Страница 2 из 4
kallahann
на чириках схема включения стартера настолько убога, что аж передергивает от одной фразы "не крутит стартер".
вот моя истори:
уже давным давно была такая песня, что при жаркой погоде стартер замолк, и только после полной переборки он ожил. про все это дело забылось, машина заводилась и все было тип-топ.... пока спустя ЭНное количество лет он начал тупитьв жару, прихоилось по несколько раз д****ть ключом, потом уже приходилось бить молотком, а потом он вообще коротнул. и это все при том, что щетки, втулки и планетарка исправно менялись. а коротнуло не кисло так, чуть всю проводку не попалил. Отвалился магнит в корпусе и коротнул об ротор (это у КЗАТЭ так), пришлось заменить стартер в сборе. но теперь началась другая песня! от ключа заводится всегда и везде, а вот на автозапуске опять-таки только если прохладно. Проводка была восстановлена, клемы заменены и хорошо обжаты...
видимо придется заморочится и вообще заменить +ой провод полностью....
для тех у кого проблемы с стартером небольшой фак:
1. если напруга проседает (но не тухнет все полностью, а именно проседает!), значит на втягивающее напруга идет
а. щелчек есть - возможно севшая АКБ или втягивающее клинит. чтобы узнать клинит ли втягивающее замыкаем стартер напрямую, крутит значит втягивающее, если нет то сам стартер
б. щелчка нет - опять лезем к втягивающему и либо меняем, либо паяем
2. напруга не проседает - смотрим провода, ЗЗ, втягивающее, массу
3. напруга проседает, реле работает, стартер не крутит, АКБ заряжен - перебираем стартер, меняем втулки, щетки лопнувшую планетарку, зачищаем контакты м\у задней крышкой и массой щеток, все смазываем.
4. стартер то крутит то не крутит - это фантастика и секрет не раскрыт!
5. крутит рывками - сдохла одна из обмоток или стерлись ламели ротора (там где щетки касаются) - меняем ротор (в случае с стертыми ламелями иногда помагает шлифовка), лопнула планетарка.

если все это не принесло результатов, то придется купить новый.
все вышенаписанное относится к КЗАТЭ.
с БАТЭ дел не имею ибо считаю его крайне неудачным и не ремонтопригодным (в том смысле, что много чего разбирать в нем приходится)

а вообще его лучше хоть изредка чистить и смазывать, чтобы не было сюрпризов. после шлифовки и смазки он так здорово крутится как бошевский!
nickolya87
webmines писал(а):

Как раз обычно болезнь убивает в несколько стадий... сперва незаводится с ключа, потом н-ное кол-во раз заводится после того как постучать, потом заводится только с отвертки и порой стуком, ну а потом вообще помирает... на старом стартере менял втягивающее кажые 3-4 месяца, уже набил руку))



Как ты смог открутить реле не снимая стартер? Сегода с ним возился, там болты на 8, вроде и видны и доступ хороший, но вот открутить... ключом - слишком толстый, никак, головкой тож не получилось.... может быть правда и потому что морозец у нас сегодня и ветер сильный, а работать пришлось на улице.

Вообщем не стал заморачиваться с реле и снял весь стартер, думаю поменять реле и заодно почистить стартер.
Serg_x
kallahann
Все немного проще. Если с отвертки быстро и хорошо крутит,а с ключа - нет, значит меняем ЗЗ или ставим реле стартера, если замок еще хоть немного живой.
nickolya87
разобрал стартер, омметром проверил реле - работает. щетки - износ наполовину, чуть больше. Смутило вот что: снял якорь, а на магнитах ( что в корпусе стартера) металическая оправка, очень потертая и тонкая, и магнит один смещен с торону другого. Может из за этого и не работает он?

Магнит кстати поправил.
kallahann
Serg_x
ан-нет! секас говорит, что зз в норме, а трабла осталась, позже пробег с омметром показал падения на проводах (подгорели сцуки)

nickolya87
такое возможно если сильно смещен магнит, если чуток - то тупо будет крутить рывками, а вот когда ламели несколько м\у собой коротят, то тогда при попадании на них щеткой ипотом попытка заводки становится невозможна, ибо тока идет по нескольким обмоткам, а сдвинуть якорь не может...
vanes_revda
ситуация была 100% идентичная. оказалось что один магнит на обмотке стартера отпал и немного сдвинулся. (он там посажен на клей, либо смолу) купил новую обмотку поставил и все ок! стоит она недорого, поменял за 40 мин
via4e
Предновогодних плюшек всем.
Такая же фигня уже неделю. Аккум и вообще питание в порядке. Машина стала заводится стабильно, но с таким трудом. После десятой секунды, натужно. Стартер при этом не бодро кыр-кыр-кыр-кыр, а с перебоями и как-то хрипло крых-к-к-ккр-крых. Короче решился снять и разобрать. Ничего такого не доводилось делать, все когда-то впервый раз.

Снимал - два болта 15. Снизу расположен немного неудобно - засвинячил куртку, иначе не получалось. Притащил в офис, чуть почистил

Раскрутил, увидал проблему -

Хырк-хырк наверное вот эта пластиковая хрень издавала. Понятно, что ее необходимо поменять.

Уважаемые, подскажите у меня нормальный стартер - что это за завод?


И стоит ли вскрывать вот это
BOTANEG
via4e
да это редукторный кзатэ. полностью перебери и смазки добавь. зачисти контактные кольца где щетки бегают. Ну и если опыт пайки есть - разбери втягивающее - посмотри на состояние медных пятаков supercool
via4e
занялся, литол туда?
BOTANEG
via4e
лучше шрус. но много не мажь - будет выдавливать в сторону ротора и щеток Wink
via4e
Еще вопрос. Как эту пластмассовую хрень вытащить? С усилием не пробовал, отверткой потыкал-подавил. Непонятно там.
https://lh4.googleusercontent.com/-yl8dWcj3qBM/TvRElRkiL_I/AAAAAAAABKs/HwAgCY4eQRM/s0-d/plast2.jpg

BOTANEG писал(а):

лучше шрус. но много не маж



Т.е. сюда не надо мазать, только в ту часть, которая на первой фотке? Звиняюсь за дибильные вопросы, но я первый раз стартер снял Pardon

https://lh4.googleusercontent.com/-brHRQbZqjrg/TvRElQfKDEI/AAAAAAAABKw/b6OEOJ5elUk/s0-d/korpus.jpg
! Предупреждение от модератора
olbr:Картинки размером более 640х480 выкладываются в виде ссылок
olbr
via4e
olbr писал(а):

смотрел



Смотрел, но другую, снял же как-то. Ага, вижу как это колечко снимается.
nickolya87
Собрал я свой многострадальный стартер, думаю дай дома проверю. начал с прозвонки: щетки на копрус сели facepalm

По ходу я что то может не так собрал....

Ну подумал подумал: стартеру все равно еще не долго осталось даже если починю... пошел и купил новый. В наличии был только "немецкий" KRAFT, взял его за 2500 руб., поставил.... и машинка ожила.

Время будет, старым займусь, чтобы в запасе был))) Вот только где же на массу замыкание???
BOTANEG
nickolya87 писал(а):

Вот только где же на массу замыкание???


там прокладка картонная на задней крышке стоит. вот ее надо ставить так, чтобы шпильки не задевали за щетки Wink
nickolya87
BOTANEG писал(а):

nickolya87 писал(а):

Вот только где же на массу замыкание???


там прокладка картонная на задней крышке стоит. вот ее надо ставить так, чтобы шпильки не задевали за щетки Wink



вот и я подумал что в ней проблема. эти катронные прокладки (их там две) у меня в очень ужасном состоянии, надо наверное новые сделать.
via4e
Купил это пластиковое колечко "муфта редуктора стартера", а оно металлическое оказалось. Думаю это не плохо, и сто грамм для шрусов по совету BOTANEG. Собирать утром буду. Продали вроде как от кзатэ

BOTANEG
via4e писал(а):

Т.е. сюда не надо мазать, только в ту часть, которая на первой фотке?


канеш обмотку смазывать не надо Smile так от грязи только почистить. смазывай шестеренки вал бендикса ну и в заднюю втулку на крышке капни Wink
kallahann
via4eвот то, что у тебя лопнуло и есть планетарный механизм (+3 шестеренки по краю и одна в центре), ну или как тут все называют - редуктор, если он тебе достался металлический, то это только +. главное разбери полностью, там где магниты обычно куча грязи, + бендикс должен очень легко ходить по оси, и легко возвращаться, палей (ядро\втулка\цилиндр кому как) смажь моторным, чтоб легко ходило во втягивающем.
kallahann
ах да и еще! зачитсь все стыки корпуса и смажь моторкой или литолом, т.к. масса берется с двига, т.е. через все элементы корпуса, и 2 шурупа на задней крышке, и под шурупами наждачкой зачисть!
Сами подумайте какие преграды надо пройти току: минусовой провод от АКБ->шпильку на двиге->стык двига с коробкой->стык коробки с стартером->стык корпуса бендикса с корпусом якоря\статора->задняя крышка к щеткам!!!!
via4e
kallahann писал(а):

то, что у тебя лопнуло и есть планетарный механизм (+3 шестеренки по краю и одна в центре), ну или как тут все называют - редуктор



Редуктор, который лопнул - цельный из пластика. А тот -который купил из двух частей. Собрался хорошо. Нижняя часть - пластик. Верх - колечко с зубьями из метала. На фотке видно две части.


Все собрал. Бендикс чистый. Внутри все отчистил, грязи практически не было. Собрал нормально правда раза с третьего, но это с непривычки, первый раз же. Поставил - ноль. Даже щелчка не было при повороте ключа. Завелся с толкача, поехал в дружеский сервис. Думал, сам как-то не так собрал. Там электрик говорит у тебя щетки развалились. Смотрю и правда магнитик лопнул. Время 8 вечера магазины доступные закрыты. Нашли стартер другой, сняли с него щетки - они по другому сделаны. Результат - все работает, но натужно пыж-пжи-пыж-вррррр. Спрашиваю - нафиг так. Говорит притрется - лучше будет. Накатал триста км, завожусь без проблем, но с натугой какой-то. Правда притрутся, или все же щетки новые купить?
ДЕНИС1
вот и у меня подобная проблема . ключ поворачиваю а в ответ тишина. и напряжение стремительно падает( только стартер молчит).попробовал отверткой. как на последнем издыхании тяжело но крутит.
via4e
На 10-ках легко снимается. Два болта на 15, клема на 13. Пемолюкс и пензу приготовь. И грязную одежду. Нижний болт реально сверху вывернуть на ощупь. А вот ставить - пришлось под машину лезть.
damp4
люди помогите! скоро в отпуск,ехать на машине, а она похоже не хочет. Симптомы: машина заводится как обычно, но в какие то самые неподходящие моменты (на жд переезде например)на ключ стартер не реагирует. Если замкнуть отверткой то сам стартер крутит бодро. Но заводит после этого не всегда. иногда уже когда такси вызвал. Заметил что бывало это только в жару и когда машина поездила какое то время и была ненадолго заглушена. Просил жену повернуть ключ - под капотом слышно только одиночное щелканье кажется в момент возврата ключа в режим заглушененого двигателя
1973qwert
damp4
решение одно. дополнительное реле. герметичное реле сатурн. колодка с проводами к нему. кусок провода 2.5 квадрата примерно 40 сантиметров.
паяльник. еще клейма на 8 мм. за все рублей 110
снимаем аккум , воздухан и бачек омывайки. открываем толстый жгут в районе фары и ищем красный провод на втягивающее. режем его, разводим концы немного в сторону ,зачищаем и облуживаем. реле крепим на шпильку где массы фары туда же и массу реле. дальше обрезанный провод (часть которая идет от замка) спаиваем с плюсом катушки реле и изолируем. от плюса стартера тянем тот самый кусок провода используя клейму на 8-мь.к реле. ну и собственно используя контакты реле подаем этот самый плюс на вторую часть разрезанного провода. все компактно и аккуратно. ни какого колхоза. реле я так думаю все же стоит завернут в целован для пущей надежности.
я прошлое лето впервые столкнулся с этим. даже купил новый стартер этой весной. он сначала работал а как жара наступила история повторилась. реле решило проблему однозначно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы