Страница 1 из 2
Michail_09
Давно хотел модернизировать СО в плане борьбы с пробками и наконец свершилось.
Зачем? Двиг 1,6л 8 капанов - верхний патрубок радиатора имеет довольно приличное колено + протока через бачек нет до момента открытия термостата. Отсюда следует, что воздух, скопившийся в термостате, просто не желает идти в радиатор и затем в бачек. Вместо этого он легко пойдет в печку: проток есть всегда + силы инерции при торможении в левом повороте его туда просто вгонят.
Что сделал. Бачек подключил через тройник к патрубку отвода ОЖ от радиатора печки. Т.е. бачек теперь всегда сообщается с помпой и через него постоянно идет проток ОЖ, что дает возможность воздуху пройти по пароотводящей трубке в бачек независимо от состояния термостата.
В верхний патрубок печки вставил Y-образный тройник, один конец которого пароотводной трубкой соединил с бачком. Отвод такого же диаметра, как и основной шланг, т.е. он имеет определенный запас ОЖ что должно позволить "пробулькиваться" пузырькам воздуха несмотря на слабый проток в тонком пароотводе.


Собственно америку не открыл - на ЛКФ страниц 500 на эту тему. Но т.к. с чем то согласен, а с чем то нет, сделал посвоему.
gin88888
Michail_09
а где тройники покупал?
gin88888
Michail_09
а где тройники покупал?
Serge!
Хм. И что, у многих проблемы с системой охлаждения восьмиклапанников? Я понимаю на лкфоруме народа куча и любая слабо выраженная "особенность" получает там масштаб катастрофы, а по сути?
Я что-то никогда не ощущал воздуха в системе охлаждения. (тьфу*3).
mdiman21043
Serge!
он в основном зимой там любит появляться вместе с уходом оттудова жидкостей.
Serge!
mdiman21043 писал(а):

Serge!
он в основном зимой там любит появляться вместе с уходом оттудова жидкостей.


и зимой не видел (тьфу*3).
genich
Serge!
есть косяк. И не только на 8кл. Сам гонял постоянно. Как зима, так булькает в печке и не греет.
Сначала пробку РБ менял, потом газовал, патрубки снимал. Решилось заменой машины.
Serge!
genich писал(а):

Serge!
есть косяк. И не только на 8кл. Сам гонял постоянно. Как зима, так булькает в печке и не греет.
Сначала пробку РБ менял, потом газовал, патрубки снимал. Решилось заменой машины.


интересно почему не у все так. На моей и 3-х калинах (8В,1.4 и 1.6В16) друзей с этим проблем нет (тьфу*3). На конструктивный просчет ну никак не похоже.
Seryoga
Michail_09 писал(а):

В верхний патрубок печки вставил Y-образный тройник, один конец которого пароотводной трубкой соединил с бачком


А воздух через этот пароотвод разве не засасывает? Просто кто-то пытался подключить доп. пароотвод к тому месту, где стоит датчик температуры (считай, та же ветка, что и у тебя), так у него происходил подсос воздуха. Там действительно создаётся небольшое разряжение, сам проверял.
Печка холоднее не стала? Ведь сейчас в неё идёт подмес холодного тосола из РБ.
Michail_09
gin88888 писал(а):

Michail_09
а где тройники покупал?


Т- образный есть в матрехах на том же месте - в выходном патрубке печки. Правда я купил такой же в магазине з/ч уазов, волг, газелей. Отличие - металл 1,5 мм, покрытие желтый цинк вместо "просто покрашено" сварка на вид приличнее и главное, что его дорабатывать напильником не надо, т.к. у матрешного вваренный патрубок наполовину перекрывает диаметр прямой трубы.
Y - образный сварен из V образного (прямой угол) и кусочка прямой трубы, отрезанной от такого же. Куплены в томже уазогазовском магазине.
Маленький Т - образный сделан из патрубка нагрева 08 карба и штуцера подвода бензина от негоже. Но несколько неудачно, т.к. диаметр патрубка нагрева под более толстый шланг. Пришлось сточить буртики. И все равно натяг слишком большой. Вот топливный штуцер в самый раз.
Еще понадобились 2 просто прямых патрубка Ф20. Куплены в магазине для ВАЗ. Один использован целиком, а другой разрезан и пошел на заглушку апендикса нижнего патрубка радиатора и на переходник со шланга Ф20 в Ф5. Штуцер переходника - штуцер от классики, который вворачивается в коллектор.
Michail_09
Serge! писал(а):

Хм. И что, у многих проблемы с системой охлаждения восьмиклапанников? Я понимаю на лкфоруме народа куча и любая слабо выраженная "особенность" получает там масштаб катастрофы, а по сути?
Я что-то никогда не ощущал воздуха в системе охлаждения. (тьфу*3).


Реально мерз прошлой зимой. Приходилось периодически газовать в положении "морда вверх". Сразу становилось тепло, на следующий день - как обычно, а через недельку - хренак, и почти совсем не греет.
Виной тому не только колено в патрубке радиатора, но и отвод для печки, расположенный в самой верхней точке тройника-термостата! Видать переняли от матрех, а про матреховский пароотвод от печки почемуто забыли.
Вот в самарах этот патрубок в нижней части тройника и проблем нет. Правда колена патрубка радиатора тоже нет.
Silence
Бывают бульки по утрам раза 2 в неделю. Решается прогазовкой до 4 тыс оборотов. Пробка выходит в бачёк.
Совет Michail_09 хороший на самом деле. Многие реально мучаются с пробками, тем у кого их нет просто несказанно повезло!
Michail_09
Seryoga писал(а):

А воздух через этот пароотвод разве не засасывает? Просто кто-то пытался подключить доп. пароотвод к тому месту, где стоит датчик температуры (считай, та же ветка, что и у тебя), так у него происходил подсос воздуха. Там действительно создаётся небольшое разряжение, сам проверял.
Печка холоднее не стала? Ведь сейчас в неё идёт подмес холодного тосола из РБ.


Я же не к патрубку подогрева ДУ подцепился. Там, возможно и засасывало бы. Кроме того, РБ подключен к трубе помпы, т.е. разряжение от помпы подается в РБ и тянет из области более высокого давления. Т.е. ветка РБ по сути параллельна ветке подогрева ДУ.
При первом пуске смотрел как все работает. Мой пароотвод начинает нагреваться одновременно с трубкой подогрева ДУ. Т.е. проток по пароотводу в правильном направлении.
Подмес происходит после печки, т.е. на нее не влияет. Кроме того диаметр штуцера пароотвода в РБ всего 3 мм. Т.е. переподключение РБ в принципе ни на что не влияет. Ну может только, что в режиме прогрева греются лишние 1,5 литра ОЖ в РБ. Но теплоемкость этого тосола в сравнении с теплоемкостью всего двигла - капля в море. Т.е. разница в скорости разогрева ничтожна.
А вот если воздух появится в подводящем шланге печки, пусть даже в печку не может проникнуть, то он по сути уменьшит поступление ОЖ в печку.
Serge!
Michail_09 писал(а):

Serge! писал(а):

Хм. И что, у многих проблемы с системой охлаждения восьмиклапанников? Я понимаю на лкфоруме народа куча и любая слабо выраженная "особенность" получает там масштаб катастрофы, а по сути?
Я что-то никогда не ощущал воздуха в системе охлаждения. (тьфу*3).


Реально мерз прошлой зимой. Приходилось периодически газовать в положении "морда вверх". Сразу становилось тепло, на следующий день - как обычно, а через недельку - хренак, и почти совсем не греет.


Про выгон воздуха через шланги ДУ писать видимо глупо. Я так понимаю это было сделано в первую очередь?
Michail_09
Serge! писал(а):

Про выгон воздуха через шланги ДУ писать видимо глупо. Я так понимаю это было сделано в первую очередь?


А представь ситуацию: трогаешь этот шланг, а он горячий! Что может прийти на ум человеку? Первая мысль, что нет там никакого воздуха! А если еще поразмыслить, то начинаешь понимать, что этот шланг действительно может хватать пузыри и пропускать через себя к помпе. А затем эти пузыри пройдя двиг придут туда же - к термостату. Куда они идут в тройнике? Часть отвод к ДУ опять заглотнет. Наверное часть уйдет в сторону радиатора, если термостат открыт. Но в радиатор им попасть не судьба - колено мешает. И уйти оттуда в обратную сторону не могут - проток ОЖ не позволяет. А часть, увлеченная протоком в печку, войдет в патрубок печки. И если ему в саму печку попасть не судьба (тоже колено), то он в этом месте и останется уменьшая поступление ОЖ в печку и будет удерживаться там оставшимся протоком. Вот именно этот воздух и вылавливается.
А возле отвода к ДУ все прекрасно - тосол есть, какие то пузырьки воздуха залавливаются и пускаются в круговорот по двиглу. Только вот не все. Т.к. диаметр отверстия штуцера мал.
Воздуху, попавшему в печку, до ДУ ну очень далеко - оттуда он выгоняется только методом "морду вверх".
В общем, если пытаться его стравить через ДУ, то стравишь мелочь. Опять же, если радиатор печки уже завоздушен, то выход только один.
Serge!
Michail_09
Как-то все сложно. Может мне везло, но ни в одной из своих 4-х тазов никогда не наблюдал воздушных пробок и никогда не выгонял воздух при замене ОЖ (тьфу*3). Слил-залил-завел-долил. По весне буду менять тосол в калине. Посмотрим что там за чудо. Хотя ДУ мыл уже дважды, ничо не "прокачивал".
Michail_09
Serge! писал(а):

Michail_09
Как-то все сложно. Может мне везло, но ни в одной из своих 4-х тазов никогда не наблюдал воздушных пробок и никогда не выгонял воздух при замене ОЖ (тьфу*3). Слил-залил-завел-долил. По весне буду менять тосол в калине. Посмотрим что там за чудо. Хотя ДУ мыл уже дважды, ничо не "прокачивал".


Я рад за тебя.
За 12 лет в зубиле может пару раз морду задирал. На классике ни разу это не делал. А вот в калине померзнуть пришлось. И судя по ЛКФ, не мне одному. Хотя много и отличных отзывов о печке калины. Опятьже, те, кто пытался отловить воздух в районе тройника термостата, результатом довольны.
В общем, зима покажет.
Serge!
Michail_09
Я все к чему...не похоже это на конструктивный косяк, тогда бы было у всех.
Зимой после заводки, троганья и ускорения на холодную булькает, но на температуру печи никак не влияет.
mdiman21043
Serge!
Сдается мне, что качество шлангов, особенно которые идут на обогрев ду у всех разное, и хомуты и качество их затяжки, в этом месте тоже. Да и зимы разные, у меня до -20 нет проблем, а потом начинаются водопады и тосол уходит, причем бесследно =) На 4ке я так вообще не лазил в систему охлаждения от заливки до следующей смены.
Serge!
mdiman21043
У классики вроде как система охлаждения попроще, поменьше всяких патрубков и тройников. Но даже если тосол чуть уходит (а на ПП это скорее правило) зимой, воздух все равно не должен набираться.
Michail_09
Serge! писал(а):

Michail_09
Я все к чему...не похоже это на конструктивный косяк, тогда бы было у всех.
Зимой после заводки, троганья и ускорения на холодную булькает, но на температуру печи никак не влияет.


Так значит и на твоей бульки есть. Значит и в твою печку воздух попадает.
Вот еслиб патрубок для печки в термостате был расположен также как в тройнике на зубилах (на 2-3 см ниже), то воздух в печке калин был бы великой редкостью. Разьве это не косяк?
Вертикальное колено в верхнем шланге радиатора тоже явно не способствует нормальному удалению воздуха в РБ.
Конечно, если двиг крутить до 4-5 тыс оборотов, то он в легкую удалится. Но както вот зима не располагает к езде на таких оборотах.
Serge!
Michail_09 писал(а):

Разьве это не косяк?


Бульки-то? Нет конечно! Какой же это косяк, если печка топит дай БожЕ! Пара бульков с утра зимой напрячь уж никак не может.
И не кручу я его особо. 8кл. крутить не много удовольствия.
Seryoga
Michail_09 писал(а):

Seryoga писал(а):

А воздух через этот пароотвод разве не засасывает? Просто кто-то пытался подключить доп. пароотвод к тому месту, где стоит датчик температуры (считай, та же ветка, что и у тебя), так у него происходил подсос воздуха. Там действительно создаётся небольшое разряжение, сам проверял.
Печка холоднее не стала? Ведь сейчас в неё идёт подмес холодного тосола из РБ.


Я же не к патрубку подогрева ДУ подцепился. Там, возможно и засасывало бы. Кроме того, РБ подключен к трубе помпы, т.е. разряжение от помпы подается в РБ и тянет из области более высокого давления. Т.е. ветка РБ по сути параллельна ветке подогрева ДУ.
При первом пуске смотрел как все работает. Мой пароотвод начинает нагреваться одновременно с трубкой подогрева ДУ. Т.е. проток по пароотводу в правильном направлении.
Подмес происходит после печки, т.е. на нее не влияет. Кроме того диаметр штуцера пароотвода в РБ всего 3 мм. Т.е. переподключение РБ в принципе ни на что не влияет. Ну может только, что в режиме прогрева греются лишние 1,5 литра ОЖ в РБ. Но теплоемкость этого тосола в сравнении с теплоемкостью всего двигла - капля в море. Т.е. разница в скорости разогрева ничтожна.
А вот если воздух появится в подводящем шланге печки, пусть даже в печку не может проникнуть, то он по сути уменьшит поступление ОЖ в печку.

Да, да, да. Я уж позже увидел, что РБ врезан в малый круг, как на 2110, только пароотвод не из печки, а из её шланга. Pardon
Mostmajor
Десятководы наоборот под Калиновскую переделывают СОД и пишут что гуд стало всё. А тут наоборот и снова гуд Smile чудеса русского авто.
Michail_09
Mostmajor писал(а):

Десятководы наоборот под Калиновскую переделывают СОД и пишут что гуд стало всё. А тут наоборот и снова гуд Smile чудеса русского авто.


я пока нигде не сказал "гут". Придут морозы градусов в 20...25 и все будет ясно. Но, честно говоря, не вижу великих отличий от стандартной компоновки, кроме воздухоотвода, ради которого все и затевалось. Ну и в плюсах гарантия работы воздухоотвода всегда, а не когда термостат откроется.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы