Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
Кто нибудь в курсе, какой градус должен должен выдавать автомобильный кондиционер на выходе из сопел?
Я померил у себя: получилось 9-10 градусов на минимальной скорости вентилятора и 12-13 на максимальной. Термометр лабораторный если что, поверенный. На улице 26 градусов, но не летнних, когда всё уже раскалено, а обычных весенних
мехокро
На форуме 15 лет
Сообщения: 1183
Slavny писал(а):
Я померил у себя: получилось 9-10 градусов на минимальной скорости вентилятора и 12-13 на максимальной.
Херасе... Кондер на испарители обычно выдает среднее 18 градусов.
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Slavny
Так-то ты правильно считаешь, но немного неправильно
Тебе надо знать мощность именно твоего кондиционера на кубатуру салона, отсюда и будешь с точностью до градуса знать насколько он способен охладить салон, допустим при +30 уличной.
У меня кондишен дохлый, вот думаю перезаправить может, а то с завода там уже и реагента не осталось наверное, дует примерно +10- с каждого сопла, а в ноги около +8, +9, и то, если ехать по трассе.
Замерял пирометром лазерным, погрешность 0,1% примерно
Ногам блин холодно, остальному жарко.
Делаю обычно на стекло и 10% в ноги, тогда за 10-15 минут в салоне март месяц
при +35 на улице
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
так я и заморочился по этой теме потому, что мне кажется слабовато дует. Я мерил температуру в центральных соплах, закрыв все остальные. Конец крадусника засовывал прямо внутрь воздуховода.
Расценки на заправку не радуют. у нас это около двух штук плюс-минус в зависимости от объёма добавленного в систему фреона. Причём бОльшая часть - это работа.
rover писал(а):Тебе надо знать мощность именно твоего кондиционера на кубатуру салона, отсюда и будешь с точностью до градуса знать насколько он способен охладить салон, допустим при +30 уличной.
а зачем знать мощность кондея? он же вроде воздух в обычном режиме(НЕрециркуляции) с улицы забирает, а не из салона.
Extreme
На форуме 15 лет
Сообщения: 3350
Авто: С удовольствием за рулём
rover писал(а):Ногам блин холодно, остальному жарко.
Делаю обычно на стекло и 10% в ноги, тогда за 10-15 минут в салоне март месяц
кондиционер-гавно
климат решает
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Цитата:а зачем знать мощность кондея?
Чтобы знать температуру охлаждения салона, т.е. на сколько он охладит салон
Ну да, у климата не такие же сопла дефлекторов, а мистическое электромагнитное поле, дующее воздухом со всех сторон салона сразу
Есть небольшая лазейка - блокировка датчика температуры кондиционера, и тогда он будет молотить на полную мощность.
Ну, или хотя бы его снять почистить
Обычно возле кнопки включения находится, сеточка в панели
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Хладаген выдавить и закачать новый процедура несложная, сейчас кругом делают. Главное, чтоб не перекачали в систему, а то порвет ее, там давление свое должно быть. Ну и хладаген знать свой, марку.
Заправляется он на года же, ну и можно закачать вручную. единственное правило, это не давить сильно и не пенить его, все остальное вторично. Как пойдет светлый, значит перекачка закончена.
Последний раз редактировалось: rover (20 Апреля 2012 19:57), всего редактировалось 1 раз
Wanderlust
На форуме 19 лет
Сообщения: 3421
Откуда: [62]
Авто: RIO
Вроде градусов +5 сразу за кондеем должно быть, а потом печкой доводится до нужных. Климат - когда охлаждает воздух холодный в верх подаёт.
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Климат, это когда в салоне автоматически температура заданная поддерживается, он подмешивает печкой, или включает/выключает кондей сам, вот и все, а дует все так же.
Датчик разве что может на потолке стоять добавочный, кроме самого блока управления (там свой есть)
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
rover писал(а):Цитата:а зачем знать мощность кондея?
Чтобы знать температуру охлаждения салона, т.е. на сколько он охладит салон
не, это как раз понятно. я имел ввиду, зачем знать мощность кондея, если меряешь температуру внутри воздуховода, ведь температура внутри него не зависит от объёма салона
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Чтобы знать степень охлаждения кубатуры салона.
Внутри сопла температура вторична, она переменчива от многих факторов. Если хочешь, чтобы охлаждало салон, но этого не происходит быстро, надо подсчитать мощность & кубатура и сделать вывод, что да, так и есть, или нет - так не должно быть, и значит где-то аппаратная неисправность.
Кстати есть такой вариант заманчивый, как почистить радиаторы под капотом и в салоне. Вполне могут быть забиты, особенно в салоне, там такое скапливается, что ахтунг.
Последний раз редактировалось: rover (20 Апреля 2012 20:06), всего редактировалось 1 раз
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
rover писал(а):Хладаген выдавить и закачать новый процедура несложная
а что, хладагент с годами портится? в чём будет разница если я к имеющемуся там добавлю порцию нового?
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Slavny писал(а):rover писал(а):Хладаген выдавить и закачать новый процедура несложная
а что, хладагент с годами портится? в чём будет разница если я к имеющемуся там добавлю порцию нового?
В нем растворен аммиак, который летуч. Ну и конечно он теряет свои свойства с годами.
Надо не доливать, а вытеснять старую жидкость новой. Можно приспособить две емкости + насос ручной и шланги.
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
rover писал(а):Кстати есть такой вариант заманчивый, как почистить радиаторы под капотом и в салоне. Вполне могут быть забиты, особенно в салоне, там такое скапливается, что ахтунг.
если забит радиатор под капотом (конденсор чтоли их называют)- это как влияет на производство холода? компрессор чаще отключается?
с салонным радиатором(испарителем) всё понятно, там тупо воздух сквозь него не будет проходить(хотя у меня дует вроде хороший поток)
rover писал(а):
Чтобы знать степень охлаждения кубатуры салона.
Внутри сопла температура вторична, она переменчива от многих факторов. Если хочешь, чтобы охлаждало салон, но этого не происходит быстро, надо подсчитать мощность & кубатура и сделать вывод, что да, так и есть, или нет - так не должно быть, и значит где-то аппаратная неисправность.
ну чо фейспалм-то? я ж написал, что мне понятно зачем нужна мощность кондея ЕСЛИ Я ХОЧУ рассчитать скорость охлаждения салона. А если меня это не интересует, если мне хочется только понять, стоит ли дозаправлять фреон, в этом случае мощность компрессора ведь неинтересна?
neclassik
На форуме 15 лет
Сообщения: 1640
Откуда: Таганрог
Авто: Белый Лифтбек
Slavny писал(а):а что, хладагент с годами портится? в чём будет разница если я к имеющемуся там добавлю порцию нового?
По хорошему нужно заправлять систему полностью новым
хладагентом т.к при помощи вакуума из системы сначала
удаляется воздух,примеси,а потом подаётся фрион или что
то другое.Там в среднем грамм 600.
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
rover писал(а):Slavny писал(а):rover писал(а):Хладаген выдавить и закачать новый процедура несложная
а что, хладагент с годами портится? в чём будет разница если я к имеющемуся там добавлю порцию нового?
В нем растворен аммиак, который летуч. Ну и конечно он теряет свои свойства с годами.
Надо не доливать, а вытеснять старую жидкость новой. Можно приспособить две емкости + насос ручной и шланги.
хорошо, допустим аммиак улетучился наполовину - кондиционер будет холодить или будет холодить плохо или совсем не будет?
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Slavny
Цитата:если забит радиатор под капотом (конденсор чтоли их называют)- это как влияет на производство холода? компрессор чаще отключается?
с салонным радиатором(испарителем) всё понятно, там тупо воздух сквозь него не будет проходить(хотя у меня дует вроде хороший поток)
Если забит радиатор под капотом, то он будет отдавать меньше тепла, и соответственно по закону холодильника меньше холода в салон.
А если будет забит салонный, то у него будет меньшая поверхность на холодоотдачу проходящему потоку воздуха
Цитата:А если меня это не интересует, если мне хочется только понять, стоит ли дозаправлять фреон, в этом случае мощность компрессора ведь неинтересна?
У еее
Ты блеат узнаешь скорость номинального потока воздуха и расчетную блеат температуру, выходящую их охладителя, и на этой основе сделаешь вывод, что да, дескать дует нормально в принципе и с расчетами с ходится и потому блеаДДД доливать вреон не обязательно пока, или нет, расчетная температура и замеренная отличаются, а посему надо проводить БЛЕАТ ревизию АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Доливать нельзя, надо замещать старую жидкость новой, аппарат это делает на 100% У него просто и программы такой нет, чтоб долить чуть-чуть - там на кнопку нажали, он выверил обьем замены по марке машины, и влил-залил, спустил воддух, прокачал сам, размешал новую
Можно самому, но муторно.
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
rover писал(а):У еее
ну не злись
я просто не соображаю в этом и пытаюсь понять как оптимально потратить деньги....
rover писал(а):Можно самому, но муторно.
сам я делать не буду, ясен пень.
rover писал(а):Доливать нельзя, надо замещать старую жидкость новой, аппарат это делает на 100% У него просто и программы такой нет, чтоб долить чуть-чуть - там на кнопку нажали, он выверил обьем замены по марке машины, и влил-залил, спустил воддух, прокачал сам, размешал новую
сегодня звонил на сервис - там сказали, что работа стоит столько + в зависимости от объёма добавленного фреона. - Это как - хотели схалтурить ? или этот ихний аппарат сначала в себя всосал бы остатки моего фреона, потом заполнил систему до нормы и по показаниям заправочной установки вычислили бы сколько мне надо заплатить за ту самую недостачу в системе?
neclassik
На форуме 15 лет
Сообщения: 1640
Откуда: Таганрог
Авто: Белый Лифтбек
Slavny писал(а):сегодня звонил на сервис - там сказали, что работа стоит столько + в зависимости от объёма добавленного фреона. - Это как - хотели схалтурить ? или этот ихний аппарат сначала в себя всосал бы остатки моего фреона, потом заполнил систему до нормы и по показаниям заправочной установки вычислили бы сколько мне надо заплатить за ту самую недостачу в системе?
Да можно и так..,только как они узнают сколько у тебя
там ХА и соответственно сколько им нужно этого ХА
дозаправить? А его там должно быть ровно столько, сколько
написано в книжке ,иначе из за избыточного давления он
тоже работать нормально не будет.
Slavny
На форуме 18 лет
Сообщения: 1685
Откуда: Пенза
Авто: 21093i>WP11>ЛК2>A5FL
neclassik писал(а): Да можно и так..,только как они узнают сколько у тебя там ХА и соответственно сколько им нужно этого ХА дозаправить? А его там должно быть ровно столько, сколько написано в книжке ,иначе из за избыточного давления он тоже работать нормально не будет.
я думал, что добавляют хладагент до достижения определённого давления в системе
PachaG
На форуме 18 лет
Сообщения: 751
Откуда: Город-герой Тула
Авто: Priora
тем летом тоже думал слабо холодит, думаю ну пора наверно съездить в сервис, проверить
поехал, подключил на проверку
оказалось все в норме, и давление и температура
а вот сколько должна быть температура - забыл уже
Vlad B
Забанен
На форуме 18 лет
Сообщения: 8757
Откуда: Южная сторона Невы
Авто: Hyundai Solaris 2017 1.6AT, Skoda Rapid 1.6 110Hp AT6
Slavny писал(а):Расценки на заправку не радуют. у нас это около двух штук плюс-минус в зависимости от объёма добавленного в систему фреона. Причём бОльшая часть - это работа.
Радиатор кондея почисти сначала, в 99% случаев именно из-за забитого радиатора проблемы недохолода.
Пенный очиститель двигателя и керхер тебе в помощь.
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Цитата:в зависимости от объёма добавленного фреона.
Ну наверное у них как на шиномонтажке, зависит от класса машины и обьема системы. Если приедешь на матиссе, то допустим 1000 руб, а если на эксплорере, то 5000
И расценки типа от 100, до 150 грамм - 500 руб, от 200, до 300 грамм - 1000 руб.
Хотя по идее должны называть по марке машины просто.
Аппарат обычно подсоединяется в два порта, и с одной стороны высасывает старую, а с другой нагретает новую жидкость, т.е. замещает. Замещает сам до тех пор, пока не пойдет новая жидкость из обратки.
Есть полуавтоматы по замене, там смотрят через глазок визуально и закачивают тупо компрессором, вот туда лучше не ездить.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы