kiterider
На форуме 21 лет
Сообщения: 64
Откуда: Петербург
Друзья, подскажите пожалуйста, что может быть и что делать... Как-то странно стала себя вести первая передача. Вроде бы я заметил такую закономерность- стоишь на месте, включается отлично, а при движении как будто во что-то упирается.
Я стараюсь этот "упор" не преодолевать, а вот сейчас ехал - надо было быстро первую воткнуть, дык она так хрустнула, что аж не по себе стало
Фактически происходит так, двигаю рычаг КПП влево, немного отсебя - все ОК, а потом "упор".
Кстати вторая тоже меня, в принципе, волнует - там небольшой "упор" сразу, как только влево отвел и тянешь на себя.
Остальные передачи включаются на ура.
099, 1997г, 80 т.к., карб.
строитель
На форуме 21 лет
Сообщения: 312
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ford Expediton 05 EB
Может синхронизатору кирдык ?
kiterider
На форуме 21 лет
Сообщения: 64
Откуда: Петербург
Что есть синхронизатор? Скока стоит? Как определить он ли это? Возможно ли поменять своими силами?
Во как! :cool:
строитель
На форуме 21 лет
Сообщения: 312
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ford Expediton 05 EB
Синхронизатор выравнивает угловую скорость вала и шестерни перед зацеплением шестерни с скользящей муфтой синхронизатора ( работает типа сцепления , на трении ) .Хруст из коробки при включении передачи - это удары скользящей муфты синхронизатора по шлицам шестерни .
Стоит (именно он ) не дорого ( относительно ). Сьем и переборка коробки с зап. частями около 6000 р. Для коробки это капиталка .
Пербирать коробку из-за одного синхронизатора не стоит , все равно по ходу ремонта много чего менять придеться .
Может это и не синхронизатор . Сцепление как , в норме ?
kiterider
На форуме 21 лет
Сообщения: 64
Откуда: Петербург
Цитата:Сьем и переборка коробки с зап. частями около 6000 р
Печально! :ooo:
Сцепление вроде ничего...
Н-да... дела...
строитель
На форуме 21 лет
Сообщения: 312
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ford Expediton 05 EB
Новая коробка 9000 р.
Ездить с таким синхронизатором можно . Главное не переусердствовать при включении 1 и 2 передачи . Легкое надавливание на рычаг и прямо на рычаге чувствуется когда происходит зацепление , причем без хруста , ежели хрустит - значит сильно давишь.
Есаул
На форуме 21 лет
Сообщения: 155
Откуда: Иркутск
У меня подобное было когда тросик сцепления подрастянулся и сцепление начало выжиматься не до конца, по началу думал тоже что синхронизатор а потом простая регулировка тросика помогла "отремонтировать синхронизатор".
russmice
На форуме 21 лет
Сообщения: 133
Кстати сильно неплохо бы проверить если в коробке масло и какой оно консистенции на прогретой машине. Если как студень то будет упираться и хрустеть.
Tano
На форуме 21 лет
Сообщения: 698
Откуда: СПб
kiterider писал(а):Друзья, подскажите пожалуйста, что может быть и что делать... Как-то странно стала себя вести первая передача. Вроде бы я заметил такую закономерность- стоишь на месте, включается отлично, а при движении как будто во что-то упирается.
Я стараюсь этот "упор" не преодолевать, а вот сейчас ехал - надо было быстро первую воткнуть, дык она так хрустнула, что аж не по себе стало Фактически происходит так, двигаю рычаг КПП влево, немного отсебя - все ОК, а потом "упор".
Кстати вторая тоже меня, в принципе, волнует - там небольшой "упор" сразу, как только влево отвел и тянешь на себя.
Остальные передачи включаются на ура.
099, 1997г, 80 т.к., карб.
Зачем вообще на ходу включать 1ю? Если авто едет - значит можно втыкать сразу 2ю.
kiterider
На форуме 21 лет
Сообщения: 64
Откуда: Петербург
Цитата:У меня подобное было когда тросик сцепления подрастянулся и сцепление начало выжиматься не до конца, по началу думал тоже что синхронизатор а потом простая регулировка тросика помогла "отремонтировать синхронизатор".
Так а почему тогда хруст проявляется только на первой и второй передаче? Согласно моим представлениям "чайника", тогда наверно на всех передачах проблемы быть должны? Или нет?
Цитата:Кстати сильно неплохо бы проверить если в коробке масло и какой оно консистенции на прогретой машине. Если как студень то будет упираться и хрустеть.
Спасибо, посмотрю щуп завтречко!
Цитата:Зачем вообще на ходу включать 1ю? Если авто едет - значит можно втыкать сразу 2ю.
Почему-то так получается, что на второй если медленно ехать - трясет всю торпеду, тяжело машине видно... Как-то некомфортно медленно слишком ехать на второй - по очень неровной дороге, допустим...
p.s. 2 месяца после автошколы - сильно не смеяться, пожалуйста
строитель
На форуме 21 лет
Сообщения: 312
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ford Expediton 05 EB
На 3 и 4 передачу стоит свой синхронизатор .
С 1 и 2 передачи начинается интенсивный и наиболее нагруженный разгон . У любителей рвать с места , да и не только у них ( даже на спортивных , тюнинговых , машинах ), первым выходит из строя именно синхронизатор 1 и 2 передачи . У 3 и 4 пердачи угловые скорости при переключении в движении более близки , иногда можно переключаться без применения сцепления ( перегазовкой , т.е. двигателем выравнить скорость вращения шестерни со скоростью вращения вторичного вала ), однако жизни синхронизаторам это не добавит , к тому же требуется определенный навык..
Первую надо включать на скорости 5-10 км/ч , в зависимости от раздолбаности сиинхронизатора и кач-ва масла скорость безпроблемного включения первой передачи снижается.
kiterider
На форуме 21 лет
Сообщения: 64
Откуда: Петербург
Цитата:Первую надо включать на скорости 5-10 км/ч , в зависимости от раздолбаности сиинхронизатора и кач-ва масла скорость безпроблемного включения первой передачи снижается.
т.е. я правильно понимаю, что на скорости 40-30км/ч, выжав сцепление и тормозя одновременно, первую мне без хруста не удастся включить?
а вторую тогда только снизив скорость до 20 что-ли?
Вот не совсем мне этот нюанс ясен...
и как быть с тем что на скорости 10-15 км/ч машина "напрягается" на 2-ой (торпеда дребезжит вся и т.д.)?
Двигатель не тянет что-ли? Или как это понимать?
Tano
На форуме 21 лет
Сообщения: 698
Откуда: СПб
kiterider писал(а):
т.е. я правильно понимаю, что на скорости 40-30км/ч, выжав сцепление и тормозя одновременно, первую мне без хруста не удастся включить?
а вторую тогда только снизив скорость до 20 что-ли?
Вот не совсем мне этот нюанс ясен...
и как быть с тем что на скорости 10-15 км/ч машина "напрягается" на 2-ой (торпеда дребезжит вся и т.д.)?
Двигатель не тянет что-ли? Или как это понимать?
Зачем на 40-30 км/ч 1ю втыкать? Воткни 2-ю. Причем не сразу, как сцепление выжал, а спустя 1 секунду.
Постоянно 10 км/ч можно и на 1й ехать. А вот если просто притормозил и опять разгоняться собираешься, можно и со второй.
строитель
На форуме 21 лет
Сообщения: 312
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ford Expediton 05 EB
Для 30-40 км/ч 1-я рановато конечно , 2-я самое то .
У меня 1,3 движок , но на 2-й 10 км/ч и выше идет уверенно , ХХ 750-800 об. Меньше 10 км/ч уже дергается . Может ты на полувыжатом сцеплении едешь ( в начале вождения это бывает , нога положенная на педаль сцепления сама подвыжымает ) или холостые низкие.
Anatol_2115
На форуме 21 лет
Сообщения: 1055
Откуда: Россия, г.Пенза
Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131
Цитата:т.е. я правильно понимаю, что на скорости 40-30км/ч, выжав сцепление и тормозя одновременно, первую мне без хруста не удастся включить?
Правильно понимаешь, слишком велика разница в скорости валов, но через нетраль (двойной выжим) и с перегазовкой включется без хруста, но смысл этой процедуры мне лично не понятен, при такой скорости на первой передаче слишком велика нагрузка на шестерню и потом зимой отпустив сцепление есть вероятность сноса передней оси.
VS&I
На форуме 21 лет
Сообщения: 64
Откуда: Е-бург
Не просто проверь масло, а постарайся узнать что именно там залито. На 80-ти тыках вообще можно сменить трансмиссионку (тем более, что есть намеки на проблемы с переключениями), залить синтетику 75W90 - по сравнению со всякими ТАД-17 и моторными маслами дает существенный эффект при переключениях (конечно 1-я на 40 км/ч это не тот случай
) Из бюджетных вариантов рекомендую Mannol Getriboel 75W90 GL3/4/5. Начинает густеть чуток при -25, но разболтать можно даже при -35 (минут за 5
) - около 200руб/литр. Надо 3,5л.
Если сделаешь это и почувствуешь разницу - спрашивай что дальше делать, есть хорошая подсказка.
А насчет "Торпеду трясет на 2-й", машина то карбовая, это может быть из-за неправильной установки зажигания. Покрути трамблер +/-, если сам не можешь, попроси кого-нибудь, или едь в сервис на дагностику двига.
laertid
На форуме 21 лет
Сообщения: 62
Откуда: Москва
kiterider писал(а): т.е. я правильно понимаю, что на скорости 40-30км/ч, выжав сцепление и тормозя одновременно, первую мне без хруста не удастся включить?
Не надо, коллега, вообще при торможении первую включать! Не надо! Я так по неопытности пару разу врубила. Синхронизатор нафиг, зубья шестеренки нафиг, обломанные куски поцарапали первичный вал -- ремонту было!!! Я видела потом эту шестеренку с обломанными зубьями -- сразу видно, как варварски я передачу включала.
Кажется, так можно только для гиперэкстренного оторможения первую включать, и то -- с непременным, фактически, перебором коробки в будущем.
Лучше пусть на второй поднапряжется. Если со всем остальным в машинке порядок (карб не засорен, вв-провода номральные и свечи, бензин не разбавлен), то она и на второй поедет. Даже и с места (но это лишнее, конечно).
Берегите коробку, одним словом.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы