Страница 1 из 1
LonelyBeast
осавтоинспекция изменила правила оформления ДТП. В ведомстве уверены, что нововведения пойдут водителям на пользу: им теперь не надо тратить время на поездку в ГИБДД за печатью для справки, которую требуют страховые компании для выплаты компенсации ущерба от аварии. Страховщики, напротив, считают, что новые правила только осложнят жизнь автовладельцам, тем более что отныне инспекторам запрещено указывать скрытые повреждения, которые были нанесены автомобилям в ходе аварии.

ГИБДД РФ разослала в территориальные подразделения "Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии". Напомним, что такую справку (утверждена приказом МВД N154) страховые компании требуют с автовладельца для того, чтобы выплатить компенсацию ущерба. Как пояснил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, из-за отсутствия "единообразного подхода" в вопросах оформления справок "возникает недопонимание между водителями и представителями страховых компаний, а иногда и необоснованные требования со стороны последних".

Рекомендации содержат два нововведения. Первое заключается в том, что теперь в случае ДТП, когда вина водителя определяется инспектором на месте, сотрудник Госавтоинспекции обязан выдать участникам аварии необходимые справки прямо на месте. Согласно действующей практике, документы о ДТП водителям необходимо заверить печатью (ее нет в распоряжении автоинспектора), для чего нужно посетить отделение ГИБДД, что отнимает время. Корреспондент "Ъ" в феврале 2012 года столкнулся с ситуацией, когда справку с печатью пришлось ждать более суток. "Водителям не требуется дополнительного визита в подразделение — подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены",— пояснил господин Кузин. В ГИБДД добавили, если у страховщика впоследствии возникнут подозрения насчет подлинности документа, то компания всегда может направить запрос в Госавтоинспекцию.


Фото: Александр Вайнштейн, Коммерсантъ
Второе новшество касается повреждений, которые выявляются после ДТП. До сих пор инспектор ГИБДД указывал в справке помимо видимых следов аварии (например, расколотого бампера или помятой двери) также и возможность скрытых повреждений (к примеру, помимо помятого бампера могут быть повреждены другие конструктивные детали автомобиля — это выявляется только после тщательного осмотра в сервисе). Теперь такая формулировка запрещена. "Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль",— пояснил Владимир Кузин. Причины возникновения скрытых повреждений, по его словам, должны быть установлены в ходе технической экспертизы. Вносить изменения в справку после оформления аварии также запрещено. Это означает, что страховщики более не смогут потребовать от клиента съездить в ГИБДД и вписать в справку дополнительные повреждения.

Представители страхового рынка скептически восприняли нововведения. "Почему появилась фраза о возможности скрытых повреждений? — рассказал "Ъ" заместитель главы "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов.— Дело в том, что некоторые страховщики ограничивали выплаты ремонтом только тех деталей, которые указал в справке инспектор. Гаишники начали вписывать эту фразу, страхуя клиента от возможных проблем с выплатами. Теперь же страховые компании наверняка начнут требовать с клиентов дополнительные справки или отказывать в выплатах. Совершенно непонятно, для чего понадобилось на пустом месте усложнять людям жизнь". Господин Иванов отметил, что такая ситуация продлится "два-три месяца", после чего рынок адаптируется к новым условиям игры. "Что касается печати, то она являлась единственным подтверждением законности справки,— добавил господин Иванов.— Теперь повышается риск подделки документа, и страховые компании будут постоянно проверять справки, направляя запросы в ГИБДД. Клиенты от этого только пострадают — им придется ждать, пока страховая получит ответ". Он также добавил, что на практике инспекторы довольно редко устанавливают виновника ДТП прямо на месте — это делает группа разбора в отделении, куда водителям в любом случае придется ехать, даже если и печать в справке не нужна.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc-y/1907167
Победитель Четверга
если честно, правы обе стороны

лично мне уже хочется что бы, хрен с ним, не правильно, долго, через одно место, но не менялось, что бы правила игры не перекуяривались в год раза по два, а то эдак совершенству то пределов нет, так и будем чё нить новенькое придумывать, очень умное, правильное и нужное
Мr. Black Star
Да пофиг те кто не платили и сейчас не платят, а причину придумают, то что мент не написал про скрытые тоже фигня он не эксперт и не его это функции он должен писать то что видит а не предпологает, т.е если у вас разбит бампер и усилитель (рельса), а он написал только про бампер это ничего не меняет, при осмотре установят что разбито более детально, а чей осмотр не важно той конторы которая должна платить или оценщик или ваша шарага по пву.

Просто надо прекращать экономить на осаго, что бы пострадавшие не бегали как сайгаки за возмещением, я по осаге уже на вторую маргинальную контору попадаю первая банкрот но с лицензией, а вторая просто никому не платит без суда, если тачка дорогая или новая делайте каску.
kotmu
Black Star писал(а):

то что мент не написал про скрытые тоже фигня он не эксперт


+1
Black Star писал(а):

Просто надо прекращать экономить на осаго


-1 осаго, если оно есть - должно быть качественной услугой, а не обманом
Шульц
Black Star писал(а):

, если тачка дорогая или новая делайте каску.



А с чего ты решил, что в каске по-другому? так же, если деталь не вписана гайцом- едешь, дописываешь, ставишь вторую печать на запись. (это если берёшь деньгами).
Если ремонтом- то сервисмены сами согласовывают со страховой по скрытым дефектам. Только раньше это было быстро, потому что у местных филиалов были полномочия, а теперь только через Москву. (посылаются фото на согласование)
Мr. Black Star
Шульц писал(а):

Black Star писал(а):

, если тачка дорогая или новая делайте каску.



А с чего ты решил, что в каске по-другому? так же, если деталь не вписана гайцом- едешь, дописываешь, ставишь вторую печать на запись. (это если берёшь деньгами).



Ты не совсем понял если внешняя деталь то да, а тут речь о скрытых повреждениях, я даже пример привёл бампер и его усилитель мент же не будет вписывать усилитель он напишет бампер, далее ты же в любом случае едешь на осмотр в страховую по каске, а там при осмотре подписываешь бумагу по повреждениям и по деталям, так у меня вычеркнули фонарь задний, но появился усилитель бампера в списке повреждений, а если взял направление то и первичный осмотр не особо роль играет.

Цитата:

осаго, если оно есть - должно быть качественной услугой, а не обманом



ну это да, но раз не совсем так, а не платить не получается за осагу, не экономьте вы эти 300 рублей с большой шараги легче получить.
У меня вон одна оценка на 68 тысяч лежит, и по новой машине уже 12.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы