"Информация о том, что в России нет стапелей, чтобы строить корабли класса французского вертолетоносца "Мистраль", не соответствует действительности. По крайней мере Севмаш такими возможностями располагает", – заявил представитель Северного машиностроительного предприятия (Северодвинск, Архангельская область) Александр Холодов.
Он напомнил, что еще в конце 30-х годов на Севмаше закладывались линейные корабли проекта "Советская Белоруссия" с полным водоизмещением более 60 тысяч тонн, тогда как водоизмещение универсального десантного корабля (УДК) "Мистраль" – около 20 тысяч тонн. "Завод может справиться с любым заданием", – добавил Холодов.
Представитель Севмаша также сообщил, что ходовые испытания модернизируемого в Северодвинске авианосца "Викрамадитья" индийских ВМС состоятся в декабре. По словам Холодова, объем работ на бывшем тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Горшков" был существенно увеличен. Первоначально планировалось капитально отремонтировать взлетную палубу, ангары, подъемники, но затем выяснилось, что требуется замена 100 процентов кабелей.
"Мы выгрузили все с корабля, очистили внутренние отсеки, а их более 3,5 тысячи. Заменили внутреннюю обшивку, приварили новые крепления для кабелей. По сути это новый корабль", – рассказал представитель Севмаша. Он отметил, что была проверена толщина металла внутрикорабельных перегородок, а также металл основного прочного корпуса авианосца, который контактирует с морской средой. Металл имеет хороший запас по прочности. "Мы считаем, что индийской стороне должны передать корабль, который прослужит очень долго", – подчеркнул Холодов.
Ожидается, что приемо-сдаточные испытания "Викрамадитьи" завершатся в 2012 году. "Все работы идут под постоянным контролем индийских ВМС. На предприятии до 100 индийских наблюдателей, которые контролируют ход переоборудования корабля по всем боевым частям", – заявил Холодов. Он сообщил, что часть будущего экипажа авианосца проходит обучение в военно-морских учебных заведениях Санкт-Петербурга. Планируется, что в 2012 году индийские моряки прибудут на Севмаш.
Индийское новостное агентство PTI проинформировало, что из Индии в Северную столицу России направлена первая группа индийских матросов и офицеров – 152 человека. Им предстоит нести службу на "Викрамадитье", и они должны пройти почти восьмимесячную подготовку, включающую теоретические и практические занятия. Всего экипаж корабля состоит из 1400 человек, а потому в ближайшие месяцы в РФ приедут на учебу дополнительные группы индийских моряков. Далее Александр Холодов рассказал о состоянии дел с атомными подводными ракетоносцами нового поколения (проект 955 "Борей"): "К началу навигации в Белом море все корабли будут подготовлены к проведению испытаний "Булавы". Это прежде всего касается подлодок "Юрий Долгорукий" и "Дмитрий Донской". Комментируя сообщения ряда СМИ о том, что принятие на вооружение подлодок проекта "Борей" и стратегических ракет "Булава" может затянуться из-за неготовности ракетоносцев, представитель Севмаша заявил: "Мы как судостроители никаких проблем не видим".
На стапелях Северного машиностроительного предприятия сейчас строятся серийные субмарины проекта 955, однотипные с "Юрием Долгоруким": "Александр Невский" и "Владимир Мономах". Планируется также закладка стратегического подводного крейсера "Святитель Николай". Ракетоносцы получат на вооружение трехступенчатую твердотопливную межконтинентальную баллистическую ракету "Булава" Р30 3М30 (РСМ-56 – для использования в международных договорах, SS-NX-30 – по классификации НАТО). Она может нести до десяти гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения, способных менять траекторию полета по высоте и курсу и поражать цели в радиусе до 8 тысяч километров. Эта МБР составит основу перспективной группировки стратегических ядерных сил России до 2040–2045 годов. Всего согласно Государственной программе вооружения до 2017 года планируется построить восемь кораблей проекта 955.
Что касается тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР, проект 1144) "Адмирал Нахимов", который находится в ремонте 12 лет, то проект его модернизации, по словам Холодова, на Севмаш от заказчика еще не поступал: "Его пока нет. Но мы ожидаем, поскольку в Госпрограмме вооружения-2020 такие работы есть".
Напомнив, что ТАРКР стоит в Северодвинске с 1999 года, Холодов подчеркнул: "Самое главное, мы выгрузили на нем активную зону. Он стал безопасен в плане проведения работ. Потенциально опасных ядерных работ там нет". И посетовал на то, что передача проектной документации неоправданно затягивается. "Заменить проектантов мы пока не можем. Ну или пусть поставят нам такую задачу – тогда мы будем развивать эту сферу, набирать людей, получать лицензию и т. д.", – добавил представитель Севмаша.
Ранее сообщалось, что командование ВМФ России приступает к комплексной модернизации тяжелых атомных ракетных крейсеров. Вопрос об утилизации ТАРКР "Адмирал Нахимов", "Адмирал Ушаков" и "Адмирал Лазарев" (всего было построено четыре корабля проекта 1144, в том числе "Петр Великий", который сегодня выполняет боевые задачи в составе Северного флота). Эти мощные корабли нужны российскому ВМФ. Они не имеют аналогов в мире и вернутся в строй обновленными и оснащенными новейшим вооружением, будет также заменено устаревшее радиоэлектронное оборудование и установлено новое компьютерное. "Адмирал Нахимов", активная фаза работ на котором начнется в текущем году, планируется передать в состав Тихоокеанского флота. Следом за ним пройдут модернизацию "Адмирал Ушаков" и "Адмирал Лазарев".
Справка "ВПК". ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" – крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – поставка атомных подводных лодок ВМФ РФ. Завод с территорией более 300 гектаров объединяет в своей структуре свыше 100 подразделений. На Севмаше сегодня трудятся 26 тысяч человек. Средняя зарплата на предприятии – 23 тысячи рублей.
По сообщениям корреспондентов "ВПК",
информагентств АРМС-ТАСС и Интерфакс-АВН
Как преоре далеко до мерседеса
мерседесы в космос не летают, а на военную отрасль у нас закладывалось много.. самим надо делать, а не бабло с французами пилять..
Как преоре далеко до мерседеса
Угу пушки заказывать у вероятного противника чтобы их потом в бою рвало
Лягушатники щелкнут кнопкой и мистраль российского розлива встанет посреди океана с сгоревшими преобразователями винтомоторной группы.
ЭБР бородино вроде неплохо были сделаны кажется только один взорвался.
Да все знают что можно строить, но посчитали что дороже в 3 раза, ибо нужна оснастка, специалисты по проекту, поэтому и выходит дешевле у лягушатников.
Лягушатники щелкнут кнопкой и мистраль российского розлива встанет посреди океана с сгоревшими преобразователями винтомоторной группы.
Балтийский завод в пятницу, 2 декабря, подписал соглашение с Объединенной судостроительной корпорацией о строительстве корпусов
для двух вертолетоносцев «Мистраль». Сумма контракта составила 2,5 миллиарда рублей. О том, что Россия в декабре займется строительством кормовой части ранее рассказал Роман Троценко. По его словам, российские специалисты будут производить комплектующие кораблей и направлять их во Францию на верфь Сан-Назер
Корейцы обещали где-то под Владивостоком док строить для больших кораблей . Ну док фиг с ним там бетон железо а вот что-то военно электронное покупать за бугром очень стремно.
Балтийский завод в пятницу, 2 декабря, подписал соглашение с Объединенной судостроительной корпорацией о строительстве корпусов
для двух вертолетоносцев «Мистраль». Сумма контракта составила 2,5 миллиарда рублей. О том, что Россия в декабре займется строительством кормовой части ранее рассказал Роман Троценко. По его словам, российские специалисты будут производить комплектующие кораблей и направлять их во Францию на верфь Сан-Назер
Балтийский завод в пятницу, 2 декабря, подписал соглашение с Объединенной судостроительной корпорацией о строительстве корпусов
для двух вертолетоносцев «Мистраль». Сумма контракта составила 2,5 миллиарда рублей. О том, что Россия в декабре займется строительством кормовой части ранее рассказал Роман Троценко. По его словам, российские специалисты будут производить комплектующие кораблей и направлять их во Францию на верфь Сан-Назер
нам нада 6 таких
а набуя они Китаю а Набуя они Бразилии и даж Индусам?
Tony999io
а че и африкане так глядишь чем нить да обзавидутсо
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы