Vano_Rus писал(а):Qiller писал(а):
Например у меня установлен "верховой" вал 54 "Мастер мотор".
О нём могу рассказать.
Расскажи. Как он себя на низах ведет? Не сравнивал с 32/38-м, 52-м валами?
Я говорил, что это "верховой" вал, поэтому на низах, примерно до 3500 машина, что называется, не едет. Конечно можно спокойно ехать и нв 1000 - 1500 об., но о динамичном разгоне можно забыть.
Зато после 4000 об. машина просто "выстреливает". Мотор можно и нужно крутить вплоть до 7000. Однако эффективный диапазон оборотов стал 4000 - 6500.
От 52-го 54-й вал отличается, как видно в ссылке, тем, что обеспечивает больший подъём клапанов, а профиль кулачков обеспечивает существенное уменьшение времени открытия-закрытия клапанов - так называемые широкие фазы. Тем самым обеспечиватся лучшее наполнение и продувка цилиндров на высоких оборотах.
Побочный эффект - неустойчивая работа на стандарных холостых -700 -800 об. Лечится увеличением холостых до 1000 об. Ну и самое главное - в результате увеличения хода клапанов они (клапана) теперь гарантированно достанут до поршня при обрыве ремня ГРМ.
Но ведь за ремнём и так всегда следить надо, не так ли?
В дополнение - установку тюнингового вала следует проводить вместе с доработкой системы питания (тюнинг или карбюратор), системы зажигания, системы выпуска, ну и фильтр нулевого сопротивления в этом случае обязателен. Кроме того уж и масло в движок следут лить соответствующее - никак не минералку.
А что дать низовой вал?? Тракторную тягу на низах и дохлый верх?
По полям ездить за картошкой? 8)
Удачи!