Страница 1 из 1
Forbidden
Хочу, чтобы как на саабе Very Happy , ну или близкое к этому. Вообщем чтобы подсветка панели отрубалась, а все остальное горело. Я вот думаю, может потенциометр, который регулирует яркость, заменить на такой, который мог бы вообще размыкать цепь подсветки.
Какие мысли есть?
ЮРИЙ 177
На вкус и цвет.......
PawelCh
А на фига?
ШнуpOk
PawelCh писал(а):

А на фига?


Вот именно! Прикол-то в чём?
603
Forbidden писал(а):

может потенциометр, который регулирует яркость, заменить на такой, который мог бы вообще размыкать цепь подсветки.

поставь
Forbidden
Блин, ну вот как всегда, я же не спрашиваю зачем это нужно, я спрашиваю как это сделать.

Ну поездил я на саабе, там фича есть такая, ночной режим что-ли, если ночью по трассе едешь, чтобы подсветка не отвлекала, она полность выруется и остается подсвеченным только шкала спидометра, ну и фары естественно светят, а так полная темнота. Эффект офигенный, меня впечатлило, вот и хочу сделать.
xpo
Forbidden писал(а):

Хочу, чтобы подсветка панели отрубалась, а все остальное горело. Я вот думаю, может потенциометр, который регулирует яркость, заменить на такой, который мог бы вообще размыкать цепь подсветки.


Проще вообще поменять неясной полезности потенциометр на выключатель. Чтобы дырку не растачивать (а то вдруг обратно все вернуть захочется), напрашивается "переключатель перекидной металлический однополюсный". В народе - тумблер.

Последний раз редактировалось: xpo (20 Февраля 2004 17:15), всего редактировалось 1 раз
Forbidden
xpo писал(а):

Тады проще вообще поменять неясной полезности потенциометр на выключатель.
Чтобы дырку не растачивать (а то вдруг обратно все вернуть захочется), напрашивается
переключатель перекидной металлический однополюсный. В народе - тумблер.



Спасибо, идея хорошая.
Но вот вопрос еще, а потенциометр ли там?
lion405
Совсем как на Саабе просто не получится...
Там реализован принцип "темной панели" (кстати, это из авиационного - Сааб, как-никак). Смысл его в том, что выдается только необходимая в данный момент информация (в нашем случае скорость), а остальные параметры индицируются только по приближении их к критическим значениям. Соответственно, необходим блок контроля значений t двигателя и срабатывания лампы уровня топлива. Открытым остается вопрос с тахометром - нужен или нет? ИМХО нужен! Как минимум при активном изменении оборотов (например при обгоне, соответственно нужен и блок контроля динамики изменения оборотов и приближения к критическим значениям). Плюс к тому, если тахометр будет все время мигать - достанет в конце концов - нужен блок плавного включения/выключения подсветки.
Соответственно, каждый прибор должен иметь индивидуальную подсветку, что есть большой трабл. Опять-же, что делать с лампами габаритов и дальнего? Совсем отключать, ИМХО, нельзя, но на общем фоне темной панели глаза засвечивать они будут...
Вот так вот все не просто...
Хотя можно сделать и по-простому... подобрать в радиомагазине потенциометр с функцией вкл/выкл (такие раньше в приемниках ставились, за громкость в т.ч. отвечали). Только параметры штатного надо узнать... Только в этом случае вырубаться будет вся подсветка...
xpo
Forbidden писал(а):

а потенциометр ли там?


Переменный резистор. Потенциометр (буквально, "измеритель возможностей") - не совсем правильное слово.
lion405 писал(а):

Только параметры штатного надо узнать...


А омметром померить в положениях мин и макс?

Последний раз редактировалось: xpo (20 Февраля 2004 17:38), всего редактировалось 1 раз
Forbidden
lion405 писал(а):

Совсем как на Саабе просто не получится...
Там реализован принцип "темной панели" (кстати, это из авиационного - Сааб, как-никак). Смысл его в том, что выдается только необходимая в данный момент информация (в нашем случае скорость), а остальные параметры индицируются только по приближении их к критическим значениям. Соответственно, необходим блок контроля значений t двигателя и срабатывания лампы уровня топлива. Открытым остается вопрос с тахометром - нужен или нет? ИМХО нужен! Как минимум при активном изменении оборотов (например при обгоне, соответственно нужен и блок контроля динамики изменения оборотов и приближения к критическим значениям). Плюс к тому, если тахометр будет все время мигать - достанет в конце концов - нужен блок плавного включения/выключения подсветки.
Соответственно, каждый прибор должен иметь индивидуальную подсветку, что есть большой трабл. Опять-же, что делать с лампами габаритов и дальнего? Совсем отключать, ИМХО, нельзя, но на общем фоне темной панели глаза засвечивать они будут...
Вот так вот все не просто...
Хотя можно сделать и по-простому... подобрать в радиомагазине потенциометр с функцией вкл/выкл (такие раньше в приемниках ставились, за громкость в т.ч. отвечали). Только параметры штатного надо узнать... Только в этом случае вырубаться будет вся подсветка...



Я естественно понимаю, что как в саабе не получится. Хотя в принципе это все возможно, ничего сложного нет, но из десятки сааб не сделать Very Happy .
Насчет критических параметров. Когда уменьшаешь подсветку, лампочка критического уровня топлива светит как обычно, думаю и с температурой ОЖ таже фигня. Отдельная подсветка на спидометр с тахометром мне не нужна, заморочек слишком много.
Еще тут подумал, что можно просто большее сопротивление поставить, чтоб совсем все гасло. Вообщем полюбому нужно параметры штатного узнать.
Forbidden
xpo писал(а):

Forbidden писал(а):

а потенциометр ли там?


Переменный резистор. Потенциометр (буквально, "измеритель возможностей") - не совсем правильное слово.
lion405 писал(а):

Только параметры штатного надо узнать...


А омметром померить в положениях мин и макс?


Блин, точно, спасибо, просветили.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы