданина снимали с рейса, а нас отправляли. Все по инструкции. Вот такой был взаимозачет.

- Что бы вы хотели пожелать работникам и руководителям завода в эти праздничные дни?
-- Трудовому коллективу -- набраться еще большего терпения. Все будет хорошо. Руководству -- больше открытости, честности, справедливости. Нужно вернуться к общемировым нормативам соотношения оценки труда. Ну не должен работник металлургического производства получать меньше, чем валютные проститутки. И еще нужно как можно быстрее определиться с настоящим владельцем завода. Скорее всего, это будет «Рено», очень бы хотелось, чтобы крупный пакет имел «Ниссан». Народ у нас башковитый, к новым требованиям иностранных владельцев приспособится быстро.


Цитата
- Ничего нет плохого в том, что президент АВТОВАЗа Игорь Комаров приобрел в Тольятти турбазу. Это должно поднять его имидж среди тольяттинцев, потому что он стимулирует интерес к недвижимости в нашем городе, демонстрирует другим столичным топ-менеджерам, что жить нужно здесь, а не летать туда-сюда. По сравнению с общероссийскими олигархами, покупающими самолеты, яхты, футбольные клубы, покупка Комаровым турбазы с маяком прошла незаметно, и лишь в Тольятти обсуждают эту тему. Зачем придираться к Комарову? Я знаю коттедж недалеко от Тольятти, который предлагается к продаже за 25-30 миллионов долларов.





Беседовал Тимур Калинин

jaki
мим писал(а):

- Какого-нибудь подвыпившего гражданина снимали с рейса, а нас отправляли. Все по инструкции. Вот такой был взаимозачет.


Летать за чужой счет не комильфо,а уж хвалится этим тем паче. supercool
мим писал(а):

- Ничего нет плохого в том, что президент АВТОВАЗа Игорь Комаров приобрел в Тольятти турбазу.


интересно на какие доходы она была приобретена?поди хватило одного годового бонуса.
Darkon
jaki писал(а):

интересно на какие доходы она была приобретена?поди хватило одного годового бонуса.


об этом писали в сми, по памяти, продал активы со старой работы.
Darkon
мим писал(а):

-- «Приора» -- это усовершенствованная «десятка» со всеми ее старческими и генетическими заболеваниями.


верно подмечено, кстати уже сошла на нет даже фраза про флагман нашего автопрома.


мим писал(а):

В пользу нашего автозавода говорит и то, что качество «Калин» намного лучше, чем всех остальных автомобилей, когда-то выпускавшихся здесь.


Вот именно, что выпускавшихся здесь. Смотрел новую калину тестя, бардачек не закрывается, молдинги отклеиваются, накладка на торпедо под стеклом на жаре выгибается.... Как так делают я ХЗ.
Кир-кук
jaki писал(а):

Летать за чужой счет не комильфо,а уж хвалится этим тем паче.


Да не так это делалось, Кузьмич просто сболтнул неподумавши, получилось некрасиво.
Над каждым рейсом до последней минуты висела бронь в 2-5 мест...,
под конец регистрации, бронь частично снимали, и под самый вылет снимали полностью.
Билеты никто не дарил, они оплачивались пассажиром по-любому,
но так летать считалось "блатным", ибо билетов в кассе не было на пару недель вперёд Smile
Slavny
на самолётах не летал особо, а вот на поездах поездил, очень умиляло в кассах "билетов нет!" а когда всё таки приобретал, то полвагона пустые от начала поездки и до конца
Totarin
мим писал(а):

- Недавно смотрел одну из передач цикла «Намедни. Наша эра» с Леонидом Парфеновым. Кажется, рассказывали про 1975 год. Так вот большое внимание там уделено фирменному вазовскому автосервису в Москве на Варшавском шоссе, где можно было встретить почти всех звезд эстрады и кино, ремонтирующих свои авто.
- Действительно, вплоть до 1992 года было именно так. Даже дочка Ельцина с удовольствием приняла в подарок от Березовского нашу «Ниву», а для жены Горбачева специально делали автомобиль ВАЗ-2108. Все писатели, поэты, певцы, артисты, космонавты стремились попасть на завод, потому что купить автомобиль без очереди можно было, лишь оказав заводу какие-то услуги. К примеру, певец дает в Тольятти концерт, а ему предоставляется возможность приобрести автомобиль в торговом центре «Жигули». А иметь своих людей на СТО считалась очень хорошим тоном. Покойный основатель вазовской сети техобслуживания Рафаэль Кислюк рассказывал о своей дружбе с актером Евгением Евстигнеевым. У каждого директора станции техобслуживания были свои «прикормленные» высокопоставленные работники ГАИ, прокуратуры, начальники железнодорожных вокзалов. Поэтому уехать или улететь из любого города была не проблема. Лично я этим пользовался: приезжал в аэропорт и улетал, несмотря на отсутствие билетов.


А потом мы удивляемся, откуда в стране вся эта коррупционная гнусь и почему всякий здравомыслящий человек старается если не сам, так что б дети его побыстрей бы слиняли из "рашки" на "загнивающий Запад".
Slavny писал(а):

на самолётах не летал особо, а вот на поездах поездил, очень умиляло в кассах "билетов нет!" а когда всё таки приобретал, то полвагона пустые от начала поездки и до конца


На самолётах творилось то же самое: билетов нет, а полсалона пустые летят.
Кир-кук
Totarin писал(а):

На самолётах творилось то же самое: билетов нет, а полсалона пустые летят.


аэрофлотовцы и железнодорожники тоже мечтали ездить на жигулях pst

Не, на самом деле, не припоминаю полупустых салонов в самолётах...,
а в поездах - вся проблема была в оперативной информации :
там вагон раскидывали по всем станциям маршрута
+ опять-таки, практически везде была бронь... Smile
В полупустой поезд попадали через проводников или начальника этого поезда.
Вполне на законных основаниях - они имели право выписывать билеты Wink

Да, чуть не забыл, "подвыпивших", ни там, ни там, не высаживали.
Высаживали только таких, кто уже слово "мама" выговорить не мог 63
jaki
Кир-кук писал(а):

Да не так это делалось, Кузьмич просто сболтнул неподумавши, получилось некрасиво.
Над каждым рейсом до последней минуты висела бронь в 2-5 мест...,
под конец регистрации, бронь частично снимали, и под самый вылет снимали полностью.
Билеты никто не дарил, они оплачивались пассажиром по-любому,


ну если так то ладно,но из текста все выглядет действительно не совсем красиво.
Totarin
Кир-кук писал(а):

Не, на самом деле, не припоминаю полупустых салонов в самолётах...,


Было-было такое дело. Билеты фарцой скупались массово с прикормом кассиров, а потом продавались с рук "за тройной калым". Это широко практиковалось в летний период с билетами на юг - искусственно создавался ажиотаж и никакой ОБХСС не помогал. У меня батя в "Аэрофлоте" с 1969-го, и не такое рассказывал...
Серго К.
Кузьмич писал(а):


- «Приора» -- это усовершенствованная «десятка» со всеми ее старческими и генетическими заболеваниями



Абсолютно согласен
Кир-кук
Мужик, ты пашто Калину купил ???
- Так ведь Приора уныло-устаревшее-генетическое аффно supercool

Не, мужик, ты не понял, я не про Приору спрашиваю - Ты, зачем, Калину, купил ???
- А чё надо было купить ??? классеко-зубило что ли wwow ???
да ты головой ударился, отец - их выпускают по сей день ибо железо и пластизол девать некуда gpn

Да причём здесь классега-зубила ??? Вот ты лично - за что Калину купил ???
- Слышь, чувак, ты уже достал,
а чёпля надо было купить, на иномарко намекаешь, сссссабака lol1 lol1 lol1

Мужик, ты зачем Калину купил.... (приколитесь, задайте этот вопрос калиноводу...... pst
Серго К.
Кир-кук писал(а):

Мужик, ты пашто Калину купил ???



Думаешь Кузьмич скучает по своему Опелю?

Астра фамилия - хороший вариант...
Кир-кук
Серго К. писал(а):

Думаешь Кузьмич скучает по своему Опелю?


Думаю, Кузьмич не может быть полноценным хозяином своих желаний,
но отжимает он свою позицию по полной программе supercool
Цитата:

- Я пока не обращался по этому вопросу, потому что пока не сидел за рулем «Гранты». Хотя желание есть. Вот в августе, возможно, съезжу в Москву на международный автосалон, присмотрюсь… Если увижу, что она того стоит, буду просить руководство завода поменять «Калину» на «Гранту», если это им интересно. Если откажут, то продам «Калину» с большой скидкой кому-нибудь из родственников.


Перевожу Wink
Калина Кузьмича - первая товарная Калина - место ей в ВАЗовском музее.
Если заводу будет "интересно" принять её как будущий музейный экспонат,
то, возможно, Кузьмич соблаговолит взять у завода первую товарную Гранту gpn

Вот на чём будет ездить Кузьмич,
если заводу эта первая товарная медуза будет неинтересна,
мы очень скоро можем узнать Smile

Для справки - Вектру В сняли с производства в 2002 году, Вектру С - в 2008.
С 2009г на базе последней Вектры, делают Инсигнию.
Цена от 900тр gpn
Kuzmich2
Кир-кук писал(а):

jaki писал(а):

Летать за чужой счет не комильфо,а уж хвалится этим тем паче.


Да не так это делалось, Кузьмич просто сболтнул неподумавши, получилось некрасиво.
Над каждым рейсом до последней минуты висела бронь в 2-5 мест...,
под конец регистрации, бронь частично снимали, и под самый вылет снимали полностью.
Билеты никто не дарил, они оплачивались пассажиром по-любому,
но так летать считалось "блатным", ибо билетов в кассе не было на пару недель вперёд Smile




Спасибо "Кир-Кук" за правильное понимание ситуации. Только я "сболтнул" подумавши и несколько не так,как написано в газете. К сожалению не всегда удается отследить то, что потом пишут журналисты. Они же вырывают часть разговора в угоду "красивости" текста. Потом "не догонишь"... Конечно билеты оплачивались, а снимали с рейса пьяных, наглых и выпендрежных пассажиров, которые были всегда и на поездах и на пароходах и на самолетах Лично сам однажды заставил снять с поезда одного наглеца, сильно подпитого, который приставал к девушке в купе, у котором и я ехал. Она уже плакать начала... Наорал я на него и дернул за его длинную руку... Потом пошел к нач.поезда и потребовал отселить этого наглеца из купе. Но начальник поезда принял решение снять того с поезда. На ближайшей станции что и проделали.
Давненько не заглядывал на ФОРУМ...
С уважением! Ю.К.Целиков.
Серго К.
Kuzmich2 писал(а):

Давненько не заглядывал на ФОРУМ...



Ух ты, какие люди!

Почаще заглядывайте Юрий Кузьмич!
Mihalych78
Здравствуйте.
С возвращением?
Kuzmich2
Mihalych78 писал(а):

Здравствуйте.
С возвращением?




Здравствуйте! Постараюсь чаще просматривать некоторые ТЕМЫ. Вижу изменения по всем разделам САЙТА. Кажется опять поменялись владельцы этого интересного ресурса в ИНЕТЕ.
С уважением! Ю.К.Целиков.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы