Потек радиатор. Купил универсальный, т.е. в нем есть дырка под датчик включения вентилятора. Еще у меня есть такая вещь, как принудительное включение вентилятора вполсилы (через резистор отопителя от 8-ки). Вот думаю, а может воткнуть датчик в радиатор и подключить его параллельно моей кнопке? Получается двухступенчатое регулирование (отдаленный аналог "Силыча") - сначала, например при 95С карлсон включается вполнакала, затем при 101 - в полный рост. Смущает одно "но" - температура будет измеряться в разных точках: штатный датчик мозгов стоит в ГБЦ, а дополнительный - в радиаторе. Понятно, что радиатор всегда холодней, а вот насколько? Под какую температуру вкл/выкл брать датчик? Никто подобным не заморачивался?
Последний раз редактировалось: Афиноген Полюгаев (24 Января 2012 18:42), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Афиноген Полюгаев
На карбюраторах посмотри какие стоят и попробуй методом перебора подобрать. Думаю надо брать датчик на 89-93 градуса примерно.
А вообще лично мне смысл этого колхоза непонятен.
Принудудительное включение вполнакала - вещь полезная. Поставил летом перед поездкой на юг. В пробках в городе, либо в затяжных подъемах в горах включаешь - и температура в пределах 90-95С. Меня штатное постоянное включение-выключение карлсона напрягает. Но иногда забываю выключить свою приблуду. А здесь замаячила возможность автоматизировать процесс.
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Афиноген Полюгаев писал(а):В пробках в городе, либо в затяжных подъемах в горах включаешь - и температура в пределах 90-95С
Ну так и что с того стало хорошего? Ничего!
AMAROCK
На форуме 17 лет
Сообщения: 9063
Авто: колхозный джип
Serg_x писал(а):Ну так и что с того стало хорошего? Ничего!
Не, Серег. Штука хорошая. Один только тепловой расколбас убрать - уже хорошо. Плюсом пойдет ненапряжное включение второй ступени (на 100% когда).
Афиноген Полюгаев
Делай. Нормально будет.
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
Х.з. У меня чтобы почувствовать включение вентилятора надо сидеть без музыки и печки и ждать этого момента.
Оно самое
Тоже купил вчера классический датчик 87-92C. Но ток нагрузки для него должен быть не более 1 А
http://www.avtopribor.net/products.htm То, что у кого-то пока работает - не аргумент. Так что использоваться он будет параллельно моей кнопке. Но к лету ближе. Вчера поменял радиатор, вместо заглушки поставил этот датчик. Помимо радиатора, антифриза, датчика и новых хомутов в силу погодных условий потребовались еще 2кВт тепловентилятор, 0.5 водки, гаражный сосед-собеседник и пара часов времени. Установка прошла вполне комфортно
О, придумал. Принцип включения можно взять от потолочного светильника. Т.е. берется выключатель на три положения типа ON-OFF-ON. В одном положении дополнительная скорость вентилятора включена принудительно, в другом - выключена, в третьем - включена от датчика в радиаторе. По такой же схеме у меня включен регистратор: от зажигания - всегда выключен - всегда включен. Очень удобно.
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
Афиноген Полюгаев писал(а): Но ток нагрузки для него должен быть не более 1 А
возможно, но у меня работает. И вроде ранее на прежних машинах реле на карлсон не было. Работал от датчика карлсон.
В установке доп. выключателя смысла не вижу. Не сработает предупреждающее охлаждение - включится основное. Как-то так.
Афиноген Полюгаев писал(а):По такой же схеме у меня включен регистратор: от зажигания - всегда выключен - всегда включен. Очень удобно.
Совсем не удобно: Тебя подрезают. Ты слегка тюкаешься бампером. Ты останавливаешься и глушишь машину. Регистратор отключается. Выходишь посмотреть. Тебе дают в щи, т.к. это подстава, наезд, лоходром.. и т.пр.
Вывод: регистратор должен выключаться или принудительно или по режиму постановки на охрану. Если надо с сиги только закрыть двери, то перевести ее сначала в служебный режим, потом закрыть двери. Находиться в поле зрения/записи.
Как-то так.
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Афиноген Полюгаев писал(а):Принудудительное включение вполнакала - вещь полезная. Поставил летом перед поездкой на юг. В пробках в городе, либо в затяжных подъемах в горах включаешь - и температура в пределах 90-95С.
чушь полная. При исправной системе охлаждения и рабочих элементах нет проблем - ездил летом на десятке и на море и в крым, и по горам. Когда надо - включится вентилятор и остудит. Вентиялор у меня был меня 8лопастной, намного лучше старго 4 лопастника.
ps хотя в калине сделали с завода 2ступенчатый вентялтьор
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
Serg_x писал(а):Х.з. У меня чтобы почувствовать включение вентилятора надо сидеть без музыки и печки и ждать этого момента.
+100. Заводской 8 лопастник рулит. А вот старый десятилетний 4 лопастник, когда включался, так как у стоматолога, вибрировала вся машина!
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
temych_p писал(а):чушь полная. При исправной системе охлаждения и рабочих элементах нет проблем
temych_p не горячись. Чушь - это когда режим работы мотора от 87*до 102* - разница в 15% по температуре. А у меня теперь 91*-95*. И мне так комфортнее. Возможно мотору тоже. Кроме того вроде после 97* зажигание позднится - машинка начинает тупить... У меня практически при достижении 95* мотора включается пол-скорости и шуршит потихоньку если в пробке. Вышел на прямой участок - продувается и отключается. Как-то вроде удобнее стало.
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
temych_p писал(а): А вот старый десятилетний 4 лопастник, когда включался, так как у стоматолога, вибрировала вся машина!
У меня и у сестры - сток на ваз 2112. Я на обеих машинах сделал световую индикацию - потому как не слышно как включается стоковый карлсон. т.е. кому как повезет.
kotmu писал(а):
Совсем не удобно: Тебя подрезают. Ты слегка тюкаешься бампером. Ты останавливаешься и глушишь машину. Регистратор отключается. Выходишь посмотреть. Тебе дают в щи, т.к. это подстава, наезд, лоходром.. и т.пр.
Уходим от темы, но все же. Всё не предусмотришь. Если захотят дать в репу, то дадут не обязательно возле капота. Если не захотят лишнего видео - выдернут из машины регистратор. Основные события могут произойти у правого заднего крыла.
kotmu писал(а):
Вывод: регистратор должен выключаться или принудительно или по режиму постановки на охрану. Если надо с сиги только закрыть двери, то перевести ее сначала в служебный режим, потом закрыть двери. Находиться в поле зрения/записи.
Как-то так.
С тем же успехом я могу клавишей перевести его в положение "всегда включено" и закрыть машину. Забыть про правильную последовательность мы можем оба. Короче, дело вкуса. Я при покупке регистратора больше ориентировался не на ДТП, а на честных и неподкупных ИДПС, которые то цвет на светофоре не различают, то разметку, то видение в виде пешехода случится. У меня 5 последних часов движения гарантированно записаны.
А по теме - вопрос был по реализации, а не по личному отношению каждого к этой теме. Это не синие писалки и не посветка днища.
Обсуждение перетяжки салона кожей ископаемого мамонта вызвала бы меньшее удивление
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
kotmu писал(а): Кроме того вроде после 97* зажигание позднится - машинка начинает тупить...
Ктот такое сказал? на боше 7 изначльано позднится зажишание при температуре то ли 112, то ли 110. Карлсон включается 107 откл 102.
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
kotmu писал(а):Я на обеих машинах сделал световую индикацию -
индикацию чего - вращения вентиялтора или подачи на него питания? И зачем оно надо? Лучше сделать индикацию, когда тосол вытечет. А ехать и смотреть на лампочки, включился вентилятор лили нет, так можно счделать индиктор, крутится колесо или нет. А то мало ли там что. еще сделать давление топлива, манометр, давление масла. темератур тормозухи
Bizz
На форуме 15 лет
Сообщения: 1180
Откуда: 45 RUS
Авто: 21101 нефертити 2005 г.в.
Я через бк выставил температуру включения 95. Советую автору сделать так же или прошиться.
Bizz писал(а):Я через бк выставил температуру включения 95. Советую автору сделать так же или прошиться.
Да есть у меня и БК, и система охлаждения исправна! Я ХОЧУ РЕАЛИЗОВАТЬ ИМЕННО ТО, ЧТО ОПИСАЛ и советов спрашивал именно по этому вопросу. ХОЧУ ДВУХСТУПЕНЧАТУЮ РАБОТУ ВЕНТИЛЯТОРА! сетевой маркетинг и интим не предлагать!
temych_p
На форуме 15 лет
Сообщения: 2813
Откуда: Украина, Харьков
Авто: Калина 1117 1,6/8, 2009 г
тогда самый простой вариант - датчик в радиатор с наименьшей температурой, 85-87 град, и через систему пониженя напряжения навентияльтор. Вторая скорость будет от ЭБУ. Есть еще какое-то устройство - "силыч" ,как раз для этого.
temych_p писал(а):тогда самый простой вариант - датчик в радиатор с наименьшей температурой, 85-87 град, и через систему пониженя напряжения навентияльтор. Вторая скорость будет от ЭБУ. Есть еще какое-то устройство - "силыч" ,как раз для этого.
Афиноген Полюгаев писал(а):Потек радиатор. Купил универсальный, т.е. в нем есть дырка под датчик включения вентилятора. Еще у меня есть такая вещь, как принудительное включение вентилятора вполсилы (через резистор отопителя от 8-ки). Вот думаю, а может воткнуть датчик в радиатор и подключить его параллельно моей кнопке? Получается двухступенчатое регулирование (отдаленный аналог "Силыча") - сначала, например при 95С карлсон включается вполнакала, затем при 101 - в полный рост. Смущает одно "но" - температура будет измеряться в разных точках: штатный датчик мозгов стоит в ГБЦ, а дополнительный - в радиаторе. Понятно, что радиатор всегда холодней, а вот насколько? Под какую температуру вкл/выкл брать датчик? Никто подобным не заморачивался?
kotmu
На форуме 14 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
Афиноген Полюгаев писал(а):Уходим от темы, но все же. Всё не предусмотришь.
это да. но надо постараться обеспечить максимум.
Афиноген Полюгаев писал(а):Забыть про правильную последовательность мы можем оба.
да.
Афиноген Полюгаев писал(а):Короче, дело вкуса.
да.
temych_p писал(а):kotmu писал(а):
Кроме того вроде после 97* зажигание позднится - машинка начинает тупить...
Ктот такое сказал? на боше 7 изначльано позднится зажишание при температуре то ли 112, то ли 110. Карлсон включается 107 откл 102.
возможно. у меня другой моск.
temych_p писал(а):kotmu писал(а):
Я на обеих машинах сделал световую индикацию -
индикацию чего - вращения вентиялтора или подачи на него питания? И зачем оно надо? Лучше сделать индикацию, когда тосол вытечет. А ехать и смотреть на лампочки, включился вентилятор лили нет, так можно счделать индиктор, крутится колесо или нет
Цитата:Короче, дело вкуса.
Стрелка температуры мотора в принципе так же не нужна, как и лампочка остатка топлива в баке.
Афиноген Полюгаев писал(а): Я ХОЧУ РЕАЛИЗОВАТЬ ИМЕННО ТО, ЧТО ОПИСАЛ и советов спрашивал именно по этому вопросу. ХОЧУ ДВУХСТУПЕНЧАТУЮ РАБОТУ ВЕНТИЛЯТОРА! сетевой маркетинг и интим не предлагать!
возможные колхозные решения уже реализованы и есть на форуме
Serg_x
дэф года 2011
На форуме 15 лет
Сообщения: 27215
Откуда: Питер
Авто: Сид + ATV
kotmu писал(а):Чушь - это когда режим работы мотора от 87*до 102* - разница в 15% по температуре.
Это ты откуда такое взял? Границы либо 101-97 на БОШе либо 99-95 на январе. У меня ща температуры 95-93 и никакого колхоза.
87 - у меня по трассе тоже так держит. По городу обычно 90-91.
101 - включение ветилятора. Я5.1.1.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы