Страница 1 из 2
Gruneherz
Статья в Авторевю №20, 2011г.

Своего рода юбилей: десять лет назад зимние столичные дороги вместо традиционной технической соли начали обрабатывать хлоридом кальция — который якобы и экологичнее, и эффективнее. Но неблагодарные москвичи прозвали новые реагенты «соплями Лужкова». Накануне очередного сезона мы, строго следуя рецептуре, приготовили самый распространенный в столице антигололедный реагент, полили им дорогу — и... Почему так скользко?
..................
Ответ пресс-службы Департамента ЖКХ Москвы на все вопросы про ХКНж один: мол, сцепление с политой реагентами дорогой полностью соответствует ГОСТу 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Этот стандарт обязывает дорожников обеспечивать коэффициент сцепления не ниже 0,4. Каков он на самом деле, кто и как его измеряет? А вот это, похоже, никого не интересует! Потому что согласно ГОСТу 30413-96 «Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием» измерять сцепление разрешается... только при положительной температуре. А при отрицательной дороги можно поливать вообще чем угодно! Чем московские власти и занимаются.

Остается лишь вопрос — зачем? Ответ на него нашелся на сайте www.zakupki.gov.ru. Твердые реагенты трех видов Москва закупает в равных долях, по 26—28 тысяч тонн, а жидкого — 260 тысяч тонн. Мы прикинули стоимость всех реагентов по средним оптовым ценам с учетом стоимости доставки в Москву: то, на что московские власти тратят 1,6 млрд рублей, можно закупить и доставить примерно за 1,2 миллиарда. А обычная техническая соль в этом объеме обошлась бы столице еще в шесть раз дешевле — примерно в 250 млн рублей!

А как вообще борются со льдом за рубежом — например, в Скандинавии, где климат схож с московским?

Ответы нашлись на международной конференции «Прогрессивные технологии зимнего содержания автомобильных дорог общего пользования», которая недавно прошла в Москве. Выяснилось, что во всех скандинавских странах применяют песок, мелкий щебень и обыкновенную техническую соль — как в сухом, так и в смоченном виде. Хлорид кальция норвежцы не используют вовсе, а шведы и финны — только во время ледяного дождя: там на него приходится не более 10% от общего объема реагентов. По словам Яна Оландера, главного инженера дорожной администрации Швеции и одного из руководителей Всемирной дорожной ассоциации (куда Россия, кстати, не входит), в середине девяностых шведы проводили сравнительные испытания различных солей — и выяснилось, что при крошечном выигрыше в экологии рассол хлорида кальция более скользкий, вчетверо более дорогой на местном рынке и вчетверо же дольше сохнет по сравнению с раствором хлористого натрия.

Шведское и норвежское ноу-хау: там дороги, в основном за городом, посыпают горячим мокрым песком (вода составляет 30% от массы смеси). Он вплавляется в лед и повышает коэффициент сцепления в полтора-два раза: до 0,3—0,5 против 0,25—0,3 у льда, посыпанного холодным сухим песком. По такой дороге едешь, как по влажному асфальту! Длится эффект несколько дней — против нескольких часов после сухого песка!

То есть все то, что мы узнали в 2011 году после собственного эксперимента, в мире известно давным-давно!

Причем важнейшим аргументом против хлористого кальция шведы посчитали именно время высыхания. Чем дольше дороги остаются влажными, тем интенсивнее они разрушаются: вода с поверхности проникает вглубь покрытия и, замерзая по ночам, буквально разрывает асфальт! Что мы и наблюдаем в столице каждой весной.
Ян Оландер из дорожной администрации Швеции: «В последнее время разброс температур зимой в Скандинавии стал заметно больше, поэтому нам приходится увеличивать объемы используемой соли»

Кстати, несмотря на меньшую агрессивность по отношению к металлам, хлористый кальций, не давая воде испаряться, в конечном итоге гораздо больше способствует коррозии, чем NaCl, — причем это наносит вред не только автомобилям, но и дорожным сооружениям вроде мостов.

А откуда у хлорида кальция имидж более экологичного реагента? Теоретически его можно лить и сыпать со вдвое меньшим расходом, потому что он более эффективно растапливает лед. Но в Москве никогда не снижали норм расхода антигололедных реагентов! В Швеции на дороги льют от 4 до 25 г/м2, тогда как в Москве средний расход реагентов за зиму составляет 40 г/м2, а допустимый — до 150 г/м2! О какой экологии может идти речь, если за зиму на столичные дороги реагентов выливают немногим меньше, чем на всю Швецию, и втрое больше, чем на целую Финляндию?
................................
Для того чтобы не было скользко, дороги надо чистить. Во всей Скандинавии их очищают и перед тем, как обработать поверхность реагентом, и сразу после выпадения осадков. Так же поступают и после обработки песком: дороги пылесосят при первом высыхании — и никаких вам гор песка и щебня на газонах весной. Более того, при сильных оттепелях, которые не редкость и у нас, дороги в городах отмывают шампунем. А у нас — только осенью и весной, до и после сезона.

советую прочитать полный текст статьи с результатами испытаний на торможение и т.д.

Последний раз редактировалось: Gruneherz (10 Ноября 2011 09:56), всего редактировалось 1 раз
Ромег
я хз, но читая эту статью еще в бумажной версии не мог отделаться от ощущения, что она из пальца высосана Pardon
АНТИфриз
Да, достаточно сегодня прокатиться, что б не читая статьи всякие, понять, что вся эта химия полное говно. Подсадил на нее кепка всю страну, сволота.
Gruneherz
две фразы

О какой экологии может идти речь, если за зиму на столичные дороги реагентов выливают немногим меньше, чем на всю Швецию, и втрое больше, чем на целую Финляндию?
................................
Для того чтобы не было скользко, дороги надо чистить!

и да, по тестам, тормозной путь на чистом, политом реагентами асфальтами увеличивается минимум на 10%, а когда он начинает подмерзать (у нас же любят на ночь поливать, не чистя дороги, в результате вода замерзает, сверху жижа, получается более скользко, чем на чистом льду). то на 24% и более..

п.с. а потом говорят некоторые, а нафига мне шипованная резина
PachaG
АНТИфриз писал(а):

Подсадил на нее кепка всю страну


почему всю?
у нас песок с солью Pardon
Cray
Зима пришла, опять кругом будет это гамно. Печаль facepalm
АНТИфриз
PachaG писал(а):

у нас песок с солью


Вот откинется с кичи Юрик и до вас доберется ROFL
Ромег
Ах, если бы реагент позволял не переобуваться.......а то вроде и надо, но что-то лень cry
Gruneherz
Ромег писал(а):

я хз, но читая эту статью еще в бумажной версии не мог отделаться от ощущения, что она из пальца высосана Pardon



вообще то в статье приведены фактические результаты тестов и испытаний
Ёхан Палыч
АНТИфриз писал(а):

Да, достаточно сегодня прокатиться, что б не читая статьи всякие, понять, что вся эта химия полное г@$но


да, сегодня по политым дорогам двигался крайне осторожно, как по льду
Ромег
Gruneherz писал(а):

вообще то в статье приведены фактические результаты тестов и испытаний






это понятно......но в последнее время доверия результатам тестов и испытаний все меньше и меньше...... cry
Gruneherz
Ромег писал(а):

Gruneherz писал(а):

вообще то в статье приведены фактические результаты тестов и испытаний






это понятно......но в последнее время доверия результатам тестов и испытаний все меньше и меньше...... cry



за рулем прошлой зимой аналогичные замеры на торможение проводило, более скользко по реагенту, да и толку от него мало, особенно без уборки, сначала польют, растопит, потом каток получается

Последний раз редактировалось: Gruneherz (10 Ноября 2011 12:13), всего редактировалось 1 раз
Ромег
Gruneherz писал(а):

за рулем прошлой зимой аналогичные замеры на торможение проводило, более скользко по реагенту, да и только от него мало, без уборки, сначала польют, растопит, потом каток получается





да я в целом не спорю. по мне так акромя механической чистки и не надо.......
Gruneherz
Ромег писал(а):

[
да я в целом не спорю. по мне так акромя механической чистки и не надо.......



+100000 , твои б слова да богу в уши

и +нормальная зимняя резина

и всем хорошо станет, асфальт будет меньше разрушаться, машины меньше гнить, мы меньше по мокрому говну зимой ходить... эх, мечты
Ромег
Gruneherz писал(а):

+100000 , твои б слова да богу в уши

и +нормальная зимняя резина

и всем хорошо станет, асфальт будет меньше разрушаться, машины меньше гнить, мы меньше по мокрому говну зимой ходить... эх, мечты
_________________





к сожалению, в твоем варианте нечего "пилить" cry
Bom-rus
Ромег писал(а):




да я в целом не спорю. по мне так акромя механической чистки и не надо.......



Наши дорожники любую идею обговнякуют.
Ромег
Bom-rus писал(а):

Наши дорожники любую идею обговнякуют.





зато в этом случае споров липня вс шипы больше не будет 63
Чапай
Причем тут вообще реагенты ? Тут все ясно из цифр ! Кто-то просто отмывает огромные бюджетные деньги. И реагент используют самый дорогой
-=GaLaN=-
Прошлой зимой вроде меньше гамна было химического, чем до этого. Особенно в начале зимы. Было хорошооооо...
Gruneherz
Кстати, этой зимой европейцы ждут неприятностей не только со стороны моря. Ранее было объявлено, что Старый Свет переживет одну из самых холодных и снежных зим за последние годы. В этой связи только Брюссель во вторник закупил дополнительные 1 500 тонн соли для приготовления раствора, которым будут поливать дороги в гололед.

http://news.mail.ru/incident/7296730/
Gruneherz
Ещё и в прошлые сезоны были репортажи из стран Европы, гда ждали сухогрузы (баржи, танкеры) с песком и солью... . При этом очень стала заметна "неувязочка" с тем, что нам "рассказывали" о применении реагентов на дорогах Европейских стран, и нам де надо тоже перенимать опыт для сохранения экологии, а в это же самое время вся Европа преспокойно обрабатывала дороги песком с солью
komatoz
Я не знаю чем льют в москве, но в Уфе льют ием же говном что и в прошлом году, на улице было -15 а дороги были мокрые и это мокрое говно очень липучее и пачкающееся.
Sensas
komatoz писал(а):

Я не знаю чем льют в москве, но в Уфе льют ием же г#$@ом что и в прошлом году, на улице было -15 а дороги были мокрые и это мокрое г@$но очень липучее и пачкающееся.



это и есть реагенты, соль дорогу сушит, а эти в солнечный день без снега дорога мокрая и грязная, хотя есть выход - сильные морозы, тогда почти сухо

кстати Москву в 15 числах ноября изрядно засыпет снегом ныряющий циклон, и не только Москву, а достанется всем на етр, затем пойдет заток холода с краского моря и нехилое вымораживание, как в прошлые выхи....

это так к слову, что бы потом не говорили, что зима со снегом пришла в москву как всегда неожиданно facepalm
ildar83
komatoz писал(а):

Я не знаю чем льют в москве, но в Уфе льют ием же г#$@ом что и в прошлом году, на улице было -15 а дороги были мокрые и это мокрое г@$но очень липучее и пачкающееся.



у нас если и льют то на мостах путепроводах и подьемах, на грязь пох затоне скользко
STAS152005
Gruneherz писал(а):

там дороги, в основном за городом, посыпают горячим мокрым песком (вода составляет 30% от массы смеси). Он вплавляется в лед и повышает коэффициент сцепления в полтора-два раза: до 0,3—0,5 против 0,25—0,3 у льда, посыпанного холодным сухим песком. По такой дороге едешь, как по влажному асфальту! Длится эффект несколько дней — против нескольких часов после сухого песка!


Вот это понравилось....Дешево и надежно получается...В отличии от...
То что реагент дерьмо давно всем известно..но бабло побеждает...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы