Прохудился у меня на днях пыльник наружного шруса. Полуось заменена 3 года назад всборе, производитель Pilenga, внутренний шрус, как оказалось, - трипоидный, наружный- самый обычный шариковый. Вчера подготовился: купил новый пыльник, три стопорных колечка прозапас (как будто что-то предчувствовал), купил также съёмник вот такой
http://avtopasker.ru/goods/24379.htm .
Сегодня весь день провёл в сексе, запас матерных слов был израсходован полностью.
Сначала снял хомут , вывернул пыльник и от туда выпал вот этот кусок стальной проволки
Я сначала в ужасе подумал, не уж-то что-то развалилось? Слава богу, что он никуда больше не залез, и я отделался только порванным пыльником.
![Smile](images/smiles/smile.gif)
Бывает же такое! Как интересно я мог подцепить эту хрень?
![Smile](images/smiles/smile.gif)
. Лучше б в колесо она попала...
Потом началась пляска со снятием шруса. Сначала попробовал, не снимая с машины. И так, и этак пробовал, но съёмник скользит по валу, как не затягивай. Попробовал подсунуть ключ на 24, думая, что может он удержит за небольшой выступ, который для пыльника . - Бесполезно ключ раз жазло! Подстукивания тоже непомогли. Решил снять полуось и продолжить на верстаке для удобства. Только из коробки доставать не стал, а снял пыльник внутреннего шруса и выдернул полуось сместе с шарниром трипоида , а сама граната осталась в коробке (хоть в чём-то проще!). Зажал в тиски вал, попытался просто сбить шрус без съёмника- не идёт. Потом в процессе придумывания и пробования различных приблуд вдобавок сломал тиски!
![facepalm](images/smiles/facepalm.gif)
Прямо тело чугунного корпуса... Ну, думаю, без тисков совсем кирдык... Потом, подвязав их титановой пооволкой, умудрился -таки зажать вал. Решил продолжить работу съёмником, заменив на нём короткие болты более длинными 60мм шпильками на М12. Пятак съёмника до упора вжался в конусное утолщение на палке, крутил шпильки газовым ключом, что очень неудобно. Но в итоге шрус спрыгнул, вернее кольцо соскочило, а дальше я шрус потихонечку выбил . При этом стопорная шайба, что его держала, развалилась попалам. Как я понял, её разрезало. Канавку тоже хорошо покоцало. Я сфотографировал мобильником, но что-то не очень получилось
Шлицы на краю вала были довольно-таки хорошо изуродованы , но не все конечно, а лишь часть. Пришлось их немного подправить напильником. Как я понял, это произошло из-за того, что канавка под кольцо проточена на валу слишком глубоко. Вот тут я попытался это заснять
Кольцо сильно проваливается в этот паз, и при снятии его ломает.
Шрус я перебрал и промыл, смазал. Потом началась вторая серия - установка шруса на вал. Таким макером, как написано в мурзилке, он залезать не хотел. В итоге два колечка были запорчены. Установил шрус вертикально, подтыкнул вал на него сверху и надавил, подправил колечко отвёрткой (вернее направил в паз) и, не переставая давить на вал, тюкнул сверху медным молотком между трипоидными роликами. Только после этого стало получаться по мурзилочному!
Вот такая капризная Pilenga оказалась. Но, главное- пыльник поменял, шрус собрал! Тиски вот жалко... Старенькие совковые чугунные... Сейчас новодел прийдётся покупать...
И что, у многих так вал колечками коцает при снятии? Или я всё-таки что-то не так делал?